• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Зачем предпринимателю преподавать?

bart

bart

PRO
Сообщения
5.332
Лайки
1.723
Зачем предпринимателю преподавать?

Скачать Зачем предпринимателю преподавать?


Какие преимущества дает преподавательская деятельность бизнесмену?

Думаю, многие согласятся с тем, что успешный предприниматель, будучи практиком в своем деле, интересен как преподаватель. Вузы хорошо это понимают и нередко приглашают таких людей вести курсы, особенно, когда дело касается новых профессий. Впрочем, лекции «из полей» интересны не только студентам. Взрослые люди и даже те, кто уже сами владеет бизнесом, тоже хотят узнать точку зрения человека с большим опытом.
А вот выгода предпринимателя не совсем ясна, он тратит личное драгоценное время и раскрывает информацию, которой могут воспользоваться конкуренты. Тем не менее преподавание может оказать положительное влияние как на лектора, так и на его бизнес. Давайте разберемся какое?
Отстроиться от конкурентов
Годами развиваясь в отрасли, наиболее амбициозные предприниматели могут замечать, что «коллеги по цеху» совершают досадные ошибки, никак не развивают отрасль, и даже тормозят ее. Преподавание может помочь донести до потенциальных клиентов как именно должна выглядеть качественная работа и дать понять, что автор курса относится к делу намного серьезнее конкурентов.
Хороший пример — редактор Максим Ильяхов, написавший «Пиши, сокращай». В этой книге он последовательно изобличил основные «грехи» копирайтеров и объяснил, как избежать подобных промахов. Книга оказалась весьма популярной, так что теперь фамилия автора прочно ассоциируется с качественными текстами.
Думаю, это хороший способ заявить о себе. В изобилии предложений сложно выделиться, а делясь экспертизой можно зацепить внимание потребителя. Зачастую поиск подрядчика начинается с попытки решить вопрос самостоятельно, и блог или канал на YouTube может стать первым этапом в воронке продаж. Потенциальный клиент может оценить, сколько усилий в действительности потребуется для получения результата, и спокойно заказать ее выполнение тому, кто предложил инструкцию.
Обучить специалистов, и прокачать HR-бренд
Сейчас очень много разговоров о том, что в некоторых отраслях ощущается дефицит специалистов требуемого уровня. Особенно это касается IT. Часто можно услышать, что если не начать обучать людей своими силами уже сейчас, то нанимать будет некого.
Олег Тиньков так запустил проекты по обучению школьников, будучи убежденным, что в институтах их умы скорее испортят, чем разовьют. Он, конечно, не лично преподавал, но в целом такая задача может побудить заняться преподаванием и самостоятельно. Нередко специалисты высокого уровня приходят прочитать курс в институте, а затем приглашают на работу наиболее перспективных студентов.
Другая сторона желания подготовить будущих специалистов — нежелание их переучивать впоследствии. Так Павел Емельянов, главный архитектор разработчика облачных решений Virtuozzo, утверждает, что значительная доля слушателей его курса в МФТИ все равно приходит к ним в компанию, и проще обучить их правильно заранее. Когда дело касается специфических специальностей, где выбор работодателей невелик, этот подход более чем обоснован.
Избавиться от самозванца и самореализоваться
Я часто встречаю крутейших специалистов, которые так или иначе страдают от комплекса самозванца: им кажется, что их достижения являются результатом удачного стечения обстоятельств, а не личного труда. Это мешает уверенно продвигать свой бизнес, и развивать новые направления. Начать преподавать для таких людей оказывается очень сложно, обычно они думают «если я это знаю, то все это знают». В действительности это, конечно, не так.
Я, занимаясь маркетингом, привыкла ко всевозможным матрицам, которые помогают разложить проекты по полочкам, найти слабые места и недооцененные преимущества. Мне эти методы уже не кажутся узкопрофессиональным знанием, скорее чем-то из области здравого смысла. Но, когда я попробовала себя в коучинге, то убедилась, что для людей из других отраслей в моих знаниях есть новизна. Те, с кем я проводила сессии, смогли сдвинуться с мертвой точки будь то бизнес или вопросы самоопределения. Такие результаты воодушевляют, сразу понимаешь, чего на самом деле стоит твой опыт.
Диаметрально противоположная ситуация также может быть мотивом для преподавания. Мой знакомый, Сергей Таболин, директор по маркетингу в «Ростелеком Бизнес», синдромом самозванца не страдает. Напротив, он уверен в себе и своих знаниях, наработанных за 14 лет в телекоме. Сергей преподает в «Сколково», «Плехановке», а также ведет страничку в Инстаграме, где делится личным опытом. Таких людей, как Таболин, вдохновляет возможность что-то изменить в мире, донести ту информацию, которая в свое время была недоступна.
Для тех, кто хотел бы попробовать делиться опытом, но не имеет ясного представления как начать, я бы посоветовала собрать небольшую аудиторию заинтересованных людей, с которыми будет комфортно, и провести пробную лекцию. После стоит попросить дать обратную связь, спросив, что больше всего понравилось. Важный момент, первую пробу не стоит оценивать критически, сосредоточьтесь на позитивных аспектах выступления. Это укрепит уверенность в своих силах, и может стать хорошим стартом дальнейшей преподавательской деятельности.
Я считаю, что преподавать полезно как для бизнеса, так и для его владельца, а вы?
 
Сверху Снизу