• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Кейс: как продвигать заведения в 2020

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.406
Лайки
51.216
Кейс: как продвигать заведения в 2020

Привет, меня зовут Антон, я занимаюсь SMM более 2 лет. Уже поработал с 20+ проектами в разных нишах. Сейчас активно беру в работу развитие соцсетей ресторанов, кофеен, пиццерий, баров, доставок еды. Есть определенные рабочие схемы, которые могут давать результат в долгую.

Давайте постараемся разобраться, как эффективно и регулярно мотивировать гостей приходить в ваши заведения, на примере проекта, с которым я недавно работал.

«Завтрак у Тиффани» — это уютная и современная кофейня с собственной кухней в Невском районе Санкт-Петербурга. Там пекут бельгийские вафли, готовят завтраки с утра до вечера, варят вкусный кофе. Кофейня располагается в спальном районе, далеко от метро, но при этом на территории нового ЖК, жильцы которого являются основными посетителями.

За несколько лет работы, у владельцев появилось ощущение, что они “выжали” максимум прибыли из кофейни. При этом они абсолютно никак не рекламировались, а жили и развивались за счет сарафанки, локальных акций и наружной рекламы (вывеска).

Для развития кофейни за пределами ЖК и, соответственно, увеличения прибыли, было решено запустить соцсети. По моим наблюдениям, для небольших кофеен наиболее актуальны Вконтакте+Инстаграм.

Смотрим сообщество, делали с нуля: vk.com/tiffanys_coffee.Период активного сотрудничества: сентябрь - ноябрь 2019 (3 месяца).
Так как мы запускались в соцсетях с нуля, поэтому я постарался тщательно продумать маркетинговую стратегию. Короче говоря, у нас была “какая-то тактика и мы её придерживались” :)

Вкратце по пунктам, что было сделано:
Креативная упаковка - разработали новый дизайн и оформили сообщество в стиле “Тиффани”. Сделали хорошее описание, меню, заполнили все разделы по фэн-шую. Провели в кофейне фотосессию блюд с участием нескольких гостей, чтобы было что публиковать в первое время.

upload_2020-2-12_15-48-56.png upload_2020-2-12_15-49-10.png

Эффективные офферы - мы намеренно убрали всё кричащее о продажах, так как сначала нужна лояльность, после акции и офферы. Вначале показать качество продукта важнее, чем показать цифровую выгоду.

Мы решили, первое время не запускать мини-офферы и лидген. Пока не соберем хотя бы 500-1000 чел и пока не будет хоть какой-то активности.

Воронки и сбор баз - какая схема показала себя самой рабочей?

- сбор таргетом потенциально релевантной базы в подписку;

- конверсия теплой базы в рассылку;

- нагрев ядра аудитории для активностей и охватов (важно понимать, охваты - ключевой показатель): хороший контент, общение с аудиторией, динамическая обложка, конкурс активностей, рассылки;

- лидогенерация по микро-офферам;

- охватность и внимание к ключевому офферу.

Если кратко: подписка в сообщество - подписка в рассылку - догреваем контентом и офферами.

Без продаж в лоб - я уже говорил, и еще не раз повторюсь, потому что это самая больная боль. Сначала лояльность, после акции и офферы.

Все хотят получить выгоду “здесь и сейчас”, но продвижение в соцсетях совсем не про это. Соцсети - это про системную и комплексную работу вдолгую. Задача не состоит в том, чтобы получить прибыль от проекта на следующий день после запуска, а в том, чтобы быть успешным и прибыльным заведением на длинной дистанции. Особенно, если речь идет о построении комьюнити.

Я рекомендую первые 2-3 месяца потратить на сбор баз и нагрев аудитории. Идеальный вариант — делать запуск в соцсетях до старта бизнеса, т.е. до официального открытия заведения.

Стратегия и механики ведения трафика в сообщество
Изначально мы не располагали большим бюджетом, поэтому не смогли протестировать все задуманные идеи. Но даже в условиях ограниченных средств (условно 5000 руб в месяц) у нас получилось использовать их достаточно эффективно. Нужно понимать, что если бюджет будет больше, то мы сможем гораздо быстрее расти.

1.Первым делом нужно настроить таргетинг на подписку.

Он должен работать активно вдолгую (именно на подписку), не менее 2-3 месяцев, а значит ЦА должна быть объемной (в нашем случае таргет на широкую базу - по Невскому району Санкт-Петербурга). Настраивали таргет по геолокациям - по метро, школам, вузам.

Настраивали таргет по геолокациям - по метро, школам, вузам.

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Через 2 недели параллельно запустили конкурс без репостов, чтобы дополнительно стимулировать подписаться в сообщество и на рассылку.

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


В итоге за 3 месяца стоимость подписки в сообщество вышла 11,9 руб, можно конечно меньше, но вполне приемлемо для СПб.

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


2. Со второго месяца начали собирать теплую базу в рассылку.

Для этого разработали оффер на бесплатный кофе к первому заказу. Механика такая, что после подписки в рассылку, приходило сообщение в личку с купоном, в течение 5 дней нужно было прийти в кофейню, сделать заказ и показать купон на кассе, чтобы получить бесплатный кофе.

Без дополнительных затрат на таргет, мы получили в рассылку 150+ подписчиков. Каждый третий в итоге пришел и воспользовался купоном. Тем самым мы уже увеличили количество чеков и мотивировали прийти в кофейню из онлайна. Плюс лояльность гостей.

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


К тому времени у нас было порядка 500 подписчиков, и мы запустили еженедельный конкурс активностей. Каждую пятницу мы дарили случайному счастливчику бельгийскую вафлю. Условием было подписаться на рассылку, а мы отправляли посты в личку, нужно было поставить лайк и при желании комменты.

До безумия простая механика, но она работает. Еженедельный конкурс в разы поднял активность и охваты в сообществе, и с увеличением количества участников, показатели будут только расти.

Здесь главное нужно постоянно придерживаться плана прироста аудитории из потенциально прогреваемой ЦА.

Еще мы фотографировали победителей в кофейне с бельгийскими вафлями и выкладывали в соцсети. Важное социальное доказательство и бесплатный контент.

3. С третьего месяца решили попробовать подключить лидген внутри роста комьюнити. Это было приурочено к запуску нового меню в кофейне.

Для этого подключили доп. таргет (кроме сбора базы). Для первого посещения давали скидку 20% на весь чек, что весьма щедро для гостей, но по сути работа в ноль для владельца. После тестов поняли, что заявки с холодной аудитории обходятся очень дорого (порядка 80 рублей), что крайне не выгодно. Пробовали разные типы объявлений и креативы. Но ситуация не поменялась.

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


2 из 3

Вероятно, сама проблема была в оффере. И скидка сама по себе не очень привлекала внимание потенциальных гостей. Бесплатный кофе — интересно, скидка 20% на весь чек — не интересно.

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Гораздо лучше результаты дала рассылка. С одной рассылки (150 чел) было около 20 заявок. В итоге пришло человек 5, что уже неплохо, потому что бесплатно. Рассылки — это кайф, если правильно с ними обращаться.

Сейчас теплой базы уже гораздо больше, нужно конвертировать ее в рассылку. А через рассылку уже можно приводить клиентов из онлайна в оффлайн, предлагать скидки и прочие ништяки. Однако, здесь важную роль играет правильно подобранный оффер, и нужно тестировать разные спецпредложения для холодной/теплой аудиторий.

Пара слов про инстаграм:

Изначально там был заброшенный старый аккаунт, который давно никто не вел. Из-за ограниченного бюджета решили трафик в рамках нашего сотрудничества туда не лить. Но профиль я все равно причесал и довел до ума. Смотрите, что получилось:

Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Скачать Кейс: как продвигать заведения в 2020


Подытожим:

1) Важно закладывать на маркетинг бюджет минимум на 3 месяца для сбора активной базы и подписчиков в рассылки. В идеале запускать соцсети до открытия заведения.

2) Строить комьюнити по принципу: сначала лояльность, потом акции и офферы.

2) Грамотно вести трафик: холодную аудиторию на подписку, теплую базу на рассылку, рассылку на ключевой оффер + микро-офферы.

3) Охват — ключевой показатель, нагревайте ядро аудитории для поднятия активности и охвата с помощью хорошего живого контента, общения с аудиторией и рассылок.

4) Будьте гибкими по акциям/офферам. Важно подобрать конкурентный ключевой оффер, чтобы мотивировать прийти клиента из онлайна в оффлайн.

Результаты:

Ключевой показатель успешной работы в соцсетях для заведений общепита — это посещаемость, а точнее — количество чеков и прибыль. И здесь не работает принцип “вложил 10тыс — настроил таргет — заработал 20тыс”.

Мы изначально не ждали мгновенных результатов, так как в нише общепита работает накопительный эффект. За 3 месяца работы мы собрали вполне платежеспособную ЦА, так как продажи с соцсетей есть, но их пока не так много, как хотелось бы). Мы заложили фундамент для дальнейшего развития и построения комьюнити, которое при хорошем качестве продукта и сервисе будет приносить прибыль регулярно.

Владельцам заведений на заметку:

Если ваш продукт имеет спрос, у вас хороший сервис и продуманная маркетинговая стратегия, тогда люди будут возвращаться к вам снова и снова. Учитесь думать стратегически, уделяйте максимальное внимание месту, в котором открываетесь.К сожалению, не всегда успех и прибыль заведения зависит от маркетинга. Выбирайте наиболее эффективные каналы коммуникации со своей ЦА (и это не всегда соцсети), будьте доброжелательными к гостям и общайтесь с ними, или наймите человека, который возьмет на себя эту обязанность.
 
Сверху Снизу