G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.217
Зависимости сильных и независимых: 7 привычек, которые мешают добиться успеха
Вы — хозяин своей судьбы, все держите под контролем, работаете двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Но почему-то не можете шагнуть на ступеньку выше, как ни стараетесь. Возможно, сами того не понимая, вы становитесь жертвой собственных самостоятельности и трудолюбия?
Никто не безупречен: у всех свои слабости или привычки, которые время от времени мешают. Но настоящие лидеры умеют их видеть, признавать, а главное — избавляться от них. Умение меняться — это удел сильных и успешных. Вот несколько ошибок, которые вы можете исправить, чтобы добиться большего.
РАССЧИТЫВАЕТЕ ТОЛЬКО НА СЕБЯ И НЕ УМЕЕТЕ ПРОСИТЬ
Мы привыкли думать, что сильные независимые люди должны всего добиваться сами и никогда не просят чьей-то помощи. Однако многим сильным, талантливым и успешным женщинам в трудные или ключевые моменты жизни помогли обычные просьбы. Конечно, за помощью обращаются не только женщины.
Стив Джобс в одном из интервью рассказывал, как он в 12 лет позвонил Биллу Хьюлетту, чей номер нашел в телефонной книге, и сказал: «Здравствуйте! Я Стив Джобс, мне 12 лет и я собираю частотомер. Я хотел узнать, нет ли у вас лишних деталей, которыми вы могли бы со мной поделиться». Хьюлетт поговорил с молодым человеком двадцать минут, а потом дал не только детали, но и работу в «Хьюлетт-Пакард» на лето.
И, как позже признавался Джобс, он неоднократно просил у кого-то помощи — и никто ни разу не ответил отказом. А когда люди обращались к нему, он всю жизнь старался помогать им. Просьба — одно из самых эффективных и универсальных правил успеха, о котором мы чаще всего забываем.
Не решаясь обратиться за помощью, мы сами ограничиваем свои возможности. Всем иногда нужны поддержка, деньги, помощь в работе. Можно справляться самостоятельно, выбиваясь из сил и выгорая, а можно попросить — и вам почти наверняка помогут.
НЕ УМЕЕТЕ ОТПУСКАТЬ «ВОЖЖИ»
Сегодня часто встречаются топ-менеджеры, которые не готовы отпустить контроль и передать задачи своей команде. И в итоге вместо «оркестрирования» самостоятельными и самодостаточными профессионалами они создают систему, в которой сами являются и финансистами, и сейлзами, и эйчарами, и стратегами, и маркетологами.
А их топ-команда — высокооплачиваемые исполнители. Эта модель с подачи бизнес-мыслителя XXI века Джима Коллинза называется «Гений с тысячей помощников». Однако такая модель плохо работает и мешает вашему бизнесу расти.
Джим Коллинз говорит: «Если у вас на борту нужные люди, то проблема мотивации и управления в принципе исчезает сама собой. Нужные люди не нуждаются в непосредственном руководстве или стимулах. У них достаточно самомотивации, обусловленной внутренним стремлением добиться исключительных результатов и участвовать в создании чего-то великого». Просто доверьте им выполнять ту работу, для которой их нанимали.
НЕ РАБОТАЕТЕ НАД СВОИМИ КОНТАКТАМИ
Успешным людям просто необходимо общаться с себе подобными, а лучше даже с более успешными. Ведь принцип прост: вы становитесь теми, с кем проводите время. Формируйте отношения с выдающимися руководителями. Большинство топ-менеджеров хорошо знают своих коллег по отрасли, из которой они выросли (финансы, маркетинг, продажи), но в их сети контактов отсутствуют другие такие же, более опытные, у которых они могли бы многому научиться.
Если вы действительно хотите повысить свою результативность, действуйте так, как поступают выдающиеся руководители. Они знают, что практически все могут реализовать через свою сеть контактов. Окружайте себя людьми, которые уже достигли того, чего хотели бы достичь вы в будущем. Близость отношений с ними — мощное конкурентное преимущество и ускоритель вашего прогресса.
НЕ УМЕЕТЕ ЗАМЕДЛЯТЬСЯ
Очень многие успешные люди попадают в ловушку своей суперэффективности: они настолько привыкли, что весь их день распланирован, а в календаре расписаны встречи и важные события на полгода вперед, что совершенно не умеют ничего не делать. Любое время, потраченное не на работу или выполнение важных задач, воспринимается как потерянное.
Это приводит к тому, что человек постепенно все больше и больше разгоняется и в итоге живет в бешеном ритме. И так живут многие: Илон Маск, например, работает по 120 часов в неделю, никогда не берет выходных и иногда пишет в «Твиттере» в полтретьего ночи, что только что вернулся с завода. А свой 47-й день рождения он провел на работе.
Психологи единодушны: так нельзя жить постоянно. Неумение замедлять бешеный рабочий ритм рано или поздно приводит к выгоранию, снижению креативных способностей и апатии. Жить постоянно на больших скоростях вредно. Важно уметь останавливаться, чтобы успевать получать обратную связь от мира и слушать себя.
Научиться просто ничего не делать и, главное, не чувствовать вину за время, вроде бы потраченное впустую. Те, кто неспособен на это, часто не могут создать ничего по-настоящему глубокого.
НЕ УМЕЕТЕ ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЙКИ
Многие бизнесмены работают на износ, и, если не уметь грамотно перезаряжаться, можно очень быстро выгореть. Работа руководителя истощает. Вам нужно не только постоянно думать о будущем компании, но и быть образцом для команды, поощрять сотрудников мыслить нестандартно, общаться с десятками людей ежедневно, быть готовым к «черным лебедям», то есть к неожиданным, труднопрогнозируемым событиям.
Есть пять больших кластеров, помогающих подзарядиться и качественно отдохнуть. Можно проводить время с семьей и близкими, заниматься спортом, ходить на массаж, находить время для размышлений, а также заниматься духовным и эстетическим развитием.
Пользоваться этими кластерами можно как по отдельности, так и в комбинации. У всех выдающихся людей выстроена система, которая помогает им регулярно отвлекаться от работы, чтобы полноценно восстанавливать свою физическую и эмоциональную энергию. Найдите свои способы и не забывайте ими пользоваться.
ПРИВЫКЛИ ИДТИ ПРОТОРЕННЫМ ПУТЕМ
Очень многие живут по этому принципу: зачем отказываться от того, что работает? Зачем менять то, что и так вроде бы неплохо? Но время идет вперед и требует новых решений. И привычка действовать так, как действовали всегда, может привести даже к краху бизнеса.
Сейчас мир меняется огромными темпами, и вы должны быть способны меняться вместе с ним. Гиганты бизнеса могут за пару лет потерять лидерство из-за новых маленьких компаний с другим видением и новыми технологиями. Именно поэтому задача успешного руководителя — постоянно держать руку на пульсе, меняться, совершенствоваться.
ЗАВИСИТЕ ОТ УСПЕХА
Эта привычка свойственна перфекционистам: они привыкли делать все на 200%, полностью выкладываться. Часто это приводит к излишней самоуверенности: я делаю все идеально, а значит, все у меня получится. Но проблема в том, что это так не работает: конечно, трудолюбие окупается, но очень важно давать себе возможность ошибаться.
Проблема перфекционистов в том, что при любом ударе такому человеку очень сложно оправиться: неудача настолько выбивает его из колеи, что он может уйти в депрессию. Не стоит отождествлять себя как личность со своими успехами. Дайте себе возможность быть не на 100% эффективным и иногда ошибаться — ведь часто ошибки помогают встряхнуться, сменить угол зрения и стать еще лучше.
Берите пример с Джеффа Безоса, генерального директора Amazon, которого, кстати, называют одним из самых успешных предпринимателей в мире. В 2014 году в одном из интервью он признался, что его ошибки стоили миллиарды долларов. «Если вы хотите делать смелые ставки, вы должны экспериментировать. При этом никто заранее не знает, удастся ли эксперимент или вас ждет провал. Но несколько крупных успехов способны компенсировать десятки ошибок».
Об авторах
Татьяна Митрова и Ярослав Глазунов — авторы новой книги «8 с половиной шагов». Ярослав — эксперт по результативности СЕО, автор книги-бестселлера «Анти-Титаник: руководство для СЕО. Как выигрывать там, где тонут другие». Татьяна — директор Энергетического центра Московской школы управления Сколково.
Вы — хозяин своей судьбы, все держите под контролем, работаете двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Но почему-то не можете шагнуть на ступеньку выше, как ни стараетесь. Возможно, сами того не понимая, вы становитесь жертвой собственных самостоятельности и трудолюбия?
Никто не безупречен: у всех свои слабости или привычки, которые время от времени мешают. Но настоящие лидеры умеют их видеть, признавать, а главное — избавляться от них. Умение меняться — это удел сильных и успешных. Вот несколько ошибок, которые вы можете исправить, чтобы добиться большего.
РАССЧИТЫВАЕТЕ ТОЛЬКО НА СЕБЯ И НЕ УМЕЕТЕ ПРОСИТЬ
Мы привыкли думать, что сильные независимые люди должны всего добиваться сами и никогда не просят чьей-то помощи. Однако многим сильным, талантливым и успешным женщинам в трудные или ключевые моменты жизни помогли обычные просьбы. Конечно, за помощью обращаются не только женщины.
Стив Джобс в одном из интервью рассказывал, как он в 12 лет позвонил Биллу Хьюлетту, чей номер нашел в телефонной книге, и сказал: «Здравствуйте! Я Стив Джобс, мне 12 лет и я собираю частотомер. Я хотел узнать, нет ли у вас лишних деталей, которыми вы могли бы со мной поделиться». Хьюлетт поговорил с молодым человеком двадцать минут, а потом дал не только детали, но и работу в «Хьюлетт-Пакард» на лето.
И, как позже признавался Джобс, он неоднократно просил у кого-то помощи — и никто ни разу не ответил отказом. А когда люди обращались к нему, он всю жизнь старался помогать им. Просьба — одно из самых эффективных и универсальных правил успеха, о котором мы чаще всего забываем.
Не решаясь обратиться за помощью, мы сами ограничиваем свои возможности. Всем иногда нужны поддержка, деньги, помощь в работе. Можно справляться самостоятельно, выбиваясь из сил и выгорая, а можно попросить — и вам почти наверняка помогут.
НЕ УМЕЕТЕ ОТПУСКАТЬ «ВОЖЖИ»
Сегодня часто встречаются топ-менеджеры, которые не готовы отпустить контроль и передать задачи своей команде. И в итоге вместо «оркестрирования» самостоятельными и самодостаточными профессионалами они создают систему, в которой сами являются и финансистами, и сейлзами, и эйчарами, и стратегами, и маркетологами.
А их топ-команда — высокооплачиваемые исполнители. Эта модель с подачи бизнес-мыслителя XXI века Джима Коллинза называется «Гений с тысячей помощников». Однако такая модель плохо работает и мешает вашему бизнесу расти.
Джим Коллинз говорит: «Если у вас на борту нужные люди, то проблема мотивации и управления в принципе исчезает сама собой. Нужные люди не нуждаются в непосредственном руководстве или стимулах. У них достаточно самомотивации, обусловленной внутренним стремлением добиться исключительных результатов и участвовать в создании чего-то великого». Просто доверьте им выполнять ту работу, для которой их нанимали.
НЕ РАБОТАЕТЕ НАД СВОИМИ КОНТАКТАМИ
Успешным людям просто необходимо общаться с себе подобными, а лучше даже с более успешными. Ведь принцип прост: вы становитесь теми, с кем проводите время. Формируйте отношения с выдающимися руководителями. Большинство топ-менеджеров хорошо знают своих коллег по отрасли, из которой они выросли (финансы, маркетинг, продажи), но в их сети контактов отсутствуют другие такие же, более опытные, у которых они могли бы многому научиться.
Если вы действительно хотите повысить свою результативность, действуйте так, как поступают выдающиеся руководители. Они знают, что практически все могут реализовать через свою сеть контактов. Окружайте себя людьми, которые уже достигли того, чего хотели бы достичь вы в будущем. Близость отношений с ними — мощное конкурентное преимущество и ускоритель вашего прогресса.
НЕ УМЕЕТЕ ЗАМЕДЛЯТЬСЯ
Очень многие успешные люди попадают в ловушку своей суперэффективности: они настолько привыкли, что весь их день распланирован, а в календаре расписаны встречи и важные события на полгода вперед, что совершенно не умеют ничего не делать. Любое время, потраченное не на работу или выполнение важных задач, воспринимается как потерянное.
Это приводит к тому, что человек постепенно все больше и больше разгоняется и в итоге живет в бешеном ритме. И так живут многие: Илон Маск, например, работает по 120 часов в неделю, никогда не берет выходных и иногда пишет в «Твиттере» в полтретьего ночи, что только что вернулся с завода. А свой 47-й день рождения он провел на работе.
Психологи единодушны: так нельзя жить постоянно. Неумение замедлять бешеный рабочий ритм рано или поздно приводит к выгоранию, снижению креативных способностей и апатии. Жить постоянно на больших скоростях вредно. Важно уметь останавливаться, чтобы успевать получать обратную связь от мира и слушать себя.
Научиться просто ничего не делать и, главное, не чувствовать вину за время, вроде бы потраченное впустую. Те, кто неспособен на это, часто не могут создать ничего по-настоящему глубокого.
НЕ УМЕЕТЕ ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЙКИ
Многие бизнесмены работают на износ, и, если не уметь грамотно перезаряжаться, можно очень быстро выгореть. Работа руководителя истощает. Вам нужно не только постоянно думать о будущем компании, но и быть образцом для команды, поощрять сотрудников мыслить нестандартно, общаться с десятками людей ежедневно, быть готовым к «черным лебедям», то есть к неожиданным, труднопрогнозируемым событиям.
Есть пять больших кластеров, помогающих подзарядиться и качественно отдохнуть. Можно проводить время с семьей и близкими, заниматься спортом, ходить на массаж, находить время для размышлений, а также заниматься духовным и эстетическим развитием.
Пользоваться этими кластерами можно как по отдельности, так и в комбинации. У всех выдающихся людей выстроена система, которая помогает им регулярно отвлекаться от работы, чтобы полноценно восстанавливать свою физическую и эмоциональную энергию. Найдите свои способы и не забывайте ими пользоваться.
ПРИВЫКЛИ ИДТИ ПРОТОРЕННЫМ ПУТЕМ
Очень многие живут по этому принципу: зачем отказываться от того, что работает? Зачем менять то, что и так вроде бы неплохо? Но время идет вперед и требует новых решений. И привычка действовать так, как действовали всегда, может привести даже к краху бизнеса.
Сейчас мир меняется огромными темпами, и вы должны быть способны меняться вместе с ним. Гиганты бизнеса могут за пару лет потерять лидерство из-за новых маленьких компаний с другим видением и новыми технологиями. Именно поэтому задача успешного руководителя — постоянно держать руку на пульсе, меняться, совершенствоваться.
ЗАВИСИТЕ ОТ УСПЕХА
Эта привычка свойственна перфекционистам: они привыкли делать все на 200%, полностью выкладываться. Часто это приводит к излишней самоуверенности: я делаю все идеально, а значит, все у меня получится. Но проблема в том, что это так не работает: конечно, трудолюбие окупается, но очень важно давать себе возможность ошибаться.
Проблема перфекционистов в том, что при любом ударе такому человеку очень сложно оправиться: неудача настолько выбивает его из колеи, что он может уйти в депрессию. Не стоит отождествлять себя как личность со своими успехами. Дайте себе возможность быть не на 100% эффективным и иногда ошибаться — ведь часто ошибки помогают встряхнуться, сменить угол зрения и стать еще лучше.
Берите пример с Джеффа Безоса, генерального директора Amazon, которого, кстати, называют одним из самых успешных предпринимателей в мире. В 2014 году в одном из интервью он признался, что его ошибки стоили миллиарды долларов. «Если вы хотите делать смелые ставки, вы должны экспериментировать. При этом никто заранее не знает, удастся ли эксперимент или вас ждет провал. Но несколько крупных успехов способны компенсировать десятки ошибок».
Об авторах
Татьяна Митрова и Ярослав Глазунов — авторы новой книги «8 с половиной шагов». Ярослав — эксперт по результативности СЕО, автор книги-бестселлера «Анти-Титаник: руководство для СЕО. Как выигрывать там, где тонут другие». Татьяна — директор Энергетического центра Московской школы управления Сколково.