G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.215
Страх полетов: 3 совета, как его побороть
Много ли среди нас тех, кто боится летать? Статистика говорит разное. Одни данные гласят, что 15 процентов, другие, что 20. Достоверными выглядят и такие цифры — этого боится треть россиян. Как можно преодолеть этот страх?
Дело было в Египте. Самолет упал прямо напротив нашего пляжа. Все погибли. Это была какая-то местная авиакомпания, которая, как все знающие люди вокруг говорили, летала на каких-то ржавых чайниках. Билеты на ее рейсы стоили дешево, и потому машина была набита битком. Самолет упал, как это обычно и бывает, на взлете. Что-то там в ржавом чайнике отказало. И несколько дней подряд весь отель наблюдал, как катера возили вдоль берега водолазов, это шли поисковые работы. Потом у авиакомпании отобрали лицензию.
Но мне было уже наплевать на авиакомпанию и ее лицензию. Мне же надо было лететь домой на самолете. А это было довольно страшно. Думаю, многим, видевшим поисковые работы у берега, было страшно лететь. Во всяком случае, очередь на посадку говорила только об этом и было много пьяных. Больше, чем обычно бывает в очереди на борт.
«О, а это решение», — подумала я и побежала за бутылкой рома в дьюти-фри, пока посадка не началась. Нужно сказать, что за короткое время мне удалось хорошо накачаться. Так что сам полет я помню смутно. Кажется, мне захотелось побрататься с самолетом, помазав его капелькой крови, чтобы, став мне братом, он поступил со мной по-братски, то есть долетел до Москвы. Что он и сделал, как понимаете.
Страх полетов вообще-то у меня был и до этого. Никаких происшествий с самолетами до этой поездки не происходило, а фобия была. То есть она была иррациональной, без особой причины. Просто было страшно и все. И кстати, после той поездки страх вообще почему-то сильно уменьшился. Что еще раз доказывает его нелогичную природу.
Летать мне не нравится, но что делать. Стоматологов я тоже не люблю, но хожу к ним. Время от времени во время взлета у меня и сейчас иногда сохнет во рту и потеют ладони, и я начинаю прислушиваться к звуку двигателей, в котором я ничего не понимаю. Но мне так легче. Еще начинаю выворачивать шею, если сижу не у иллюминатора, чтобы убедиться, что мы летим вверх или прямо, а не вниз.
Я знаю, что у меня легкая форма аэрофобии, почти незаметная. Потому что могу сравнить себя с одной знакомой, которая вообще никогда и никуда не летает. Она из Владивостока, и по работе ей часто приходится бывать в Москве или Санкт-Петербурге. И она едет в одну сторону неделю на поезде, как будто более быстрый транспорт за прошедший век не изобрели. Ладно, пусть мой страх не так силен, но все же он есть. Летаю я часто и чувствую себя более-менее сносно. Потому что я понимаю три вещи.
Первое. Мой страх на благополучность полета никак не влияет. То есть сидеть и бояться бесполезное занятие. Я влияю на полет примерно так же, как дети крутят в руках воображаемый руль. То есть никак. Приходится сделать над собой усилие и начать доверять тем, кто реально управляет полетом.
Второе. Когда я впервые прилетела в Лондон, в аэропорт Хитроу, я увидела там бесконечное море людей. Тысячи, десятки тысяч людей вокруг меня. И тут я поняла, что они благополучно долетели сюда, и другие десятки тысяч точно так же долетят и через минуту, и через час, и через день.
Третье. Если бы полет на самолете был смертельно опасен, не было бы пожилых стюардесс и немолодых летчиков с многолетним стажем. А их полно. Поэтому мне очень нравится, когда я вижу в самолете возрастной экипаж.
А если вы тоже боитесь летать, что успокаивающее вы говорите себе перед тем, как сесть в самолет? Или когда вы уже на высоте нескольких километров над землей?
Много ли среди нас тех, кто боится летать? Статистика говорит разное. Одни данные гласят, что 15 процентов, другие, что 20. Достоверными выглядят и такие цифры — этого боится треть россиян. Как можно преодолеть этот страх?
Дело было в Египте. Самолет упал прямо напротив нашего пляжа. Все погибли. Это была какая-то местная авиакомпания, которая, как все знающие люди вокруг говорили, летала на каких-то ржавых чайниках. Билеты на ее рейсы стоили дешево, и потому машина была набита битком. Самолет упал, как это обычно и бывает, на взлете. Что-то там в ржавом чайнике отказало. И несколько дней подряд весь отель наблюдал, как катера возили вдоль берега водолазов, это шли поисковые работы. Потом у авиакомпании отобрали лицензию.
Но мне было уже наплевать на авиакомпанию и ее лицензию. Мне же надо было лететь домой на самолете. А это было довольно страшно. Думаю, многим, видевшим поисковые работы у берега, было страшно лететь. Во всяком случае, очередь на посадку говорила только об этом и было много пьяных. Больше, чем обычно бывает в очереди на борт.
«О, а это решение», — подумала я и побежала за бутылкой рома в дьюти-фри, пока посадка не началась. Нужно сказать, что за короткое время мне удалось хорошо накачаться. Так что сам полет я помню смутно. Кажется, мне захотелось побрататься с самолетом, помазав его капелькой крови, чтобы, став мне братом, он поступил со мной по-братски, то есть долетел до Москвы. Что он и сделал, как понимаете.
Страх полетов вообще-то у меня был и до этого. Никаких происшествий с самолетами до этой поездки не происходило, а фобия была. То есть она была иррациональной, без особой причины. Просто было страшно и все. И кстати, после той поездки страх вообще почему-то сильно уменьшился. Что еще раз доказывает его нелогичную природу.
Летать мне не нравится, но что делать. Стоматологов я тоже не люблю, но хожу к ним. Время от времени во время взлета у меня и сейчас иногда сохнет во рту и потеют ладони, и я начинаю прислушиваться к звуку двигателей, в котором я ничего не понимаю. Но мне так легче. Еще начинаю выворачивать шею, если сижу не у иллюминатора, чтобы убедиться, что мы летим вверх или прямо, а не вниз.
Я знаю, что у меня легкая форма аэрофобии, почти незаметная. Потому что могу сравнить себя с одной знакомой, которая вообще никогда и никуда не летает. Она из Владивостока, и по работе ей часто приходится бывать в Москве или Санкт-Петербурге. И она едет в одну сторону неделю на поезде, как будто более быстрый транспорт за прошедший век не изобрели. Ладно, пусть мой страх не так силен, но все же он есть. Летаю я часто и чувствую себя более-менее сносно. Потому что я понимаю три вещи.
Первое. Мой страх на благополучность полета никак не влияет. То есть сидеть и бояться бесполезное занятие. Я влияю на полет примерно так же, как дети крутят в руках воображаемый руль. То есть никак. Приходится сделать над собой усилие и начать доверять тем, кто реально управляет полетом.
Второе. Когда я впервые прилетела в Лондон, в аэропорт Хитроу, я увидела там бесконечное море людей. Тысячи, десятки тысяч людей вокруг меня. И тут я поняла, что они благополучно долетели сюда, и другие десятки тысяч точно так же долетят и через минуту, и через час, и через день.
Третье. Если бы полет на самолете был смертельно опасен, не было бы пожилых стюардесс и немолодых летчиков с многолетним стажем. А их полно. Поэтому мне очень нравится, когда я вижу в самолете возрастной экипаж.
А если вы тоже боитесь летать, что успокаивающее вы говорите себе перед тем, как сесть в самолет? Или когда вы уже на высоте нескольких километров над землей?