G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.215
Сколько зарабатывают «Хабрахабр», «ВКонтакте», «OK» и другие сайты рунета
Данные о доходах крупнейших русскоязычных сайтов.
Каждый год все юридические лица России должны сдавать в Росстат отчёт о своей деятельности, в том числе бухгалтерский баланс. Эти данные общедоступны. Зная ИНН, можно посмотреть доходы любой организации. Единственная сложность — найти нужное юридическое лицо.
Я нашёл информацию о компаниях, которые владеют крупнейшими сайтами рунета, собрал данные об их доходах и проанализировал. Но начну с того, почему я решил этим заняться.
У меня есть кулинарный сайт с неплохой посещаемостью. Несколько лет назад я забросил его из-за того, что переключился на другой проект. Мы с командой получили у бизнес-ангела инвестиции под проект, прошли в акселератор ФРИИ, набрали на американском рынке более 100 тысяч пользователей, но в итоге
После этого решили обновить кулинарный сайт. Перенесли его на Yii 2, исправили ошибки в SEO, ускорили. Это сразу отозвалось ростом трафика:
Чтобы понять, стоит ли дальше заниматься сайтом, можно ли вырастить из него серьёзную компанию или лучше продать сейчас, я проанализировал заработок русскоязычных сайтов. Так как сейчас у сайта основная модель монетизации — это продажа рекламы, я не анализировал юридические лица интернет-магазинов, интернет-сервисов и компаний, у которых много сайтов разной тематики.
Получились следующие данные (в миллионах рублей):
Таблица 1
У Sports.ru выручка сильно зависит от больших спортивных событий, например, от Евро-2016 и Олимпиады. Выручка Drive2 и «Драйв» растёт при стагнации на автомобильном рынке. Life падает всё сильнее. «Сравни.ру» гонится за «Банки.ру». Выручка «Хабрахабра» от сервисов (на другом юридическом лице) очень бодро растёт и в течение нескольких лет может обогнать рекламную выручку.
Чтобы определить заработок от каждой тысячи просмотров отдельно взятого сайта (RPM), я нашёл данные о посещаемости всех отобранных сайтов.
У меня были данные по выручке только за прошлый год, но узнать статистику посещаемости сайта за прошлый год довольно трудно. Я взял для анализа данные счётчиков Liveinternet или «Рамблер Топ-100». В случае отсутствия статистики в этих счётчиках, я использовал данные Similarweb.
Понятно, что посещаемость в этом месяце не равна среднемесячной посещаемости прошлого года. Надеюсь, это не сильно исказило рассчитанный RPM.
Посещаемость (в миллионах пользователях в месяц):
Таблица 2
Итоговые данные:
Таблица 3
Все данные одной
Нужно учитывать, что значение выручки, используемое при расчете RPM, может быть:
Исходя из описанного выше, я пришел к двум выводам:
Прикинув текущий темпы роста и RPM конкурентов, я посчитал, что если постараться, то можно выйти за три года на выручку в 60 млн рублей.
Данные о доходах крупнейших русскоязычных сайтов.
Каждый год все юридические лица России должны сдавать в Росстат отчёт о своей деятельности, в том числе бухгалтерский баланс. Эти данные общедоступны. Зная ИНН, можно посмотреть доходы любой организации. Единственная сложность — найти нужное юридическое лицо.
Я нашёл информацию о компаниях, которые владеют крупнейшими сайтами рунета, собрал данные об их доходах и проанализировал. Но начну с того, почему я решил этим заняться.
У меня есть кулинарный сайт с неплохой посещаемостью. Несколько лет назад я забросил его из-за того, что переключился на другой проект. Мы с командой получили у бизнес-ангела инвестиции под проект, прошли в акселератор ФРИИ, набрали на американском рынке более 100 тысяч пользователей, но в итоге
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
компанию.После этого решили обновить кулинарный сайт. Перенесли его на Yii 2, исправили ошибки в SEO, ускорили. Это сразу отозвалось ростом трафика:
Чтобы понять, стоит ли дальше заниматься сайтом, можно ли вырастить из него серьёзную компанию или лучше продать сейчас, я проанализировал заработок русскоязычных сайтов. Так как сейчас у сайта основная модель монетизации — это продажа рекламы, я не анализировал юридические лица интернет-магазинов, интернет-сервисов и компаний, у которых много сайтов разной тематики.
Получились следующие данные (в миллионах рублей):
Таблица 1
У Sports.ru выручка сильно зависит от больших спортивных событий, например, от Евро-2016 и Олимпиады. Выручка Drive2 и «Драйв» растёт при стагнации на автомобильном рынке. Life падает всё сильнее. «Сравни.ру» гонится за «Банки.ру». Выручка «Хабрахабра» от сервисов (на другом юридическом лице) очень бодро растёт и в течение нескольких лет может обогнать рекламную выручку.
Чтобы определить заработок от каждой тысячи просмотров отдельно взятого сайта (RPM), я нашёл данные о посещаемости всех отобранных сайтов.
У меня были данные по выручке только за прошлый год, но узнать статистику посещаемости сайта за прошлый год довольно трудно. Я взял для анализа данные счётчиков Liveinternet или «Рамблер Топ-100». В случае отсутствия статистики в этих счётчиках, я использовал данные Similarweb.
Понятно, что посещаемость в этом месяце не равна среднемесячной посещаемости прошлого года. Надеюсь, это не сильно исказило рассчитанный RPM.
Посещаемость (в миллионах пользователях в месяц):
Таблица 2
Итоговые данные:
Таблица 3
Все данные одной
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
.Нужно учитывать, что значение выручки, используемое при расчете RPM, может быть:
- заниженным. В операционной деятельности используется несколько юридических лиц;
- завышенным. Юридическое лицо получает доходы не только от размещения рекламы на сайте;
- совсем неправильным. Найдено не то юридическое лицо.
Исходя из описанного выше, я пришел к двум выводам:
- Для быстрого роста выручки нужно фокусироваться не столько на росте посещаемости, сколько на развитии отдела спецпроектов и нативной рекламы.
- Лучше не ограничиваться одной рекламной моделью монетизации.
Прикинув текущий темпы роста и RPM конкурентов, я посчитал, что если постараться, то можно выйти за три года на выручку в 60 млн рублей.