G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.217
Шесть шагов к осмысленному усвоению знаний
Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать- Пабло Пикассо, художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер
Как научиться учиться - книгу с таким названием я никогда не пропустил
И пусть она посвящена вопросам обучения, однако все идеи подходят и для улучшения процесса самообразования.
До недавнего времени процесс обучения сводился главным образом к запоминанию информации: необходимо было зубрить даты, факты, события и в нужный момент применять эти знания. Но в современном мире, где практически любую информацию можно получить за считаные минуты с помощью гаджетов, а искусственный интеллект проникает во все новые сферы жизни, простого запоминания уже недостаточно. Настоящим профессионалам следует научиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно, стать учениками, способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век.
Итак, в центре книги - подход к организации процесса обучения, состоящий из 6 шагов
На мой взгляд, это похоже на спираль. Восходящую спираль. Оставляя начальные этапы неизменными, но каждый раз уточняя их содержание на новом витке спирали, к остальным этап будет необходимо возвращаться снова и снова.
Ведь, как точно замечает автор, изучение - своеобразная форма ментального действия, и чем более активно вы вовлекаетесь в процесс, тем больше будете способны усвоить.
И еще несколько авторских комментариев в моем пересказе, которые дают лучшее понимание содержания отдельных шагов образовательного процесса
P.S
Вот еще пара выступлений автора, где он интересно говорит об идеях обучения и своей книге (оба выступления на английском языке)
Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать- Пабло Пикассо, художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер
Как научиться учиться - книгу с таким названием я никогда не пропустил
И пусть она посвящена вопросам обучения, однако все идеи подходят и для улучшения процесса самообразования.
До недавнего времени процесс обучения сводился главным образом к запоминанию информации: необходимо было зубрить даты, факты, события и в нужный момент применять эти знания. Но в современном мире, где практически любую информацию можно получить за считаные минуты с помощью гаджетов, а искусственный интеллект проникает во все новые сферы жизни, простого запоминания уже недостаточно. Настоящим профессионалам следует научиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно, стать учениками, способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век.
Итак, в центре книги - подход к организации процесса обучения, состоящий из 6 шагов
На мой взгляд, это похоже на спираль. Восходящую спираль. Оставляя начальные этапы неизменными, но каждый раз уточняя их содержание на новом витке спирали, к остальным этап будет необходимо возвращаться снова и снова.
Ведь, как точно замечает автор, изучение - своеобразная форма ментального действия, и чем более активно вы вовлекаетесь в процесс, тем больше будете способны усвоить.
И еще несколько авторских комментариев в моем пересказе, которые дают лучшее понимание содержания отдельных шагов образовательного процесса
- Процессом обучения нужно управлять. Получаете ли вы обратную связь? Сверяете ли свои успехи с некими контрольными показателями? В обучении нужно ставить перед собой цели и точно определять, чему мы хотим научиться.
- Размышляйте о своем мышлении. Действительно ли вы понимаете то, что изучаете? Учитываете ли неизбежное забывание? В этом отношении очень важно правильно распределить изучение во времени.
- Мы часто склонны считать, что учение — это нечто из области рационального мышления, процесс, требующий исключительно логики и сосредоточенности, но на самом деле наш мозг работает не так. Процесс обретения мастерства затрагивает как наше сознание, так и сферу бессознательного. Поэтому мы не можем научиться чему-то, если не верим, что способны на это.
- Чтобы стать специалистом, необходимо также уметь видеть связи, и эффективное изучение нередко сводится к распознаванию взаимосвязей в каком-то массиве знаний. Поэтому спрашивайте себя: существует ли некая аналогия, которая могла бы помочь объяснить идею? Можно ли проследить связи с другими областями и предметами знания?
P.S
Вот еще пара выступлений автора, где он интересно говорит об идеях обучения и своей книге (оба выступления на английском языке)