• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Шесть шагов к осмысленному усвоению знаний

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.406
Лайки
51.217
Шесть шагов к осмысленному усвоению знаний

Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать- Пабло Пикассо, художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер

Скачать Шесть шагов к осмысленному усвоению знаний


Как научиться учиться - книгу с таким названием я никогда не пропустил
И пусть она посвящена вопросам обучения, однако все идеи подходят и для улучшения процесса самообразования.

До недавнего времени процесс обучения сводился главным образом к запоминанию информации: необходимо было зубрить даты, факты, события и в нужный момент применять эти знания. Но в современном мире, где практически любую информацию можно получить за считаные минуты с помощью гаджетов, а искусственный интеллект проникает во все новые сферы жизни, простого запоминания уже недостаточно. Настоящим профессионалам следует научиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно, стать учениками, способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век.

Итак, в центре книги - подход к организации процесса обучения, состоящий из 6 шагов

Скачать Шесть шагов к осмысленному усвоению знаний

Скачать Шесть шагов к осмысленному усвоению знаний


На мой взгляд, это похоже на спираль. Восходящую спираль. Оставляя начальные этапы неизменными, но каждый раз уточняя их содержание на новом витке спирали, к остальным этап будет необходимо возвращаться снова и снова.

Ведь, как точно замечает автор, изучение - своеобразная форма ментального действия, и чем более активно вы вовлекаетесь в процесс, тем больше будете способны усвоить.

И еще несколько авторских комментариев в моем пересказе, которые дают лучшее понимание содержания отдельных шагов образовательного процесса
  • Процессом обучения нужно управлять. Получаете ли вы обратную связь? Сверяете ли свои успехи с некими контрольными показателями? В обучении нужно ставить перед собой цели и точно определять, чему мы хотим научиться.
  • Размышляйте о своем мышлении. Действительно ли вы понимаете то, что изучаете? Учитываете ли неизбежное забывание? В этом отношении очень важно правильно распределить изучение во времени.
  • Мы часто склонны считать, что учение — это нечто из области рационального мышления, процесс, требующий исключительно логики и сосредоточенности, но на самом деле наш мозг работает не так. Процесс обретения мастерства затрагивает как наше сознание, так и сферу бессознательного. Поэтому мы не можем научиться чему-то, если не верим, что способны на это.
  • Чтобы стать специалистом, необходимо также уметь видеть связи, и эффективное изучение нередко сводится к распознаванию взаимосвязей в каком-то массиве знаний. Поэтому спрашивайте себя: существует ли некая аналогия, которая могла бы помочь объяснить идею? Можно ли проследить связи с другими областями и предметами знания?
Факты продолжают играть важнейшую роль. Знания служат основой обучения. Запоминание остается важным инструментом, и от того, что вы знаете, по-прежнему во многом зависит то, чему вы способны научиться. Я называю это эффектом знания, и мы часто будем возвращаться к этой теме на страницах книги: чтобы достичь мастерства, необходимо свободно разбираться в основах. Но знание фактов — лишь начало. Учение как процесс подразумевает также умение видеть взаимосвязи, определять причину и следствие, находить аналогии и подобие.В конечном итоге цель обучения — изменение нашего мышления относительно какого-либо факта или идеи, и, когда учимся, мы стремимся усвоить определенную систему мышления.

P.S
Вот еще пара выступлений автора, где он интересно говорит об идеях обучения и своей книге (оба выступления на английском языке)


 
Сверху Снизу