bart
PRO
- Сообщения
- 5.330
- Лайки
- 1.758
Продавая недвижимость: 5 ошибок в отделах продаж застройщиков
Результаты работы «тайного покупателя» с компаниями-застройщиками. Распространенные ошибки sales-менеджеров при общении с потенциальными клиентами.
Во время краш-теста мы оценивали не только отделы продаж, но и сайты компаний по 16 параметрам. Их можно поделить на четыре глобальных направления:
Первая ошибка: менеджер не пытается понять, что по-настоящему нужно клиенту
Выявление потребностей повышает конверсию в закрытие сделки. Чтобы понять, что действительно нужно клиенту, недостаточно просто спросить: «Вам нужна однушка или двушка?». Это всего лишь уточнение параметров. Чтобы выявить потребности, нужно задать уточняющие вопросы, которые более полно покажут цели и боли покупателя.
Все эти вопросы помогут понять, что действительно важно для человека и на чем акцентировать его внимание:
Зачем выявлять потребности
Проводите тренинги для тех, кто уже работает в вашей компании. Покажите, как правильно задавать уточняющие вопросы. Учите активному слушанию. В этой сфере всегда есть куда расти.
Например, мы регулярно прослушиваем звонки менеджеров в нашей виртуальной АТС. Сотрудники, которые обучают других, прослушивают 5-10 звонков каждого менеджера дважды в месяц. И всегда обращают внимание на работу с возражениями. Чтобы не тратить много времени, можно создать отчет по конкретному сотруднику и слушать разговоры в ускоренной перемотке.
Вторая ошибка: сотрудник не работает с возражениями
Многие менеджеры по продажам отпускают клиентов, столкнувшись с возражениями. Когда мы звонили застройщикам, то специально говорили, что нас все устраивает, но цена высока. И делали паузу, чтобы нам что-то возразили. Но продажники нам отвечали в духе: «Ну вот такие цены» или предлагали подробней посмотреть на сайте и убедиться, что квартира стоит этих денег.
Да, работать с возражениями морально тяжело, но это нужно делать, иначе вы упускаете продажи и закрываете меньше сделок. Есть базовые сценарии работы с возражениями:
Разберем для примера, как по такому сценарию работать с распространенным возражением «Дорого».
Третья ошибка: неправильная работа с мессенджерами
Во время краш-теста мы увидели, что у менее 10% застройщиков на сайте есть удобная возможность написать в мессенджеры. У большинства есть только онлайн-чат. Но у онлайн-чатов и мессенджеров есть глобальные отличия.
Это что касается сайта. Но есть еще вопрос системной работы отдела продаж. Скорей всего, все ваши менеджеры уже общаются с клиентами в мессенджерах. Просто вы не знаете, о чем и как. Сейчас людям удобнее переписываться. Поэтому часть коммуникации перемещается в личный Telegram или Viber сотрудника. В результате вы не знаете ответов на такие важные вопросы:
Раньше эти же проблемы возникали и в работе со звонками. Но сейчас примерно у 70% компаний уже есть виртуальная АТС, которая позволяет распределять звонки и контролировать работу с ними. Если один менеджер занят, вызов автоматически направится на другого, который подстрахует коллегу. Это можно реализовать и в мессенджерах. И я уверен, что вскоре это станет рыночным стандартом. Например, Битрикс24 и amoCRM дают возможность настроить интеграции с мессенджерами. У нас есть подобный функционал и еще в ряде других сервисов.
Четвертая ошибка: «продавец-универсал»
Мы заметили, что у застройщиков, как и в других сферах, менеджер по продажам ведет лида по всем стадиям воронки. От первого контакта до подписания договора, походов в бухгалтерию, на почту для отправки документов и т. д.
Но существует западная методология, которая распределяет менеджеров по продажам среди разных этапов воронки. Стандартно это два сотрудника, которые делят ее между собой пополам.
Если у вас хотя бы 15 обращений в день, уже стоит разделить свой отдел продаж по такому принципу. Ниже разберем, чем это полезно.
С этой ошибкой мы столкнулись, уже общаясь с застройщиками после краш-теста. Да и в целом мы ее регулярно наблюдаем в этой нише. Многие компании из сферы недвижимости уже используют коллтрекинг, сквозную аналитику, знают, как анализировать эффективность рекламы, но при этом далеко не все работают с подобными инструментами. Я называю это «диджитализацией ради диджитализации». Я сам себя пару лет назад ловил на том, что сильно увлечен какими-то трендами – инструментами, подходами и т. д. Компания, которая хочет использовать, например, искусственный интеллект, часто забывает о базовых вещах.
Как показывает опыт, простые решения часто дают максимальный результат. Дополнительные технологии только помогают достигнуть его быстрее или масштабировать.
Резюме: как застройщикам избежать самых частых ошибок
Результаты работы «тайного покупателя» с компаниями-застройщиками. Распространенные ошибки sales-менеджеров при общении с потенциальными клиентами.
Во время краш-теста мы оценивали не только отделы продаж, но и сайты компаний по 16 параметрам. Их можно поделить на четыре глобальных направления:
- Удобство связи – легко ли связаться с компанией.
- Конверсионность площадки – работают ли важные элементы на сайте и не мешают ли посетителю.
- Работа менеджеров – насколько они справляются с продажами, сфокусированы ли на достижении цели.
- Обработка звонков – как отдел продаж работает с самыми заинтересованными лидами.
Первая ошибка: менеджер не пытается понять, что по-настоящему нужно клиенту
Выявление потребностей повышает конверсию в закрытие сделки. Чтобы понять, что действительно нужно клиенту, недостаточно просто спросить: «Вам нужна однушка или двушка?». Это всего лишь уточнение параметров. Чтобы выявить потребности, нужно задать уточняющие вопросы, которые более полно покажут цели и боли покупателя.
Все эти вопросы помогут понять, что действительно важно для человека и на чем акцентировать его внимание:
- Допустим, у клиента есть дети до пяти лет, значит, ему важно наличие детского сада рядом с жилым комплексом.
- Для владельца животного плюсом будет парк, желательно с отдельной территорией для выгула.
- Если у будущего покупателя есть автомобиль, расскажите, что возле дома есть охраняемая парковка или подземный паркинг.
Зачем выявлять потребности
- По-настоящему понять клиента и больше о нем узнать. Чем больше вы знаете о человеке, тем проще предложить ему нужный вариант.
- Получить информацию, которую менеджер сможет использовать при презентации. Сопоставить то, что хочет клиент, с тем, что вы предлагаете. Это позволит легко построить связь между тем, что нужно покупателю, и тем, что вы продаете. Так у клиента формируется впечатление, что наше предложение – это и есть то, что ему нужно.
- Сделать так, чтобы покупатель почувствовал – это персонализированный подход. В это сложно поверить, но опыт наших клиентов показывает, что такое общение вызывает приятный шок. Все вокруг пытаются только продать, не интересуясь потребностями клиентов. И если вы сделали это первым – лояльность к вам возрастет.
- Получить информацию, которую потом можно использовать при работе с возражениями. Допустим, при выявлении потребностей клиент говорит, что хотел бы оформить договор максимум через месяц. Если сделка начнет затягиваться, вы можете напомнить покупателю о его словах. И спросить, что поменялось с тех пор, какие появились блокеры. Это поможет работать с возражениями не по стандартным схемам, а основываясь на том, что говорил сам клиент.
- Чем больше человек рассказывает вам, тем больше начинает доверять. Этот принцип отлично работает не только в продажах. Поэтому дайте клиенту подробно описать свою ситуацию и слушайте, не перебивая.
- Речевые модули.
- Соберите на пару часов группу из своих лучших менеджеров. Поштормите, какие вопросы было бы полезно задавать клиентам.
- В результате у вас получится около 15-20 вариантов.
- Выберите из них топ-5 универсальных вопросов, которые нужно задавать каждому клиенту.
- Остальные вопросы нужно задавать по ситуации – в зависимости от того, что будет говорить клиент.
- Экзамены и тренинги.
Проводите тренинги для тех, кто уже работает в вашей компании. Покажите, как правильно задавать уточняющие вопросы. Учите активному слушанию. В этой сфере всегда есть куда расти.
- Контроль применения.
Например, мы регулярно прослушиваем звонки менеджеров в нашей виртуальной АТС. Сотрудники, которые обучают других, прослушивают 5-10 звонков каждого менеджера дважды в месяц. И всегда обращают внимание на работу с возражениями. Чтобы не тратить много времени, можно создать отчет по конкретному сотруднику и слушать разговоры в ускоренной перемотке.
Вторая ошибка: сотрудник не работает с возражениями
Многие менеджеры по продажам отпускают клиентов, столкнувшись с возражениями. Когда мы звонили застройщикам, то специально говорили, что нас все устраивает, но цена высока. И делали паузу, чтобы нам что-то возразили. Но продажники нам отвечали в духе: «Ну вот такие цены» или предлагали подробней посмотреть на сайте и убедиться, что квартира стоит этих денег.
Да, работать с возражениями морально тяжело, но это нужно делать, иначе вы упускаете продажи и закрываете меньше сделок. Есть базовые сценарии работы с возражениями:
Разберем для примера, как по такому сценарию работать с распространенным возражением «Дорого».
- Согласиться с правом человека иметь свое мнение. Это не значит согласиться, что недвижимость, которую вы продаете, дорогая. Скажите, что понимаете логичное желание клиента купить хорошую квартиру по максимально низкой цене.
- Задать уточняющие вопросы: «Говоря «Дорого», с кем вы сравниваете?», «Какие еще критерии жилья вы оцениваете, помимо цены?».
- Ответить на возражение. Тут менеджер должен идти по заготовленному речевому модулю, аргументируя, почему это адекватная цена за данную квартиру. Например, опишите, чем отличается комфорт- от эконом-класса, какие есть преимущества. Можно даже сказать, что при таких характеристиках квартира должна была бы стоить еще дороже.
- Получить согласие со своими аргументами. Работайте с возражениями до тех пор, пока не добьетесь этого.
- Двигаться дальше. Только после предыдущего пункта можно переходить к обсуждению других вопросов.
Третья ошибка: неправильная работа с мессенджерами
Во время краш-теста мы увидели, что у менее 10% застройщиков на сайте есть удобная возможность написать в мессенджеры. У большинства есть только онлайн-чат. Но у онлайн-чатов и мессенджеров есть глобальные отличия.
- Со стороны клиента. В онлайн-чатах обычно долго отвечают, если только речь не о ботах. Приходится находиться на сайте несколько минут, иногда до получаса, пока вам напишет «живой» человек. Это сложно назвать положительным пользовательским опытом.
- Со стороны сэйлза. Для менеджера по продажам чат – тоже не самый удобный канал связи. Представим, что один сотрудник на показе, а два других говорят с клиентами по телефону. Кто ответит на сообщение в чат? Клиент подождет минут пять, закроет сайт и может туда никогда не вернуться. Так застройщик теряет лида.
Это что касается сайта. Но есть еще вопрос системной работы отдела продаж. Скорей всего, все ваши менеджеры уже общаются с клиентами в мессенджерах. Просто вы не знаете, о чем и как. Сейчас людям удобнее переписываться. Поэтому часть коммуникации перемещается в личный Telegram или Viber сотрудника. В результате вы не знаете ответов на такие важные вопросы:
Раньше эти же проблемы возникали и в работе со звонками. Но сейчас примерно у 70% компаний уже есть виртуальная АТС, которая позволяет распределять звонки и контролировать работу с ними. Если один менеджер занят, вызов автоматически направится на другого, который подстрахует коллегу. Это можно реализовать и в мессенджерах. И я уверен, что вскоре это станет рыночным стандартом. Например, Битрикс24 и amoCRM дают возможность настроить интеграции с мессенджерами. У нас есть подобный функционал и еще в ряде других сервисов.
Четвертая ошибка: «продавец-универсал»
Мы заметили, что у застройщиков, как и в других сферах, менеджер по продажам ведет лида по всем стадиям воронки. От первого контакта до подписания договора, походов в бухгалтерию, на почту для отправки документов и т. д.
Но существует западная методология, которая распределяет менеджеров по продажам среди разных этапов воронки. Стандартно это два сотрудника, которые делят ее между собой пополам.
- На верхних стадиях работает менеджер по первичной обработке обращений. Он же проводит квалификацию, например, чтобы понимать, сможет ли покупатель выплатить рассрочку. Назначает встречи, на которых клиент уже будет общаться со следующим менеджером.
- На нижних стадиях работает так называемый closer – тот, кто закрывает сделку. Его задача провести показ, рассказать о ЖК, работать с возражениями, довести сделку до продажи.
Если у вас хотя бы 15 обращений в день, уже стоит разделить свой отдел продаж по такому принципу. Ниже разберем, чем это полезно.
- Делегирование. Closer – более сильный специалист. Так он может сфокусироваться на закрытии сделок, не отвлекаясь на нецелевые обращения. В то же время менеджер по первичной обработке скорит лидов. Каждый занят своими стадиями воронки, не отвлекаясь на задачи, которые ему не под силу или только отвлекают.
- Высокая скорость работы со звонками и уровень сервиса. Лиды быстро перемещаются по такому конвейеру или «отсеиваются» из него, если являются нецелевыми.
- Если все правильно настроено, растет конверсия по воронке. А значит, и количество закрытых сделок. Из того же объема лидов мы получаем больше продаж, не увеличивая бюджет.
- Проще при найме и адаптации сотрудников. На менеджера по первичной обработке заявок не нужно искать «звезду продаж». Вы можете нанять студента и быстро его обучить. Такой старт может стать для него первой ступенью в карьерной лестнице компании.
С этой ошибкой мы столкнулись, уже общаясь с застройщиками после краш-теста. Да и в целом мы ее регулярно наблюдаем в этой нише. Многие компании из сферы недвижимости уже используют коллтрекинг, сквозную аналитику, знают, как анализировать эффективность рекламы, но при этом далеко не все работают с подобными инструментами. Я называю это «диджитализацией ради диджитализации». Я сам себя пару лет назад ловил на том, что сильно увлечен какими-то трендами – инструментами, подходами и т. д. Компания, которая хочет использовать, например, искусственный интеллект, часто забывает о базовых вещах.
Как показывает опыт, простые решения часто дают максимальный результат. Дополнительные технологии только помогают достигнуть его быстрее или масштабировать.
- Возьмите за правило хотя бы раз в неделю анализировать KPI отдела и записывать выводы. Если вы просто посмотрели отчет, то потратили время. Среди топ-менеджеров есть такое «поверье»: если смотреть на показатели, они начинают расти. Но это только в том случае, если вы потом принимаете решения.
- Маркетологу следует обязательно слушать звонки, как и руководителю отдела продаж. Не менее 10-20 разговоров за месяц. Потраченное время целиком окупится – вы обнаружите множество важных инсайтов, почерпнете идеи для креативов. В конце концов, станете ближе к клиентам, услышав, что они говорят и спрашивают. Это позволит формулировать объявления на их языке.
- Сегментируйте конверсии на целевые и нецелевые, считайте их отдельно. Нельзя рассуждать так: мы получили 50 онлайн-заявок и 50 звонков из рекламного канала N, значит, он работает хорошо. Если из этих 100 лидов 90 было нецелевыми, то зачем этот канал нужен? Оценивайте отдельно целевые обращения. Есть множество методов разделения. Например, можно настроить событие на достижение определенной цели в Google Analytics. Будьте внимательны к тому, что вы считаете конверсией.
Резюме: как застройщикам избежать самых частых ошибок
- Выявляйте потребности клиентов. Большинство менеджеров по продажам этого не делают. Уточняющие вопросы позволят лучше понять клиента и предложить ему подходящий вариант. Плюс, это выгодно выделит вас на фоне других застройщиков, которые просто пытаются продать, игнорируя задачи клиента.
- Работайте с возражениями. Не отпускайте клиента, который в чем-то с вами не согласен. Помните, что менеджерам некомфортно работать с возражениями. Иногда руководителю надо сначала заставить это делать. Но потом менеджер мотивируется сам, видя, что конверсия растет.
- Создайте корпоративный аккаунт в мессенджерах и контролируйте общение в нем. Иначе менеджеры будут общаться с клиентами в личных мессенджерах. И вы не узнаете, о чем и как.
- Делите отдел продаж на две части. Это стоит делать, если у вас хотя бы 15 уникальных обращений в день из разных каналов. Это сильно ускорит обработку лидов и повысит конверсию.
- Не просто внедряйте инструменты аналитики, но и пользуйтесь ими. Поступать иначе – все равно, что ставить топор возле дров и ждать, что они нарубят себя сами. Сначала делайте базовые вещи, а потом переходите к более сложным.