G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Полезные сайты, программы и инструменты для стратега и аналитика
Заниматься веб-аналитикой — значит, уметь пользоваться ее инструментами, понимать работу сервисов и максимально автоматизировать свои задачи. В статье я расскажу о полезных программах, сайтах и блогах для стратегов и аналитиков. Вы научитесь собирать данные о бренде, анализировать конкурентов, оценивать активность пользователей с помощью систем аналитики.
Google Analytics и Яндекс.Метрика
Вести рекламную кампанию без анализа — сливать бюджет в никуда. Системы веб-аналитики помогают описать поведение аудитории сайта, отследить выручку и конверсию, источники трафика и эффективность рекламных кампаний. Главные инструменты аналитика — Google Analytics и Яндекс.Метрика. И установлены они должны быть обе, так как у каждой системы свои особенности:
Принцип работы такой: на новых страницах, индексируемых Google, запускается поиск. Если вас где-то упомянули, вы получите оповещение на почту. Не забудьте при настройке оповещений использовать синтаксис поисковой системы —
Отслеживаем упоминание «Кинетики» в социальных сетях
Брендовый трафик
Когда пользователь вбивает в поиске название компании и переходит на ваш сайт, значит, он знаком с брендом и точно знает, что ищет. Это брендовый трафик. Но с недавнего времени в Google Analytics нельзя отслеживать ключевые слова. Почти 90% трафика на сайт приходят по ключам not set/not provided, поэтому нельзя точно измерить процент брендового трафика. Покажу, какими сервисами я пользуюсь для его расшифровки:
Search Console (Источники трафика → Search Console → Запросы)
Инструмент
Google Analytics нашел ключевые запросы, по которым пользователи перешли на сайт
Яндекс.Метрика (Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы)
В Яндекс.Метрике, в отличие от Google Analytics, можно смотреть, по каким ключевым запросам пользователи заходят на сайт, но только из Яндекс.Поиска. Так, в отчете «Поисковые фразы» с помощью фильтрации мы смотрим только брендовые запросы.
SimilarWeb
Статистика «М.Видео» — почти половина трафика из поисковиков
SerpStat
Хотя инструмент похож по своим задачам на предыдущий, у него есть свои особенности и функции. Например, с помощью
Информация по ключевым фразам, которые использует «М.Видео»
Пересечение ключевых фраз «М.Видео» и конкурентов
Google Trends и Яндекс Wordstat
Веб-сервисы
Сезонность спроса на продукт. По графикам в Яндекс Wordstat видно, что у запросов ярко выраженная сезонность. Если это игнорировать, то есть риск неверно трактовать успешность рекламной кампании. Спад доходности не означает, что специалист по каналу не справляется со своей работой, просто у вас временный застой.
Невероятно, но зимой люди хотят купить шубу чаще, чем в другое время года
Тренд спроса на продукт. Сравнивая частотность по годам в Google Trends, можно предположить, какой был спрос в этом же месяце в следующем году. Есть много политических, экономических, социальных или технологических факторов, которые невозможно или очень трудно предсказать. Например, спрос на видеокарты в этом году резко вырос из-за майнинга, о котором еще в прошлом году мало кто знал.
Взлет тренда на покупку видеокарт
Query Explorer
При вдумчивой работе с большими объемами данных Google Analytics запускает неприятную вещь — сэмплирование.
Представьте, что перед вами 5 коробочек, но открыть разрешают только одну. Если в ней не оказалось ничего внутри, то вы говорите, что и в остальных тоже ничего нет. Если один камушек, то в остальных тоже один. Если два — ну вы поняли. Строить понимание общей картины на основе таких предположений нельзя.
С помощью Query Explorer вы легко сформируете отчеты с любыми показателями и параметрами, избежав сэмплирования, при этом правильные данные получите буквально в два клика. При умелом обращении этот инструмент значительно ускоряет сбор данных.
Кстати, есть версия без визуальной оболочки, встраиваемая в
Отчет за июль показывает количество новых и вернувшихся пользователей с канала органического поиска. Источник я отсортировал в обратном алфавитном порядке.
Когда отчет готов, внизу формируется ссылка, которую можно использовать как шаблон для другого проекта или поделиться им с кем-нибудь.
Графика
В отчетах нужно информативно и доступно отобразить данные, подключив визуализацию. Именно она помогает донести важную информацию до человека, который читает отчет. В помощь этому есть пара ресурсов:
Смотрите какие красивые иконки с гербами великих домов Вестероса я нашел на этом сайте:
Полезные блоги и каналы в Телеграме
Автор: Роман Алексеенко, стратег
Заниматься веб-аналитикой — значит, уметь пользоваться ее инструментами, понимать работу сервисов и максимально автоматизировать свои задачи. В статье я расскажу о полезных программах, сайтах и блогах для стратегов и аналитиков. Вы научитесь собирать данные о бренде, анализировать конкурентов, оценивать активность пользователей с помощью систем аналитики.
Google Analytics и Яндекс.Метрика
Вести рекламную кампанию без анализа — сливать бюджет в никуда. Системы веб-аналитики помогают описать поведение аудитории сайта, отследить выручку и конверсию, источники трафика и эффективность рекламных кампаний. Главные инструменты аналитика — Google Analytics и Яндекс.Метрика. И установлены они должны быть обе, так как у каждой системы свои особенности:
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— это глубина отчетов, гибкость настроек и огромное количество функций. В своем блоге мы как-то рассказывали о возможностях GA в статьеВам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок.
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылокхороша своим дружественным интерфейсом и функциональностью, которой нет в Google Analytics — вебвизор, карта кликов и скроллинга.
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
— полезный и простой сервис оповещений помогает в автоматическом режиме отслеживать упоминания в интернете, например, о бренде компании.Принцип работы такой: на новых страницах, индексируемых Google, запускается поиск. Если вас где-то упомянули, вы получите оповещение на почту. Не забудьте при настройке оповещений использовать синтаксис поисковой системы —
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
.Отслеживаем упоминание «Кинетики» в социальных сетях
Брендовый трафик
Когда пользователь вбивает в поиске название компании и переходит на ваш сайт, значит, он знаком с брендом и точно знает, что ищет. Это брендовый трафик. Но с недавнего времени в Google Analytics нельзя отслеживать ключевые слова. Почти 90% трафика на сайт приходят по ключам not set/not provided, поэтому нельзя точно измерить процент брендового трафика. Покажу, какими сервисами я пользуюсь для его расшифровки:
Search Console (Источники трафика → Search Console → Запросы)
Инструмент
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
в Google Analytics определяет, какое количество брендового трафика поступает на сайт и как спроецировать эти данные на трафик из гугл-поиска. Конечно, картина получится не совсем достоверная, но максимально приближенная к реальности.Google Analytics нашел ключевые запросы, по которым пользователи перешли на сайт
Яндекс.Метрика (Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы)
В Яндекс.Метрике, в отличие от Google Analytics, можно смотреть, по каким ключевым запросам пользователи заходят на сайт, но только из Яндекс.Поиска. Так, в отчете «Поисковые фразы» с помощью фильтрации мы смотрим только брендовые запросы.
SimilarWeb
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
— полезный инструмент для анализа входящего трафика конкурентов. Сервис собирает данные, откуда пользователи приходят на сайт: из поисковиков, соцсетей, по прямым заходам или с других ресурсов. Это помогает понять, какие каналы используют конкуренты, чтобы достичь своих целей. Все это легко проанализировать и определить даже в бесплатной версии аккаунта.Статистика «М.Видео» — почти половина трафика из поисковиков
SerpStat
Хотя инструмент похож по своим задачам на предыдущий, у него есть свои особенности и функции. Например, с помощью
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
можно «подглядывать» за фразами в контекстной рекламе конкурента, оценивать объем семантического ядра и переносить себе недостающие ключевые фразы.Информация по ключевым фразам, которые использует «М.Видео»
Пересечение ключевых фраз «М.Видео» и конкурентов
Google Trends и Яндекс Wordstat
Веб-сервисы
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
и
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
помогают собрать семантическое ядро, выявлять сезонные скачки и тренды спроса.Сезонность спроса на продукт. По графикам в Яндекс Wordstat видно, что у запросов ярко выраженная сезонность. Если это игнорировать, то есть риск неверно трактовать успешность рекламной кампании. Спад доходности не означает, что специалист по каналу не справляется со своей работой, просто у вас временный застой.
Невероятно, но зимой люди хотят купить шубу чаще, чем в другое время года
Тренд спроса на продукт. Сравнивая частотность по годам в Google Trends, можно предположить, какой был спрос в этом же месяце в следующем году. Есть много политических, экономических, социальных или технологических факторов, которые невозможно или очень трудно предсказать. Например, спрос на видеокарты в этом году резко вырос из-за майнинга, о котором еще в прошлом году мало кто знал.
Взлет тренда на покупку видеокарт
Query Explorer
При вдумчивой работе с большими объемами данных Google Analytics запускает неприятную вещь — сэмплирование.
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
берет часть данных и по ним строит общее предположение, которое в итоге получается неверным.Представьте, что перед вами 5 коробочек, но открыть разрешают только одну. Если в ней не оказалось ничего внутри, то вы говорите, что и в остальных тоже ничего нет. Если один камушек, то в остальных тоже один. Если два — ну вы поняли. Строить понимание общей картины на основе таких предположений нельзя.
С помощью Query Explorer вы легко сформируете отчеты с любыми показателями и параметрами, избежав сэмплирования, при этом правильные данные получите буквально в два клика. При умелом обращении этот инструмент значительно ускоряет сбор данных.
Кстати, есть версия без визуальной оболочки, встраиваемая в
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
. Ее плюс в том, что она одновременно составляет несколько отчетов сразу. В остальном же она сложнее из-за того, что все переменные нужно писать вручную.Отчет за июль показывает количество новых и вернувшихся пользователей с канала органического поиска. Источник я отсортировал в обратном алфавитном порядке.
Когда отчет готов, внизу формируется ссылка, которую можно использовать как шаблон для другого проекта или поделиться им с кем-нибудь.
Графика
В отчетах нужно информативно и доступно отобразить данные, подключив визуализацию. Именно она помогает донести важную информацию до человека, который читает отчет. В помощь этому есть пара ресурсов:
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
— набор слайдов и диаграмм для визуализации данных в презентациях или отчетах. Вот пример красивого и информативного слайда о целевой аудитории:
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
— сайт с огромным количеством иконок на любой вкус. Обновляется каждый день, поэтому всегда есть из чего выбрать.Смотрите какие красивые иконки с гербами великих домов Вестероса я нашел на этом сайте:
Полезные блоги и каналы в Телеграме
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— блог евангелиста digital-маркетинга Авинаша Каушика о работе с Google Analytics.
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— всегда актуальные новости Google Analytics на английском языке.
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— новости Яндекса для рекламодателей.
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— телеграм-канал Сергея Предко, с разборами интересных ситуаций, рекомендациями и многим другим.
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— еще один телеграм-канал с новостями, кейсами и решениями в веб-аналитике.
-
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок— пожалуй, самый добродушный и отзывчивый чат о digital-маркетинге.
Автор: Роман Алексеенко, стратег