wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Как предпринимателю продвигать бизнес в Интернете: доступные способы
Создать свой бизнес не так сложно: придумали классную идею, оформили документы, выпустили продукт. Осталось привлечь покупателей. Как это сделать?
Сегодня бизнесмены рассматривают Интернет как прибыльное поле для своей деятельности, где есть большой поток посетителей ежедневно. И каждому из них можно предложить купить тот товар, который вызовет интерес. Без присутствия в онлайне стартапу сложнее стать успешным и прибыльным в современных реалиях.
Оффлайн-методы продвижения могут быть не так эффективны, и медленно ведут к результату. Поэтому рассмотрим базовые рекомендации и маркетинговые фишки для развития бизнеса онлайн. Они помогут вывести небольшое дело в топ, привлечь клиентов, сформировать базу потенциальных и постоянных покупателей.
Целевая аудитория: кто вы?
В Интернете, как в любом другом сегменте рынка, чтобы зарабатывать, надо четко понимать, какие товары или услуги предлагает фирма и кому. На многих форумах для бизнеса опытные предприниматели и консультанты пишут: «На первом шаге составьте маркетинговую стратегию». Но для молодой компании эти слова еще малознакомые. В чем же смысл этого понятия? На самом деле все довольно просто.
Например, ваша фирма продает надувные лодки для рыбалки. Подростки от 15 до 25 лет ее вряд ли купят, у них другие желания. Женская половина тоже мало интересуется таким отдыхом. Тратить силы, время и деньги на рекламу этим группам пользователей нет смысла. Правильное решение — мужчины от 25 лет, которые читают тематические форумы, посещают такие же сайты и так далее.
Поэтому суть маркетинговой стратегии для стартапа заключается в том, чтобы записать на бумаге ответы на вопросы:
Сайт или страница в Instagram
В Интернете пользователи покупают глазами. Заходят в онлайн-магазин, смотрят фото товаров. Если нравится, платят деньги за него. Поэтому сайт для организации — это необходимость. Хотя самозанятые на первых порах открывают бизнес-страницы в Instagram. Но, когда клиентов становится много, в профиле не получается разместить всю информацию, создают полноценный сайт. Его преимущества:
SEO
Когда вы создали сайт, надо подсказать поисковым системам, где и по каким параметрам его искать и показывать пользователям сети. То есть настроить SEO, хотя бы на таком базовом уровне.
Зарегистрировать в базе поисковиков
Первый шаг — ввести адрес web-ресурса (сайт, блог, страница в Instagram, Facebook) в базу основных поисковых систем «Яндекс», Google, Rambler, Bing, Yahoo, «Апорт» и других. Если вас не будет в них, клиенты не смогут найти товары, которые производите.
Например, для идентификации на «Яндексе», зайдите на ресурс webmaster.yandex.ru. Создайте учетную запись. Затем в личном кабинете на вкладке «Мой сайт» укажите адрес страницы.
В Google аккаунт не нужен. Откройте google.com/addurl/, запишите строку вызова и нажмите кнопку «Добавить URL». Или зарегистрируйте фирму в системе «Мой бизнес».
Подобрать ключевые слова
Значит сформировать список запросов, по которым пользователи могут искать сайт в Интернете. Например, купить зимнюю обувь недорого, купить зимние высокие сапоги в Москве.
Собрать их можно самостоятельно. Но так вы легко пропустить наиболее частые формулировки. Если вы продаете мармелад, то вам кажется, что пользователь так и вводит свой запрос: фруктовый мармелад. Но, на самом деле, чаще встречается фраза: купить тянучки из фруктов. Поэтому клиент вас просто не найдет.
Советую пользоваться автоматическими сервисами, например, wordstat.yandex.ru, Keyword planner.
Выберите по результатам наиболее частотные ключевые слова и вставьте их в контент сайта или блога.
Указать метатеги
Эти специальные метки подсказывают «Яндекс», Google и другим порталам, по каким запросам выводить страницу в выдачу.
Их подбирают по ключевым фразам, которые сформировали ранее. Указывают самые популярные на каждой странице сайта. Прописывают заголовок (title, 70 символов) и описание (description, до 200 символов).
Контент и крауд-маркетинг
Рассмотрим еще два способа продвижения бизнеса для стартапов. Первый основывается на тематическом текстовом контенте: статьи, обзоры, исследования. Такой материал можно размещать в блоге, на сайте и других площадках. Например, если вы печете торты, тогда читателям расскажите о видах теста, крема, и приводите примеры из своей работы. Регулярно создавайте публикации. Так клиенты поймут, что вы настроены на результат.
Крауд-методы включают способы взаимодействия с аудиторией:
Другие доступные способы
Создать свой бизнес не так сложно: придумали классную идею, оформили документы, выпустили продукт. Осталось привлечь покупателей. Как это сделать?
Сегодня бизнесмены рассматривают Интернет как прибыльное поле для своей деятельности, где есть большой поток посетителей ежедневно. И каждому из них можно предложить купить тот товар, который вызовет интерес. Без присутствия в онлайне стартапу сложнее стать успешным и прибыльным в современных реалиях.
Оффлайн-методы продвижения могут быть не так эффективны, и медленно ведут к результату. Поэтому рассмотрим базовые рекомендации и маркетинговые фишки для развития бизнеса онлайн. Они помогут вывести небольшое дело в топ, привлечь клиентов, сформировать базу потенциальных и постоянных покупателей.
Целевая аудитория: кто вы?
В Интернете, как в любом другом сегменте рынка, чтобы зарабатывать, надо четко понимать, какие товары или услуги предлагает фирма и кому. На многих форумах для бизнеса опытные предприниматели и консультанты пишут: «На первом шаге составьте маркетинговую стратегию». Но для молодой компании эти слова еще малознакомые. В чем же смысл этого понятия? На самом деле все довольно просто.
Например, ваша фирма продает надувные лодки для рыбалки. Подростки от 15 до 25 лет ее вряд ли купят, у них другие желания. Женская половина тоже мало интересуется таким отдыхом. Тратить силы, время и деньги на рекламу этим группам пользователей нет смысла. Правильное решение — мужчины от 25 лет, которые читают тематические форумы, посещают такие же сайты и так далее.
Поэтому суть маркетинговой стратегии для стартапа заключается в том, чтобы записать на бумаге ответы на вопросы:
- Какова цель фирмы?
- Какой продукт (услугу) она продает? Каковы его характеристики?
- Кто может стать ее покупателем: возраст, интересы, материальное положение, есть ли дети, в каком районе живет.
Сайт или страница в Instagram
В Интернете пользователи покупают глазами. Заходят в онлайн-магазин, смотрят фото товаров. Если нравится, платят деньги за него. Поэтому сайт для организации — это необходимость. Хотя самозанятые на первых порах открывают бизнес-страницы в Instagram. Но, когда клиентов становится много, в профиле не получается разместить всю информацию, создают полноценный сайт. Его преимущества:
- Виртуальная витрина 24 часа в сутки: можно зайти в любое время и оставить заявку.
- Создание репутации фирмы: людям сложнее решиться на крупную покупку, например, бытовой техники, в Instagram. Больше доверие вызывает рабочая страница в Интернете.
- Привлечение клиентов: сайт участвует в поисковой выдаче Google, «Яндекс». На рекламных носителях лучше указывать адрес сайта, а аккаунт в социальных сетях использовать дополнительно.
- Прямое общение с пользователями через отзывы, комментарии к товарам или виджет онлайн-чата.
SEO
Когда вы создали сайт, надо подсказать поисковым системам, где и по каким параметрам его искать и показывать пользователям сети. То есть настроить SEO, хотя бы на таком базовом уровне.
Зарегистрировать в базе поисковиков
Первый шаг — ввести адрес web-ресурса (сайт, блог, страница в Instagram, Facebook) в базу основных поисковых систем «Яндекс», Google, Rambler, Bing, Yahoo, «Апорт» и других. Если вас не будет в них, клиенты не смогут найти товары, которые производите.
Например, для идентификации на «Яндексе», зайдите на ресурс webmaster.yandex.ru. Создайте учетную запись. Затем в личном кабинете на вкладке «Мой сайт» укажите адрес страницы.
В Google аккаунт не нужен. Откройте google.com/addurl/, запишите строку вызова и нажмите кнопку «Добавить URL». Или зарегистрируйте фирму в системе «Мой бизнес».
Подобрать ключевые слова
Значит сформировать список запросов, по которым пользователи могут искать сайт в Интернете. Например, купить зимнюю обувь недорого, купить зимние высокие сапоги в Москве.
Собрать их можно самостоятельно. Но так вы легко пропустить наиболее частые формулировки. Если вы продаете мармелад, то вам кажется, что пользователь так и вводит свой запрос: фруктовый мармелад. Но, на самом деле, чаще встречается фраза: купить тянучки из фруктов. Поэтому клиент вас просто не найдет.
Советую пользоваться автоматическими сервисами, например, wordstat.yandex.ru, Keyword planner.
Выберите по результатам наиболее частотные ключевые слова и вставьте их в контент сайта или блога.
Указать метатеги
Эти специальные метки подсказывают «Яндекс», Google и другим порталам, по каким запросам выводить страницу в выдачу.
Их подбирают по ключевым фразам, которые сформировали ранее. Указывают самые популярные на каждой странице сайта. Прописывают заголовок (title, 70 символов) и описание (description, до 200 символов).
Контент и крауд-маркетинг
Рассмотрим еще два способа продвижения бизнеса для стартапов. Первый основывается на тематическом текстовом контенте: статьи, обзоры, исследования. Такой материал можно размещать в блоге, на сайте и других площадках. Например, если вы печете торты, тогда читателям расскажите о видах теста, крема, и приводите примеры из своей работы. Регулярно создавайте публикации. Так клиенты поймут, что вы настроены на результат.
Крауд-методы включают способы взаимодействия с аудиторией:
- сообщения;
- анкеты;
- прямые эфиры;
- вебинары;
- комментарии.
Другие доступные способы
- Посты в блогах других пользователей. Это взаимная реклама. Просите друзей, знакомых, известных блогеров за некоторое вознаграждение написать пост, выложить публикацию о товарах, поделиться впечатлениями. Способ хороший и может стать отличным вспомогательным элементом раскрутки.
- Кросс-маркетинг. Реферальные программы, объединение с партнерами. Предлагаете покупателям процент от продаж, бонусы или промокоды, если они приведут других клиентов.
- Семинар. Расскажите о себе и продукте, который выпускаете. Семинар может быть в онлайн или оффлайн-формате. Если объедините сразу два варианта, шансы найти потребителей возрастает.
- Расширяйте круг знакомых. Посещайте лекции, рабочие встречи, участвуйте в форумах, мероприятиях по нетворкингу. Там найдете единомышленников, партнеров или спонсоров, которые заинтересуются вашими идеями.