• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Как правильно извиниться, если вы неправы

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.222
Как правильно извиниться, если вы неправы

Скачать Как правильно извиниться, если вы неправы


Не стоит рассыпаться в длинных извинениях

Во-первых, такое поведение обесценивает значение слов «прости» и «извини». Также не стоит этого делать, если злость на вашего оппонента еще не прошла и есть чувство, что отношения выяснены не до конца. Извинения могут прозвучать наигранно, и вы незаметно перейдёте к обвинениям. В следующей подобной ситуации собеседник не станет доверять вашим словам, поскольку будет помнить, что извинения могут неожиданно превратиться в обвинительную атаку. Чувство небезопасности в отношениях прямо влияет на доверие, поэтому стоит извиняться лишь тогда, когда вы действительно хотите мириться. Кстати, лучше совсем не употреблять предложения вроде: «Да, я была неправа, но ты…»

Не отбирайте время

Если ваш собеседник говорит, что ему необходимо успокоиться - не давите на него. В конфликтной ситуации тот, кто оказался под ударом, часто ощущается себя бесправным и подавленным. Дать время для обиды — означает вернуть контроль. Поэтому стоит набраться терпения и не настаивать на мгновенном продолжении общения.

Позвольте человеку прогуляться или прочесть интересную книгу в одиночестве. Если вам досаждает чувство вины, можно поинтересоваться, готов ли собеседник принять ваши извинения. Если он не готов — будьте терпеливы и не настаивайте.

Не занимайтесь самокопанием

Признать неправоту и постоянно думать об этом — разные вещи. Внутренние терзания будут наполнять вас негативом и могут спровоцировать новый виток конфликта. Также внутренние терзания не могут заменить обычных извинений — второй стороне все же нужны конкретные действия (разговор по душам, моральная компенсация или ваши поступки).

Часто можно наблюдать следующую модель поведения: агрессор сильно расстраивается из-за своей несдержанности, а партнёру приходится его утешать и гарантировать свое прощение. Такая манипуляция несомненно приятна для любого агрессора, но разрушительна для отношений.

Слушать и прислушиваться

Традиционно в каждом конфликте присутствует более активная и пассивная сторона. Когда вы обвиняете на повышенных тонах, а собеседник тихо слушает или уходит в другую комнату, то вы - активная сторона, а он — пассивная. Приготовьтесь, что после извинений роли могут поменяться, и уже на вас посыпятся колкие обвинения. Не стоит отвечать, лучше обратите внимание на чувства оппонента, его слова и эмоции, сделайте выводы.

Признайте чувства

Признать — не означает согласиться с мнением партнёра и забыть о своих принципах. Признайте, что чувства партнера реальны: «Когда я после ссоры уехал к друзьям, ты чувствовала себя брошенной и обиженной. Это было очень грустно и тяжело». Обратите внимание, вы не обещаете больше так не делать и даже не говорите, что ваши действия были неправильными. Вы лишь признаёте чувства и реальность оппонента: он ощущал себя брошенным и ему было дискомфортно.

Сделайте что-то приятное для партнера

Если собеседник сильно обиделся и вы ощущаете, что словесные извинения не помогут, можно предложить какую-то компенсацию в виде поступка. Лучше обсудить это в открытую: «Я ощущаю себя очень виноватым(ой) перед тобой. Мне хотелось бы сделать для тебя что-то. Давай я (…)?» Лучший вариант — сходить куда-то вдвоем, исполнить желание обиженного, приготовить любимое блюдо и т.д. Вполне допустимо в такой ситуации спросить у оппонента, что вы могли бы сделать.

Компенсация в виде презентов и материальных трат, пожалуй, самая неудачная. Нет ничего скверного в подарках как таковых, но денежный вклад в ситуацию предполагает минимальную вовлечённость в эмоциональном плане. Когда страдает эмоциональная связь между партнерами, восстанавливать ее стоит именно эмоциями (совместной деятельностью, положительными впечатлениями, заботой).

Поиск конструктивного решения

Вспышек агрессии на ровном месте просто не бывает — важно осознать их настоящую причину. При выполнении хотя бы нескольких пунктов из списка выше, отследить причины будет гораздо легче. После того как извинения принесены, важно вдвоем выработать особую тактику, которая поможет в будущем предотвратить подобные ссоры. Важно, чтобы определенные обстоятельства и действия другого человека не давили на ваши «красные кнопки»: например, опоздания («Мной и моими желаниями пренебрегают»), гора разбросанных вещей в квартире («Меня не ценят и не уважают мой труд!»), трудности со связью у близкого человека («Я так переживала, а ты всего лишь забыл зарядить телефон»).
 
O

ocelot.76

Пользователь
Сообщения
144
Лайки
41
Проблема только не в том, как извиниться, а в том, что вместо простого "извини, я был не прав" люди находят тысячу объяснений своего поступка....
 
Сверху Снизу