wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Как найти свою аудиторию в соцсетях с помощью пирамиды Дилтса
«Изменения, происходящие на более низком уровне пирамиды, почти никогда не затрагивают высшие уровни, а изменения, происходящие на верхнем уровне, почти всегда вызывают целый комплекс изменений на более низких».
Для более подробного объяснения обратимся к Пирамиде Роберта Дилтса.
Роберт Дилтс: кто он такой и почему именно его пирамиду я взяла за основу
Тема Неврологических уровней была разработана Робертом Дилтсом как обобщение идей, выдвинутых ранее философами Грегори Бейтсом и Бертаном Расселом.
Роберт Дилтс является одним из первых разработчиков течения NLP. Он занимается как моделированием человека как личности, так и консультацией бизнес-партнеров.
Пирамида Роберта Дилтса подходит для решения многих вопросов. В этой статье вы узнаете, как можно ее использовать для поиска целевой аудитории.
Что из себя представляет пирамида Роберта Дилтса
Пирамида Дилтса представляет из себя 6 уровней. Иногда уровень «Убеждения, ценности» рассматривают как два уровня, но сегодня мы изучим базовый вариант пирамиды.
Начнем рассматривать пирамиду с верхушки к основанию.
А теперь давайте на практике посмотрим, как использовать пирамиду как инструмент для поиска целевой аудитории.
Допустим, вы уже нашли свою идентичность. Например: вы — блогер, который путешествует. Если посмотреть узко, можно предположить, что ваша ЦА — это такие же любящие путешествовать девушки, как вы, например, 25–50 лет. А теперь давайте оттолкнемся от нашей пирамиды и разложем все по уровням.
Моя идентичность: Блогер-путешественник.
А теперь посмотрим на пирамиду снизу вверх.
Окружение: Кто вас окружает как блогера-путешественника? Люди, которые тоже любят путешествовать, как и вы, а также те, кто не может позволить себе путешествия и любит наблюдать, как вы гуляете в красивых местах, передвигаетесь из города в город.
Поведение: Что вы делаете? Каждый месяц путешествуете по разным городам Европы и мира.
Способности: Снимаете Сторис про рестораны, архитектуру и шоппинг.
Ценности и убеждения: Если хочется, можно заработать деньги, чтобы путешествовать 1 раз в месяц.
Идентичность: блогер, который путешествует весь год.
Миссия: Ради чего? Чтобы развиваться, узнавать новых людей, знакомиться с культурой разных стран, передавать свои знания окружающим, а также показывать, что путешествовать может каждый, главное — захотеть.
Далее нужно подробнее расписать каждый пункт пирамиды, раскрыть детали, написать не одно, а как можно больше убеждений, посмотреть, какие уже встроены, а какие нет.
Над чем нужно работать в первую очередь, чтобы ваша пирамида не разрушилась?
Перед тем, как начать внедрять написанное в жизнь, нужно еще раз посмотреть на пункт «Убеждения и ценности». Задайте себе вопросы: Действительно ли убеждения и ценности, которые вы описали, ваши? Насколько вы сами в них верите и их придерживаетесь?
Пример. Если вы пишете убеждение «Если хочешь, можно заработать деньги, чтобы путешествовать весь год и посещать разные страны каждый месяц», но при этом не до конца в него верите, то как только вы не сможете поехать куда-то по какой-то причине, ваш блог просто разрушится.
Нужно понять, где в убеждении у вас затык, где тот момент, в который вы не до конца верите, и проработать его.
Один из быстрых способов сделать это — заменить убеждение на другое, более доступное, например: «Если хочешь, можно заработать деньги, чтобы путешествовать раз в три месяца». И теперь весь контент-план вы будете продумывать под это убеждение. Убеждение будет вашим и ничего на вас не будет давить.
Способ поиска аудитории с помощью пирамиды — еще один инструмент в вашу копилку по нахождению своей целевой аудитории. А чтобы проверить, работает он или нет, попробуйте его внедрить.
Я предлагаю пойти дальше и рассмотреть вопрос поиска аудитории с точки зрения закона пирамид, который гласит:Существует множество способов найти свою аудиторию. Самые известные: взглянуть на себя в зеркало и составить свой портрет, или, например, при работе с командой посмотреть на того, кто работает лучше всех, с него списать модель и уже по этой модели искать людей.
«Изменения, происходящие на более низком уровне пирамиды, почти никогда не затрагивают высшие уровни, а изменения, происходящие на верхнем уровне, почти всегда вызывают целый комплекс изменений на более низких».
Для более подробного объяснения обратимся к Пирамиде Роберта Дилтса.
Роберт Дилтс: кто он такой и почему именно его пирамиду я взяла за основу
Тема Неврологических уровней была разработана Робертом Дилтсом как обобщение идей, выдвинутых ранее философами Грегори Бейтсом и Бертаном Расселом.
Роберт Дилтс является одним из первых разработчиков течения NLP. Он занимается как моделированием человека как личности, так и консультацией бизнес-партнеров.
Пирамида Роберта Дилтса подходит для решения многих вопросов. В этой статье вы узнаете, как можно ее использовать для поиска целевой аудитории.
Что из себя представляет пирамида Роберта Дилтса
Пирамида Дилтса представляет из себя 6 уровней. Иногда уровень «Убеждения, ценности» рассматривают как два уровня, но сегодня мы изучим базовый вариант пирамиды.
Начнем рассматривать пирамиду с верхушки к основанию.
- Миссия отвечает на вопросы: Каков смысл? Для чего? Ради чего большего я все это делаю?
- Идентичность отвечает на вопросы: Кто есть я? Кто я со всем этим?
- Ценности, убеждения отвечают на вопросы: Чем я руководствуюсь, когда я это делаю? Для чего?
- Способности отвечают на вопрос: Как я это делаю? Каким образом? Подразумевают навыки и умения, успешные стратегии, направляющие человека к целям.
- Поведение отвечает на вопрос: Что я делаю? Как я делаю или делал? Означают конкретные действия или поступки, которые человек предпринимает в том или ином окружении.
- Окружение — самый базовый уровень. Отвечает на вопросы: Кто меня окружает? Что я имею сейчас в окружении? А что я хочу иметь?
А теперь давайте на практике посмотрим, как использовать пирамиду как инструмент для поиска целевой аудитории.
Допустим, вы уже нашли свою идентичность. Например: вы — блогер, который путешествует. Если посмотреть узко, можно предположить, что ваша ЦА — это такие же любящие путешествовать девушки, как вы, например, 25–50 лет. А теперь давайте оттолкнемся от нашей пирамиды и разложем все по уровням.
Моя идентичность: Блогер-путешественник.
А теперь посмотрим на пирамиду снизу вверх.
Окружение: Кто вас окружает как блогера-путешественника? Люди, которые тоже любят путешествовать, как и вы, а также те, кто не может позволить себе путешествия и любит наблюдать, как вы гуляете в красивых местах, передвигаетесь из города в город.
Поведение: Что вы делаете? Каждый месяц путешествуете по разным городам Европы и мира.
Способности: Снимаете Сторис про рестораны, архитектуру и шоппинг.
Ценности и убеждения: Если хочется, можно заработать деньги, чтобы путешествовать 1 раз в месяц.
Идентичность: блогер, который путешествует весь год.
Миссия: Ради чего? Чтобы развиваться, узнавать новых людей, знакомиться с культурой разных стран, передавать свои знания окружающим, а также показывать, что путешествовать может каждый, главное — захотеть.
Далее нужно подробнее расписать каждый пункт пирамиды, раскрыть детали, написать не одно, а как можно больше убеждений, посмотреть, какие уже встроены, а какие нет.
Над чем нужно работать в первую очередь, чтобы ваша пирамида не разрушилась?
Перед тем, как начать внедрять написанное в жизнь, нужно еще раз посмотреть на пункт «Убеждения и ценности». Задайте себе вопросы: Действительно ли убеждения и ценности, которые вы описали, ваши? Насколько вы сами в них верите и их придерживаетесь?
Пример. Если вы пишете убеждение «Если хочешь, можно заработать деньги, чтобы путешествовать весь год и посещать разные страны каждый месяц», но при этом не до конца в него верите, то как только вы не сможете поехать куда-то по какой-то причине, ваш блог просто разрушится.
Нужно понять, где в убеждении у вас затык, где тот момент, в который вы не до конца верите, и проработать его.
Один из быстрых способов сделать это — заменить убеждение на другое, более доступное, например: «Если хочешь, можно заработать деньги, чтобы путешествовать раз в три месяца». И теперь весь контент-план вы будете продумывать под это убеждение. Убеждение будет вашим и ничего на вас не будет давить.
Способ поиска аудитории с помощью пирамиды — еще один инструмент в вашу копилку по нахождению своей целевой аудитории. А чтобы проверить, работает он или нет, попробуйте его внедрить.