wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Как философия шеринга меняет предпринимательство
Каковы три ключевые отличия нового поколения предпринимателей, которые готовы шерить все: не только транспорт и жилье, но и знания, опыт, мысли и идеи?
В последнее десятилетие понятие и отношение к собственности претерпевает колоссальную трансформацию. Развиваются цифровые технологии, меняются поколения и приоритеты. Владение как факт теряет ценность в глазах общества, уступая место пользованию. На этой почве стала развиваться новая глобальная экономика, противопоставляющая совместное потребление ресурсов частной собственности. Когда появились Airbnb, Uber, BlaBlaCar, Couchsurfing вряд ли кто-то мог предположить тот взрывной рост экономики совместного потребления, который они породили. Между тем, по последним прогнозам, к 2025 году глобальный рынок шеринга вырастет до $335 млрд.
Сегодня шерится все: транспорт, жилье, работа. Философия совместного потребления укрепилась в обществе, ее отголоски стали прослеживаться на глубинном уровне. Общество стало более открытым, отношения доверительными, а делиться знаниями, опытом, мыслями и идеями стало нормой. Показательны эти трансформации и в российской бизнес-среде.
Открытость нового поколения предпринимателей
Какой образ предпринимателя доминировал и, возможно, все еще сохраняется в общественном сознании? Первые определения в ассоциативном ряду — конфиденциальность, коммерческая тайна, жесткая конкуренция. Западные предприниматели существенно раньше начали использовать возможности, которые дает открытость. У нас же в открытости долго видели угрозу, приравнивая ее к уязвимости.
Теперь формируется новая категория предпринимателей, которые готовы вести бизнес прозрачно, не скрывая финансовых показателей, с легкостью рассказывая о взлетах и падениях, прорывных решениях и откровенных факапах. В СМИ появляется все больше бизнес-кейсов с цифрами и другими подробностями внутренней кухни, огромное количество информации публикуется предпринимателями в соцсетях и на Youtube.
Почему это стало вдруг важным? Так предпринимателям открываются новые возможности. Открытость стала конкурентным преимуществом, обусловленным более высоким уровнем доверия. Это очень важный момент, учитывая, что российский предприниматель вынужден существовать в атмосфере недоверия: согласно результатам опроса ВЦИОМ, 62% россиян не верят в то, что бизнес можно вести честно.
Опыт ценнее денег
Шеринговая экономика основывается на том, чтобы повторно использовать ресурсы уже введенные в оборот. Этот подход применим к навыкам и опыту. Подтверждение тому бум образовательных проектов, которых за прошлый год в онлайне появилось больше, чем за все предыдущее десятилетие. Вырос и спрос: сообщество демонстрирует интерес к актуальному материалу, который можно оперативно применить на практике, сократив время на приобретение собственного опыта.
Развиваться и создавать новое в одиночку тяжело. В какой-то момент действующие предприниматели чувствуют, что достигли стеклянного потолка и не понимают, как его пробить. Еще сложнее начинающим предпринимателям, которые только ищут эффективную бизнес-модель, и весь их путь — это сплошные пробы и ошибки. В бизнесе действует закон: быстрые побеждают медленных. Поэтому когда случаются такие форс-мажорные ситуации, как пандемия, нет ни времени на размышления, ни пространства для маневра, а любой неверный шаг может привести к краху. Колоссальную ценность приобретает обмен опытом и быстрое распространение успешных практик. У меня есть интересный кейс, который наглядно демонстрирует готовность современных предпринимателей делиться опытом.
Весной в период жестких карантинных мер я предложила широкому кругу предпринимателей и экспертов из разных сфер вступить в волонтерское движение, которое бы взяло на себя выработку эффективных решений для бизнеса, применимых в период карантина. Направления были разные: антикризисный менеджмент, построение удаленных команд, снижение аренды, оптимальные процедуры банкротства, перестройка из офлайна в онлайн, поиск финансовых резервов и т. д. Я был поражен тому, как много людей откликнулось и включилось в работу.
Связи решают все
Знакомство с нужными людьми всегда было большой ценностью. В этом вопросе ничего не изменилось, кроме одного: обзавестись ими еще никогда не было так просто. Нетворкинг становится жизненной философией. Людей, заинтересованных в расширении числа контактов, становится больше. Завести знакомства можно с экспертами любого уровня. При осмысленном подходе реальны даже личные встречи. Познакомиться после выступления спикера на публичном мероприятии, найти общих знакомых или написать в социальных сетях — в восьми из десяти случаев это сработает. Именно так Like Центр приобрел инвестора в лице сооснователя Qiwi
Сергея Солонина.
Зачем это тем, кто уже всего добился? Рано или поздно успешный предприниматель достигает той точки, когда зарабатывание денег уходит на второй план. В зону интереса попадают более глобальные вещи — влияние на среду и возможность ее позитивных преобразований. Все, что есть вокруг любого человека, сделано предпринимателем. За каждым магазином, рестораном, салоном красоты и производством стоит конкретный предприниматель. Чтобы развивалась среда, должен развиваться предприниматель. Руководствуясь этим мотивом, все чаще успешные бизнесмены берут на себя роль ментора и наставника для других предпринимателей: помогают советом и делятся накопленной экспертизой, знакомят с нужными людьми.
Все более частым явлением становятся мастермайнд-группы, закрытые клубы, тематические сообщества. Сами по себе явления не новые, но в настоящее время они переживают второе рождение. Объединяющий фактор все тот же — обмениваться и делиться ради взаимной выгоды.
Что в итоге
Широкая коммуникация позволяет получать обратную связь, находить единомышленников, привлекать внимание к системным проблемам и совместными усилиями справляться с ними. Успехи вдохновляют, а честный рассказ о неудачах помогает не наступить на те же грабли другим. В этом кроется сумасшедший потенциал. Меняется парадигма мышления. На смену закрытости приходит культура, где бизнес становится абсолютно прозрачным, а предприниматели открытыми друг другу.
Каковы три ключевые отличия нового поколения предпринимателей, которые готовы шерить все: не только транспорт и жилье, но и знания, опыт, мысли и идеи?
В последнее десятилетие понятие и отношение к собственности претерпевает колоссальную трансформацию. Развиваются цифровые технологии, меняются поколения и приоритеты. Владение как факт теряет ценность в глазах общества, уступая место пользованию. На этой почве стала развиваться новая глобальная экономика, противопоставляющая совместное потребление ресурсов частной собственности. Когда появились Airbnb, Uber, BlaBlaCar, Couchsurfing вряд ли кто-то мог предположить тот взрывной рост экономики совместного потребления, который они породили. Между тем, по последним прогнозам, к 2025 году глобальный рынок шеринга вырастет до $335 млрд.
Сегодня шерится все: транспорт, жилье, работа. Философия совместного потребления укрепилась в обществе, ее отголоски стали прослеживаться на глубинном уровне. Общество стало более открытым, отношения доверительными, а делиться знаниями, опытом, мыслями и идеями стало нормой. Показательны эти трансформации и в российской бизнес-среде.
Открытость нового поколения предпринимателей
Какой образ предпринимателя доминировал и, возможно, все еще сохраняется в общественном сознании? Первые определения в ассоциативном ряду — конфиденциальность, коммерческая тайна, жесткая конкуренция. Западные предприниматели существенно раньше начали использовать возможности, которые дает открытость. У нас же в открытости долго видели угрозу, приравнивая ее к уязвимости.
Теперь формируется новая категория предпринимателей, которые готовы вести бизнес прозрачно, не скрывая финансовых показателей, с легкостью рассказывая о взлетах и падениях, прорывных решениях и откровенных факапах. В СМИ появляется все больше бизнес-кейсов с цифрами и другими подробностями внутренней кухни, огромное количество информации публикуется предпринимателями в соцсетях и на Youtube.
Почему это стало вдруг важным? Так предпринимателям открываются новые возможности. Открытость стала конкурентным преимуществом, обусловленным более высоким уровнем доверия. Это очень важный момент, учитывая, что российский предприниматель вынужден существовать в атмосфере недоверия: согласно результатам опроса ВЦИОМ, 62% россиян не верят в то, что бизнес можно вести честно.
Опыт ценнее денег
Шеринговая экономика основывается на том, чтобы повторно использовать ресурсы уже введенные в оборот. Этот подход применим к навыкам и опыту. Подтверждение тому бум образовательных проектов, которых за прошлый год в онлайне появилось больше, чем за все предыдущее десятилетие. Вырос и спрос: сообщество демонстрирует интерес к актуальному материалу, который можно оперативно применить на практике, сократив время на приобретение собственного опыта.
Развиваться и создавать новое в одиночку тяжело. В какой-то момент действующие предприниматели чувствуют, что достигли стеклянного потолка и не понимают, как его пробить. Еще сложнее начинающим предпринимателям, которые только ищут эффективную бизнес-модель, и весь их путь — это сплошные пробы и ошибки. В бизнесе действует закон: быстрые побеждают медленных. Поэтому когда случаются такие форс-мажорные ситуации, как пандемия, нет ни времени на размышления, ни пространства для маневра, а любой неверный шаг может привести к краху. Колоссальную ценность приобретает обмен опытом и быстрое распространение успешных практик. У меня есть интересный кейс, который наглядно демонстрирует готовность современных предпринимателей делиться опытом.
Весной в период жестких карантинных мер я предложила широкому кругу предпринимателей и экспертов из разных сфер вступить в волонтерское движение, которое бы взяло на себя выработку эффективных решений для бизнеса, применимых в период карантина. Направления были разные: антикризисный менеджмент, построение удаленных команд, снижение аренды, оптимальные процедуры банкротства, перестройка из офлайна в онлайн, поиск финансовых резервов и т. д. Я был поражен тому, как много людей откликнулось и включилось в работу.
Связи решают все
Знакомство с нужными людьми всегда было большой ценностью. В этом вопросе ничего не изменилось, кроме одного: обзавестись ими еще никогда не было так просто. Нетворкинг становится жизненной философией. Людей, заинтересованных в расширении числа контактов, становится больше. Завести знакомства можно с экспертами любого уровня. При осмысленном подходе реальны даже личные встречи. Познакомиться после выступления спикера на публичном мероприятии, найти общих знакомых или написать в социальных сетях — в восьми из десяти случаев это сработает. Именно так Like Центр приобрел инвестора в лице сооснователя Qiwi
Сергея Солонина.
Зачем это тем, кто уже всего добился? Рано или поздно успешный предприниматель достигает той точки, когда зарабатывание денег уходит на второй план. В зону интереса попадают более глобальные вещи — влияние на среду и возможность ее позитивных преобразований. Все, что есть вокруг любого человека, сделано предпринимателем. За каждым магазином, рестораном, салоном красоты и производством стоит конкретный предприниматель. Чтобы развивалась среда, должен развиваться предприниматель. Руководствуясь этим мотивом, все чаще успешные бизнесмены берут на себя роль ментора и наставника для других предпринимателей: помогают советом и делятся накопленной экспертизой, знакомят с нужными людьми.
Все более частым явлением становятся мастермайнд-группы, закрытые клубы, тематические сообщества. Сами по себе явления не новые, но в настоящее время они переживают второе рождение. Объединяющий фактор все тот же — обмениваться и делиться ради взаимной выгоды.
Что в итоге
Широкая коммуникация позволяет получать обратную связь, находить единомышленников, привлекать внимание к системным проблемам и совместными усилиями справляться с ними. Успехи вдохновляют, а честный рассказ о неудачах помогает не наступить на те же грабли другим. В этом кроется сумасшедший потенциал. Меняется парадигма мышления. На смену закрытости приходит культура, где бизнес становится абсолютно прозрачным, а предприниматели открытыми друг другу.