G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Играй, как будто никто не видит
Как избавиться от скованности, обрести свободу, почувствовать связь с другими и просто стать счастливее? Иногда достаточно вернуть в свою жизнь движение, звук и игру в подходящей компании.
Когда-то мы все умели играть. И с помощью игр осваивали мир, в котором оказались. Нам нравилось двигаться, танцевать, пробовать на вкус слова и ноты. А потом мы выросли и заменили все это взрослыми, серьезными занятиями.
Мы перестали обращать внимание на «инструменты», которые когда-то помогли нам обжить эту реальность. Перестали чувствовать их волшебную силу. Но возможность петь, говорить и жестикулировать, способность играть скрывают в себе мощный ресурс. И к этой внутренней сокровищнице можно обратиться в любой момент, чтобы изменить жизнь и лучше понять тех, кто рядом.
ГОВОРИ, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬСЯ
С первых секунд телефонного разговора мы понимаем, как чувствует себя собеседник, весел он или печален, обеспокоен чем-то или безмятежен, готов говорить или занят.
«Голос способен рассказать, что происходит у нас внутри. Научившись владеть им, мы можем изменять свое состояние и влиять на свою личность. Например, если вы испытываете стресс, попробуйте говорить медленнее, ощущая связь звука и дыхания, стройте короткие фразы, которыми легче управлять. Это поможет успокоиться», — поясняет педагог по сценической речи Валерия Устинова.
Мы можем быстро изменить привычный стиль в одежде или прическу, но чтобы полностью освоить возможности голоса и речи, потребуется время.
«До революции в учебных заведениях не преподавали предмет под названием «литература», вместо него была словесность, — рассказывает педагог. — Она подразумевала всеобъемлющее владение словом: навык правильного дыхания, основы дикции, тонкости артикуляции и интонирования, умение справляться с волнением перед аудиторией».
Мы годами совершенствуем способность говорить. Если в семье не было принято обсуждать события и чувства, став взрослыми, мы вынуждены учиться этому самостоятельно. И для этого требуется пространство, где мы имеем возможность быть услышанными, не опасаясь стать объектом насмешек, непонимания или безразличия. Для кого-то таким местом становится кабинет психолога. А кто-то, может, сбрасывает напряжение, скандируя кричалки на стадионе или проводя ночь в караоке-клубе.
Голос становится для нас и средством связи с близкими. «Если в семье бабушки и дедушки, мама и папа могут вместе с детьми пропеть, к примеру, «Подмосковные вечера», происходит почти мистический момент единения», — замечает Валерия Устинова.
ТАНЦУЙ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ВСЕ
Когда мы живем в гармонии с собственным телом, мы чувствуем внутреннюю свободу и транслируем ее вовне. А танец дарит возможность говорить с партнером без слов, раскрываясь друг для друга с новой стороны. Почему же мы этим не пользуемся постоянно?
«Мы часто запрещаем себе двигаться. На первых занятиях многие мои ученики могут двигать только ступнями и кистями рук. Но со временем все меняется», — рассказывает преподаватель танцев Екатерина Шилова. Телесные зажимы — следствие установок, к которым мы успели привыкнуть за свою жизнь. «Не крутись!», «Не вертись!», «Сиди спокойно!» — вариации этих требований слышал, наверное, каждый.
«И слишком часто мы оглядываемся, сравнивая себя с другими, пытаясь понять, лучше мы или хуже. А должны уважать собственные сто процентов, имеющиеся в нас сейчас. Для многих это становится открытием», — говорит Екатерина Шилова.
Танцы — не только способ подружиться с телом, но и сеанс терапии отношений.
«Когда мы ставим танец молодоженов, по движениям пары можно узнать многое, — продолжает преподаватель танцев. — Многие мужчины боятся, что партнерши не поймут их. А девушки беспокоятся, что их партнер не сможет выполнить то или иное движение, торопят его или пытаются все сделать самостоятельно, не давая мужчине времени собраться с мыслями».
Но через пару месяцев занятий пары выходят из зала преображенными. Взаимодействие в танце серьезно повышает шансы надолго сохранить любовь.
Движение помогает понимать и проживать свои чувства.
«Испытывая, скажем, потерянность, я могу протанцевать свое состояние и таким образом изменить его», — делится опытом Екатерина Шилова. Но все ли могут танцевать? Да! Не имеет значения, какое тело нам досталось, если в нем уютно и удобно.
«Представьте, что вы — марсиане, которым выдали «скафандр» для жизни на Земле. Хочется узнать, как работают все части этого нового механизма. Самый простой способ понять, как движется ваше тело, — обратить на него внимание. Потрогать себя, ущипнуть, похлопать по рукам, ногам и другим его частям», — подсказывает преподаватель танцев.
Главный компонент танца и любого другого движения — искренность.
«Лучший танец — самозабвенный, честный, открытый и легкий. Неважно, какой у нас рост, вес, объем. Если мы выражаем себя через движения, в которых есть уверенность и баланс, это всегда красиво, — улыбается Екатерина Шилова. — И для других наш танец будет источником света, энергии и радости».
РАССКАЖИ ИСТОРИЮ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ
Плейбэк-театр — это импровизация: зрители рассказывают о событиях своей жизни, и актеры сразу же воплощают их на сцене.
«Этот вид театрального действия вырастает из потребности делиться тем, что с нами произошло, — поясняет сооснователь и актриса плейбэк-театра «Новый Jazz» Ольга Саначина. — Сюда приходят, чтобы поведать или услышать историю и увидеть ее на сцене с нового ракурса. Актеры, воплощающие на сцене рассказы зрителей, показывают детали, которые, возможно, мы сами раньше не замечали».
После первого рассказа в зале появляется желание поделиться еще одним сюжетом, а потом еще и еще.
«Однажды мы начали с истории женщины, чей маленький ребенок ужасно вел себя целый день и она отшлепала его, — рассказывает Ольга Саначина. — В это время в зале был другой ребенок. И когда показ закончился, он рассказал о том, как однажды не мог решить сложную задачу и мама на него накричала. Ему было страшно и хотелось спрятаться.
Первая рассказчица менялась в лице. Она слышала другую сторону. Для нее история расширялась, углублялась и обрастала новыми смыслами, которые до этого момента ускользали от ее внимания».
Наблюдая из безопасной темноты зрительного зала, как сюжет с нашим участием разворачивается на сцене, мы понимаем, что можем влиять на сценарий собственной жизни в большей степени, чем казалось.
«Где-то в глубине мы все удивительно похожи. Но красота мира — в его многообразии. Одну и ту же ситуацию каждый воспринимает по-своему. Игра приносит осознание, что не у всех одно и то же видение событий. Для многих это становится открытием», — замечает Ольга Саначина.
Она также проводит мастер-классы, на которых участники смогут не только поделиться рассказами, но и занять место на сцене, освоив начальные навыки актера плейбэк-театра. Этот опыт может пригодиться и далеко за пределами сцены.
«Осваивая искусство импровизации, мы начинаем быстрее ориентироваться в ситуациях, внимательнее слушаем тех, кто рядом, и схватываем суть их рассказов, точнее откликаемся на происходящее вокруг», — убеждена Ольга Саначина.
Как избавиться от скованности, обрести свободу, почувствовать связь с другими и просто стать счастливее? Иногда достаточно вернуть в свою жизнь движение, звук и игру в подходящей компании.
Когда-то мы все умели играть. И с помощью игр осваивали мир, в котором оказались. Нам нравилось двигаться, танцевать, пробовать на вкус слова и ноты. А потом мы выросли и заменили все это взрослыми, серьезными занятиями.
Мы перестали обращать внимание на «инструменты», которые когда-то помогли нам обжить эту реальность. Перестали чувствовать их волшебную силу. Но возможность петь, говорить и жестикулировать, способность играть скрывают в себе мощный ресурс. И к этой внутренней сокровищнице можно обратиться в любой момент, чтобы изменить жизнь и лучше понять тех, кто рядом.
ГОВОРИ, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬСЯ
С первых секунд телефонного разговора мы понимаем, как чувствует себя собеседник, весел он или печален, обеспокоен чем-то или безмятежен, готов говорить или занят.
«Голос способен рассказать, что происходит у нас внутри. Научившись владеть им, мы можем изменять свое состояние и влиять на свою личность. Например, если вы испытываете стресс, попробуйте говорить медленнее, ощущая связь звука и дыхания, стройте короткие фразы, которыми легче управлять. Это поможет успокоиться», — поясняет педагог по сценической речи Валерия Устинова.
Мы можем быстро изменить привычный стиль в одежде или прическу, но чтобы полностью освоить возможности голоса и речи, потребуется время.
«До революции в учебных заведениях не преподавали предмет под названием «литература», вместо него была словесность, — рассказывает педагог. — Она подразумевала всеобъемлющее владение словом: навык правильного дыхания, основы дикции, тонкости артикуляции и интонирования, умение справляться с волнением перед аудиторией».
Мы годами совершенствуем способность говорить. Если в семье не было принято обсуждать события и чувства, став взрослыми, мы вынуждены учиться этому самостоятельно. И для этого требуется пространство, где мы имеем возможность быть услышанными, не опасаясь стать объектом насмешек, непонимания или безразличия. Для кого-то таким местом становится кабинет психолога. А кто-то, может, сбрасывает напряжение, скандируя кричалки на стадионе или проводя ночь в караоке-клубе.
Голос становится для нас и средством связи с близкими. «Если в семье бабушки и дедушки, мама и папа могут вместе с детьми пропеть, к примеру, «Подмосковные вечера», происходит почти мистический момент единения», — замечает Валерия Устинова.
ТАНЦУЙ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ВСЕ
Когда мы живем в гармонии с собственным телом, мы чувствуем внутреннюю свободу и транслируем ее вовне. А танец дарит возможность говорить с партнером без слов, раскрываясь друг для друга с новой стороны. Почему же мы этим не пользуемся постоянно?
«Мы часто запрещаем себе двигаться. На первых занятиях многие мои ученики могут двигать только ступнями и кистями рук. Но со временем все меняется», — рассказывает преподаватель танцев Екатерина Шилова. Телесные зажимы — следствие установок, к которым мы успели привыкнуть за свою жизнь. «Не крутись!», «Не вертись!», «Сиди спокойно!» — вариации этих требований слышал, наверное, каждый.
«И слишком часто мы оглядываемся, сравнивая себя с другими, пытаясь понять, лучше мы или хуже. А должны уважать собственные сто процентов, имеющиеся в нас сейчас. Для многих это становится открытием», — говорит Екатерина Шилова.
Танцы — не только способ подружиться с телом, но и сеанс терапии отношений.
«Когда мы ставим танец молодоженов, по движениям пары можно узнать многое, — продолжает преподаватель танцев. — Многие мужчины боятся, что партнерши не поймут их. А девушки беспокоятся, что их партнер не сможет выполнить то или иное движение, торопят его или пытаются все сделать самостоятельно, не давая мужчине времени собраться с мыслями».
Но через пару месяцев занятий пары выходят из зала преображенными. Взаимодействие в танце серьезно повышает шансы надолго сохранить любовь.
Движение помогает понимать и проживать свои чувства.
«Испытывая, скажем, потерянность, я могу протанцевать свое состояние и таким образом изменить его», — делится опытом Екатерина Шилова. Но все ли могут танцевать? Да! Не имеет значения, какое тело нам досталось, если в нем уютно и удобно.
«Представьте, что вы — марсиане, которым выдали «скафандр» для жизни на Земле. Хочется узнать, как работают все части этого нового механизма. Самый простой способ понять, как движется ваше тело, — обратить на него внимание. Потрогать себя, ущипнуть, похлопать по рукам, ногам и другим его частям», — подсказывает преподаватель танцев.
Главный компонент танца и любого другого движения — искренность.
«Лучший танец — самозабвенный, честный, открытый и легкий. Неважно, какой у нас рост, вес, объем. Если мы выражаем себя через движения, в которых есть уверенность и баланс, это всегда красиво, — улыбается Екатерина Шилова. — И для других наш танец будет источником света, энергии и радости».
РАССКАЖИ ИСТОРИЮ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ
Плейбэк-театр — это импровизация: зрители рассказывают о событиях своей жизни, и актеры сразу же воплощают их на сцене.
«Этот вид театрального действия вырастает из потребности делиться тем, что с нами произошло, — поясняет сооснователь и актриса плейбэк-театра «Новый Jazz» Ольга Саначина. — Сюда приходят, чтобы поведать или услышать историю и увидеть ее на сцене с нового ракурса. Актеры, воплощающие на сцене рассказы зрителей, показывают детали, которые, возможно, мы сами раньше не замечали».
После первого рассказа в зале появляется желание поделиться еще одним сюжетом, а потом еще и еще.
«Однажды мы начали с истории женщины, чей маленький ребенок ужасно вел себя целый день и она отшлепала его, — рассказывает Ольга Саначина. — В это время в зале был другой ребенок. И когда показ закончился, он рассказал о том, как однажды не мог решить сложную задачу и мама на него накричала. Ему было страшно и хотелось спрятаться.
Первая рассказчица менялась в лице. Она слышала другую сторону. Для нее история расширялась, углублялась и обрастала новыми смыслами, которые до этого момента ускользали от ее внимания».
Наблюдая из безопасной темноты зрительного зала, как сюжет с нашим участием разворачивается на сцене, мы понимаем, что можем влиять на сценарий собственной жизни в большей степени, чем казалось.
«Где-то в глубине мы все удивительно похожи. Но красота мира — в его многообразии. Одну и ту же ситуацию каждый воспринимает по-своему. Игра приносит осознание, что не у всех одно и то же видение событий. Для многих это становится открытием», — замечает Ольга Саначина.
Она также проводит мастер-классы, на которых участники смогут не только поделиться рассказами, но и занять место на сцене, освоив начальные навыки актера плейбэк-театра. Этот опыт может пригодиться и далеко за пределами сцены.
«Осваивая искусство импровизации, мы начинаем быстрее ориентироваться в ситуациях, внимательнее слушаем тех, кто рядом, и схватываем суть их рассказов, точнее откликаемся на происходящее вокруг», — убеждена Ольга Саначина.