G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Денежные привычки: что они говорят о нас и как меняются с возрастом
Мы тратим деньги по-разному и на разное. Оказывается, наши предпочтения в области доходов и расходов могут многое поведать о нас не только маркетологам, но и психологам.
Укаждого из нас свои потребности, предпочтения и интересы, поэтому и к деньгам мы тоже относимся каждый по-своему. У нас есть «любимые» категории трат, и эти предпочтения могут многое рассказать о чертах нашего характера. Но самое удивительное, что с возрастом наши денежные привычки могут поменяться.
ХАРАКТЕРНЫЕ ТРАТЫ
В исследовании, посвященном связи между тратами и чертами характера, приняли участие около 2 тысяч добровольцев. Психологи Университетского колледжа Лондона изучили около 2 млн электронных записей о расходах участников по дебетовым картам и отметок об онлайн-транзакциях. Авторы также провели опрос и определили, насколько каждый участник склонен к экстраверсии и интроверсии, как хорошо умеет себя контролировать и есть ли у него невротические черты.
Сопоставив данные, исследователи выявили корреляцию между категориями расходов и чертами характера опрошенных. К примеру, те, кто был открыт новым впечатлениям, тратили на перелеты больше остальных. Экстраверты не скупились, когда речь шла о продуктах питания. Те, кого исследователи сочли «приятными людьми», чаще жертвовали на благотворительность.
Учитывая черты своего характера, мы можем уделять пристальное внимание тем сферам, где нам хочется тратить больше или меньше
Самые добросовестные участники больше других заботились о сбережениях. Люди, склонные к материалистическому взгляду на мир, чаще, чем остальные, приобретали драгоценности. Исследователи также обнаружили, что испытуемые с развитым самоконтролем меньше тратят на банковские комиссии. Платы по кредитам оказались гораздо ниже у тех респондентов, которые продемонстрировали наличие невротических черт.
С одной стороны, эти знания могут пригодиться нам самим: учитывая черты собственного характера, мы можем перераспределять средства и уделять пристальное внимание тем сферам, где нам хочется тратить больше или меньше.
С другой стороны, распространение этой информации может создать определенные проблемы этического толка. Компании, предоставляющие финансовые услуги, могут воспользоваться ею, чтобы вычислить людей с определенными чертами личности и заставить их тратить больше на те или иные цели. К примеру, «бомбить» покупателей со слабым самоконтролем различными рассылками и агрессивной онлайн-рекламой.
ВОЗРАСТ МЕНЯЕТ ВСЕ?
Представьте, что вы выиграли в лотерею и теперь вам нужно получить выигрыш. Что было бы для вас предпочтительнее: забрать львиную долю суммы сразу или начать с малого, а большую часть денег оставить на потом? Ваш ответ может зависеть от того, сколько вам сейчас лет, уверены геронтологи из Корнелльского университета (США).
Исследователи опросили 300 добровольцев разного возраста о том, как они распорядились бы своим выигрышем. Как и ожидали ученые, большинство участников исследования заявило о том, что они предпочли бы забрать большую часть денег сразу.
Однако выяснилось, что пожилые люди чаще, чем молодые, планировали сделать самые крупные выплаты в первую очередь. Получается, что люди в возрасте не стремились к сиюминутному удовлетворению любой ценой.
Во второй части исследования участникам предложили выбрать между тем, чтобы получить деньги сразу, но в меньшем количестве, или подождать и забрать большую сумму. Когда речь шла о «высокой цене» за нетерпение, возраст не влиял на выбор участников.
По словам ученых, чтобы понять основные механизмы, которые заставляют нас в разном возрасте по-разному относиться к деньгам, понадобятся дополнительные исследования. В данном случае исследователи обращали внимание на самые разные факторы, начиная со здоровья и заканчивая предположительно оставшимся времени жизни, но ни один из них не был решающим.
Мы тратим деньги по-разному и на разное. Оказывается, наши предпочтения в области доходов и расходов могут многое поведать о нас не только маркетологам, но и психологам.
Укаждого из нас свои потребности, предпочтения и интересы, поэтому и к деньгам мы тоже относимся каждый по-своему. У нас есть «любимые» категории трат, и эти предпочтения могут многое рассказать о чертах нашего характера. Но самое удивительное, что с возрастом наши денежные привычки могут поменяться.
ХАРАКТЕРНЫЕ ТРАТЫ
В исследовании, посвященном связи между тратами и чертами характера, приняли участие около 2 тысяч добровольцев. Психологи Университетского колледжа Лондона изучили около 2 млн электронных записей о расходах участников по дебетовым картам и отметок об онлайн-транзакциях. Авторы также провели опрос и определили, насколько каждый участник склонен к экстраверсии и интроверсии, как хорошо умеет себя контролировать и есть ли у него невротические черты.
Сопоставив данные, исследователи выявили корреляцию между категориями расходов и чертами характера опрошенных. К примеру, те, кто был открыт новым впечатлениям, тратили на перелеты больше остальных. Экстраверты не скупились, когда речь шла о продуктах питания. Те, кого исследователи сочли «приятными людьми», чаще жертвовали на благотворительность.
Учитывая черты своего характера, мы можем уделять пристальное внимание тем сферам, где нам хочется тратить больше или меньше
Самые добросовестные участники больше других заботились о сбережениях. Люди, склонные к материалистическому взгляду на мир, чаще, чем остальные, приобретали драгоценности. Исследователи также обнаружили, что испытуемые с развитым самоконтролем меньше тратят на банковские комиссии. Платы по кредитам оказались гораздо ниже у тех респондентов, которые продемонстрировали наличие невротических черт.
С одной стороны, эти знания могут пригодиться нам самим: учитывая черты собственного характера, мы можем перераспределять средства и уделять пристальное внимание тем сферам, где нам хочется тратить больше или меньше.
С другой стороны, распространение этой информации может создать определенные проблемы этического толка. Компании, предоставляющие финансовые услуги, могут воспользоваться ею, чтобы вычислить людей с определенными чертами личности и заставить их тратить больше на те или иные цели. К примеру, «бомбить» покупателей со слабым самоконтролем различными рассылками и агрессивной онлайн-рекламой.
ВОЗРАСТ МЕНЯЕТ ВСЕ?
Представьте, что вы выиграли в лотерею и теперь вам нужно получить выигрыш. Что было бы для вас предпочтительнее: забрать львиную долю суммы сразу или начать с малого, а большую часть денег оставить на потом? Ваш ответ может зависеть от того, сколько вам сейчас лет, уверены геронтологи из Корнелльского университета (США).
Исследователи опросили 300 добровольцев разного возраста о том, как они распорядились бы своим выигрышем. Как и ожидали ученые, большинство участников исследования заявило о том, что они предпочли бы забрать большую часть денег сразу.
Однако выяснилось, что пожилые люди чаще, чем молодые, планировали сделать самые крупные выплаты в первую очередь. Получается, что люди в возрасте не стремились к сиюминутному удовлетворению любой ценой.
Во второй части исследования участникам предложили выбрать между тем, чтобы получить деньги сразу, но в меньшем количестве, или подождать и забрать большую сумму. Когда речь шла о «высокой цене» за нетерпение, возраст не влиял на выбор участников.
По словам ученых, чтобы понять основные механизмы, которые заставляют нас в разном возрасте по-разному относиться к деньгам, понадобятся дополнительные исследования. В данном случае исследователи обращали внимание на самые разные факторы, начиная со здоровья и заканчивая предположительно оставшимся времени жизни, но ни один из них не был решающим.