• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво А вас достала необязательность?

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.221
А вас достала необязательность?

Скачать А вас достала необязательность?


Сказал, значит, сделал: так должно быть. Но безответственность в деловых взаимоотношениях встречается на каждом шагу, утверждает Светлана Воронкова.

Возможно, это я – «везунчик» и постоянно сталкиваюсь с такими людьми. Как говорят гуру отношений и психологии, мы притягиваем в свою жизнь себе подобных. Не буду спорить с их экспертным мнением, но я не замечаю за собой таких косяков. Так о чем речь?
Все чаще, практически ежедневно я сталкиваюсь с невыполненными обязательствами. Почему-то мне кажется, что многие из вас тоже. Это: обещания позвонить, отправить документ, скинуть коммерческое предложение (да-да, такое тоже часто встречается, когда ты готов к сотрудничеству, звонишь в компанию, причем не всегда рядовому менеджеру, а руководителю, коммерческому директору, и просишь прислать КП или прайс.). Что же дальше? А дальше – тишина. Я согласна подождать, если оговорено конкретное число и время... Так нет же, все как положено: «Пришлем в течении часа», «Завтра до 12:00» и т. д. и т. п. Проходит день, два, неделя… Естественно, ты уже по истечении срока обязательства начинаешь искать другого поставщика/партнера, благо, что на каждом рынке хороший выбор. Конечно же, можно позвонить и напомнить о себе. Но я так не делаю. Скорее всего срабатывает чувство неприязни и самосохранения: если компания на этапе знакомства не может проявить себя как четкий слаженный механизм и сделать все грамотно и быстро, то что же будет происходить потом – в процессе работы и выполнения контракта? Стоять с кнутом и каждый день подгонять (контролировать, напоминать) не очень хочется.

Откуда взялось такое отношение к потенциальному и реальному клиенту? Или оно всегда было? А потом эти люди появляются по прошествии всех сроков и удивляются, что вы их не дождались. Как? Они же незаменимы! Разве вы найдете в этом захолустье аналогичную компанию, которая выполнит ваш заказ?

Парадоксально, но многие еще и умудряются обижаться. Не так давно, пару месяцев назад, был такой случай: возникла необходимость в разработке и установке некоей офисной программы. Получаю от хорошего знакомого рекомендацию в одну компанию, бонусом – телефон собственника. Звоню, общаюсь, получаю заверения, что все будет сделано и в лучшем виде. Но так как этим вопросом босс лично не занимается, то он передаст мои контакты коммерческому директору, который сегодня же (!) со мной свяжется. Прошло два дня. Звонок: «Светлана?» – «Да». – «Компания такая-то, коммерческий директор такой-то. Мне передали ваши контакты, насколько я понял у вас есть потребность в том-то». – «Отлично», – думаю я, промолчав о том, что уже пообщалась и с несколькими другими организациями, и даже имею на руках пару готовых предложений. Даю второй шанс: а вдруг? Объясняю свои потребности, спрашиваю есть ли стандартное КП, чтобы понимать ценовой диапазон, получаю утвердительный ответ, прошу прислать его мне на e-mail. «Да без проблем! В течении часа!» – говорит собеседник и предлагает позже встретиться и детально обсудить все нюансы. Я, конечно, не против. Прощаюсь, кладу трубку, жду… На этот раз прошло десять (!) дней. Естественно, за это время уже была найдена более шустрая компания и почти выполнен контракт. А тот комдир отзвонился еще через неделю, точнее прислал SMS. И очень удивился, когда я ответила, что уже нашла других подрядчиков.

Как так можно работать? Как такие компании вообще существуют до сих пор? Лично для меня – это самая великая тайна современного мира.

Как можно пообещать и не позвонить? В чем сложность, мешающая сделать свою работу в установленный срок, а не доделывать ее в последние минуты под пристальным и раздраженным взглядом заказчика? Как служба такси может вечером принять на утро заказ и за десять минут до назначенного времени позвонить, чтобы сказать: «Ваша машина еще не выехала. Можете ли подождать?».

Почему твой бизнес и жизнь все время зависит от разгильдяйства других людей? Рушатся планы, сроки, договоренности. Ты готовишься к ключевым переговорам, нужна деловая брошюра, ты делаешь заказ дизайнеру, сто раз повторяешь ему, какого числа и во сколько все должно быть готово. Но в конце концов, ты если и получишь ее в срок, то с грамматическими ошибками и всяческими ляпами.

Сколько раз я пыталась выстроить партнерские отношения с поставщиками услуг! Пусть у меня будет один поставщик, пусть он изучит мой бизнес, прочувствует его, чтобы понимать мои желания и заказы с полуслова. Пусть он сам предлагает мне то, что нужно для дальнейшей работы. Вдруг я об этом не знаю или не вижу преимуществ полезного продукта? А нет! Не получается у меня так. Подводят раз за разом в геометрической прогрессии. Приходится быть в постоянном поиске новых контрагентов. И все-таки я пока верю, что возможен бизнес и взаимоотношения, построенные на уважении друг к другу.

Интересно: если эти компании не думают о человеческом факторе, может быть, они хотя бы считают упущенные денежные средства? Но это их кошелек: посторонним в него, пожалуй, заглядывать неприлично.
 
Сверху Снизу