wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
5 вещей, которые помогут воспитать в ребёнке осознанность
Осознанность – это понимание себя, своего тела, своих чувств и эмоций. Это умение прислушиваться к себе и действовать, исходя из собственных потребностей. Всему этому вы можете научить ребёнка с детства.
Самый простой уровень осознанности – это умение прислушиваться к своим физическим ощущениям и органам чувств. Эти простые упражнения вы можете делать вместе со своими детьми ежедневно. Их можно выполнять в виде игры, чтобы ребёнку было интересней.
1. Осознанность физическая
Проснувшись, не спешите выгонять ребёнка из постели. Скажите ему, чтобы он неспешно поморгал, дабы привыкнуть к дневному свету. Пусть он пошевелит пальцами рук и ног. Когда почувствует, что готов, он должен сделать глубокий вдох и поднять руки вверх, а также размять пальцы. Не спеша сядет на кровати, потянется. Расспросите его: как он себя сегодня чувствует, какое у него настроение с утра?
2. Осознанность вкуса
Предложите ему взять небольшое количество пищи на ложку, поднести к носу, понюхать еду. Может ли он сказать, что это за блюдо, каким оно будет на вкус? Пусть замечает во время еды, какие блюда солёные, какие кислые, какие сладкие. Приучите его медленно пережёвывать еду, обращая внимание на её текстуру. Пусть почувствует во время глотания, как пища попадает в пищевод, как проходит по нему. Взяв следующую порцию на ложку, пусть подержит её немного во рту, ощущая языком её вкус.
3. Осознанность осязания
Попросите ребёнка обратить внимание на его ощущения, когда он стоит босыми ногами на полу в ванной: чувствует ли он прохладу кафеля, разницу температуры пола и своего тела. Осторожно поверните кран, чтобы ребёнок подставил под струю свою ладошку. Какая вода – тёплая или холодная? Медленно поворачивайте смеситель, меняя температуру воды, пусть ребёнок сам выберет для себя комфортную. Пока ваше чадо будет принимать ванну, вы должны провести с ним ознакомительную беседу о том, как нагревается его тело от воды, какая мягкая губка и какое скользкое мыло.
4. Осознанность обоняния
Когда вы ждёте на остановке общественный транспорт, предложите малышу глубоко вдохнуть и закрыть глазки. С закрытыми глазами постараться различить все запахи, которые вас окружают: какие из них приятные, какие – не очень? Какой запах, какие мысли и образы навевает? Например, запах выпечки из хлебного ларька напоминает о том, что в воскресенье ребёнок пойдёт в гости к бабушке.
5. Осознанность слуха
Пару раз в день просите ребёнка прислушиваться к тем звукам, которые его окружают. Для этого также можно закрыть глаза. Как шумят деревья, как топает рядом сосед, как шуршат покрышки машины? Какие из привычных звуков он раньше не замечал, какие являются для него новыми? Постарайтесь не разделять звуки на приятные и неприятные, можете составить целую историю о тех звуках, которые вы слышите. Например, о том, куда спешит троллейбус, как он лихо разворачивается на повороте и сигналит своему другу, такому же троллейбусу.
Осознанность – это понимание себя, своего тела, своих чувств и эмоций. Это умение прислушиваться к себе и действовать, исходя из собственных потребностей. Всему этому вы можете научить ребёнка с детства.
Самый простой уровень осознанности – это умение прислушиваться к своим физическим ощущениям и органам чувств. Эти простые упражнения вы можете делать вместе со своими детьми ежедневно. Их можно выполнять в виде игры, чтобы ребёнку было интересней.
1. Осознанность физическая
Проснувшись, не спешите выгонять ребёнка из постели. Скажите ему, чтобы он неспешно поморгал, дабы привыкнуть к дневному свету. Пусть он пошевелит пальцами рук и ног. Когда почувствует, что готов, он должен сделать глубокий вдох и поднять руки вверх, а также размять пальцы. Не спеша сядет на кровати, потянется. Расспросите его: как он себя сегодня чувствует, какое у него настроение с утра?
2. Осознанность вкуса
Предложите ему взять небольшое количество пищи на ложку, поднести к носу, понюхать еду. Может ли он сказать, что это за блюдо, каким оно будет на вкус? Пусть замечает во время еды, какие блюда солёные, какие кислые, какие сладкие. Приучите его медленно пережёвывать еду, обращая внимание на её текстуру. Пусть почувствует во время глотания, как пища попадает в пищевод, как проходит по нему. Взяв следующую порцию на ложку, пусть подержит её немного во рту, ощущая языком её вкус.
3. Осознанность осязания
Попросите ребёнка обратить внимание на его ощущения, когда он стоит босыми ногами на полу в ванной: чувствует ли он прохладу кафеля, разницу температуры пола и своего тела. Осторожно поверните кран, чтобы ребёнок подставил под струю свою ладошку. Какая вода – тёплая или холодная? Медленно поворачивайте смеситель, меняя температуру воды, пусть ребёнок сам выберет для себя комфортную. Пока ваше чадо будет принимать ванну, вы должны провести с ним ознакомительную беседу о том, как нагревается его тело от воды, какая мягкая губка и какое скользкое мыло.
4. Осознанность обоняния
Когда вы ждёте на остановке общественный транспорт, предложите малышу глубоко вдохнуть и закрыть глазки. С закрытыми глазами постараться различить все запахи, которые вас окружают: какие из них приятные, какие – не очень? Какой запах, какие мысли и образы навевает? Например, запах выпечки из хлебного ларька напоминает о том, что в воскресенье ребёнок пойдёт в гости к бабушке.
5. Осознанность слуха
Пару раз в день просите ребёнка прислушиваться к тем звукам, которые его окружают. Для этого также можно закрыть глаза. Как шумят деревья, как топает рядом сосед, как шуршат покрышки машины? Какие из привычных звуков он раньше не замечал, какие являются для него новыми? Постарайтесь не разделять звуки на приятные и неприятные, можете составить целую историю о тех звуках, которые вы слышите. Например, о том, куда спешит троллейбус, как он лихо разворачивается на повороте и сигналит своему другу, такому же троллейбусу.