G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.217
Вызов принят: как порадовать внутреннего подростка
Груз ответственности и необходимость поддерживать репутацию серьезного взрослого человека не дают нам совершать безрассудные поступки. Психолог рассказывает, как радовать своего внутреннего подростка в скучном мире правил и обязанностей, и главное, зачем это делать?
Раззадорить подростка можно простым вопросом: «Тебе слабо?» Взрослым дядям и тетям такой провокации мало. У них уже нет эмоционально заряженного переживания о последствиях отказа от вызова. Чувство общности и принадлежности к группе, когда делаешь что-то для «своих» или вместе с ними, тоже потеряло остроту. В общем, взрослых практически невозможно взять на слабо. Если, конечно, речь не идет о челлендже.
Челлендж (от англ. challenge — вызов) — нечто среднее между экспериментом и пари. Они бывают преображающие, развивающие, социально значимые, на злобу дня, смешные, сумасшедшие.
Челлендж — эмоциональная отдушина и мотивационный оазис для наших заскучавших внутренних подростков. Идея вызова работает и окупается по ряду причин.
«Слабо» для взрослых
Концентрированная эмоциональная встряска, как в подростковом возрасте, но чинная и контролируемая, благодаря фокусу на собственную ответственность (преимущество взросления). Зрелость психических процессов позволяет осознать масштаб последствий любых, даже самых сумасшедших челленджей. Так что «вызов принят» — это внутреннее решение. И мама ругаться не будет, даже если ввязаться в пари без шапки. Для вечного родительского аргумента: «А если все прыгнут с моста, то и ты пригнешь?» — есть отличный контраргумент. Его суть в собственной внутренней родительской фигуре, которая давно разрешает себе всевозможные неоднозначные желания и принимает ответственность за их воплощение.
Распределение ответственности
В мире взрослых слишком много обязательств. Возможность примкнуть к группе заинтересованных в челлендже — шанс снизить давление в области принятия решения. Все люди, откликнувшиеся на вызов (даже виртуально связанные через хэштег или флешмоб в соцсетях), создают массу сообщников. Ответственность за участие в челлендже равномерно распределяется среди всех товарищей группы. И вам легче дается это решение. На выходе получается слегка перебродившее подростковое желание общности в условиях сниженного груза ответственности.
Внимание на процесс
Взрослые люди так переживают за конечный результат, что не всегда успевают насладиться процессом. Челлендж позволяет сместить фокус внимания на ощущение присутствия. Эксперименты с возможностями и волевыми усилиями поворачивают вас лицом к собственным реакциям и состояниям.
Общая предсказуемость позволяет быть спонтанным
Кроме того, перенос фокуса на процесс смягчает парализующий эффект тревоги за результат (когда так переживаете, чтобы все было идеально, что не делаете вовсе). Особенно хорошо процессуальность раскрывается в длительных челленджах, где есть программа мини-вызовов на каждый день. Сложно поверить в способность не есть сахар 14 дней или делать планку в течение недели, но ежедневная галочка напротив выполненного задания приближает «нереальные» результаты.
Контроль рисков
У челленджа есть инструкция. Без нее это была бы авантюра, импровизация и безрассудство. Заранее можно представить, в каком месте челленджа вы опозоритесь, в каком будете выглядеть глупо. Общая предсказуемость позволяет взрослым быть спонтанными и непринужденными в своих реакциях.
Святая конкуренция
Невероятно мотивирующая одних индивидов и парализующая других. Экспериментальная природа челленджа отодвигает конкуренцию достижений на второй план. Вызов в первую очередь связан с испытанием возможностей. Но если лично для вас конкуренция важна и стимулирует волевые процессы, то вы всегда можете выдвинуть соревновательный момент на первый план.
Преображающая гордость
Вызов изначально направлен на эго. Достижения из серии «я могу» поднимают самооценку даже самым затравленным людям. «А если не смог?» — спросит внимательный читатель. Но осмелился же попробовать — это уже победа над собой, над «тварью инертной, скучной и нелюбопытной». Этот поступок принесет радость внутреннему тинейджеру, который застрелился бы, если бы узнал, во что во взрослой жизни может превратиться его пытливый ум и интерес к самому себе. Так что принимайте вызовы — потешьте внутреннего подростка!
Об авторе Вита Билодид — психолог.
Груз ответственности и необходимость поддерживать репутацию серьезного взрослого человека не дают нам совершать безрассудные поступки. Психолог рассказывает, как радовать своего внутреннего подростка в скучном мире правил и обязанностей, и главное, зачем это делать?
Раззадорить подростка можно простым вопросом: «Тебе слабо?» Взрослым дядям и тетям такой провокации мало. У них уже нет эмоционально заряженного переживания о последствиях отказа от вызова. Чувство общности и принадлежности к группе, когда делаешь что-то для «своих» или вместе с ними, тоже потеряло остроту. В общем, взрослых практически невозможно взять на слабо. Если, конечно, речь не идет о челлендже.
Челлендж (от англ. challenge — вызов) — нечто среднее между экспериментом и пари. Они бывают преображающие, развивающие, социально значимые, на злобу дня, смешные, сумасшедшие.
Челлендж — эмоциональная отдушина и мотивационный оазис для наших заскучавших внутренних подростков. Идея вызова работает и окупается по ряду причин.
«Слабо» для взрослых
Концентрированная эмоциональная встряска, как в подростковом возрасте, но чинная и контролируемая, благодаря фокусу на собственную ответственность (преимущество взросления). Зрелость психических процессов позволяет осознать масштаб последствий любых, даже самых сумасшедших челленджей. Так что «вызов принят» — это внутреннее решение. И мама ругаться не будет, даже если ввязаться в пари без шапки. Для вечного родительского аргумента: «А если все прыгнут с моста, то и ты пригнешь?» — есть отличный контраргумент. Его суть в собственной внутренней родительской фигуре, которая давно разрешает себе всевозможные неоднозначные желания и принимает ответственность за их воплощение.
Распределение ответственности
В мире взрослых слишком много обязательств. Возможность примкнуть к группе заинтересованных в челлендже — шанс снизить давление в области принятия решения. Все люди, откликнувшиеся на вызов (даже виртуально связанные через хэштег или флешмоб в соцсетях), создают массу сообщников. Ответственность за участие в челлендже равномерно распределяется среди всех товарищей группы. И вам легче дается это решение. На выходе получается слегка перебродившее подростковое желание общности в условиях сниженного груза ответственности.
Внимание на процесс
Взрослые люди так переживают за конечный результат, что не всегда успевают насладиться процессом. Челлендж позволяет сместить фокус внимания на ощущение присутствия. Эксперименты с возможностями и волевыми усилиями поворачивают вас лицом к собственным реакциям и состояниям.
Общая предсказуемость позволяет быть спонтанным
Кроме того, перенос фокуса на процесс смягчает парализующий эффект тревоги за результат (когда так переживаете, чтобы все было идеально, что не делаете вовсе). Особенно хорошо процессуальность раскрывается в длительных челленджах, где есть программа мини-вызовов на каждый день. Сложно поверить в способность не есть сахар 14 дней или делать планку в течение недели, но ежедневная галочка напротив выполненного задания приближает «нереальные» результаты.
Контроль рисков
У челленджа есть инструкция. Без нее это была бы авантюра, импровизация и безрассудство. Заранее можно представить, в каком месте челленджа вы опозоритесь, в каком будете выглядеть глупо. Общая предсказуемость позволяет взрослым быть спонтанными и непринужденными в своих реакциях.
Святая конкуренция
Невероятно мотивирующая одних индивидов и парализующая других. Экспериментальная природа челленджа отодвигает конкуренцию достижений на второй план. Вызов в первую очередь связан с испытанием возможностей. Но если лично для вас конкуренция важна и стимулирует волевые процессы, то вы всегда можете выдвинуть соревновательный момент на первый план.
Преображающая гордость
Вызов изначально направлен на эго. Достижения из серии «я могу» поднимают самооценку даже самым затравленным людям. «А если не смог?» — спросит внимательный читатель. Но осмелился же попробовать — это уже победа над собой, над «тварью инертной, скучной и нелюбопытной». Этот поступок принесет радость внутреннему тинейджеру, который застрелился бы, если бы узнал, во что во взрослой жизни может превратиться его пытливый ум и интерес к самому себе. Так что принимайте вызовы — потешьте внутреннего подростка!
Об авторе Вита Билодид — психолог.