G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Вирусный маркетинг: 9 способов создания
Прием #1: Определите вашу аудиторию и каналы
Самый первый шаг в разработке вирусной маркетинговой кампании состоит в том, чтобы выяснить, кто является вашей целевой аудиторией и где она обитает. Ничто не становится вирусным само по себе. Вам необходимо отправить правильное сообщение нужным людям. Ваше сообщение должно вызывать интерес. Это основа. Что интересно вашему идеальному клиенту?
Интересное сообщение + Целевая аудитория + Правильные каналы = Успешный запуск вируса
Канал столь же важен, как и сам контент. Вы выбрали неправильный канал? Значит не сможете достичь вашей целевой аудитории. Если вы не в состоянии достичь целевой аудитории, то вы не вызовете интерес.
Если ваша целевая аудитория — это женщины в возрасте 18-24 года среднего класса, то уже этого может быть достаточно, чтобы включить Instagram в список своих каналов.
Instagram - сеть 80% активных пользователей которой являются молодые девушки. Если вы сделаете новое нереальное видео с котиками, но будете показывать его бабушка на скамейках, то навряд ли запустите вирус. Не та целевая аудитория, не тот канал.
Ключевые вопросы:
кто ваша целевая аудитория?
что их волнует и захватывает?
какую социальную сеть они используют чаще?
что публикуют на своих страницах сейчас?
Прием #2: Создание видео
Видео - отличный инструмент для создания вируса. На YouTube люди смогут поделиться вашим видео с друзьями. И они будут делать это, если найдут его интересным или полезным. Видео становится все более популярным и распространяется очень быстро.
Кроме того, если ваше видео действительно интересно, то люди будут вставлять его на свои сайты. В результате его будут смотреть не только с YouTube, но и с других сайтов. Это даст вам еще больший охват.
Самые вирусные видео чаще всего:
шокирующие
запоминающие
смешные
Подумайте над тем, какое именно видео вы хотите снять.
Ключевые вопросы:
Как сделать видео более запоминающим?
Как сделать его более смешным?
Как сделать более шокирующим?
Прием #3: Предложите ценный продукт или услугу бесплатно
Кто не любит получать что-то ценное бесплатно?
Не думаю, что вы сможете найти много людей, которые откажутся от бесплатного.
Вот почему «бесплатно» является самым мощным словом в словаре маркетолога. Правда и самым заспамленным. Поэтому не надо наклеивать его везде, где попало. Не предлагайте то, что не вызывает интереса у аудитории.
Большинство вирусных маркетинговых программ предлагают ценный продукт или услугу бесплатно, чтобы привлечь к себе внимание. Второй закон Вильсона в интернет-маркетинге называется «Закон подарков и продаж». Это означает то, что вы начнете больше продавать после того, как начнете больше отдавать. Подарив что-то ценное, вы не получите прибыль сегодня или завтра. Но если вы создадите интерес, то продажи появятся после.
Как?
Бесплатные материалы, как правило, привлекают внимание людей. Потом люди обращают внимание на ваши продукты и услуги, которые вы продаете. Только после у них возникает интерес к покупке. Бесплатные материалы приносят возможности продаж, подписную базу и, возможно, доходы от рекламы.
Подумайте над тем, что вы можете отдавать бесплатно?Если вы уже дарите что-то, но без желаемых результатов, то подумайте о ценности подарка.
Ключевые вопросы:
Что вы можете предложить бесплатно?
Это действительно ценно для вашей целевой аудитории?
Прием #4: Вызывайте эмоции
Контент теряет большую часть силы, если он не является эмоционально привлекательным. Чем больше эмоций, тем больше шансов создания вируса. Вот почему это самый важный прием. Теперь встает вопрос о том, как вы можете создать очень сильные эмоции?
Вот некоторые направления, которым могут вам помочь:
создайте материал, который наполнен любовью или ненавистью
сделайте так, чтобы вас считали идиотом или же гением
создайте что-то, что делает людей счастливыми или злит их
Эмоциональный драйв любой вирусной кампании должен быть нереально заряженным.
Ключевые вопросы:
Какие эмоции вызывает ваш контент?
Как их можно усилить?
Ваш контент делает людей счастливей или вызывает негодование?
Прием #5: Недетская неожиданность
Если вы хотите, чтобы люди заметили вашу маркетинговую кампанию, вам нужно сделать что-то неожиданное и необычное. Никто не будут испытывать эмоции от того, что уже видел. Люди хотят новые впечатления, новый контент.
Забудьте о попытках сделать что-то идеальным — так делают все.
Забудьте о попытках продвигать свой товар/услугу, опираясь только на отличное качество — другие делают тоже самое. Вы много знаете компаний, которые говорят «У нас плохое качество»?! На каждом углу рассказывают, что их качество самое качественное качество в мире.
Подумайте о том, чего НЕ делают ваши конкуренты. Подумайте о том, что необычного может быть в вашем видео и контенте.
Подумайте о том, что стандартно в вашей нише. Что подразумевается, как само собой разумеющееся? И переверните это. Сделайте наоборот.
Ключевые вопросы:
Что самое очевидное в вашей отрасли?
Как вы можете перевернуть это?
Какие необычные примеры из других ниш вы можете использовать у себя?
Прием #6: Облегчите им жизнь
Совет врачей в сезон гриппа — держаться подальше от зараженных людей. Не рекомендуется прикасаться к глазам, носу или рту, так как вирусы быстро распространяются.
В маркетинге все похоже. С тем лишь отличием, что надо заразить, как можно больше людей. Если вашим материалом легко обмениваться с другими, загрузить или встроить на свой сайт, то он сможет распространяться также быстро, как вирус.
Значит вы должны позволить людям:
легко делиться своим материалом
легко вставлять его на свои сайты
скачивать его
Кроме того люди должны легко понимать, как поделиться вашим материалом с другими. Все, что вы делаете для облегчения этого процесса улучшит вашу кампанию. В YouTube это уже продумали за вас. Но если вы используете свой сайт, то не забудьте установить удобные кнопки для шаринга. Например, Pluso, Share42, Яндекса или другие виджеты.
Ваша цель устроить Маркетинг Апокалипсис. И здесь очень пригодятся инструменты, которые этому способствуют. Да, это просто. Но почему-то многие об этом забывают, откладывая на потом.
Ключевые вопросы:
Вашим контентом легко делиться?
Ваш контент легко скачать?
Легко вставить на сайт?
Прием #7: Долой традиционный маркетинг
Традиционный маркетинг продвигает ваш продукт или услугу, показывая людям насколько он хорош и какими характеристиками обладает. Часто для этого используют звезд или супермоделей. Здесь вы делаете акцент на ваших возможностях и функциональности.
Думаете, вы и ваш продукт интересуют людей? Не хочу вас расстраивать, но это не так. Люди всегда ожидают чего-то интересного. Они обращают внимание на то, что нужно им. На той выгоде, что получают от вашего продукта.
Показывайте выгоды, а не характеристики.
Например, GoPro рассказывает истории, которые происходят с их клиентами. В этом видео пожарный спасает котенка и снимает все на камеру GoPro. Результат: 31 миллион просмотров.
Люди любят истории. Используйте это вместо очередных демонстрации функций вашей новой мультиварки. Поэтому сосредотачивайтесь исключительно на создании хорошей и интересной истории, а не на продукте или услуге.
Ключевые вопросы:
Вы говорите о выгодах или характеристиках?
Вы рассказываете истории?
Какие истории будут интересны вашим клиентам?
Прием #8: Социальная пропаганда
Социальная пропаганда является еще одним мощным методом вирусного маркетинга. Проще привлечь большое количество посетителей, когда ваш продукт или услугу рекомендуют эксперты отрасли.
Предложите влиятельным людям отрасли попробовать ваш продукт или услугу, но не просите напрямую рекомендовать его. Если они посчитают, что ваш товар может быть полезен для их последователей, то они сделают это итак.
Вот пример, как можно увеличить социальный охват. Джаред Хасан опубликовал в блоге статью «Лучшие инструменты SEO 2016 года, рекомендованные экспертами отрасли». После этого он уведомил экспертов, что опубликует их рекомендации. В итоге, многие из них поделились его статьей в своих социальных сетях.
Важно дать уникальный контент, который может принести пользу подписчикам эксперта. А затем использовать это, чтобы они поделились информацией. Если отраслевые эксперты рекомендуют ваш продукт или услугу, то другие будут охотнее их покупать.
Ключевые вопросы:
Кто эксперты в вашей нише?
Какой контент будет интересен их подписчиком (вашей целевой аудитории)?
Какой контент может привлечь экспертов?
Прием #9: Постоянство
Одноразовые акции быстро забывают.
Люди увидели ваш материал. Он понравился. Интересный и новый. Вам удалось вызвать нужные эмоции у своих читателей. В общем, вы захватили внимание. Думаете, на этом ваша работа заканчивается? Не хочется вас расстраивать, но любой вирус не будет вечным. Через какое-то время его забудут.
Что теперь делать?
Когда вы захватили внимание людей, нужно действовать. Один из самых простых способов сделать это — дать людям больше.
В качестве примера возьмем рекламную кампанию в нише страхования. Подумайте о том, как часто вы видите рекламу одной компании. Человеку, возможно, не требуется страховка, когда он впервые увидел рекламу. Но после просмотра нескольких версий с одним и тем же сообщением он вспомнит об этой компании, когда ему понадобится страховка.
С вирусами точно также. Несколько вирусных материалов усиливает результат.
Ключевые вопросы:
Какую сюжеты вы можете использовать для создании серии вирусов?
Как можно разбить контент на части?
Прием #1: Определите вашу аудиторию и каналы
Самый первый шаг в разработке вирусной маркетинговой кампании состоит в том, чтобы выяснить, кто является вашей целевой аудиторией и где она обитает. Ничто не становится вирусным само по себе. Вам необходимо отправить правильное сообщение нужным людям. Ваше сообщение должно вызывать интерес. Это основа. Что интересно вашему идеальному клиенту?
Интересное сообщение + Целевая аудитория + Правильные каналы = Успешный запуск вируса
Канал столь же важен, как и сам контент. Вы выбрали неправильный канал? Значит не сможете достичь вашей целевой аудитории. Если вы не в состоянии достичь целевой аудитории, то вы не вызовете интерес.
Если ваша целевая аудитория — это женщины в возрасте 18-24 года среднего класса, то уже этого может быть достаточно, чтобы включить Instagram в список своих каналов.
Instagram - сеть 80% активных пользователей которой являются молодые девушки. Если вы сделаете новое нереальное видео с котиками, но будете показывать его бабушка на скамейках, то навряд ли запустите вирус. Не та целевая аудитория, не тот канал.
Ключевые вопросы:
кто ваша целевая аудитория?
что их волнует и захватывает?
какую социальную сеть они используют чаще?
что публикуют на своих страницах сейчас?
Прием #2: Создание видео
Видео - отличный инструмент для создания вируса. На YouTube люди смогут поделиться вашим видео с друзьями. И они будут делать это, если найдут его интересным или полезным. Видео становится все более популярным и распространяется очень быстро.
Кроме того, если ваше видео действительно интересно, то люди будут вставлять его на свои сайты. В результате его будут смотреть не только с YouTube, но и с других сайтов. Это даст вам еще больший охват.
Самые вирусные видео чаще всего:
шокирующие
запоминающие
смешные
Подумайте над тем, какое именно видео вы хотите снять.
Ключевые вопросы:
Как сделать видео более запоминающим?
Как сделать его более смешным?
Как сделать более шокирующим?
Прием #3: Предложите ценный продукт или услугу бесплатно
Кто не любит получать что-то ценное бесплатно?
Не думаю, что вы сможете найти много людей, которые откажутся от бесплатного.
Вот почему «бесплатно» является самым мощным словом в словаре маркетолога. Правда и самым заспамленным. Поэтому не надо наклеивать его везде, где попало. Не предлагайте то, что не вызывает интереса у аудитории.
Большинство вирусных маркетинговых программ предлагают ценный продукт или услугу бесплатно, чтобы привлечь к себе внимание. Второй закон Вильсона в интернет-маркетинге называется «Закон подарков и продаж». Это означает то, что вы начнете больше продавать после того, как начнете больше отдавать. Подарив что-то ценное, вы не получите прибыль сегодня или завтра. Но если вы создадите интерес, то продажи появятся после.
Как?
Бесплатные материалы, как правило, привлекают внимание людей. Потом люди обращают внимание на ваши продукты и услуги, которые вы продаете. Только после у них возникает интерес к покупке. Бесплатные материалы приносят возможности продаж, подписную базу и, возможно, доходы от рекламы.
Подумайте над тем, что вы можете отдавать бесплатно?Если вы уже дарите что-то, но без желаемых результатов, то подумайте о ценности подарка.
Ключевые вопросы:
Что вы можете предложить бесплатно?
Это действительно ценно для вашей целевой аудитории?
Прием #4: Вызывайте эмоции
Контент теряет большую часть силы, если он не является эмоционально привлекательным. Чем больше эмоций, тем больше шансов создания вируса. Вот почему это самый важный прием. Теперь встает вопрос о том, как вы можете создать очень сильные эмоции?
Вот некоторые направления, которым могут вам помочь:
создайте материал, который наполнен любовью или ненавистью
сделайте так, чтобы вас считали идиотом или же гением
создайте что-то, что делает людей счастливыми или злит их
Эмоциональный драйв любой вирусной кампании должен быть нереально заряженным.
Ключевые вопросы:
Какие эмоции вызывает ваш контент?
Как их можно усилить?
Ваш контент делает людей счастливей или вызывает негодование?
Прием #5: Недетская неожиданность
Если вы хотите, чтобы люди заметили вашу маркетинговую кампанию, вам нужно сделать что-то неожиданное и необычное. Никто не будут испытывать эмоции от того, что уже видел. Люди хотят новые впечатления, новый контент.
Забудьте о попытках сделать что-то идеальным — так делают все.
Забудьте о попытках продвигать свой товар/услугу, опираясь только на отличное качество — другие делают тоже самое. Вы много знаете компаний, которые говорят «У нас плохое качество»?! На каждом углу рассказывают, что их качество самое качественное качество в мире.
Подумайте о том, чего НЕ делают ваши конкуренты. Подумайте о том, что необычного может быть в вашем видео и контенте.
Подумайте о том, что стандартно в вашей нише. Что подразумевается, как само собой разумеющееся? И переверните это. Сделайте наоборот.
Ключевые вопросы:
Что самое очевидное в вашей отрасли?
Как вы можете перевернуть это?
Какие необычные примеры из других ниш вы можете использовать у себя?
Прием #6: Облегчите им жизнь
Совет врачей в сезон гриппа — держаться подальше от зараженных людей. Не рекомендуется прикасаться к глазам, носу или рту, так как вирусы быстро распространяются.
В маркетинге все похоже. С тем лишь отличием, что надо заразить, как можно больше людей. Если вашим материалом легко обмениваться с другими, загрузить или встроить на свой сайт, то он сможет распространяться также быстро, как вирус.
Значит вы должны позволить людям:
легко делиться своим материалом
легко вставлять его на свои сайты
скачивать его
Кроме того люди должны легко понимать, как поделиться вашим материалом с другими. Все, что вы делаете для облегчения этого процесса улучшит вашу кампанию. В YouTube это уже продумали за вас. Но если вы используете свой сайт, то не забудьте установить удобные кнопки для шаринга. Например, Pluso, Share42, Яндекса или другие виджеты.
Ваша цель устроить Маркетинг Апокалипсис. И здесь очень пригодятся инструменты, которые этому способствуют. Да, это просто. Но почему-то многие об этом забывают, откладывая на потом.
Ключевые вопросы:
Вашим контентом легко делиться?
Ваш контент легко скачать?
Легко вставить на сайт?
Прием #7: Долой традиционный маркетинг
Традиционный маркетинг продвигает ваш продукт или услугу, показывая людям насколько он хорош и какими характеристиками обладает. Часто для этого используют звезд или супермоделей. Здесь вы делаете акцент на ваших возможностях и функциональности.
Думаете, вы и ваш продукт интересуют людей? Не хочу вас расстраивать, но это не так. Люди всегда ожидают чего-то интересного. Они обращают внимание на то, что нужно им. На той выгоде, что получают от вашего продукта.
Показывайте выгоды, а не характеристики.
Например, GoPro рассказывает истории, которые происходят с их клиентами. В этом видео пожарный спасает котенка и снимает все на камеру GoPro. Результат: 31 миллион просмотров.
Люди любят истории. Используйте это вместо очередных демонстрации функций вашей новой мультиварки. Поэтому сосредотачивайтесь исключительно на создании хорошей и интересной истории, а не на продукте или услуге.
Ключевые вопросы:
Вы говорите о выгодах или характеристиках?
Вы рассказываете истории?
Какие истории будут интересны вашим клиентам?
Прием #8: Социальная пропаганда
Социальная пропаганда является еще одним мощным методом вирусного маркетинга. Проще привлечь большое количество посетителей, когда ваш продукт или услугу рекомендуют эксперты отрасли.
Предложите влиятельным людям отрасли попробовать ваш продукт или услугу, но не просите напрямую рекомендовать его. Если они посчитают, что ваш товар может быть полезен для их последователей, то они сделают это итак.
Вот пример, как можно увеличить социальный охват. Джаред Хасан опубликовал в блоге статью «Лучшие инструменты SEO 2016 года, рекомендованные экспертами отрасли». После этого он уведомил экспертов, что опубликует их рекомендации. В итоге, многие из них поделились его статьей в своих социальных сетях.
Важно дать уникальный контент, который может принести пользу подписчикам эксперта. А затем использовать это, чтобы они поделились информацией. Если отраслевые эксперты рекомендуют ваш продукт или услугу, то другие будут охотнее их покупать.
Ключевые вопросы:
Кто эксперты в вашей нише?
Какой контент будет интересен их подписчиком (вашей целевой аудитории)?
Какой контент может привлечь экспертов?
Прием #9: Постоянство
Одноразовые акции быстро забывают.
Люди увидели ваш материал. Он понравился. Интересный и новый. Вам удалось вызвать нужные эмоции у своих читателей. В общем, вы захватили внимание. Думаете, на этом ваша работа заканчивается? Не хочется вас расстраивать, но любой вирус не будет вечным. Через какое-то время его забудут.
Что теперь делать?
Когда вы захватили внимание людей, нужно действовать. Один из самых простых способов сделать это — дать людям больше.
В качестве примера возьмем рекламную кампанию в нише страхования. Подумайте о том, как часто вы видите рекламу одной компании. Человеку, возможно, не требуется страховка, когда он впервые увидел рекламу. Но после просмотра нескольких версий с одним и тем же сообщением он вспомнит об этой компании, когда ему понадобится страховка.
С вирусами точно также. Несколько вирусных материалов усиливает результат.
Ключевые вопросы:
Какую сюжеты вы можете использовать для создании серии вирусов?
Как можно разбить контент на части?