wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Весеннее расхламление: избавляемся от лишнего в доме
«Между долгами и хламом есть нечто общее: если вы позволяете им накапливаться, становится все сложнее и сложнее что-то с ними сделать», — пишет Кейт Фландерс в книге «Год без покупок». Если взять за привычку хотя бы раз в год проводить расхламление квартиры, вы сами не заметите, как избавитесь от массы вещей, которые не только занимают место, но и просто тяготят вас. Не зря говорят, что впустить в жизнь новое можно, только освободив для него место. Составили пошаговое руководство о том, как провести ревизию вещей.
Установите себе минимальные требования
Одна из самых больших опасностей в расхламлении — это поставить себе непосильную задачу, отвести на нее слишком мало времени, ничего не успеть и пообещать себе никогда больше не браться ни за что подобное.
Вот почему эксперты по уборке Клеа Шеарер и Джоанна Теплин в книге «Дома все в порядке» советуют начинать с малого. Например, разобрать один кухонный ящик. Получилось? Тогда постепенно переходите к другим участкам квартиры. Шаг за шагом.
Достаньте всё
Невозможно избавиться от чего-то, если не знать, что оно вообще у вас есть. Поэтому начинать расхламление стоит с того, чтобы полностью достать все содержимое шкафов, ящиков и других поверностей.
Звучит пугающе, но это — единственный способ добраться до пыльной сумочки, забившейся в самый угол, или просроченной еды на дальней полке холодильника.
Сортируйте
Разложите все вещи и предметы по группам: джинсы к джинсам, верхнюю одежду к верхней одежде. Если разбираете холодильник, можно отдельно сложить напитки, овощи, фрукты и т.д.
Не пропускайте этот этап в надежде быстрее все разобрать. Во-первых, он поможет легче определиться, что стоит выбросить, а что нет (вы сразу поймете, не дублируются ли одни и те же вещи, каких категорий слишком много, а каких, наоборот, не хватает). А во-вторых, спасет вас от того, чтобы при разборе дом превратился в бесконечный хаос.
Сортировка — важный этап любого расхламления
Избавьтесь от ненужного
Теперь можно переходить к самой важной части — ревизии. Правило здесь одно: оставлять только самое нужное, самое любимое и самое важное.
Статистика показывает: около 60% людей держат в шкафах неношеную одежду, которая больше не соответствует их стилю или вкусу.
Клеа Шеарер и Джоанна Теплин в книге «Дома все в порядке» предлагают задать себе следующие вопросы, решая судьбу каждой следующей вещи:
Будьте реалистами и честно ответьте себе, действительно ли вы выложите на продажу весь мешок ненужных вещей или просто задвинете их в дальний угол.
Часть вещей можно отложить, чтобы отремонтировать (заменить ремешок у часов или набойки на туфлях) — но в этом случае постарайтесь не затягивать с ремонтом.
Если с какими-то вещами вам особенно сложно расстаться, попробуйте методику из книги «Как подружиться с головой»: сложите эти предметы в коробку с надписью «Может быть», спрячьте ее и снова достаньте через полгода, чтобы решить судьбу этих вещей.
Продумайте хранение
На этом этапе поможет опись вещей. Пройдитесь по всей квартире и запишите все, что нужно разложить. А затем определите место для каждого из предметов.
Одежду можно фотографировать, а снимки — сохранять в приложениях вроде Stylebook или KonMari. Так вы сможете быстро просматривать, что есть у вас в гардеробе. Эта система особенно хороша для обувных коробок и чехлов, содержимое которых не всегда на виду.
Если вы отведете каждой вещи свое место, то и поддерживать порядок будет значительно легче.
Лучше всего хранить вместе вещи одной категории — не зря ведь мы их так старательно сортировали. В таком случае вы сразу будете знать, где искать средства для уборки, а где — важные чеки и документы. Если же у предмета нет своего места, существует большой риск, что он просто потеряется.
Вот что поможет вам грамотно организовать хранение:
По материалам книг «Дома все в порядке», «Гардероб в стиле Zero Waste», «Год без покупок», «Как подружиться с головой», Remodelista
«Между долгами и хламом есть нечто общее: если вы позволяете им накапливаться, становится все сложнее и сложнее что-то с ними сделать», — пишет Кейт Фландерс в книге «Год без покупок». Если взять за привычку хотя бы раз в год проводить расхламление квартиры, вы сами не заметите, как избавитесь от массы вещей, которые не только занимают место, но и просто тяготят вас. Не зря говорят, что впустить в жизнь новое можно, только освободив для него место. Составили пошаговое руководство о том, как провести ревизию вещей.
Установите себе минимальные требования
Одна из самых больших опасностей в расхламлении — это поставить себе непосильную задачу, отвести на нее слишком мало времени, ничего не успеть и пообещать себе никогда больше не браться ни за что подобное.
Вот почему эксперты по уборке Клеа Шеарер и Джоанна Теплин в книге «Дома все в порядке» советуют начинать с малого. Например, разобрать один кухонный ящик. Получилось? Тогда постепенно переходите к другим участкам квартиры. Шаг за шагом.
Достаньте всё
Невозможно избавиться от чего-то, если не знать, что оно вообще у вас есть. Поэтому начинать расхламление стоит с того, чтобы полностью достать все содержимое шкафов, ящиков и других поверностей.
Звучит пугающе, но это — единственный способ добраться до пыльной сумочки, забившейся в самый угол, или просроченной еды на дальней полке холодильника.
Сортируйте
Разложите все вещи и предметы по группам: джинсы к джинсам, верхнюю одежду к верхней одежде. Если разбираете холодильник, можно отдельно сложить напитки, овощи, фрукты и т.д.
Не пропускайте этот этап в надежде быстрее все разобрать. Во-первых, он поможет легче определиться, что стоит выбросить, а что нет (вы сразу поймете, не дублируются ли одни и те же вещи, каких категорий слишком много, а каких, наоборот, не хватает). А во-вторых, спасет вас от того, чтобы при разборе дом превратился в бесконечный хаос.
Сортировка — важный этап любого расхламления
Избавьтесь от ненужного
Теперь можно переходить к самой важной части — ревизии. Правило здесь одно: оставлять только самое нужное, самое любимое и самое важное.
Статистика показывает: около 60% людей держат в шкафах неношеную одежду, которая больше не соответствует их стилю или вкусу.
Клеа Шеарер и Джоанна Теплин в книге «Дома все в порядке» предлагают задать себе следующие вопросы, решая судьбу каждой следующей вещи:
- Мне это нужно?
- Я это вообще использую?
- Хочу ли я пользоваться этим?
- Нравится ли мне вещь?
- Вызывает ли вещь приятные воспоминания?
Будьте реалистами и честно ответьте себе, действительно ли вы выложите на продажу весь мешок ненужных вещей или просто задвинете их в дальний угол.
Часть вещей можно отложить, чтобы отремонтировать (заменить ремешок у часов или набойки на туфлях) — но в этом случае постарайтесь не затягивать с ремонтом.
Если с какими-то вещами вам особенно сложно расстаться, попробуйте методику из книги «Как подружиться с головой»: сложите эти предметы в коробку с надписью «Может быть», спрячьте ее и снова достаньте через полгода, чтобы решить судьбу этих вещей.
Продумайте хранение
На этом этапе поможет опись вещей. Пройдитесь по всей квартире и запишите все, что нужно разложить. А затем определите место для каждого из предметов.
Одежду можно фотографировать, а снимки — сохранять в приложениях вроде Stylebook или KonMari. Так вы сможете быстро просматривать, что есть у вас в гардеробе. Эта система особенно хороша для обувных коробок и чехлов, содержимое которых не всегда на виду.
Если вы отведете каждой вещи свое место, то и поддерживать порядок будет значительно легче.
Лучше всего хранить вместе вещи одной категории — не зря ведь мы их так старательно сортировали. В таком случае вы сразу будете знать, где искать средства для уборки, а где — важные чеки и документы. Если же у предмета нет своего места, существует большой риск, что он просто потеряется.
Вот что поможет вам грамотно организовать хранение:
- Коробки для обуви (но не те, что вы принесли из магазина, а специальные пластиковые, с защелкивающимися крышками),
- Подносы (на них удобно составлять наборы — материалов для творчества, косметики, чистящих средств),
- Разделители для ящиков,
- Надверные модули (можно использовать на дверях шкафа или кладовки),
- Корзины с ручками,
- Прозрачные контейнеры,
- Прямоугольные коробки и корзины.
По материалам книг «Дома все в порядке», «Гардероб в стиле Zero Waste», «Год без покупок», «Как подружиться с головой», Remodelista