wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Три истории о людях, которые потеряли работу, но нашли новые возможности
Даже потеряв привычную работу или бизнес, главное – снова начать действовать. Вот истории людей, которые потеряли работу, но не сдались.
По данным Федеральной налоговой службы, в мае текущего года в стране появилось 10,7 тысяч новых коммерческих организаций. Это на 15% больше, чем в апреле, но почти в два раза меньше, чем в мае прошлого года. Зарегистрированы 26,4 тысяч индивидуальных предпринимателей, что на 34% больше, чем в апреле, и почти в 2,5 раза меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Что делать людям, которые потеряли работу?
Ольга Лоран-Чуватова, владелец «Smart Maker Территория комфортного бизнеса», эксперт
Карантин – не причина краха. Проблемы начинаются намного раньше. Один из недавних примеров. В городе Саранске в течение 10 лет работала фирма, которая продавала кассовые аппараты и обеспечивала их техническое обслуживание. Работали стандартно, как тысячи аналогичных фирм. Финансами, планированием, маркетингом не занимались. Успех бизнеса естественным образом поддерживался требованием закона в отношении кассовых аппаратов. В итоге, поменялся закон. А пандемия подытожила их работу. Конкуренты были проворнее. А целевая аудитория этой фирмы в городе Саранске была полностью исчерпана.
Что им делать в такой ситуации? Выбирать новое направление в этой же нише, переходить на другой рынок или выходить из бизнеса. Начали оценивать возможности по SWOT-анализу.
Как же начать действовать?
И подобных историй – огромное количество. Даже в кризис находчивые предприниматели и менеджеры находят силы и способы, упав или оступившись, вновь подняться. Подтверждают это три истории
Во время карантина запустила курс по личному бренду
Диана Фердман, основатель и руководитель туристической компании «Бельмаре»
Туризм до февраля 2019 года являлся моим основным источником дохода, но понятно, что он находится на стопе в данный момент. Продажа туров по России не закрывает даже 5% привычного объема, к тому же, курортные регионы открыты не так давно. Во время карантина пришлось полностью пересмотреть направление деятельности и запустить курс по личному бренду. До карантина из-за большого количества командировок не было времени на новые проекты, поэтому за время простоя я запустила с нуля полноценный трехнедельный курс.
Безусловно, инфобизнес многими воспринимается без энтузиазма, более того, во время пандемии количество бесплатных онлайн-материалов зашкаливало. Несмотря на это, нам удалось за неделю без вложений в рекламу закрыть полностью кворум на первый поток. Сейчас запускаем второй поток, прибыль получается весьма приближенной к прежней деятельности.
Второе направление, которым я занималась, – это завтраки для женщин-предпринимателей, встречи ранее проходили офлайн, в ресторане, но во время карантина были успешно перенесены в онлайн, и к нам смогли присоединиться много участниц из других стран, которые ранее не имели возможности присутствовать лично.
Во время карантина я освоила новые программы для дизайна и работы с изображениями, также научилась делать одностраничные сайты-лендинги и теперь, как минимум, могу сэкономить деньги на дизайнере и в дальнейшем иметь возможности для дополнительного заработка.
Выходит, я заработала на коронавирусе
Айсель Азизова, предприниматель
Мне 23 года, и я бизнес-продюсер. Выстраиваю процессы монетизации чего угодно. Вот вообще чего угодно. С начала декабря я работала в крутом образовательном проекте, где мы продавали классное, действительно качественное обучение для управленцев. Продавали успешно, продавали очень круто. Параллельно продвигали это обучение по госпрограмме, но случился карантин.
К сожалению, еще в феврале я предупреждала управление образовательного проекта, руководителя проекта, что нам нужно переходить на «онлайн-рельсы»: выводить на удаленку, и в случае карантина – а уже тогда говорили про коронавирус, и постепенно все закрывалось в Москве – уходить в Интернет. Меня никто не послушал, но и моя ошибка была в том, что я не настояла.
А в конце марта произошел коллапс, случился карантин. Сначала запретили собирать больше 50 людей сразу, потом запретили вообще собирать людей. И мы потеряли больше двух миллионов рублей, потому что не смогли провести обучение для тех, кто его купил, и вернули деньги.
Технически тренерский состав не был готов работать в онлайн-формате, сам тренинг не был адаптирован под онлайн-формат, и не было ресурсов, чтобы вывести все в онлайн. В итоге проект заморозили, я осталась абсолютно без денег. У меня буквально осталось 30 рублей в кармане.
Первого апреля я приняла решение заняться интернет-продюсированием и выводить бизнесы в онлайн. И так получилось, что я написала проект для этого образовательного сервиса. Проект компания купила, и это позволило мне монетизировать их инфопродукты и курсы через интернет. Выходит, я заработала на коронавирусе. Если бы не он, я бы и не запустила собственный бизнес, который позволяет экспертам монетизировать свои знания, идеи и бизнес через интернет. Такие дела.
Если любишь свое дело, неизбежно переживешь любой кризис
Андрей Мержалилов, ресторанный бизнес-консультант
До мая 2020 руководил ресторанами Black Star Burger в Краснодаре. В мае мы с инвесторами проекта разошлись. Кризис лично для меня открывает много возможностей. Все 10 лет своего карьерного пути я работал в найме и параллельно запускал стартапы и даже с партнером открыл ресторан «Вкусное кафе Инжир». Но только во время коронакризиса я понял, что важно и нужно заниматься продвижением личного бренда и монетизации своих знаний и опыта в ресторанном бизнесе и предпринимательстве в целом.
В этом году у меня родился сын, Лев. Это еще один из поводов прилагать усилия для улучшения своего финансового положения.
Меньше чем за 2 месяца я сделал себе сайт, провел несколько консультаций, провел переговоры по открытию новых проектов в ресторанной сфере. Опускать руки точно не стоит. Если ты любишь свое дело, сферу, в которой трудишься, то неизбежно добьешься результатов и переживешь любой последующий кризис, потому что будешь востребованным профессионалом.
Мы с супругой, которая работает дизайнером интерьеров, сейчас сидим дома и наслаждаемся временем, которое уделяем друг другу. Оба практически 100% времени работаем из дома, оба работаем на себя и самое главное – уделяем время своему сыну, которому только 5 месяцев.
Я себе не мог такого представить, когда работал в должности операционного директора по 10-12 часов в день. Спасибо кризису за такие возможности!
Даже потеряв привычную работу или бизнес, главное – снова начать действовать. Вот истории людей, которые потеряли работу, но не сдались.
По данным Федеральной налоговой службы, в мае текущего года в стране появилось 10,7 тысяч новых коммерческих организаций. Это на 15% больше, чем в апреле, но почти в два раза меньше, чем в мае прошлого года. Зарегистрированы 26,4 тысяч индивидуальных предпринимателей, что на 34% больше, чем в апреле, и почти в 2,5 раза меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Что делать людям, которые потеряли работу?
Ольга Лоран-Чуватова, владелец «Smart Maker Территория комфортного бизнеса», эксперт
Карантин – не причина краха. Проблемы начинаются намного раньше. Один из недавних примеров. В городе Саранске в течение 10 лет работала фирма, которая продавала кассовые аппараты и обеспечивала их техническое обслуживание. Работали стандартно, как тысячи аналогичных фирм. Финансами, планированием, маркетингом не занимались. Успех бизнеса естественным образом поддерживался требованием закона в отношении кассовых аппаратов. В итоге, поменялся закон. А пандемия подытожила их работу. Конкуренты были проворнее. А целевая аудитория этой фирмы в городе Саранске была полностью исчерпана.
Что им делать в такой ситуации? Выбирать новое направление в этой же нише, переходить на другой рынок или выходить из бизнеса. Начали оценивать возможности по SWOT-анализу.
- Сначала собрали оставшиеся ресурсы. Что есть в их распоряжении? Проанализировали штат сотрудников. Разобрались с финансами. Хорошо, что помещение в собственности.
- Провели исследование рынка торгового оборудования в Саранске. Это потенциальные возможности.
- Провели анализ пробелов и проблемных мест в ресурсах, которые могут понадобиться для нового направления.
- Составили план дальнейших действий.
Как же начать действовать?
И подобных историй – огромное количество. Даже в кризис находчивые предприниматели и менеджеры находят силы и способы, упав или оступившись, вновь подняться. Подтверждают это три истории
Во время карантина запустила курс по личному бренду
Диана Фердман, основатель и руководитель туристической компании «Бельмаре»
Туризм до февраля 2019 года являлся моим основным источником дохода, но понятно, что он находится на стопе в данный момент. Продажа туров по России не закрывает даже 5% привычного объема, к тому же, курортные регионы открыты не так давно. Во время карантина пришлось полностью пересмотреть направление деятельности и запустить курс по личному бренду. До карантина из-за большого количества командировок не было времени на новые проекты, поэтому за время простоя я запустила с нуля полноценный трехнедельный курс.
Безусловно, инфобизнес многими воспринимается без энтузиазма, более того, во время пандемии количество бесплатных онлайн-материалов зашкаливало. Несмотря на это, нам удалось за неделю без вложений в рекламу закрыть полностью кворум на первый поток. Сейчас запускаем второй поток, прибыль получается весьма приближенной к прежней деятельности.
Второе направление, которым я занималась, – это завтраки для женщин-предпринимателей, встречи ранее проходили офлайн, в ресторане, но во время карантина были успешно перенесены в онлайн, и к нам смогли присоединиться много участниц из других стран, которые ранее не имели возможности присутствовать лично.
Во время карантина я освоила новые программы для дизайна и работы с изображениями, также научилась делать одностраничные сайты-лендинги и теперь, как минимум, могу сэкономить деньги на дизайнере и в дальнейшем иметь возможности для дополнительного заработка.
Выходит, я заработала на коронавирусе
Айсель Азизова, предприниматель
Мне 23 года, и я бизнес-продюсер. Выстраиваю процессы монетизации чего угодно. Вот вообще чего угодно. С начала декабря я работала в крутом образовательном проекте, где мы продавали классное, действительно качественное обучение для управленцев. Продавали успешно, продавали очень круто. Параллельно продвигали это обучение по госпрограмме, но случился карантин.
К сожалению, еще в феврале я предупреждала управление образовательного проекта, руководителя проекта, что нам нужно переходить на «онлайн-рельсы»: выводить на удаленку, и в случае карантина – а уже тогда говорили про коронавирус, и постепенно все закрывалось в Москве – уходить в Интернет. Меня никто не послушал, но и моя ошибка была в том, что я не настояла.
А в конце марта произошел коллапс, случился карантин. Сначала запретили собирать больше 50 людей сразу, потом запретили вообще собирать людей. И мы потеряли больше двух миллионов рублей, потому что не смогли провести обучение для тех, кто его купил, и вернули деньги.
Технически тренерский состав не был готов работать в онлайн-формате, сам тренинг не был адаптирован под онлайн-формат, и не было ресурсов, чтобы вывести все в онлайн. В итоге проект заморозили, я осталась абсолютно без денег. У меня буквально осталось 30 рублей в кармане.
Первого апреля я приняла решение заняться интернет-продюсированием и выводить бизнесы в онлайн. И так получилось, что я написала проект для этого образовательного сервиса. Проект компания купила, и это позволило мне монетизировать их инфопродукты и курсы через интернет. Выходит, я заработала на коронавирусе. Если бы не он, я бы и не запустила собственный бизнес, который позволяет экспертам монетизировать свои знания, идеи и бизнес через интернет. Такие дела.
Если любишь свое дело, неизбежно переживешь любой кризис
Андрей Мержалилов, ресторанный бизнес-консультант
До мая 2020 руководил ресторанами Black Star Burger в Краснодаре. В мае мы с инвесторами проекта разошлись. Кризис лично для меня открывает много возможностей. Все 10 лет своего карьерного пути я работал в найме и параллельно запускал стартапы и даже с партнером открыл ресторан «Вкусное кафе Инжир». Но только во время коронакризиса я понял, что важно и нужно заниматься продвижением личного бренда и монетизации своих знаний и опыта в ресторанном бизнесе и предпринимательстве в целом.
В этом году у меня родился сын, Лев. Это еще один из поводов прилагать усилия для улучшения своего финансового положения.
Меньше чем за 2 месяца я сделал себе сайт, провел несколько консультаций, провел переговоры по открытию новых проектов в ресторанной сфере. Опускать руки точно не стоит. Если ты любишь свое дело, сферу, в которой трудишься, то неизбежно добьешься результатов и переживешь любой последующий кризис, потому что будешь востребованным профессионалом.
Мы с супругой, которая работает дизайнером интерьеров, сейчас сидим дома и наслаждаемся временем, которое уделяем друг другу. Оба практически 100% времени работаем из дома, оба работаем на себя и самое главное – уделяем время своему сыну, которому только 5 месяцев.
Я себе не мог такого представить, когда работал в должности операционного директора по 10-12 часов в день. Спасибо кризису за такие возможности!