G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Тренды интернет-маркетинга 2017
Каникулы позади. Сотрудники выходят на работу, аудитория возвращается в интернет и начинает покупать, а маркетологи приступают к реализации грандиозных планов по завоеванию мира на год.
UX и простая навигация
Бренды осознали, что пользователи приходят на сайт за контентом, а не за внешним видом. Дизайн становится таким, чтобы читатель мог сосредоточиться на информации и не отвлекаться от нее. UX теперь важнее оригинальной отрисовки. Все элементы сайта направлены на то, чтобы помочь пользователю сориентироваться и быстрее выполнить целевое действие.
Популярными становятся интерактивные анимационные элементы с функцией навигации: они помогают видеть результат своих действий или подсказывают дальнейшие шаги. В 2017 году это направление будет набирать обороты.
Персонализация контента
Персонализация контента становится особенно важна в условиях ограниченных бюджетов и высоких KPI. Она обеспечивает максимальную релевантность и эффективность каждой кампании.
Продвигать бренд “вслепую” дорого, а индивидуальный подход помогает сэкономить и заработать лояльность клиентов. Речь идет о том, чтобы подстраивать контент под пользователя: кто он, что он делает сейчас и делал на сайте в прошлый раз, с какого устройства выходит. Эта информация позволит в будущем рекомендовать нужный контент. В 2017 году стоит обратить внимание на различные стратегии для сегментирования.
Некоторые сайты уже предлагают пользователям рассказать о себе: указать профессию, пол. Для сбора данных о пользователе и дальнейших коммуникаций с ним удобно использовать виджеты: так посетитель сайта точно обратит внимание и заполнит поля.
Мессенджеры и боты
Уже в прошлом году мессенджеры перестали быть простым средством коммуникации и стали эффективным маркетинговым инструментом в B2C и даже B2B. Viber для многих брендов начинает заменять email-рассылку. Паблик чаты в том же Viber и каналы в Telegram становятся важным SMM-каналом.
Отдельного внимания заслуживают боты: в 2017 их станет еще больше, а язык в них будет проще и ближе к разговорному. Контент-менеджеры возьмут на себя новую роль и станут дизайнерами ботов.
Блоги брендов
В 2016 году собственные блоги стали заводить не только креативные компании, но и крупные корпорации из “традиционных” секторов, например, банки. Это попытка заработать лояльность пользователей, “придать лицо” бренду.
В 2017 стоит уходить от стандартного подхода к написанию контента для блога и обратить внимание на H2H-подход (human to human): пользователи больше доверяют тексту от лица человека, а не от лица бренда. Даже если этот человек — профессиональный писатель, как Максим Ильяхов в блоге банка “Тинькофф”.
Контент-маркетинг в B2B
Content Marketing Institute провел исследование. По их данным, 22% B2B маркетологов считают контент-маркетинг в их компаниях очень эффективным (важно, что эти 22% относятся к самым успешным по результатам года брендам). Свой успех в 2016 году маркетологи объяснили созданием более качественного контента и оптимизацией стратегии контент-маркетинга (72%).
В прошлом году этот инструмент еще находился в стадии тестирования, а теперь начинает работать по всем правилам маркетинга — со стратегий и регулярным измерением эффективности.
Маркетинг влияния
Адвокатов бренда активно использовали и в прошлом году, но в 2017 этот инструмент обещает стать еще популярнее. Критерии выбора меняются: теперь учитывается не только количество подписчиков, но и релевантность целевой аудитории. Также изменяется сама концепция знаменитости: даже большие компании с солидными бюджетами перестают сотрудничать с певцами, актерами и спортсменами. Они обращаются к блогерам и интернет-звездам.
Тренд подхватывают и B2B-компании. Раньше B2B-маркетологи тратили огромные суммы денег на создание и продвижение контента, которому клиенты просто не доверяли, но H2H-подход меняет картину. Грамотно выбранный лидер мнений в Facebook и его пара тысяч “друзей” могут дать больше продаж, чем ТВ-реклама на многомиллионную аудиторию.
Видеоконтент
Продолжает набирать обороты тренд на повторно используемый контент, особенно, видео. Речь идет не только о вирусных роликах, но и о видео-инструкциях, которые “гуглятся” популярными запросами: как сделать, как отремонтировать, как узнать.
Ожидается, что в 2017 году бренды уйдут от единичных экспериментов с видео и начнут полноценно включать этот инструмент в свою маркетинговую стратегию.
Конверсия из Facebook
Страница бренда в Facebook — это не просто “визитка”. Сейчас пользователи могут напрямую связываться с представителями компаний через ботов Messenger, купить продукт в один клик, запланировать встречу, забронировать билеты или заказать еду на дом. В 2017 страница бренда в этой соцсети будет работать не только на лояльность, но и на продажи.
Кстати, Facebook собирается внедрить инструмент, которых позволит пользователям запрашивать рекомендации друзей. Друзья могут советовать услуги и сервисы: так простые отзывы будут конвертироваться в лиды.
SEO
В 2017 году мы, наконец, перестанем задавать вопрос “Нужно ли SEO?” и убедимся, что этот инструмент будет работать еще не один год. В последнее время поисковая оптимизация становится более контрастной: превращается с белой стороны в контент-маркетинг, а «серые методики» SEO становятся еще более черным.
Второй тренд — переход на безопасное соединение https. Новая версия Chrome будет сообщать и указывать на сайты с http, как на потенциально опасные.
“Легализация” контактов с пользователями
Некоторые компании используют Social Fishing — это “захват” контактов пользователя, который просто зашел на сайт. Посетитель думает, что делает клик, а на самом деле логинится через социальную сеть и отдает свою информацию. Поисковики активно борются против таких инструментов: в Яндексе за это можно запросто попасть под санкции. Страдает и лояльность: бренд должен объяснить пользователю, как получил его контакты. Большинство специалистов относят Social Fishing к спаму.
На волне “легализации” инструментов продвижения в 2017 маркетологи будут уходить от этой спорной методики к виджетам. Они позволяют настойчиво, но ненавязчиво запросить у пользователя его контактные данные и более плотно коммуницировать с ним в зависимости от какого-то события.
Каникулы позади. Сотрудники выходят на работу, аудитория возвращается в интернет и начинает покупать, а маркетологи приступают к реализации грандиозных планов по завоеванию мира на год.
UX и простая навигация
Бренды осознали, что пользователи приходят на сайт за контентом, а не за внешним видом. Дизайн становится таким, чтобы читатель мог сосредоточиться на информации и не отвлекаться от нее. UX теперь важнее оригинальной отрисовки. Все элементы сайта направлены на то, чтобы помочь пользователю сориентироваться и быстрее выполнить целевое действие.
Популярными становятся интерактивные анимационные элементы с функцией навигации: они помогают видеть результат своих действий или подсказывают дальнейшие шаги. В 2017 году это направление будет набирать обороты.
Персонализация контента
Персонализация контента становится особенно важна в условиях ограниченных бюджетов и высоких KPI. Она обеспечивает максимальную релевантность и эффективность каждой кампании.
Продвигать бренд “вслепую” дорого, а индивидуальный подход помогает сэкономить и заработать лояльность клиентов. Речь идет о том, чтобы подстраивать контент под пользователя: кто он, что он делает сейчас и делал на сайте в прошлый раз, с какого устройства выходит. Эта информация позволит в будущем рекомендовать нужный контент. В 2017 году стоит обратить внимание на различные стратегии для сегментирования.
Некоторые сайты уже предлагают пользователям рассказать о себе: указать профессию, пол. Для сбора данных о пользователе и дальнейших коммуникаций с ним удобно использовать виджеты: так посетитель сайта точно обратит внимание и заполнит поля.
Мессенджеры и боты
Уже в прошлом году мессенджеры перестали быть простым средством коммуникации и стали эффективным маркетинговым инструментом в B2C и даже B2B. Viber для многих брендов начинает заменять email-рассылку. Паблик чаты в том же Viber и каналы в Telegram становятся важным SMM-каналом.
Отдельного внимания заслуживают боты: в 2017 их станет еще больше, а язык в них будет проще и ближе к разговорному. Контент-менеджеры возьмут на себя новую роль и станут дизайнерами ботов.
Блоги брендов
В 2016 году собственные блоги стали заводить не только креативные компании, но и крупные корпорации из “традиционных” секторов, например, банки. Это попытка заработать лояльность пользователей, “придать лицо” бренду.
В 2017 стоит уходить от стандартного подхода к написанию контента для блога и обратить внимание на H2H-подход (human to human): пользователи больше доверяют тексту от лица человека, а не от лица бренда. Даже если этот человек — профессиональный писатель, как Максим Ильяхов в блоге банка “Тинькофф”.
Контент-маркетинг в B2B
Content Marketing Institute провел исследование. По их данным, 22% B2B маркетологов считают контент-маркетинг в их компаниях очень эффективным (важно, что эти 22% относятся к самым успешным по результатам года брендам). Свой успех в 2016 году маркетологи объяснили созданием более качественного контента и оптимизацией стратегии контент-маркетинга (72%).
В прошлом году этот инструмент еще находился в стадии тестирования, а теперь начинает работать по всем правилам маркетинга — со стратегий и регулярным измерением эффективности.
Маркетинг влияния
Адвокатов бренда активно использовали и в прошлом году, но в 2017 этот инструмент обещает стать еще популярнее. Критерии выбора меняются: теперь учитывается не только количество подписчиков, но и релевантность целевой аудитории. Также изменяется сама концепция знаменитости: даже большие компании с солидными бюджетами перестают сотрудничать с певцами, актерами и спортсменами. Они обращаются к блогерам и интернет-звездам.
Тренд подхватывают и B2B-компании. Раньше B2B-маркетологи тратили огромные суммы денег на создание и продвижение контента, которому клиенты просто не доверяли, но H2H-подход меняет картину. Грамотно выбранный лидер мнений в Facebook и его пара тысяч “друзей” могут дать больше продаж, чем ТВ-реклама на многомиллионную аудиторию.
Видеоконтент
Продолжает набирать обороты тренд на повторно используемый контент, особенно, видео. Речь идет не только о вирусных роликах, но и о видео-инструкциях, которые “гуглятся” популярными запросами: как сделать, как отремонтировать, как узнать.
Ожидается, что в 2017 году бренды уйдут от единичных экспериментов с видео и начнут полноценно включать этот инструмент в свою маркетинговую стратегию.
Конверсия из Facebook
Страница бренда в Facebook — это не просто “визитка”. Сейчас пользователи могут напрямую связываться с представителями компаний через ботов Messenger, купить продукт в один клик, запланировать встречу, забронировать билеты или заказать еду на дом. В 2017 страница бренда в этой соцсети будет работать не только на лояльность, но и на продажи.
Кстати, Facebook собирается внедрить инструмент, которых позволит пользователям запрашивать рекомендации друзей. Друзья могут советовать услуги и сервисы: так простые отзывы будут конвертироваться в лиды.
SEO
В 2017 году мы, наконец, перестанем задавать вопрос “Нужно ли SEO?” и убедимся, что этот инструмент будет работать еще не один год. В последнее время поисковая оптимизация становится более контрастной: превращается с белой стороны в контент-маркетинг, а «серые методики» SEO становятся еще более черным.
Второй тренд — переход на безопасное соединение https. Новая версия Chrome будет сообщать и указывать на сайты с http, как на потенциально опасные.
“Легализация” контактов с пользователями
Некоторые компании используют Social Fishing — это “захват” контактов пользователя, который просто зашел на сайт. Посетитель думает, что делает клик, а на самом деле логинится через социальную сеть и отдает свою информацию. Поисковики активно борются против таких инструментов: в Яндексе за это можно запросто попасть под санкции. Страдает и лояльность: бренд должен объяснить пользователю, как получил его контакты. Большинство специалистов относят Social Fishing к спаму.
На волне “легализации” инструментов продвижения в 2017 маркетологи будут уходить от этой спорной методики к виджетам. Они позволяют настойчиво, но ненавязчиво запросить у пользователя его контактные данные и более плотно коммуницировать с ним в зависимости от какого-то события.