G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.215
Схемы освещения на примерах
1. Спортсмен-бодибилдер
Эта фотография снималась следующим образом:
- Основным источником света является софтбокс размером 80х100 см,
расположенный сверху чуть под наклоном в сторону модели, почти горизонтально.
Модель расположена ближе к краю софтбокса.
- Чтобы мягко подчеркнуть контуры тела, используется контровой свет с двух сторон.
В качестве светоформирующих насадок применяются стрипы размером 30 х160 см.
Интенсивность контрового света не должна быть слишком сильной в этом случае,
чтобы не перебивать основной источник.
- Мощность источников подбирается индивидуально, в зависимости от используемой
модели моноблоков, светоформирующих насадок, расстояния от источников до модели.
- Обработка – небольшая ретушь и цветокоррекция. Объем усилен в конвертере
Adobe Camera Raw на стадии проявки RAW-файла, с помощью уменьшения насыщенности
в синем канале и усиления в красном, в панели Калибровка камеры.
2. Фото в стиле Beauty на белом фоне.
Для получения подобной фотографии я использовал всего два источника света.
1. В качестве основного источника света используется большой октобокс, размером от 150 см. Фотограф располагается перед октобоксом. Чем больше октобокс – тем мягче свет на лице модели.
2. Белым фоном в данном случае будет второй октобокс (или софтбокс) также достаточно большого размера. Его мощность подбираем первой, таким образом, чтобы получить чисто белый фон, но при этом минимально потерять края прически. Затем подбираем мощность основного света.
3. Обработка данной фотографии заключалась в небольшой цветокоррекции и ретуши с помощью частотного разложения.
3. Силуэтное ню на белом фоне.
Для получения такой фотографии использовались два стандартных рефлектора, направленные на фон. И уже фон являлся источником света. Меняя расстояние от фона до модели, можно получать различную ширину бликов, заходящих на тело модели. Чем ближе модель к фону – тем шире блик и наоборот. При этом, необходимо следить, чтобы свет от рефлекторов не попадал непосредственно на модель.
Обработка данной фотографии заключалась в переводе изображения в монохромное и удалении недостатков на коже.
4. Ню в тонких линиях на черном фоне
Для получения такой обрисовки тела модели светом использовались три источника света и черный фон из фотобархата. В качестве светоформирующих насадок применялись стрипы размером 40 х 180 см. На всех источниках установлена одинаковая мощность, которая подбирается опытным путем.
Изменяя расстояние от модели до источников света, можно получать более широкие контуры (если модель будет ближе к источникам света) или более узкие (если расстояние от источников до модели увеличить).
Обработка данной фотографии заключалась в небольшом усилении контраста и переводе изображения в монохромное.
5. Съемка для каталога
Для этой фотографии использовались 3 источника света.
1. Два источника со стандартными рефлекторами направлены на белый бумажный фон. Для получения белого фона нужно, чтобы его освещенность была сильнее, чем на модели, на 1-1.5 ступени.
2. В качестве основного источника света используется большой софтбокс размером 120х180 см. Такой большой источник дает исключительно равномерный мягкий свет. В студии были белые стены, поэтому заполняющего источника не потребовалось.
3. Обработка подобных фотографий заключается в стандартной цветокоррекции и ретуши.
6. Портрет с жестким светом
Для съемки портрета с жестким светом были использованы три источника света.
1. Главный источник – стандартный рефлектор, расположенный несколько выше головы модели. Он дает жесткий графичный свет.
2. На источнике, подсвечивающем фон, также установлен стандартный рефлектор с синим фолиевым фильтром. Фон бумажный серый.
3. Для регулирования контраста используется заполняющий свет. Это моноблок с софтбоксом 80х120 см.
4. Обработка – небольшая ретушь кожи.
7. Съемка модели в белье.
Для съемки этой фотографии использовался всего один источник света – софтбокс размером 80 х 120 см. Модель была расположена достаточно близко к фактурной стенке в интерьерной студии, поэтому одного источника было достаточно для освещения как модели, так и заднего плана.
Обработка данной фотографии заключалась в ретуши и тонировке.
8. Съемка Fashion-образа
Данная фотография создана с использованием только источников жесткого света, что позволило получить контрастное, сочное изображение.
1. В качестве рисующего света работает моноблок со стандартным рефлектором, расположенный спереди слева (если смотреть от камеры). Высота источника и положение лица модели подобраны таким образом, чтобы получить схему "бабочка".
2. Второй источник расположен справа и позади модели. Получается практически диагональное расположение источников света. Этот источник является контровым и моделирует контур модели, не давая темным участкам сливаться с фоном.
3. Обработка данной фотографии заключалась в небольшой цветокоррекции и ретуши.
9. Съемка в ретро стиле.
В этой фотографии большую роль играет флизелиновый фон теплого оттенка и аксессуар в виде колонны с цветами. Они дополняют ретро-образ модели, делая фотографию похожей на картину.
Для освещения использован всего один софтбокс, положение которого подобрано таким образом, чтобы обеспечить как равномерное освещение модели, так и мягкий градиент на фоне. Для этого софтбокс поднят выше головы модели и несколько развернут от нее, то есть. Используется плавный градиент света, который имеется на краях софтбокса.
Такое положение софтбокса преследует еще одну цель – получить небольшое теплое заполнение теней за счет отражения его света от фона.
Обработка фотографии была, в основном, связана с удалением остаточных помятостей на платье.
10. Съемка в интерьерной студии.
Эта фотография снималась в интерьерной студии. Для освещения использовались три источника света.
1. Основной свет, который работает на модель, установлен слева спереди от камеры. В качестве светоформирующей насадки использован софтбокс размером 60 х 90 см. Он несколько отвернут от фона, то есть, модель освещается градиентом. Такая постановка позволяет минимизировать попадание света на фон, что делает возможным его освещение отдельными источниками.
2. Слева позади модели на низкой стойке расположен моноблок, на которой надет рефлектор с сотами и синим фолиевым фильтром. Он направлен вверх и освещает дверь и, частично, елку.
3. На камин справа направлен такой же моноблок (с рефлектором и сотами), но с оранжевым фильтром.
4. Таким образом, подобное освещение позволяет разнообразить картинку по цветам, а использование комплементарной пары цветов (синий-оранжевый) создает цветовую гармонию.
В данном кадре обработки практически нет, я только слегка поднял контраст
1. Спортсмен-бодибилдер
Эта фотография снималась следующим образом:
- Основным источником света является софтбокс размером 80х100 см,
расположенный сверху чуть под наклоном в сторону модели, почти горизонтально.
Модель расположена ближе к краю софтбокса.
- Чтобы мягко подчеркнуть контуры тела, используется контровой свет с двух сторон.
В качестве светоформирующих насадок применяются стрипы размером 30 х160 см.
Интенсивность контрового света не должна быть слишком сильной в этом случае,
чтобы не перебивать основной источник.
- Мощность источников подбирается индивидуально, в зависимости от используемой
модели моноблоков, светоформирующих насадок, расстояния от источников до модели.
- Обработка – небольшая ретушь и цветокоррекция. Объем усилен в конвертере
Adobe Camera Raw на стадии проявки RAW-файла, с помощью уменьшения насыщенности
в синем канале и усиления в красном, в панели Калибровка камеры.
2. Фото в стиле Beauty на белом фоне.
Для получения подобной фотографии я использовал всего два источника света.
1. В качестве основного источника света используется большой октобокс, размером от 150 см. Фотограф располагается перед октобоксом. Чем больше октобокс – тем мягче свет на лице модели.
2. Белым фоном в данном случае будет второй октобокс (или софтбокс) также достаточно большого размера. Его мощность подбираем первой, таким образом, чтобы получить чисто белый фон, но при этом минимально потерять края прически. Затем подбираем мощность основного света.
3. Обработка данной фотографии заключалась в небольшой цветокоррекции и ретуши с помощью частотного разложения.
3. Силуэтное ню на белом фоне.
Для получения такой фотографии использовались два стандартных рефлектора, направленные на фон. И уже фон являлся источником света. Меняя расстояние от фона до модели, можно получать различную ширину бликов, заходящих на тело модели. Чем ближе модель к фону – тем шире блик и наоборот. При этом, необходимо следить, чтобы свет от рефлекторов не попадал непосредственно на модель.
Обработка данной фотографии заключалась в переводе изображения в монохромное и удалении недостатков на коже.
4. Ню в тонких линиях на черном фоне
Для получения такой обрисовки тела модели светом использовались три источника света и черный фон из фотобархата. В качестве светоформирующих насадок применялись стрипы размером 40 х 180 см. На всех источниках установлена одинаковая мощность, которая подбирается опытным путем.
Изменяя расстояние от модели до источников света, можно получать более широкие контуры (если модель будет ближе к источникам света) или более узкие (если расстояние от источников до модели увеличить).
Обработка данной фотографии заключалась в небольшом усилении контраста и переводе изображения в монохромное.
5. Съемка для каталога
Для этой фотографии использовались 3 источника света.
1. Два источника со стандартными рефлекторами направлены на белый бумажный фон. Для получения белого фона нужно, чтобы его освещенность была сильнее, чем на модели, на 1-1.5 ступени.
2. В качестве основного источника света используется большой софтбокс размером 120х180 см. Такой большой источник дает исключительно равномерный мягкий свет. В студии были белые стены, поэтому заполняющего источника не потребовалось.
3. Обработка подобных фотографий заключается в стандартной цветокоррекции и ретуши.
6. Портрет с жестким светом
Для съемки портрета с жестким светом были использованы три источника света.
1. Главный источник – стандартный рефлектор, расположенный несколько выше головы модели. Он дает жесткий графичный свет.
2. На источнике, подсвечивающем фон, также установлен стандартный рефлектор с синим фолиевым фильтром. Фон бумажный серый.
3. Для регулирования контраста используется заполняющий свет. Это моноблок с софтбоксом 80х120 см.
4. Обработка – небольшая ретушь кожи.
7. Съемка модели в белье.
Для съемки этой фотографии использовался всего один источник света – софтбокс размером 80 х 120 см. Модель была расположена достаточно близко к фактурной стенке в интерьерной студии, поэтому одного источника было достаточно для освещения как модели, так и заднего плана.
Обработка данной фотографии заключалась в ретуши и тонировке.
8. Съемка Fashion-образа
Данная фотография создана с использованием только источников жесткого света, что позволило получить контрастное, сочное изображение.
1. В качестве рисующего света работает моноблок со стандартным рефлектором, расположенный спереди слева (если смотреть от камеры). Высота источника и положение лица модели подобраны таким образом, чтобы получить схему "бабочка".
2. Второй источник расположен справа и позади модели. Получается практически диагональное расположение источников света. Этот источник является контровым и моделирует контур модели, не давая темным участкам сливаться с фоном.
3. Обработка данной фотографии заключалась в небольшой цветокоррекции и ретуши.
9. Съемка в ретро стиле.
В этой фотографии большую роль играет флизелиновый фон теплого оттенка и аксессуар в виде колонны с цветами. Они дополняют ретро-образ модели, делая фотографию похожей на картину.
Для освещения использован всего один софтбокс, положение которого подобрано таким образом, чтобы обеспечить как равномерное освещение модели, так и мягкий градиент на фоне. Для этого софтбокс поднят выше головы модели и несколько развернут от нее, то есть. Используется плавный градиент света, который имеется на краях софтбокса.
Такое положение софтбокса преследует еще одну цель – получить небольшое теплое заполнение теней за счет отражения его света от фона.
Обработка фотографии была, в основном, связана с удалением остаточных помятостей на платье.
10. Съемка в интерьерной студии.
Эта фотография снималась в интерьерной студии. Для освещения использовались три источника света.
1. Основной свет, который работает на модель, установлен слева спереди от камеры. В качестве светоформирующей насадки использован софтбокс размером 60 х 90 см. Он несколько отвернут от фона, то есть, модель освещается градиентом. Такая постановка позволяет минимизировать попадание света на фон, что делает возможным его освещение отдельными источниками.
2. Слева позади модели на низкой стойке расположен моноблок, на которой надет рефлектор с сотами и синим фолиевым фильтром. Он направлен вверх и освещает дверь и, частично, елку.
3. На камин справа направлен такой же моноблок (с рефлектором и сотами), но с оранжевым фильтром.
4. Таким образом, подобное освещение позволяет разнообразить картинку по цветам, а использование комплементарной пары цветов (синий-оранжевый) создает цветовую гармонию.
В данном кадре обработки практически нет, я только слегка поднял контраст