G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Стартовая ниша: как не сойти с ума от мук выбора
Это действительно очень важная тема, от которой у многих трясутся коленки. Найти ту самую, которая принесёт успех в деле и процветание – непросто. Сегодня мы поможем тебе выбрать – осознанно и вдумчиво – первую нишу. А если у тебя уже есть бизнес, пост тоже будет полезен. Ты сможешь критически переосмыслить своё дело, понять: на верном ли ты пути или нужно что-то поменять.
Итак, критерии идеальной ниши:
1. Жаждущая толпа vs. Неуловимый Джо. Оцени свои способности и опыт. В чём ты разбираешься или хотя бы знаешь чуть больше, чем остальные? Может быть, ты Оля Бузова и всё, к чему бы ни прикоснулся, превращается в товар, который расхватывает толпа? Если же ты новичок, и ресурсов для самостоятельного создания спроса у тебя нет, самым правильным будет – получить опыт и мастерство в нише, в которой уже есть большой спрос. Заработай хотя бы 100 тысяч рублей. Оплати налоги, заплати зарплату, почувствуй само понятие воронки. А затем ещё раз критически оцени свою гениальную идею.
2. Быстро vs. Долго. Есть такое понятие, как цикл сделки – это время, которое проходит с момента твоего первого общения с клиентом до момента получения денег в кассу. Цикл нужно сокращать, но в силу разных причин на всё ты повлиять не сможешь. Тебе придётся ждать. И вот здесь важно себя спросить: «А готов ли я ждать год или больше, до появления первых денег?» Первые деньги – это вопрос скорее не прибыли, а веры в то, что ты на верном пути.
3. Мир vs. Деревня. Можно осваивать продажи по всей России через интернет. А можно открыть кулинарную школу в каком-нибудь селе Брянской области, где живут 700 человек. Ты свободен в своём выборе. Если ты способен осознанно выбрать нишу, которая не будет тебя географически ограничивать и сковывать, уже только одним лишь решением поднимешь потолок развития своего бизнеса.
4. Много vs. Мало. Сколько твоих денег содержится в одной сделке? – вопрос не праздный. Многие думают, что ничего страшного в том, что разница между ценой и себестоимостью небольшая, возьму объёмом! Но мало кто задумывается, откуда возьмёт этот объём. Делай ставку на продукты и услуги, с которых за раз ты сможешь заработать больше.
5. Барьер для входа. Это могут быть финансовые вложения, специальные лицензии и разрешения, лояльность покупателей. Но лучше всего, если этим барьером являются специальные знания, навыки и компетентность. Дизайн, программирование, балет, медицина и т.д. Это тот барьер, который ты уже преодолел. За него не надо платить.
6. Разовые или постоянные продажи. Виды постоянных платежей: абонентское обслуживание, техническая поддержка, аренда, оптовые поставки, подписка и т.д. Сумма всех накопленных покупок составляет один из самых важных показателей в бизнесе – LTV (Lifetime Value) – пожизненная ценность. Чем он у тебя больше, тем больше ты можете себе позволить вложить в маркетинг и в привлечение клиентов. Тем стабильней и устойчивей бизнес.
7. Рынок невидимых динозавров. Сегодня большое количество бизнесов стонет от кризиса. На самом же деле всё не так страшно. Просто многие живут в мезозойской эре. Динозавры – предприниматели старой закалки, ведут бизнес, используя древние, изжившие себя инструменты. И живут в информационном вакууме. Поэтому более продвинутые новички постепенно отхватывают у них кусочки рынка. Однако у них есть чему поучиться. Они привыкли не ныть, умеют решать проблемы, преодолевать препятствия, профессионально оказывать услуги. Что у современного поколения в дефиците. Соблюдай баланс!
Эти критерии не правила, это скорее ориентиры, которые натолкнут тебя на новые и свежие идеи.
Это действительно очень важная тема, от которой у многих трясутся коленки. Найти ту самую, которая принесёт успех в деле и процветание – непросто. Сегодня мы поможем тебе выбрать – осознанно и вдумчиво – первую нишу. А если у тебя уже есть бизнес, пост тоже будет полезен. Ты сможешь критически переосмыслить своё дело, понять: на верном ли ты пути или нужно что-то поменять.
Итак, критерии идеальной ниши:
1. Жаждущая толпа vs. Неуловимый Джо. Оцени свои способности и опыт. В чём ты разбираешься или хотя бы знаешь чуть больше, чем остальные? Может быть, ты Оля Бузова и всё, к чему бы ни прикоснулся, превращается в товар, который расхватывает толпа? Если же ты новичок, и ресурсов для самостоятельного создания спроса у тебя нет, самым правильным будет – получить опыт и мастерство в нише, в которой уже есть большой спрос. Заработай хотя бы 100 тысяч рублей. Оплати налоги, заплати зарплату, почувствуй само понятие воронки. А затем ещё раз критически оцени свою гениальную идею.
2. Быстро vs. Долго. Есть такое понятие, как цикл сделки – это время, которое проходит с момента твоего первого общения с клиентом до момента получения денег в кассу. Цикл нужно сокращать, но в силу разных причин на всё ты повлиять не сможешь. Тебе придётся ждать. И вот здесь важно себя спросить: «А готов ли я ждать год или больше, до появления первых денег?» Первые деньги – это вопрос скорее не прибыли, а веры в то, что ты на верном пути.
3. Мир vs. Деревня. Можно осваивать продажи по всей России через интернет. А можно открыть кулинарную школу в каком-нибудь селе Брянской области, где живут 700 человек. Ты свободен в своём выборе. Если ты способен осознанно выбрать нишу, которая не будет тебя географически ограничивать и сковывать, уже только одним лишь решением поднимешь потолок развития своего бизнеса.
4. Много vs. Мало. Сколько твоих денег содержится в одной сделке? – вопрос не праздный. Многие думают, что ничего страшного в том, что разница между ценой и себестоимостью небольшая, возьму объёмом! Но мало кто задумывается, откуда возьмёт этот объём. Делай ставку на продукты и услуги, с которых за раз ты сможешь заработать больше.
5. Барьер для входа. Это могут быть финансовые вложения, специальные лицензии и разрешения, лояльность покупателей. Но лучше всего, если этим барьером являются специальные знания, навыки и компетентность. Дизайн, программирование, балет, медицина и т.д. Это тот барьер, который ты уже преодолел. За него не надо платить.
6. Разовые или постоянные продажи. Виды постоянных платежей: абонентское обслуживание, техническая поддержка, аренда, оптовые поставки, подписка и т.д. Сумма всех накопленных покупок составляет один из самых важных показателей в бизнесе – LTV (Lifetime Value) – пожизненная ценность. Чем он у тебя больше, тем больше ты можете себе позволить вложить в маркетинг и в привлечение клиентов. Тем стабильней и устойчивей бизнес.
7. Рынок невидимых динозавров. Сегодня большое количество бизнесов стонет от кризиса. На самом же деле всё не так страшно. Просто многие живут в мезозойской эре. Динозавры – предприниматели старой закалки, ведут бизнес, используя древние, изжившие себя инструменты. И живут в информационном вакууме. Поэтому более продвинутые новички постепенно отхватывают у них кусочки рынка. Однако у них есть чему поучиться. Они привыкли не ныть, умеют решать проблемы, преодолевать препятствия, профессионально оказывать услуги. Что у современного поколения в дефиците. Соблюдай баланс!
Эти критерии не правила, это скорее ориентиры, которые натолкнут тебя на новые и свежие идеи.