G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Ренуар и Дега. Два взгляда на женский образ
Алена Репина
После лекции вы:
+ получите достоверные факты и детали, недоступные простым обывателям
+ начнёте осмысленно посещать музеи
+ станете экскурсоводом для своих друзей
Ключевые моменты лекции
Мы говорим про импрессионизм как про революцию в мире искусства. Под этим мы подразумеваем, что каждый из художников «банды Мане» отвергал идеалы академического искусства, нисповергал основы, а любое его произведение настолько новое, свежее и современное, что становится в оппозицию всему классическому искусству.
Однако это утверждение – не универсальная истина. Например, Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Дега были очень даже академичны!
В 1880-е гг. Ренуар настолько вдохновляется итальянским искусством, что почти отходит от эстетики свободного мазка импрессионистов, а Эдгар Дега никогда не перестаёт восхищаться работами старых мастеров.
Кроме приверженности классике, этих художников объединяет еще одно – страсть к женским образам, которые они при этом понимали совершенно по-разному. Одни поражают чувственной красотой, почти физическим присутствием, а другие, напротив, словно и не замечают художника, не стараются быть «красивыми специально».
О художественном мире Парижа, о судьбах двух гениев и их героинях мы и поговорим!
Продажник:
Скачать:
Алена Репина
После лекции вы:
+ получите достоверные факты и детали, недоступные простым обывателям
+ начнёте осмысленно посещать музеи
+ станете экскурсоводом для своих друзей
Ключевые моменты лекции
Мы говорим про импрессионизм как про революцию в мире искусства. Под этим мы подразумеваем, что каждый из художников «банды Мане» отвергал идеалы академического искусства, нисповергал основы, а любое его произведение настолько новое, свежее и современное, что становится в оппозицию всему классическому искусству.
Однако это утверждение – не универсальная истина. Например, Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Дега были очень даже академичны!
В 1880-е гг. Ренуар настолько вдохновляется итальянским искусством, что почти отходит от эстетики свободного мазка импрессионистов, а Эдгар Дега никогда не перестаёт восхищаться работами старых мастеров.
Кроме приверженности классике, этих художников объединяет еще одно – страсть к женским образам, которые они при этом понимали совершенно по-разному. Одни поражают чувственной красотой, почти физическим присутствием, а другие, напротив, словно и не замечают художника, не стараются быть «красивыми специально».
О художественном мире Парижа, о судьбах двух гениев и их героинях мы и поговорим!
- Узнаем, что значит «играть в Дега» и почему в эту игру импрессионисты играли в его отсутствие;
- Откроем, почему Ренуар всегда отмалчивался, когда шли оживленные споры о судьбах искусства в кафе «Гербуа»;
- Увидим, можно ли написать портрет Рихарда Вагнера за 25 минут;
- Сравним, в какой степени фотография повлияла на искусство Дега и Ренуара, а в какой степени они на неё;
- Поймём, есть ли разница между голой и обнаженной девушкой в искусстве.
Продажник:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы: Администраторы, Модераторы, PRO
Скрытое содержимое для пользователей: Ferr