bart
PRO
- Сообщения
- 5.330
- Лайки
- 1.758
Проспать все неприятности и очнуться счастливой: лайфхаки от Спящей красавицы
Как и все сказки, «Спящая красавица» учит тому, что добро всегда побеждает зло. И не только: здесь есть информация и про правила гостеприимства, и про то, как важно верить в силу любви. Над чем еще следует задуматься, когда мы читаем историю про заколдованную принцессу?
История начинается с того, что происходит чудо: у короля и королевы, которые долго не могли завести ребенка, рождается дочь. И родители, самые богатые и знатные люди королевства, решили поделиться этой радостью, устроив пир. Но пригласили они гостей не просто так, а ради собственной выгоды — чтобы получить дары.
И позвали они не простых гостей, а 7 волшебниц. Почему 7? Это число носит сакральный характер. 7 — число Осириса, Святого Духа, символ вечной жизни и процветания. Да и выбор волшебниц тоже был не случайным. Каждая из них преподнесла тот дар, которым полноправно владела. То есть королевская чета точно знала, что хочет получить для своей дочери, и позвала тех, у кого эти дары имелись.
И вдруг на сцене появляется восьмая волшебница — старуха, которую 50 лет не видели и вообще считали умершей. Но ведь это замок! Его всегда надежно охраняют, и войти в него можно только по приглашению или будучи родственником или другом хозяев. А она кто? Как прошла?
Почему эту волшебницу вообще не позвали? Потому что ее дар им был не нужен! Ее стерли из памяти, так как, видимо, было невыгодно поддерживать с ней отношения. Возможно, игнорировать фею начали еще родители короля, а он поддержал традицию. Недаром старая фея решила, что это было сделано в насмешку.
О восьмом золотом приборе никто даже не подумал, и старая колдунья понимала, что они просто не сочли нужным позаботиться о ней.
А помните сцену, где волшебницы стали произносить предсказания, и одна из них, поняв, что затевается неладное, решила вручить свой дар последней? По замыслу старухи девочка должна была умереть в 16 лет от укола веретеном, но благодаря молодой волшебнице приговор смягчился — до сна длиной в 100 лет.
Почему она просто не отменила проклятие? Почему спать принцесса должна не месяц или хотя бы год? Почему целый век? Это значит, что после пробуждения она окажется сиротой, живущей в другом веке и с чужими людьми. Как-то не очень милосердно. Это и был ее дар?
Примечательно и то, что проклятие и правда сбылось. В психологии есть понятие «самосбывающееся пророчество» — когда человек чего-то боится и часто об этом думает, то мыслями «прокладывает» широкую, наезженную колею к исполнению.
Этим король с королевой, вероятно, и занимались. Ведь они понимали, что у старой колдуньи были основания для мести, но не стали ее прогонять. А время на это у них было — она вперед не лезла и дождалась своей очереди… чтобы проклясть их ребенка. Тем более, если одна из волшебниц догадалась, что закончится все плохо, то родители принцессы могли и подавно это понять.
Другой вопрос, почему принцесса должна была уколоться именно веретеном. Веретено — атрибут женских божеств, связанных с жизнью и смертью. Например, греческие богини судьбы мойры наматывают на него нити человеческих жизней. Веретено стало образом страха, который притягивает все то, чего боится королевская чета. Так, защищая дочь, король запретил использовать веретено в хозяйствах по всей стране. Это страх в действии, который сработал как магнит. И притянул исполнение пророчества.
«Лет этак через пятнадцать или шестнадцать» после этого памятного мероприятия король с королевой и дочерью поехали в увеселительный замок. Там, бегая по комнатам, принцесса встретила старуху-пряху. К ней тоже много вопросов: как так вышло, что пожилая дама не узнала принцессу? Она не слышала про указ короля? Это возможно, только если она жила в одиночной камере. Но кто бы тогда мог ей дать веретено?
Эта уже вторая история со старухой внутри сказки. Об одной забыли на 50 лет, о другой — на 16. И последняя как-то случайно подставила принцессу в ее же доме. Они со злой феей случайно не родственницы? Но быть может, пряха не подставила, а помогла девушке?
В сказке не говорится, как девочка жила, была ли она счастлива. В 15-16 лет принцесс уже выдавали замуж. Может быть, она хотела уснуть, чтобы избежать чего-то неприятного? Во время летаргического сна ты мертв для обычной жизни, но при этом жив. И есть надежда проснуться в более благоприятном времени.
Вадим Зеланд в книге «Тафти-жрица» четко описывает механизм пророчеств, согласно которому на сценарий жизни другого человека повлиять невозможно.
Далее та самая волшебница, которая в свое время спасла принцессу от смерти своим даром, сразу узнала о беде и погрузила весь замок, за исключением родителей принцессы, в сон. Почему же она исключила короля и королеву из круга лиц, которых девушка смогла бы увидеть в будущем? Или это сама принцесса так решила? Вдруг волшебница поняла истинные мотивы сна и убрала из картины родителей, оставив всех остальных?
И возвращаясь к прежнему вопросу, почему все-таки сон должен был длиться 100 лет? Может, волшебница решила подстраховаться и дать принцессе проспать какие-то интриги и волнения? За это время надежды и расчеты на нее исчезнут, а легенда о ней останется. Ведь неслучайно все вокруг замка поросло травой и имело унылый вид. Это помогло укрыть принцессу от любопытных глаз.
Поворот про королевича и его поцелуй Шарль Перро придумал неслучайно, и это было весьма удачным ходом для того времени. Тогда была очень популярна тема рыцарства, поэтому сцена, где принцесса просыпается от поцелуя, вызывала у дам восторг и трепет. И из-за ее притягательности мало кто обращал внимание на некоторые детали.
А Шарль Перро писал, что принцесса проснулась ровно через сто лет. И в эту секунду, именно в это время туда подоспел королевич. То есть она проснулась бы и без него, ведь срок действия магического договора закончился. Но тогда не было бы этого романтического момента и идеи о том, что любовь побеждает чары. Ведь именно за эту мысль читатели так полюбили сказку.
И конечно, для полного успеха в конце истории должен быть хеппи-энд. Королевич, как мы помним, сразу влюбился в принцессу и женился на ней. Во второй половине сказки, о которой мало кто знает, разворачивается совсем другая история — про семейную жизнь и людоедку-свекровь. Но об этом мы поговорим попозже.
А какие выводы можно сделать из классической версии сказки?
Как и все сказки, «Спящая красавица» учит тому, что добро всегда побеждает зло. И не только: здесь есть информация и про правила гостеприимства, и про то, как важно верить в силу любви. Над чем еще следует задуматься, когда мы читаем историю про заколдованную принцессу?
История начинается с того, что происходит чудо: у короля и королевы, которые долго не могли завести ребенка, рождается дочь. И родители, самые богатые и знатные люди королевства, решили поделиться этой радостью, устроив пир. Но пригласили они гостей не просто так, а ради собственной выгоды — чтобы получить дары.
И позвали они не простых гостей, а 7 волшебниц. Почему 7? Это число носит сакральный характер. 7 — число Осириса, Святого Духа, символ вечной жизни и процветания. Да и выбор волшебниц тоже был не случайным. Каждая из них преподнесла тот дар, которым полноправно владела. То есть королевская чета точно знала, что хочет получить для своей дочери, и позвала тех, у кого эти дары имелись.
И вдруг на сцене появляется восьмая волшебница — старуха, которую 50 лет не видели и вообще считали умершей. Но ведь это замок! Его всегда надежно охраняют, и войти в него можно только по приглашению или будучи родственником или другом хозяев. А она кто? Как прошла?
Почему эту волшебницу вообще не позвали? Потому что ее дар им был не нужен! Ее стерли из памяти, так как, видимо, было невыгодно поддерживать с ней отношения. Возможно, игнорировать фею начали еще родители короля, а он поддержал традицию. Недаром старая фея решила, что это было сделано в насмешку.
О восьмом золотом приборе никто даже не подумал, и старая колдунья понимала, что они просто не сочли нужным позаботиться о ней.
Хозяева могли бы извиниться, чтобы сохранить ее достоинство, или попросить прибор у одной из добрых семи волшебниц и подарить его старушке. В общем, если бы хотели, могли бы решить этот вопрос, но увы...Представьте, человек пришел поздравить от чистого сердца, а его при свидетелях унижают!
А помните сцену, где волшебницы стали произносить предсказания, и одна из них, поняв, что затевается неладное, решила вручить свой дар последней? По замыслу старухи девочка должна была умереть в 16 лет от укола веретеном, но благодаря молодой волшебнице приговор смягчился — до сна длиной в 100 лет.
Почему она просто не отменила проклятие? Почему спать принцесса должна не месяц или хотя бы год? Почему целый век? Это значит, что после пробуждения она окажется сиротой, живущей в другом веке и с чужими людьми. Как-то не очень милосердно. Это и был ее дар?
Примечательно и то, что проклятие и правда сбылось. В психологии есть понятие «самосбывающееся пророчество» — когда человек чего-то боится и часто об этом думает, то мыслями «прокладывает» широкую, наезженную колею к исполнению.
Этим король с королевой, вероятно, и занимались. Ведь они понимали, что у старой колдуньи были основания для мести, но не стали ее прогонять. А время на это у них было — она вперед не лезла и дождалась своей очереди… чтобы проклясть их ребенка. Тем более, если одна из волшебниц догадалась, что закончится все плохо, то родители принцессы могли и подавно это понять.
Другой вопрос, почему принцесса должна была уколоться именно веретеном. Веретено — атрибут женских божеств, связанных с жизнью и смертью. Например, греческие богини судьбы мойры наматывают на него нити человеческих жизней. Веретено стало образом страха, который притягивает все то, чего боится королевская чета. Так, защищая дочь, король запретил использовать веретено в хозяйствах по всей стране. Это страх в действии, который сработал как магнит. И притянул исполнение пророчества.
«Лет этак через пятнадцать или шестнадцать» после этого памятного мероприятия король с королевой и дочерью поехали в увеселительный замок. Там, бегая по комнатам, принцесса встретила старуху-пряху. К ней тоже много вопросов: как так вышло, что пожилая дама не узнала принцессу? Она не слышала про указ короля? Это возможно, только если она жила в одиночной камере. Но кто бы тогда мог ей дать веретено?
Эта уже вторая история со старухой внутри сказки. Об одной забыли на 50 лет, о другой — на 16. И последняя как-то случайно подставила принцессу в ее же доме. Они со злой феей случайно не родственницы? Но быть может, пряха не подставила, а помогла девушке?
В сказке не говорится, как девочка жила, была ли она счастлива. В 15-16 лет принцесс уже выдавали замуж. Может быть, она хотела уснуть, чтобы избежать чего-то неприятного? Во время летаргического сна ты мертв для обычной жизни, но при этом жив. И есть надежда проснуться в более благоприятном времени.
Вадим Зеланд в книге «Тафти-жрица» четко описывает механизм пророчеств, согласно которому на сценарий жизни другого человека повлиять невозможно.
То есть принцесса «пригласила» этот кадр в свой сценарий жизни.У каждого человека своя «кинолента», и другим людям нужно разрешение, чтобы в нее попасть
Далее та самая волшебница, которая в свое время спасла принцессу от смерти своим даром, сразу узнала о беде и погрузила весь замок, за исключением родителей принцессы, в сон. Почему же она исключила короля и королеву из круга лиц, которых девушка смогла бы увидеть в будущем? Или это сама принцесса так решила? Вдруг волшебница поняла истинные мотивы сна и убрала из картины родителей, оставив всех остальных?
И возвращаясь к прежнему вопросу, почему все-таки сон должен был длиться 100 лет? Может, волшебница решила подстраховаться и дать принцессе проспать какие-то интриги и волнения? За это время надежды и расчеты на нее исчезнут, а легенда о ней останется. Ведь неслучайно все вокруг замка поросло травой и имело унылый вид. Это помогло укрыть принцессу от любопытных глаз.
Поворот про королевича и его поцелуй Шарль Перро придумал неслучайно, и это было весьма удачным ходом для того времени. Тогда была очень популярна тема рыцарства, поэтому сцена, где принцесса просыпается от поцелуя, вызывала у дам восторг и трепет. И из-за ее притягательности мало кто обращал внимание на некоторые детали.
А Шарль Перро писал, что принцесса проснулась ровно через сто лет. И в эту секунду, именно в это время туда подоспел королевич. То есть она проснулась бы и без него, ведь срок действия магического договора закончился. Но тогда не было бы этого романтического момента и идеи о том, что любовь побеждает чары. Ведь именно за эту мысль читатели так полюбили сказку.
И конечно, для полного успеха в конце истории должен быть хеппи-энд. Королевич, как мы помним, сразу влюбился в принцессу и женился на ней. Во второй половине сказки, о которой мало кто знает, разворачивается совсем другая история — про семейную жизнь и людоедку-свекровь. Но об этом мы поговорим попозже.
А какие выводы можно сделать из классической версии сказки?
- Не пренебрегайте людьми, с которыми вы так или иначе связаны, — пренебрежение может дорого вам обойтись
- Щадите чувства других людей
- Помните, что последнее слово — решающее
- Приглашая гостей, на всякий случай имейте запасные подарки и столовые приборы
- Интересуйтесь жизнью людей, живущих с вами под одной крышей, чтобы быть в курсе их намерений — как благих, так и не очень
- Закон проклятия действует по той же формуле, что и закон притяжения: вы притягиваете то, о чем думаете, особенно если к этому подключены эмоции
- Позвольте другим людям самим принимать решения, иначе они могут сделать выбор не в вашу пользу
- Иногда самое мудрое решение проблемы — это «переспать» с ней. Недаром говорят, что утро вечера мудренее