wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Продюсирование онлайн-курсов в Instagram: пошаговая инструкция для новичков
С чего следует начать и в каком направлении двигаться? Последовательность шагов при запуске онлайн-курса во многом идентична выводу на рынок любого другого инфопродукта. Об этом написана профессиональная литература, мы же попробуем обозначить ключевые векторы и поделимся своим опытом.
Шаг 1: Идея и концепция курса
Чтобы решить, какой курс вы хотите создать и запустить, отталкивайтесь от следующих факторов.
— бизнес и предпринимательство (цифровой маркетинг, брендинг, бухгалтерский учет для малого бизнеса);
— написание и создание контента (копирайтинг, графический дизайн, сторисмейкинг, контент-маркетинг, написание и издание книг);
— здоровье (диета и питание, вегетарианская кухня, медитация, йога, уход за кожей, ароматерапия);
— личное развитие (тайм-менеджмент, лидерство, ведение переговоров, ораторское искусство);
— хобби (рисунок, вязание, фотография, анимация, иллюстрация) и другие.
Ниши разделяются на «жесткие», то есть с высокой конкуренцией (курсы по digital-профессиям, фитнес и спорт, психология, иностранные языки) и «мягкие», где предложений меньше, а способов отстроиться от конкурентов больше (искусство, охота и рыбалка, рукоделие и другие).
Шаг 2: Анализ целевой аудитории
Для выбора и анализа целевой аудитории, как всегда, сначала необходимо сегментировать рынок, а затем отобрать 1 или несколько сегментов для работы. При этом важно не только детально описать клиента, чтобы вы узнали его, «если он войдет комнату», но и продумать потенциальные выгоды, которые хочет получить аудитория.
Необходимо понять, что ищет аудитория, какие у нее проблемы, и что вы можете ей предложить для решения проблем. Продуманный аватар покупателя поможет разработать убедительное позиционирование, создать правильную стратегию и эффективную коммуникацию.
Шаг 3: Анализ конкурентов
Анализ конкурентной среды может «вооружить» вас полезными идеями и эффективными приемами, а также позволит понять, как делать не нужно, и избежать популярных ошибок. Аспекты, на которые важно обратить внимание:
Традиционно большинство онлайн-школ предлагают пользователям различные тарифы. Это позволяет привлечь наиболее широкую аудиторию. Тариф «эконом» для самостоятельного обучения, «стандарт» — расширенный вариант с дополнительными материалами и подключением экспертов, «премиум», который обычно предполагает полностью персональный подход с личными консультациями и разбором всех домашних заданий.
Наличие различных вариантов оплаты тоже может стать преимуществом, поскольку не все клиенты готовы платить сразу всю сумму за курс и предпочитают рассрочку или кредитование.
Шаг 5: Создание команды и поиск экспертов
В зависимости от объема, специфики курса и масштабов запуска встает вопрос о необходимости привлечения помощников и создания команды.
Если у вас авторский курс, и вы не планируете вкладывать крупную сумму в его продвижение, вероятно, все организационные, технические и маркетинговые задачи вам удастся решить самостоятельно.
В случае более «масштабного» проекта без команды не обойтись. Стоит задуматься о привлечении экспертов, продюсера, дизайнера, копирайтера. Еще вам могут помочь методический директор, методист, менеджер корпоративного онлайн-обучения, технический администратор, куратор, модератор вебинаров, ассистент продюсера.
Шаг 6: Написание бизнес-плана
Опишите вашу экономическую цель — какой должна быть общая сумма продаж за 1-ый месяц. Посчитайте, какие «пакеты» и в каком количестве нужно продать, чтобы достичь цели.
Например, вы планируете заработать 50 000 р. за 4 недели. Для этого необходимо продать:
По данным продюсерского центра
Значит, чтобы получить 32 заявки, нужно привлечь не меньше 400 человек.
Шаг 7: Подготовка самого курса и выбор образовательной платформы
Выбор образовательных платформ огромен: только отечественных вариантов больше 20. Какой вариант больше подходит, — зависит от набора задач. Рекомендуем детально изучить, какие возможности дает платформа для обучения, продвижения и продаж, приема платежей и вывода денег.
Платформы:
Ключевые функции и преимущества: Создание онлайн-курсов из презентаций PowerPoint, запись скринкастов и монтаж видеоуроков. Доступна библиотека: 68 000 шаблонов, персонажей и картинок для создания курсов.
Стоимость: От 27 000 р./год
Тестовый период: 14 дней
Ключевые функции и преимущества: Создание образовательных продуктов, лендингов, вебинаров, рассылки. Настройка акций и промокодов, прием платежей. Защита видео от популярных плагинов для скачивания.
Стоимость: Без абонентской платы, 3–4,5% с оборота продаж
Ключевые функции и преимущества: Создание курсов с последовательными уроками, практическими заданиями: тест, загрузка файла, форум. 3 вида отчетов и журнал. Личный кабинет с персональной лентой событий. Администрирование организации. Управление группами.
Стоимость: От 0 до 7 950 р./месяц в зависимости от тарифа
Тестовый период: Бесплатно до 10 учеников (без видео)
Ключевые функции и преимущества: Вебинары на базе YouTube с оплатой по факту за количество реальных зрителей. Автовебинары. Тесты, опросы, марафоны. Автоматический доступ после оплаты, аналитика, определение источников трафика, партнерская программа.
Стоимость: 2 р. / место на вебинаре, 10 коп. за ученика, 3% от оборота
Тестовый период: 30 дней
Ключевые функции и преимущества: Создание обучающих курсов, тестов, проведение вебинаров и автовебинаров, e-mail и смс-рассылки, прием платежей за обучение.
Стоимость: От 1 500 до 19 900 р./месяй в зависимости от тарифа и функционала
Ключевые функции и преимущества: Создание курсов на основе различных видов контента: фото, текст, видео, аудио или файл другого типа, вставка Google Docs и HTML-кода. Встроенный видеохостинг с защитой, вставка видео с Youtube и Vimeo. Стоп-уроки. Защита видео водяными знаками. Возможность настроить количество и срок действия акций, размер скидок. Интеграции с UniSender для рассылок, с Google Sheets — для работы с базой и выдачи сертификатов.
Стоимость: 2 700 р./месяц
Тестовый период: 14 дней
Ключевые функции и преимущества: Создание тренингов, уроков, заданий, проведение вебинаров. Брендирование (домен, лого, дизайн). Полноценная CRM, примем платежей (ЮKassa, CloudPayments, «Робокасса» и другие готовые интеграции), email-рассылки.
Стоимость: От 4 400 р./месяц
Тестовый период: 14 дней
Шаг 8: «Упаковка» информационного продукта
В отличие от печатной экспертной книги, которую покупатель может подержать в руках, онлайн-курс — информационный продукт, не имеющий физического носителя. Чтобы сделать его привлекательным в глазах потенциального покупателя, нужно качественно проработать подачу, то есть создать некую виртуальную «упаковку». Что может в нее входить?
По данным
Пользователи Instagram: распределение
Пользователи Instagram:
Как продвигать онлайн-курс в Instagram с нуля
Instagram не единственный, но один из самых востребованных каналов интернет-маркетинга для онлайн-курсов. Если ваша аудитория там, — смело организуйте коммуникацию, выстраивайте долговременные и доверительные отношения с потенциальными покупателями, подбирайте и комбинируйте различные приемы продвижения.
Контент-маркетинг
Создание качественного контента, который будет полезен и интересен вашей аудитории –самый главный и правильный путь.
Публикация дозированной образовательной информации позволяет сформировать и укрепить имидж эксперта, завоевать доверие подписчиков.
Чтобы внутри аккаунта «закипела жизнь», разбавьте информационные/образовательные и продающие посты вовлекающими и развлекательными, как это делает «Нетология», чередуя тематические подборки книг и фильмов, с практическими хаками и полезными советами, логическими играми, постами о трендах, интерактивами. Примечательно, что в аккаунте крупной онлайн-школы практически нет постов с прямой рекламой курсов, а в шапке профиля стоит ссылка на бесплатный курс.
Пример полезного образовательного контента от Нетологии
Небанальные вовлекающие посты могут хорошо поднять активность в аккаунте онлайн-школы
История успеха студента — важный для продвижения онлайн-курса формат контента. Продемонстрировав результаты обучения студентов и их истории успеха, можно укрепить бренд эксперта-автора курса или самой школы. Такие посты регулярно публикует академия интернет-профессий FEEDBACK, на примере выпускника объясняя, что дает тот или иной курс и каких результатов позволяет достичь. Этот тип контента (с публикацией реальной фотографии выпускника, его аккаунта и ФИО) работает как UGC, вызывая доверие пользователей и стимулируя их последовать успешному примеру.
Freepublicityschool Екатерины Иноземцевой, которая специализируется на продвижении личных брендов и подготовке авторов нон-фикшн, также регулярно показывает результаты учеников в Stories и в ленте. Больше того, лучшие выпускники, успешные авторы и эксперты проводят бесплатные онлайн-встречи FreePublicityTalks, где в формате вебинара рассказывают о своем пути как автора и специалиста. Несомненный плюс такого приема — демонстрация весомого доказательства, «живого» примера.
Анонс онлайн-встречи Freepublicityschool с экспертом-выпускницей курса «Пишу книгу за 90 дней»
Автор курса китайского языка для детей Анна Кузина @twins_in_china публикует в Stories отзывы родителей учеников и процесс обучения
Автор курса китайского языка для детей Анна Кузина @twins_in_china публикует в Stories отзывы родителей учеников и процесс обучения
Вариант оформления историй успеха в Stories с ссылкой на основной блог
Вариант оформления историй успеха в Stories с ссылкой на основной блог
Таргетинг и реклама у блогеров
Если настраивать
Чтобы реклама сработала, кроме правильного выбора целевой аудитории необходимо позаботиться о продающем тексте для таргета и «цепляющем» имидже.
Примеры таргетированной рекламы курсов по копирайтингу: одни делают ставки на образ эксперта, другие — на визуальный креатив сообщения, третьи демпингуют цены
Примеры таргетированной рекламы курсов по копирайтингу: одни делают ставки на образ эксперта, другие — на визуальный креатив сообщения, третьи демпингуют цены
Техника прогревов
На протяжении последних лет прогрев (цепочка стимулирующих сообщений, с помощью которых вы превращаете подписчика из «холодного» клиента в «горячего») остается одной из основных техник продвижения в социальной сети. Продажи с помощью прогревов позволяют повысить лояльность аудитории и подготовить ее к покупке. Грамотный сценарий прогрева органично формирует установку, что курс решит проблему подписчика и улучит его жизнь.
«Живые» эфиры
Согласно
Прямой эфир можно анонсировать в ленте
Продающие промо-мероприятия (вебинар, мастер-класс):
Вебинары и мастер-классы широко используются для продажи онлайн-курсов. Преимущество этого формата в его интерактивности: эксперт может пообщаться со своей аудиторией и зарекомендовать себя как профессионал.
Прямые продажи не должны быть целью всех вебинаров. Для поддержания дружественных связей с общественностью рекомендуется проводить онлайн-встречи, просто чтобы поделиться интересным и полезным контентом.
Популярные платформы для проведения вебинаров: Youtube Live, Google Hangouts, WebinarJam и GoToWebinar.
Бесплатный марафон
Эта техника очень популярна среди авторов курсов по копирайтингу. Яркий пример тому — блогер @kat_chu_ Екатерина Чубукина. Она проводит марафон «Давай займемся текстом» уже 4 года подряд. Цель у этого инструмента не только рекламная, но и коммуникационная — «поработать в команде, поддержать друг друга, найти новых знакомых и побороться за призы». В качестве призов обычно разыгрываются места на платном курсе по копирайтингу, книги и другие подарки.
Бесплатный марафон ДЗТ — один из самых популярных текстовых марафонов Instagram, сам стал брендом и теперь количество его участников ограничено
Кобрендинг и партнерство
Партнерство — хороший способ выйти на рынок. Если вы объединяете свои усилия с кем-то еще, удваиваются целевые аудитории, а с ними и количество потенциальных клиентов.
Варианты партнерства зависят от целей и могут быть разными. Самый популярный случай — приглашенные спикеры (могут поддержать вашу репутацию и добавить «веса» вашему курсу), личное участие в качестве эксперта в партнерских мероприятиях.
Инкубатор специалистов в образовании EdMarket в партнерстве с онлайн-школой Фоксфорд объявил о конкурсе грантов для своих подписчиков
Skillbox в партнерстве с фестивалем Typomania запустил конкурс для графических дизайнеров
Тест-драйв курса / тестовый доступ к урокам курса
Многие онлайн-школы практикуют запуск тест-драйва бесплатно или за символическую плату (например, 99 р. в день). Цель техники — отработка сомнений клиентов, знакомство с кураторами, погружение в учебный процесс.
Тест-драйв обычно продолжается от 1 до 10 дней. За это время ученики получают полноценное обучение, могут освоить один из модулей курса, находят единомышленников, получают домашние задание.
Онлайн-школа proenter.me во время тест-драйва знакомит студентов с экспертом и предлагает апробировать формат обучения (вебинар)
Мария Солодар, онлайн-продюсер, интернет-маркетолог и блогер-миллионник, запустила тест-драйва 5 курсов своей школы: 5 занятий по 5 интернет-профессиям. После регистрации на платформе «Антитренинги», где проходит обучение, все желающие могли собрать для себя бесплатный комплект из 5 занятий различных программ академии, получив к ним доступ на 72 часа.
Я воспользовалась этой возможностью. Сами по себе темы были интересными, но для продолжения обучения мне не хватило эмоциональной личностной составляющей — знакомства и общения с интересными педагогами.
Другая опасность этой техники в том, что ее нельзя использовать часто: важно «не закормить» клиента информацией, пресытив его желание получать новые знания и платить за это.
Академия интернет-профессий FEEDBACK также приглашает на тестовый период курса «Instagram-маркетолог»
Розыгрыш бесплатного места на курсе и скидок
Используйте усложненные конкурсные механики, чтобы привлечь более лояльную и мотивированную аудиторию. В качестве призов победителям можно разыграть бесплатное место на курсе и сертификаты на скидку.
Подарочные сертификаты
Подарочный сертификат — отличный подарок и надежный инструмент маркетинга. Обязательно возьмите его себе на вооружение. Подарочный сертификат может быть как электронным (например, в формате pdf или e-mail письма, которое будет отправлено на указанный адрес), так и бумажным. В последнем случае необходимо разработать оформление физического носителя и продумать варианты его дистрибуции и доставки.
Выводы
Создание и грамотное продвижение онлайн-курса — непростой процесс. Чем масштабнее проект, тем больше ресурсов (человеческих и финансовых) потребует его продюсирование. Для продвижения образовательного инфопродукта необходимо задействовать весь комплекс инструментов интернет-маркетинга и социальные сети как один из важнейших каналов коммуникации.
Как запустить собственный онлайн-курсОнлайн-обучение — одна из самых востребованных сфер интернет-бизнеса, в которой работают не только институты, бизнес-школы, но и частные игроки-эксперты.
Появилась и новая специализация — «продюсер онлайн-курсов». Только в России более 2 десятков онлайн-школ обучают продюсеров. Учебный курс в среднем длится около 3 месяцев и затрагивает все ключевые аспекты: от идеи, подбора команды, методологических разработок и до создания личного бренда в цифровой среде, работы с социальными сетями. Почему последнему пункту следует уделять особое внимание? Как продвигать свой курс в Instagram? Что делать, если есть интересный продукт, но нет аудитории? Какие технологии и стратегии продвижения в сети работают лучше всего? С этими вопросами мы обратились к популярным блогерам и экспертам-продюсерам.
С чего следует начать и в каком направлении двигаться? Последовательность шагов при запуске онлайн-курса во многом идентична выводу на рынок любого другого инфопродукта. Об этом написана профессиональная литература, мы же попробуем обозначить ключевые векторы и поделимся своим опытом.
Шаг 1: Идея и концепция курса
Чтобы решить, какой курс вы хотите создать и запустить, отталкивайтесь от следующих факторов.
- Ваша экспертность. Какими знаниями и опытом вы обладаете и желаете поделиться?
- Ваши интересы. Вы можете не быть мега-специалистом в конкретной сфере или публичной личностью, но зато собираете вокруг себя первоклассных экспертов — менторов и кураторов курса. Главное, чтобы тематика обучения была вам интересна, ведь этот проект станет важной частью вашей профессиональной жизни.
- Рыночная ниша. От правильного выбора ниши зависит доходность курса.
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылоксчитаются:
— бизнес и предпринимательство (цифровой маркетинг, брендинг, бухгалтерский учет для малого бизнеса);
— написание и создание контента (копирайтинг, графический дизайн, сторисмейкинг, контент-маркетинг, написание и издание книг);
— здоровье (диета и питание, вегетарианская кухня, медитация, йога, уход за кожей, ароматерапия);
— личное развитие (тайм-менеджмент, лидерство, ведение переговоров, ораторское искусство);
— хобби (рисунок, вязание, фотография, анимация, иллюстрация) и другие.
Ниши разделяются на «жесткие», то есть с высокой конкуренцией (курсы по digital-профессиям, фитнес и спорт, психология, иностранные языки) и «мягкие», где предложений меньше, а способов отстроиться от конкурентов больше (искусство, охота и рыбалка, рукоделие и другие).
Шаг 2: Анализ целевой аудитории
Для выбора и анализа целевой аудитории, как всегда, сначала необходимо сегментировать рынок, а затем отобрать 1 или несколько сегментов для работы. При этом важно не только детально описать клиента, чтобы вы узнали его, «если он войдет комнату», но и продумать потенциальные выгоды, которые хочет получить аудитория.
Необходимо понять, что ищет аудитория, какие у нее проблемы, и что вы можете ей предложить для решения проблем. Продуманный аватар покупателя поможет разработать убедительное позиционирование, создать правильную стратегию и эффективную коммуникацию.
Шаг 3: Анализ конкурентов
Анализ конкурентной среды может «вооружить» вас полезными идеями и эффективными приемами, а также позволит понять, как делать не нужно, и избежать популярных ошибок. Аспекты, на которые важно обратить внимание:
- особенности продукта (его ключевые свойства);
- позиционирование;
- ценовая политика;
- ключевые каналы продаж;
- методы продвижения.
Традиционно большинство онлайн-школ предлагают пользователям различные тарифы. Это позволяет привлечь наиболее широкую аудиторию. Тариф «эконом» для самостоятельного обучения, «стандарт» — расширенный вариант с дополнительными материалами и подключением экспертов, «премиум», который обычно предполагает полностью персональный подход с личными консультациями и разбором всех домашних заданий.
Наличие различных вариантов оплаты тоже может стать преимуществом, поскольку не все клиенты готовы платить сразу всю сумму за курс и предпочитают рассрочку или кредитование.
Шаг 5: Создание команды и поиск экспертов
В зависимости от объема, специфики курса и масштабов запуска встает вопрос о необходимости привлечения помощников и создания команды.
Если у вас авторский курс, и вы не планируете вкладывать крупную сумму в его продвижение, вероятно, все организационные, технические и маркетинговые задачи вам удастся решить самостоятельно.
В случае более «масштабного» проекта без команды не обойтись. Стоит задуматься о привлечении экспертов, продюсера, дизайнера, копирайтера. Еще вам могут помочь методический директор, методист, менеджер корпоративного онлайн-обучения, технический администратор, куратор, модератор вебинаров, ассистент продюсера.
Шаг 6: Написание бизнес-плана
Опишите вашу экономическую цель — какой должна быть общая сумма продаж за 1-ый месяц. Посчитайте, какие «пакеты» и в каком количестве нужно продать, чтобы достичь цели.
Например, вы планируете заработать 50 000 р. за 4 недели. Для этого необходимо продать:
- 10 курсов в формате «Эконом» — 20 заявок на оплату;
- 4 курса в формате «Стандарт» — 8 заявок на оплату;
- 2 курса в формате «Премиум» — 4 заявки на оплату.
По данным продюсерского центра
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
, каждый продающий вебинар может привести к вам в среднем до 8% заказчиков от общего числа участников.Значит, чтобы получить 32 заявки, нужно привлечь не меньше 400 человек.
Шаг 7: Подготовка самого курса и выбор образовательной платформы
Выбор образовательных платформ огромен: только отечественных вариантов больше 20. Какой вариант больше подходит, — зависит от набора задач. Рекомендуем детально изучить, какие возможности дает платформа для обучения, продвижения и продаж, приема платежей и вывода денег.
Платформы:
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Создание онлайн-курсов из презентаций PowerPoint, запись скринкастов и монтаж видеоуроков. Доступна библиотека: 68 000 шаблонов, персонажей и картинок для создания курсов.
Стоимость: От 27 000 р./год
Тестовый период: 14 дней
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Создание образовательных продуктов, лендингов, вебинаров, рассылки. Настройка акций и промокодов, прием платежей. Защита видео от популярных плагинов для скачивания.
Стоимость: Без абонентской платы, 3–4,5% с оборота продаж
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Создание курсов с последовательными уроками, практическими заданиями: тест, загрузка файла, форум. 3 вида отчетов и журнал. Личный кабинет с персональной лентой событий. Администрирование организации. Управление группами.
Стоимость: От 0 до 7 950 р./месяц в зависимости от тарифа
Тестовый период: Бесплатно до 10 учеников (без видео)
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Вебинары на базе YouTube с оплатой по факту за количество реальных зрителей. Автовебинары. Тесты, опросы, марафоны. Автоматический доступ после оплаты, аналитика, определение источников трафика, партнерская программа.
Стоимость: 2 р. / место на вебинаре, 10 коп. за ученика, 3% от оборота
Тестовый период: 30 дней
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Создание обучающих курсов, тестов, проведение вебинаров и автовебинаров, e-mail и смс-рассылки, прием платежей за обучение.
Стоимость: От 1 500 до 19 900 р./месяй в зависимости от тарифа и функционала
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Создание курсов на основе различных видов контента: фото, текст, видео, аудио или файл другого типа, вставка Google Docs и HTML-кода. Встроенный видеохостинг с защитой, вставка видео с Youtube и Vimeo. Стоп-уроки. Защита видео водяными знаками. Возможность настроить количество и срок действия акций, размер скидок. Интеграции с UniSender для рассылок, с Google Sheets — для работы с базой и выдачи сертификатов.
Стоимость: 2 700 р./месяц
Тестовый период: 14 дней
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
Ключевые функции и преимущества: Создание тренингов, уроков, заданий, проведение вебинаров. Брендирование (домен, лого, дизайн). Полноценная CRM, примем платежей (ЮKassa, CloudPayments, «Робокасса» и другие готовые интеграции), email-рассылки.
Стоимость: От 4 400 р./месяц
Тестовый период: 14 дней
Шаг 8: «Упаковка» информационного продукта
В отличие от печатной экспертной книги, которую покупатель может подержать в руках, онлайн-курс — информационный продукт, не имеющий физического носителя. Чтобы сделать его привлекательным в глазах потенциального покупателя, нужно качественно проработать подачу, то есть создать некую виртуальную «упаковку». Что может в нее входить?
- Название курса. Важно для позиционирования, отстройки от конкурентов и привлечения внимания. Например, не просто «Курс по копирайтингу», а «Текстограм», «Блог, который продает»,
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок.
- Логотип. Его можно использовать для оформления социальный сетей, рассылки, образовательной платформы и лендинга.
- Лендинг. Посадочная страница, которая должна помочь с продажей курсов. Ее разработку можно заказать, или собрать сайт самостоятельно на конструкторе. Какую информацию важно представить? Описание курса и программа, призыв к действию, информация об авторе курса, тарифы, выгоды.
- Социальные сети. Отдельный аккаунт в социальных сетях, оформленный в фирменном стиле, с продуманной стратегией контент-маркетинга.
- E-mail-рассылка. Потребуются шаблоны писем, цепочка триггерных рассылок и контент для информационных рассылок.
По данным
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
, еще в ноябре 2019 года количество пользователей Instagram достигло 1 млрд , из которых более 500 млн получают доступ к платформе ежедневно. Эта статистика впечатляет и работает, поэтому большинство онлайн-школ и экспертов продвигают свои курсы через Instagram, делая ставки на эту социальную сеть как на один из основных инструментов лидогенерации.Пользователи Instagram: распределение
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
в 2021 годуПользователи Instagram:
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
в 2021 годуКак продвигать онлайн-курс в Instagram с нуля
Instagram не единственный, но один из самых востребованных каналов интернет-маркетинга для онлайн-курсов. Если ваша аудитория там, — смело организуйте коммуникацию, выстраивайте долговременные и доверительные отношения с потенциальными покупателями, подбирайте и комбинируйте различные приемы продвижения.
Контент-маркетинг
Создание качественного контента, который будет полезен и интересен вашей аудитории –самый главный и правильный путь.
Публикация дозированной образовательной информации позволяет сформировать и укрепить имидж эксперта, завоевать доверие подписчиков.
Чтобы внутри аккаунта «закипела жизнь», разбавьте информационные/образовательные и продающие посты вовлекающими и развлекательными, как это делает «Нетология», чередуя тематические подборки книг и фильмов, с практическими хаками и полезными советами, логическими играми, постами о трендах, интерактивами. Примечательно, что в аккаунте крупной онлайн-школы практически нет постов с прямой рекламой курсов, а в шапке профиля стоит ссылка на бесплатный курс.
Пример полезного образовательного контента от Нетологии
Небанальные вовлекающие посты могут хорошо поднять активность в аккаунте онлайн-школы
История успеха студента — важный для продвижения онлайн-курса формат контента. Продемонстрировав результаты обучения студентов и их истории успеха, можно укрепить бренд эксперта-автора курса или самой школы. Такие посты регулярно публикует академия интернет-профессий FEEDBACK, на примере выпускника объясняя, что дает тот или иной курс и каких результатов позволяет достичь. Этот тип контента (с публикацией реальной фотографии выпускника, его аккаунта и ФИО) работает как UGC, вызывая доверие пользователей и стимулируя их последовать успешному примеру.
Freepublicityschool Екатерины Иноземцевой, которая специализируется на продвижении личных брендов и подготовке авторов нон-фикшн, также регулярно показывает результаты учеников в Stories и в ленте. Больше того, лучшие выпускники, успешные авторы и эксперты проводят бесплатные онлайн-встречи FreePublicityTalks, где в формате вебинара рассказывают о своем пути как автора и специалиста. Несомненный плюс такого приема — демонстрация весомого доказательства, «живого» примера.
Анонс онлайн-встречи Freepublicityschool с экспертом-выпускницей курса «Пишу книгу за 90 дней»
Автор курса китайского языка для детей Анна Кузина @twins_in_china публикует в Stories отзывы родителей учеников и процесс обучения
Автор курса китайского языка для детей Анна Кузина @twins_in_china публикует в Stories отзывы родителей учеников и процесс обучения
Вариант оформления историй успеха в Stories с ссылкой на основной блог
Вариант оформления историй успеха в Stories с ссылкой на основной блог
Таргетинг и реклама у блогеров
Если настраивать
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
через кабинет на Facebook, используя доступные демографические данные, показ рекламы будет более прицельным.Чтобы реклама сработала, кроме правильного выбора целевой аудитории необходимо позаботиться о продающем тексте для таргета и «цепляющем» имидже.
Примеры таргетированной рекламы курсов по копирайтингу: одни делают ставки на образ эксперта, другие — на визуальный креатив сообщения, третьи демпингуют цены
Примеры таргетированной рекламы курсов по копирайтингу: одни делают ставки на образ эксперта, другие — на визуальный креатив сообщения, третьи демпингуют цены
Техника прогревов
На протяжении последних лет прогрев (цепочка стимулирующих сообщений, с помощью которых вы превращаете подписчика из «холодного» клиента в «горячего») остается одной из основных техник продвижения в социальной сети. Продажи с помощью прогревов позволяют повысить лояльность аудитории и подготовить ее к покупке. Грамотный сценарий прогрева органично формирует установку, что курс решит проблему подписчика и улучит его жизнь.
«Живые» эфиры
Согласно
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
, 82% пользователей предпочитают смотреть live, а не посты или обычные Stories. Используйте live-эфиры, чтобы показать свое «закулисье». Несомненным плюсом этого формата является и тот факт, что Instagram самостоятельно уведомляет пользователей о начале эфира. Кроме того, это отличный способ непосредственно повзаимодействоать с аудиторией, получить вопросы, обратную связь, узнать о потребностях, протестировать будущее промо-мероприятие.Прямой эфир можно анонсировать в ленте
Продающие промо-мероприятия (вебинар, мастер-класс):
Вебинары и мастер-классы широко используются для продажи онлайн-курсов. Преимущество этого формата в его интерактивности: эксперт может пообщаться со своей аудиторией и зарекомендовать себя как профессионал.
Прямые продажи не должны быть целью всех вебинаров. Для поддержания дружественных связей с общественностью рекомендуется проводить онлайн-встречи, просто чтобы поделиться интересным и полезным контентом.
Популярные платформы для проведения вебинаров: Youtube Live, Google Hangouts, WebinarJam и GoToWebinar.
Бесплатный марафон
Эта техника очень популярна среди авторов курсов по копирайтингу. Яркий пример тому — блогер @kat_chu_ Екатерина Чубукина. Она проводит марафон «Давай займемся текстом» уже 4 года подряд. Цель у этого инструмента не только рекламная, но и коммуникационная — «поработать в команде, поддержать друг друга, найти новых знакомых и побороться за призы». В качестве призов обычно разыгрываются места на платном курсе по копирайтингу, книги и другие подарки.
Бесплатный марафон ДЗТ — один из самых популярных текстовых марафонов Instagram, сам стал брендом и теперь количество его участников ограничено
Кобрендинг и партнерство
Партнерство — хороший способ выйти на рынок. Если вы объединяете свои усилия с кем-то еще, удваиваются целевые аудитории, а с ними и количество потенциальных клиентов.
Варианты партнерства зависят от целей и могут быть разными. Самый популярный случай — приглашенные спикеры (могут поддержать вашу репутацию и добавить «веса» вашему курсу), личное участие в качестве эксперта в партнерских мероприятиях.
Инкубатор специалистов в образовании EdMarket в партнерстве с онлайн-школой Фоксфорд объявил о конкурсе грантов для своих подписчиков
Skillbox в партнерстве с фестивалем Typomania запустил конкурс для графических дизайнеров
Тест-драйв курса / тестовый доступ к урокам курса
Многие онлайн-школы практикуют запуск тест-драйва бесплатно или за символическую плату (например, 99 р. в день). Цель техники — отработка сомнений клиентов, знакомство с кураторами, погружение в учебный процесс.
Тест-драйв обычно продолжается от 1 до 10 дней. За это время ученики получают полноценное обучение, могут освоить один из модулей курса, находят единомышленников, получают домашние задание.
Онлайн-школа proenter.me во время тест-драйва знакомит студентов с экспертом и предлагает апробировать формат обучения (вебинар)
Мария Солодар, онлайн-продюсер, интернет-маркетолог и блогер-миллионник, запустила тест-драйва 5 курсов своей школы: 5 занятий по 5 интернет-профессиям. После регистрации на платформе «Антитренинги», где проходит обучение, все желающие могли собрать для себя бесплатный комплект из 5 занятий различных программ академии, получив к ним доступ на 72 часа.
Я воспользовалась этой возможностью. Сами по себе темы были интересными, но для продолжения обучения мне не хватило эмоциональной личностной составляющей — знакомства и общения с интересными педагогами.
Другая опасность этой техники в том, что ее нельзя использовать часто: важно «не закормить» клиента информацией, пресытив его желание получать новые знания и платить за это.
Академия интернет-профессий FEEDBACK также приглашает на тестовый период курса «Instagram-маркетолог»
Розыгрыш бесплатного места на курсе и скидок
Используйте усложненные конкурсные механики, чтобы привлечь более лояльную и мотивированную аудиторию. В качестве призов победителям можно разыграть бесплатное место на курсе и сертификаты на скидку.
Подарочные сертификаты
Подарочный сертификат — отличный подарок и надежный инструмент маркетинга. Обязательно возьмите его себе на вооружение. Подарочный сертификат может быть как электронным (например, в формате pdf или e-mail письма, которое будет отправлено на указанный адрес), так и бумажным. В последнем случае необходимо разработать оформление физического носителя и продумать варианты его дистрибуции и доставки.
Выводы
Создание и грамотное продвижение онлайн-курса — непростой процесс. Чем масштабнее проект, тем больше ресурсов (человеческих и финансовых) потребует его продюсирование. Для продвижения образовательного инфопродукта необходимо задействовать весь комплекс инструментов интернет-маркетинга и социальные сети как один из важнейших каналов коммуникации.