G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.217
Пошаговая инструкция: как повторять снимки знаменитых фотографов
Изучать то, как был создан снимок с технической стороны, а не концепции и идеи, должен уметь каждый фотограф. Это должно помочь в понимании того, какие использовались настройки камеры, чтобы получить нужный эффект на снимке.
Открытая диафрагма и телезум объектив. Почему? Маленькая глубина резкости и очень сжатая перспектива достигается за счет работы этой пары.
Чтобы понимать, как было сделано изображение, нужно идеально знать 3 кита настроек в фотографии — выдержка, ISO и диафрагма. Нужно знать, как изменить выдержку и диафрагму, чтобы получить смазанный фон, и другие секреты. На этом моменте стоит сделать вещь, которую не делал ни один фотограф — достать запылившуюся инструкцию к зеркалке и внимательно ее прочитать.
Как только увидите свет, вы начнете понимать, как он ложился на объект съемки, и повторять его, но в этой статье речь пойдет не об этом. Здесь рассмотрим лишь технику съемки некоторых снимков.
Какая скорость спуска затвора (выдержка) — быстрая или медленная?
Шаг первый — выдержка
Первое. на что стоит обратить внимание на снимке, это выдержка. Какой она была — длинной или короткой? Это определяется по смазу динамических объектов. Чем больше и длиннее смаз — тем длиннее была выдержка на снимке. Чем четче объект съемки во время динамических сцен, тем короче. В принципе, это логично. В настройках камеры короткая выдержка — это от 1/2000 и до 1/80 примерно, все что меньше 1/80 до 30 секунд, считается длинной выдержкой, и на таких медленных скоростях затвора уже может появится шевеленка от трясущихся рук.
Очевидно, чтобы добиться такого эффекта на воде, использовали длинные выдержки: 4-5 секунд. При этом, судя по глубине резкости была закрыта диафрагма. Такие снимки лучше всего делать с помощью штатива.
Один из велосипедистов двигался медленнее остальных, поэтому получился четче на снимке, но выдержка все равно была примерно 1/6 или 1/15.
Выдержка 1/2000, чтобы заморозить такой быстрый объект.
Шаг второй — диафрагма
Легко определить число f или то, насколько открыта или закрыта диафрагма — это рисунок боке. Чем больше боке, тем больше открыта диафрагма. Другими словами, чем меньше глубина резкости, тем больше открыта диафрагма. Если на число выдержки можно повлиять настройками фотоаппарата, то диафрагма зависит от объектива.
Все в фокусе, значит была закрытая диафрагма примерно 8-11.
Маленькая глубина резкости — диафрагма была открытой.
Шаг третий — фокусное расстояние
Фокусное расстояние, это то, что определяет картинку. Будет ли это широкий угол, как видит глаз человека, или более узкий, будет ли сжато расстояние между объектами или наоборот — будет чувствоваться пространство, определяет именно объектив. Универсального объектива нет, вам в любом случае нужен набор хотя бы из двух: широкий угол и нормальный. Лично у меня ушло 2 года, чтобы я выбрал в свой арсенал 2 объектива — это 50мм и 100мм макро.
А чтобы было проще выбирать, то вот хорошая картинка:
Вот три простых шага, как читать изображение с технической стороны. Этот материал важен новичкам, а более продвинутым, если будет интересно, то можем сделать подробную статью по тому, как разобрать световую схему фотографа.
Изучать то, как был создан снимок с технической стороны, а не концепции и идеи, должен уметь каждый фотограф. Это должно помочь в понимании того, какие использовались настройки камеры, чтобы получить нужный эффект на снимке.
Открытая диафрагма и телезум объектив. Почему? Маленькая глубина резкости и очень сжатая перспектива достигается за счет работы этой пары.
Чтобы понимать, как было сделано изображение, нужно идеально знать 3 кита настроек в фотографии — выдержка, ISO и диафрагма. Нужно знать, как изменить выдержку и диафрагму, чтобы получить смазанный фон, и другие секреты. На этом моменте стоит сделать вещь, которую не делал ни один фотограф — достать запылившуюся инструкцию к зеркалке и внимательно ее прочитать.
Как только увидите свет, вы начнете понимать, как он ложился на объект съемки, и повторять его, но в этой статье речь пойдет не об этом. Здесь рассмотрим лишь технику съемки некоторых снимков.
Какая скорость спуска затвора (выдержка) — быстрая или медленная?
Шаг первый — выдержка
Первое. на что стоит обратить внимание на снимке, это выдержка. Какой она была — длинной или короткой? Это определяется по смазу динамических объектов. Чем больше и длиннее смаз — тем длиннее была выдержка на снимке. Чем четче объект съемки во время динамических сцен, тем короче. В принципе, это логично. В настройках камеры короткая выдержка — это от 1/2000 и до 1/80 примерно, все что меньше 1/80 до 30 секунд, считается длинной выдержкой, и на таких медленных скоростях затвора уже может появится шевеленка от трясущихся рук.
Очевидно, чтобы добиться такого эффекта на воде, использовали длинные выдержки: 4-5 секунд. При этом, судя по глубине резкости была закрыта диафрагма. Такие снимки лучше всего делать с помощью штатива.
Один из велосипедистов двигался медленнее остальных, поэтому получился четче на снимке, но выдержка все равно была примерно 1/6 или 1/15.
Выдержка 1/2000, чтобы заморозить такой быстрый объект.
Шаг второй — диафрагма
Легко определить число f или то, насколько открыта или закрыта диафрагма — это рисунок боке. Чем больше боке, тем больше открыта диафрагма. Другими словами, чем меньше глубина резкости, тем больше открыта диафрагма. Если на число выдержки можно повлиять настройками фотоаппарата, то диафрагма зависит от объектива.
Все в фокусе, значит была закрытая диафрагма примерно 8-11.
Маленькая глубина резкости — диафрагма была открытой.
Шаг третий — фокусное расстояние
Фокусное расстояние, это то, что определяет картинку. Будет ли это широкий угол, как видит глаз человека, или более узкий, будет ли сжато расстояние между объектами или наоборот — будет чувствоваться пространство, определяет именно объектив. Универсального объектива нет, вам в любом случае нужен набор хотя бы из двух: широкий угол и нормальный. Лично у меня ушло 2 года, чтобы я выбрал в свой арсенал 2 объектива — это 50мм и 100мм макро.
А чтобы было проще выбирать, то вот хорошая картинка:
Вот три простых шага, как читать изображение с технической стороны. Этот материал важен новичкам, а более продвинутым, если будет интересно, то можем сделать подробную статью по тому, как разобрать световую схему фотографа.