G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Погоня за лайками: зачем мы это делаем и как вызвать интерес к себе
Давайте признаем: все мы иногда так делаем. Делимся чем-то важным для нас в социальных сетях: мыслью, наблюдением, удачным кадром — а потом с нетерпением ждем отклика, как дети — подарка на праздник. В принципе, если знать, какие посты лучше «заходят» нашей аудитории, откликов можно насобирать побольше. Главный вопрос — зачем.
Забавно звучит название моей колонки! На севере лаек запрягают в большую собачью упряжку, и поди догони! Но мы сейчас о социальных сетях, а там лайки и просмотры — самый главный показатель популярности.
Нам интереснее всего на свете мы сами. А тут почти что личный дневник выставлен на суд общества. У кого-то отпуск не задался (горе!), у кого-то ребенок родился (радость!), у кого-то фотка удачная получилась (опять радость). А еще есть дни рождения, вкусная еда, просмотренные фильмы… Вы согласны с моим мнением? Ставьте лайк! Вам нравится мое фото? Опять же не забудьте поставить лайк. Так в открытую говорят блогеры. Простые пользователи так не говорят. Но они тоже ждут и надеются.
Однажды пиарщик большой корпорации наградил меня неожиданным комплиментом: «Я посмотрел ваши посты на Facebook, там почти под каждой фотографией больше 300 лайков. Мы за такой результат обычно платим! Потому что это уже реклама, которая работает.» Я удивилась. А потом стала смотреть страницы других и удостоверилась, что сотни лайков на ФБ — действительно редкий результат.
А вот в Instagram почти всегда много лайков. Другая целевая аудитория, более молодая, открытая, веселая. По-моему, они ставят лайки автоматом, не читая, — жалко, что ли? И все же есть общие закономерности одобрения (лайки: палец вверх) или молчания, или активного неодобрения (дизлайки: палец вниз). Сужу по своему опыту и опыту друзей. Темы, которые всегда вызывают интерес:
1. Веселые посты (про детей, собак и кошек, гаишников и отпуск за границей...). Жаль, что авторов, способных писать иронично и весело, так мало!
2. Искренние посты про жизнь как она есть. Тут важно соблюдать баланс между личной историей и общественным интересом. Людей интересуют отношения с детьми, родителями, внезапная смена работы и т. д. Только надо уметь писать коротко.
3. Невероятные истории и события, которые вы наблюдали своими глазами. Мы по существу остаемся любознательными детьми, которым интересно погружаться в мир приключений.
У меня самым популярным стало обычное фото прогулки моих пожилых родителей (95 лет и 92 года), а я с ними рядом ехала на самокате. Более 2 тысяч лайков! Еще одно рекордное фото — наша дочь Катя впервые видит своего сына, которого она родила в возрасте 41 года (уже имея двух дочерей 19 и 17 лет). Ее лицо просто светится от умиления. Ну как можно не поставить лайк?
Однако мои посты о наборе на тренинг никогда не собирают больше 50 лайков. Люди не одобряют рекламу, даже ненавязчивую. А теперь представьте: есть знаменитости, у которых десятки тысяч лайков! Я специально зашла на страницы Ксении Собчак, Сергея Шнурова, Юлии Меньшовой. Посмотрела комментарии и расстроилась. Много противных слов и много зависти, а еще больше — просьб! Пишут весьма настойчиво: похвалите мою страницу, помогите мне деньгами, прочитайте мою рукопись... Вроде и отмахнуться нельзя, и погружаться в эту бездну опасно.
Так что прежде чем пускаться в погоню за лайками, стоит хорошенько подумать: а оно вам надо?
Давайте признаем: все мы иногда так делаем. Делимся чем-то важным для нас в социальных сетях: мыслью, наблюдением, удачным кадром — а потом с нетерпением ждем отклика, как дети — подарка на праздник. В принципе, если знать, какие посты лучше «заходят» нашей аудитории, откликов можно насобирать побольше. Главный вопрос — зачем.
Забавно звучит название моей колонки! На севере лаек запрягают в большую собачью упряжку, и поди догони! Но мы сейчас о социальных сетях, а там лайки и просмотры — самый главный показатель популярности.
Нам интереснее всего на свете мы сами. А тут почти что личный дневник выставлен на суд общества. У кого-то отпуск не задался (горе!), у кого-то ребенок родился (радость!), у кого-то фотка удачная получилась (опять радость). А еще есть дни рождения, вкусная еда, просмотренные фильмы… Вы согласны с моим мнением? Ставьте лайк! Вам нравится мое фото? Опять же не забудьте поставить лайк. Так в открытую говорят блогеры. Простые пользователи так не говорят. Но они тоже ждут и надеются.
Однажды пиарщик большой корпорации наградил меня неожиданным комплиментом: «Я посмотрел ваши посты на Facebook, там почти под каждой фотографией больше 300 лайков. Мы за такой результат обычно платим! Потому что это уже реклама, которая работает.» Я удивилась. А потом стала смотреть страницы других и удостоверилась, что сотни лайков на ФБ — действительно редкий результат.
А вот в Instagram почти всегда много лайков. Другая целевая аудитория, более молодая, открытая, веселая. По-моему, они ставят лайки автоматом, не читая, — жалко, что ли? И все же есть общие закономерности одобрения (лайки: палец вверх) или молчания, или активного неодобрения (дизлайки: палец вниз). Сужу по своему опыту и опыту друзей. Темы, которые всегда вызывают интерес:
1. Веселые посты (про детей, собак и кошек, гаишников и отпуск за границей...). Жаль, что авторов, способных писать иронично и весело, так мало!
2. Искренние посты про жизнь как она есть. Тут важно соблюдать баланс между личной историей и общественным интересом. Людей интересуют отношения с детьми, родителями, внезапная смена работы и т. д. Только надо уметь писать коротко.
3. Невероятные истории и события, которые вы наблюдали своими глазами. Мы по существу остаемся любознательными детьми, которым интересно погружаться в мир приключений.
У меня самым популярным стало обычное фото прогулки моих пожилых родителей (95 лет и 92 года), а я с ними рядом ехала на самокате. Более 2 тысяч лайков! Еще одно рекордное фото — наша дочь Катя впервые видит своего сына, которого она родила в возрасте 41 года (уже имея двух дочерей 19 и 17 лет). Ее лицо просто светится от умиления. Ну как можно не поставить лайк?
Однако мои посты о наборе на тренинг никогда не собирают больше 50 лайков. Люди не одобряют рекламу, даже ненавязчивую. А теперь представьте: есть знаменитости, у которых десятки тысяч лайков! Я специально зашла на страницы Ксении Собчак, Сергея Шнурова, Юлии Меньшовой. Посмотрела комментарии и расстроилась. Много противных слов и много зависти, а еще больше — просьб! Пишут весьма настойчиво: похвалите мою страницу, помогите мне деньгами, прочитайте мою рукопись... Вроде и отмахнуться нельзя, и погружаться в эту бездну опасно.
Так что прежде чем пускаться в погоню за лайками, стоит хорошенько подумать: а оно вам надо?