1hjpjfy
Unlimited
- Сообщения
- 547
- Лайки
- 1.081
Человек по природе своей стремится к экспансии. Он хочет больше ресурсов, сытнее пищу, теплее дом и больше уважения и внимания. Некоторые люди тревожны с детства и боятся двигаться в сторону захвата ресурсов, некоторые "обжигаются" в процессе и перестают хотеть большего.
Почему отдельные персонажи получают ресурсы быстро и легко, а другие медленно и сложно? Почему некоторые не получают их вообще, несмотря на желание и усилия?
Причину я вижу вот в чем. Часть людей предоставляет Ценность для Мира в отдельном аспекте. Мир находится с ними в состоянии обмена, он дает ресурсы.
Логика той части Мира, в которой происходят романтические отношения отличается от логики отвергнутых всеми парней и их мам. Мама считает, что хороший мальчик должен хорошо учиться и быть послушным. Бабушка считает, что нужно хорошо кушать. Сам парень не знает что считать на уровне деклараций, но внутри себя он уверен, что достаточно "быть собой" и где-то есть "вторая половинка", которая его оценит. Если б это хоть немного соответствовало реальности, не было бы ситуации, где у одного голливудского актера/певца/блоггера/миллиардера толпа фанаток, а у многих студентов к 20 годам целых ноль девушек. Теория "вторых половинок" вообще не работает. Работает теория "кто более ценен, тот больше получает от Мира".
Значит, нужно развивать свою Ценность. Проблема в том, что у многих нет понимания, в чем она заключается. На поверхности - красивая внешность, высокий соц. статус, деньги и крутая машина, популярность. В реальности это все получить в сто раз сложнее, чем одну единственную девушку. Значит, метод не рабочий. Значит, надо искать другой.
* Мир считает более Ценными людей самостоятельных и независимых, насколько это возможно. Способных думать самостоятельно, действовать самостоятельно, самому обеспечивать себя ресурсами, самому отвечать за свои действия и достижение целей. Мир считает более Ценными людей делающих хоть что-то для улучшения своей жизни.
* Мир считает более Ценными людей, которые сами заботятся о своем положении в группе. О своем положении в своей жизни. Если посмотреть на мелких - у них уже в 10 лет есть "лидеры", сами решающие куда идти и что делать, есть среднее большинство и часть группы зависимых и ведомых, совершенно без своего мнения и намерения о себе заботиться. Такой ребенок легко отдает свои игрушки другому. Он не хочет получить в группе роль получше, чем роль "клоуна", "плаксы", "мальчика для битья", "на побегушках" или "спонсора" (отдает родительские ресурсы "друзьям"). Он не развивает качества, благодаря которым можно перейти на ступеньку выше (драться научиться, например). Он как бы ждет, когда ему помогут в этом другие или группа осознает свою неправоту. Он согласен на меньшее, лишь бы не развиваться. Он считает кого-то другого более важным, чем себя. Потому может жертвовать своими интересами ради другого ребенка (даже когда это нафиг никому не надо).
Эти два фактора относятся не только к сфере отношений, они универсальны и касаются добычи любых ресурсов. Если ребенок рано понимает принцип "сам о себе не позаботишься, никто о тебе не позаботится" - он развивается быстрее других.
В отношениях плюс к этому добавляются другие факторы. Почему люди тянутся к одному человеку и избегают другого? Почему это проявляется уже в детском саду?
Человеческая психика работает ради выживания "своего" организма. Если человек движется в сторону более вкусной пищи и теплого места - психика поощряет человека радостью (с помощью гормонов). Если человек сидит в группе рядом с более ресурсным человеком - значит, он движется в правильную сторону. Поэтому люди лучше себя чувствуют рядом с более ресурсными, более здоровыми, конкурентоспособными, сильными, бодрыми и красивыми.
Потому девушка будет тянуться к парню, которого психика квалифицирует как "сильное здоровое животное". И по этой же причине будет избегать "слабое больное тухлое животное".
К "слабым" качествам сходу относится вот что:
- Человек не справляется с нормальным уровнем задач. Если все дети умеют сами одеваться, а Петя не умеет - он слабый и беспомощный. Если все дети после легкого падения при игре во дворе встают и бегут дальше, а Дима плачет и зовет на помощь - он нежизнеспособный, неконкурентоспособный, он слабый индивид. Плохая часть команды, плохой партнер, он требует заботы о себе и потому отжирает часть ресурса группы, которая вынуждена с ним возиться, потому что он слабак и нытик. Все пацаны умеют играть в футбол хоть как-то, а Саша не может и не хочет пытаться, потому что "мама сказала, что это опасно" - он проиграл конкуренцию. К 20 годам к этим навыках добавляются куча вещей: навык заботиться о своей внешности, поддерживать ряд тем, говорить нормально, что-то уметь делать (играть в волейбол, на гитаре, ремонтировать машину с отцом), навык вести себя нормально в конфликте и пр.
Социальных навыков для соблазнения у парня должно быть больше. Уметь шутить, говорить серьезно, решать проблемы, думать, уметь интересно говорить, говорить тосты, предлагать идеи, понимать собеседника, быть уместным, понимать расстановку сил в группе, флиртовать, подкалывать и мн. др.
- У человека низкий уровень энергии. Он страдает, недоволен жизнью и собой, он в состоянии проблем и слабости. Ничем не увлекается и находится в тревоге. Мало жизненных сил - нежизнеспособный. Неликвид. Пассивный. Больное умирающее животное. Не стесняется ныть и жаловаться. Подстраивается под других, угождает другим. Тихий и забитый (как говорит его мама "спокойный, скромный, воспитанный").
Поэтому у парней с нормальной жизненной активностью к 20 годам хватает опыта общения: с друзьями, их девушками, их мамами, продавщицами, соседками, их мамами, одноклассницами и т.п. Какие-то минимальные шаблоны общения уже есть. Маловероятно, чтобы человек с нормальной жизненной активностью и опытом нахождения в разных ситуациях был без девушки.
У парня бывает "навыковый пробел" потому что он живет в ограниченной среде (мама, бабушка, один друг и класс) и не пытается из нее выходить.
И потому что он не думает, что надо вообще что-то с собой делать, чтобы быть более Ценным. Развитие всегда сопряжено с долей страданий, ограничений. Это неизбежно и такова цена роста. Чтобы иметь спортивное тело, нужно вначале ограничивать себя в сладком (боль), вставать на час раньше (боль), тренироваться и преодолевать усталость (тоже боль). И так во всех сферах. Любое развитие - всегда усилия. Мозг не любит создавать новые нейронные связи, тело не любит делать лишнюю работу, психика не любит получать страдания за неуспешный опыт. Проще вообще не учиться кататься на велосипеде, чем: падать, чувствовать себя дебилом, который не умеет нормально кататься, учить мышцы новым движениям (а они не хотят), получать боль на утро, бояться машин и прохожих, бояться испачкаться и мн. др. У человека с нормальным уровнем жизненной силы и стремлением к получению ресурсов приоритет настолько в пользу "кататься на велике", что он преодолевать минусы обучения без особых страданий. Некоторые люди не готовы идти даже на минимальные трудности, им проще отказаться от работы над собой.
Люди постоянно оценивают других. И оценки совпадают по основным моментам. Если спросить каждого в группе "кто из вас самый сильный/слабый/умный/медленный/красивый/неадекватный/неприятный" - оценки почти полностью совпадут. Кого-то признают лидером почти единогласно. И так же единогласно выявят аутсайдера. В сфере отношений аналогично. Девушка хочет быть с уверенным в себе парнем. А парень, который хотел бы быть с ней, разбирается в динозаврах и надеется этим победить в конкуренции. Почему он не видит, как качество "уверенность" дает 100 баллов, а навык "знание динозавров" 1 балл. Навык "везде говорить про Мезозой" дает минус 100 баллов и человек выпадает из нормальной конкуренции с таким отрывом, что ему уже не хочется пытаться понравиться. Высокий рост - допустим, 50 баллов. А чувство юмора - 100. Занудство - минус 200. Красивые глаза - плюс 20. В разных группах балльность будет меняться, допустим девушки из ПТУ-шной общаги будут распределять приоритеты в сторону практических навыков выживания и доминирования парня. А в среде анимешниц/МГУ-шниц/начинающих актрис - приоритеты поменяются. Но везде роляют базовые качества, о которых я писал выше.
Нужно понять, что если у большинства людей твоей группы какой-то ресурс есть (в данном случае, девушка), значит, ты в чем-то отстаешь от среднего парня. Какую-нибудь обратную связь могут дать в пикап-сообществе, если оно еще живо. Часть выводов можно сделать просто наблюдая за людьми. Для этого нужно находиться в обществе, а лучше в 2 - 3 группах.
Стратегии общения и модели поведения бывают разные. "Нормальный" человек в какой-то момент находит "свою красивую" и включается автопилот. "Отстающий" человек ведет себя как умеет и отпугивает людей. Зато он "такой какой есть". Или пытается изображать кого-то другого и это очевидно вообще всем.
Я считаю, что не нужно учиться соблазнять, начиная со стратегий активного флирта и уличного съема. Слабый "самец" проявляется на уровне микрореакций, микродействий. Он получает на себя негативную обратную связь, общение становится или болезненным "все считают, что я чмо" или дешевыми понтами "да вы сами чмо!". Таким способом быстро поднимают навык уже более-менее конкурентоспособные ребята. Выгоднее идти обратным путем. Постепенно себя улучшать, учиться новым вещам, учиться слушать и говорить, лучше выглядеть, лучше работать. И работать на позитивную обратную связь от Мира. Проще начать выстраивать отношения в лояльной среде. Это круг друзей (потом их друзей), родни и коллег. Это сфера обслуживания.
Задача: пообщаться с 50 продавщицами. При этом не строить образ жалкого и несчастного, т.е. не получать общение через фрейм "я сам не знаю ничего и мне нужна помощь".
Нужно учиться говорить и спрашивать то, что близко и интересно собеседнику. Навык интересоваться другими. Запоминать имена, интересные истории, шутки. Обращать внимание на что-то интересное, забавное, необычное в мире и собеседнике. Не нужно ставить собеседника выше себя и активно и заметно им интересоваться. Все интересные люди умеют видеть такие привлекающие вещи. Все стендаперы умеют подмечать небанальное в мире и говорят об этом. Все неинтересные - говорят о тухлых скучных занудных мертвых вещах, о своих бытовых делах, как они погуляли, как поиграли, как поспали. Говорят о своих интересах, не видя, что другим это неинтересно. (Хотя этот вариант лучше, чем описание своего быта.) Занудный не замечает, что другие сидят и ждут конца речи, смотрят в телефоны, переключаются на других людей. И вместо попытки менять свою речь, учиться говорить - он пытается заставить себя слушать или обижается.
Неумение думать о других будет проблемой с девушками, потому что они ожидают от парня большей заботы и точно найдут того, кто им это даст. По человеку видно, когда ему скучно, он устал, ему холодно, хочет есть.
Нужно учиться давать выгодную информацию о себе, не квалифицируя себя прямо. Не говорить прямо "я такой и такой", а через истории и фразы показывать свои качества. Качества у "слабых" персонажей сплошь и поперек невыгодные. И они не стесняются скрывать. Он боится собак - он об этом расскажет. У него нет друзей - он об этом начнет ныть. Его поперли с работы - скажет об этом (хоть бы соврал, что сам ушел). Можно начинать смотреть на всю информацию, которая исходит от человека о нем с т.з. вот этого:
- то, что я (он) говорю (говорит) о себе - квалифицирует его как здорового, довольного жизнью человека? Или он не справляется/его обижают/ему плохо/он слабый?
- то, что я (он) говорю (говорит) о себе - квалифицирует его как человека ценящего и уважающего себя и свою жизнь? Позволяет ли он себе говорить плохо о своем характере, семье, близких, быте, работе или учебе? Здесь может быть противоположная крайность - высокомерие и беспонтовые понты. Но лучше так, чем оправдываться и принижать себя.
У любой самопрезентации может быть ровная линия или уход в грязь или уход в понты.
Принес дошик на работу:
* спокойно есть и общаться на другие темы. Это ровная линия устойчивого человека.
* сразу сказать "надоело целыми днями есть изысканные блюда в ресторанах, хочется вспомнить простое студенчество".
* начать ныть, что не успел приготовить/денег нет на нормальную еду/мама уехала а сам готовить не умею.
Нужно научиться фильтровать вредное в своей самопрезентации и развивать полезное. Главным образом, вредное - все что выдает слабость, проблемы и недоразвитость индивида.
Учиться заботиться о себе и своих интересах. Это дополняет принцип внимания к собеседнику. Но не противоречит.
Можно ставить свои потребности выше всего остального и потому оставаться в одиночестве. Пример: соседка хочет выговориться (удовлетворить свою потребность об другого), находит свободные уши и без учета обратной связи от уставшего собеседника продолжает трындеть о своих проблемах. Нормальные люди не будут с ней общаться очень быстро, ибо много сил и времени отжирает такая болтовня и ничего полезного не дает.
А можно ставить интересы и потребности другого человека выше своих. Это фиговая линия и даже лучше, наверное, первый вариант (с соседкой), чем такое. Пример: познакомился с девушкой в парке, она замерзла и хочет есть. Повести ее в ресторан и заказать такси на последние деньги. Нормальный вариант был бы предложить что-то более дешевое, если девушка в целом позитивна и хочет общаться, греть ее руки по дороге туда, отвлекать от холода. И ничего не предлагать, кроме погулять в другой раз, если связи нет. Пример: пытаться понравиться за счет подарков. Жертвовать своими интересами ради девушки. Пример: идти с ней на женскую комедию ради нее и скучать. Нормальный вариант - не идти, а найти интересный двоим формат, другой фильм или картинг или что-то еще. Пример: пытаться нравиться, делать все, что ей интересно, начать увлекаться тем, что ей интересно.
Принцип внимания к тому, "что для собеседника важно", очень упирается в то, что для него важно чувствовать себя в комфорте. Об этом частично намекает Лесли в НЖБТ-2. Суть в том, что человеку нравится его картина мира и он бы хотел нравиться другим. Принципиально важно уметь в общении не нападать на эти вещи. Если собеседник встречает от тебя непринятие и критику того, что для него важно - он не хочет общаться и дружить с тобой. Что хочет девушка? Девушка хочет играть, веселится, чувствовать эмоции, чувствовать классного человека рядом, ощущать поток кайфа. Она не хочет слушать лекций и нотаций, не хочет чтобы ее лечили и учили. Не хочет критики важных для нее вещей. Не хочет, чтобы ей что-то навязывали и доказывали. В этом проблема многих оторванных от реального общения людей.
Желательно начать заниматься спортом, лучше командным или против другого человека. Командный развивает навык взаимодействия. Конкурентный против человека развивает навык быть за самого себя и помогать себе. Например, бег таким не является, потому что можно прийти пятым. А теннис - является, ты или выиграл или проиграл.
Если хотя бы пару месяцев учиться интересоваться другими, учиться презентовать себя нормально, взаимодействовать с людьми и быть в состоянии обучения, делать каждый день что-то для улучшения своих любых навыков (социальных, рабочих, бытовых, творческих, спортивных) и для улучшения своей жизни - уже можно будет видеть результат.
Обязательно быть в среде с другими парнями. Учиться видеть, как они себя ведут. Вариант нахождения в женском коллективе плох из-за вероятности "превращения в подружку".
У парня-старшеклассника, который на каникулах просидел целыми днями дома в ютубе. И парня-старшеклассника, который поработал промоутером (подружился с другими людьми, пообщался с девушками, заработал немного денег, получил опыт работы), сходил в поход с родственниками (много нового опыта, историй, навыков, научился глубоко нырять), помог отцу в гараже (навык, новая тема для общения, +1 к авторитету) и сходил на дискотеку (освоил новый контекст общения, научился танцевать). Огромная разница в лвл, с т.з. "набитого" опыта. Если первый сидел дома в роли гриба 10 лет, а второй ходил в секции, кружки, поиграл в Мафию, съездил на соревнования в другой город, решил 248 проблем сам (первый парень их игнорировал) - разница между ними огромная. С т.з. личностной зрелости, способности решать задачи, способности быть интересным, быть полезным, быть самостоятельным.
Когда возникает вопрос "почему у меня нет девушки?" возникает ответ "почему она должна быть?" Чем ты ценен для девушек? Почему ей должно быть с тобой лучше, чем без тебя?
Люди делятся на тех, рядом с кем хорошо, интересно, весело, надежно, легко. Они сами для себя авторитеты, они общаются с другими предлагая в общении что-нибудь Ценное.
И есть забирающие, от которых устают, рядом с которыми теряют силы. Они пассивны и с ними скучно. Или активны, но предлагают в общении утомительное, неприятное, шумное. Нытики о проблемах своих говорят, например. Зачем это собеседнику? Он будет избегать нытика после первого же контакта. Нытик останется в одиночестве и от этого будет ныть и страдать еще больше. Какой-нибудь "любитель динозавров" хочет использовать собеседника как способ поумничать. Зачем это собеседнику? Псевдо-интеллектуалы постоянно пытаются что-то до кого-то "донести" и сразу идут нахрен, потому что никому такое душное общение не нужно.
Особый пункт - нужда. Человек в нужде отталкивает результат (в любой сфере).
Все ненужные никому люди (и девственники) постоянно проецируют свою нужду в коммуникациях. Они общаются с запросом к окружающим, они хотят чтобы их поняли, приняли, полюбили, оценили, помогли им, посоветовали, дали им что-то. Они не могут нормально поговорить о машинах/новостях/фильмах/работе. Они сразу хотят что-то от человека получить. Иногда маскируются под адекватных, но стоит поймать более-менее лояльного и доброго собеседника - включают программу "я в нужде". Парень с нуждой всегда идет нахрен. Это закон Мира. Любая девушка будет скорее одна, чем захочет общаться с человеком, о котором нужно как-то по-особенному заботиться, помогать ему, решать за него проблемы, потому что он ущербный. Нормальные парни этот момент обычно понимают сами и говорят о проблемах только с друзьями. Проблемные (неликвидные) парни до этой мысли почему-то не доходят и сами (сами!) начинают рассказывать встречным-поперечным и девушкам, как им не везет с девушками, как они одиноки и их никто не любит, как их обижают и им плохо, бедно, голодно. По их логике, наверное, девушка думает так "О, этот человек никому не нужен, от него все отворачиваются потому что он стремный! У него жизнь говно! Как же классно! Я как раз такого себе хочу, мне нравится быть хуже всех моих подруг и я люблю усложнять себе жизнь, чтобы прямо каждую минуту было брезгливо".
Это же простая мысль - хотя бы специально себя не позорить. По какой-то причине парни (особенно из семей с без мужского примера) такое практикуют как норму.
Что ты предлагаешь в общении?
- свои страдания и слабость?
- скучные бытовые подробности?
- узкоспециальные интересы, от которых даже друзей уже тошнит?
- свое экспертное мнение, когда не просят?
- свою нужду?
- свою ущербность?
- свою критику всего?
- свою зажатость и комплексы?
- свою обиженность на кого-то конкретного или мир в целом?
- занудство?
- безрадостность?
Проблема молодых парней в том, что на одну девушку 18 лет смотрят парни от 20 до 30 (и некоторые старше). Конкуренция огромная. За счет чего можно конкурировать со всей этой толпой мужчин, если ты только только начал учиться общаться? Начинать с девушек попроще. (Но не самых стремных, с ними как раз сложнее из-за обиженности.) Начинать просто в принципе общаться и нравится людям, любого возраста. Общаться с женщинами вообще, потому что см выше про одинаковость оценок людьми Ценности. Начинать общаться и нравиться без попытки обязательно начать отношения и заставить себя полюбить. Начинать ровно общаться (см выше про ровную линию) в любых ситуациях, в магазинах, на работе, на отдыхе, в поезде, в родственниками, с друзьями друзей. Начинать делать что-то, чтобы нравиться себе. Ты бы хотел тусить с собой, если по-честному?
Мне нравится БлюПринт из-за концепции навыка самодостаточности, навыка быть центром своей жизни. К сожалению, не очень показано, как это сделать на практике. И нравится старая книга Лесли НЖБТ-2, по многим причинам и по причине концепции навыка самодостаточности тоже. Мне нравился старый Ортега, потому что говорил про необходимость развивать себя в принципе, а не только бегать "в поля".
Мне не нравятся теоретики, у которых много терминов и схем, но это все нафиг не надо, потому что соблазнение - уровень инстинктов, бессознательного. Много знаний не формируют навыка взаимодействия и поведения. Много знаний формируют навык писать на форуме или пересказывать теорию друзьям.
И мне не нравятся (с т.з. обучения) "натуралы" или близкие к тому харизматичные засранцы, у которых все получается легко и красиво. Потому что "как делать" очень зависит от того "кем быть". Подойти и простебать девушек, а потом утилизировать негатив, например. Это интересно и красиво. Но сделать может только симпатичный внешне, уверенный в себе, чувствующий людей и легкий чувак с кучей социальных навыков и высоким уровнем энергии. Сделать то же самое новичок не сможет. Это уже более высокий уровень и нужно в него идти когда есть "база". Чаще после появления базы этот пикап уровня PUA не нужен, т.к. уже есть девушка и все хорошо.
Теория, умствования нафиг не нужны. Не нужно много читать и смотреть, чтобы начинать меняться. У любого человека без ресурса "девушки" есть сотни вещей над которыми нужно начинать работать как можно раньше. От одного практического действия больше пользы, чем от целого просмотренного тренинга.
Почему отдельные персонажи получают ресурсы быстро и легко, а другие медленно и сложно? Почему некоторые не получают их вообще, несмотря на желание и усилия?
Причину я вижу вот в чем. Часть людей предоставляет Ценность для Мира в отдельном аспекте. Мир находится с ними в состоянии обмена, он дает ресурсы.
Логика той части Мира, в которой происходят романтические отношения отличается от логики отвергнутых всеми парней и их мам. Мама считает, что хороший мальчик должен хорошо учиться и быть послушным. Бабушка считает, что нужно хорошо кушать. Сам парень не знает что считать на уровне деклараций, но внутри себя он уверен, что достаточно "быть собой" и где-то есть "вторая половинка", которая его оценит. Если б это хоть немного соответствовало реальности, не было бы ситуации, где у одного голливудского актера/певца/блоггера/миллиардера толпа фанаток, а у многих студентов к 20 годам целых ноль девушек. Теория "вторых половинок" вообще не работает. Работает теория "кто более ценен, тот больше получает от Мира".
Значит, нужно развивать свою Ценность. Проблема в том, что у многих нет понимания, в чем она заключается. На поверхности - красивая внешность, высокий соц. статус, деньги и крутая машина, популярность. В реальности это все получить в сто раз сложнее, чем одну единственную девушку. Значит, метод не рабочий. Значит, надо искать другой.
* Мир считает более Ценными людей самостоятельных и независимых, насколько это возможно. Способных думать самостоятельно, действовать самостоятельно, самому обеспечивать себя ресурсами, самому отвечать за свои действия и достижение целей. Мир считает более Ценными людей делающих хоть что-то для улучшения своей жизни.
* Мир считает более Ценными людей, которые сами заботятся о своем положении в группе. О своем положении в своей жизни. Если посмотреть на мелких - у них уже в 10 лет есть "лидеры", сами решающие куда идти и что делать, есть среднее большинство и часть группы зависимых и ведомых, совершенно без своего мнения и намерения о себе заботиться. Такой ребенок легко отдает свои игрушки другому. Он не хочет получить в группе роль получше, чем роль "клоуна", "плаксы", "мальчика для битья", "на побегушках" или "спонсора" (отдает родительские ресурсы "друзьям"). Он не развивает качества, благодаря которым можно перейти на ступеньку выше (драться научиться, например). Он как бы ждет, когда ему помогут в этом другие или группа осознает свою неправоту. Он согласен на меньшее, лишь бы не развиваться. Он считает кого-то другого более важным, чем себя. Потому может жертвовать своими интересами ради другого ребенка (даже когда это нафиг никому не надо).
Эти два фактора относятся не только к сфере отношений, они универсальны и касаются добычи любых ресурсов. Если ребенок рано понимает принцип "сам о себе не позаботишься, никто о тебе не позаботится" - он развивается быстрее других.
В отношениях плюс к этому добавляются другие факторы. Почему люди тянутся к одному человеку и избегают другого? Почему это проявляется уже в детском саду?
Человеческая психика работает ради выживания "своего" организма. Если человек движется в сторону более вкусной пищи и теплого места - психика поощряет человека радостью (с помощью гормонов). Если человек сидит в группе рядом с более ресурсным человеком - значит, он движется в правильную сторону. Поэтому люди лучше себя чувствуют рядом с более ресурсными, более здоровыми, конкурентоспособными, сильными, бодрыми и красивыми.
Потому девушка будет тянуться к парню, которого психика квалифицирует как "сильное здоровое животное". И по этой же причине будет избегать "слабое больное тухлое животное".
К "слабым" качествам сходу относится вот что:
- Человек не справляется с нормальным уровнем задач. Если все дети умеют сами одеваться, а Петя не умеет - он слабый и беспомощный. Если все дети после легкого падения при игре во дворе встают и бегут дальше, а Дима плачет и зовет на помощь - он нежизнеспособный, неконкурентоспособный, он слабый индивид. Плохая часть команды, плохой партнер, он требует заботы о себе и потому отжирает часть ресурса группы, которая вынуждена с ним возиться, потому что он слабак и нытик. Все пацаны умеют играть в футбол хоть как-то, а Саша не может и не хочет пытаться, потому что "мама сказала, что это опасно" - он проиграл конкуренцию. К 20 годам к этим навыках добавляются куча вещей: навык заботиться о своей внешности, поддерживать ряд тем, говорить нормально, что-то уметь делать (играть в волейбол, на гитаре, ремонтировать машину с отцом), навык вести себя нормально в конфликте и пр.
Социальных навыков для соблазнения у парня должно быть больше. Уметь шутить, говорить серьезно, решать проблемы, думать, уметь интересно говорить, говорить тосты, предлагать идеи, понимать собеседника, быть уместным, понимать расстановку сил в группе, флиртовать, подкалывать и мн. др.
- У человека низкий уровень энергии. Он страдает, недоволен жизнью и собой, он в состоянии проблем и слабости. Ничем не увлекается и находится в тревоге. Мало жизненных сил - нежизнеспособный. Неликвид. Пассивный. Больное умирающее животное. Не стесняется ныть и жаловаться. Подстраивается под других, угождает другим. Тихий и забитый (как говорит его мама "спокойный, скромный, воспитанный").
Поэтому у парней с нормальной жизненной активностью к 20 годам хватает опыта общения: с друзьями, их девушками, их мамами, продавщицами, соседками, их мамами, одноклассницами и т.п. Какие-то минимальные шаблоны общения уже есть. Маловероятно, чтобы человек с нормальной жизненной активностью и опытом нахождения в разных ситуациях был без девушки.
У парня бывает "навыковый пробел" потому что он живет в ограниченной среде (мама, бабушка, один друг и класс) и не пытается из нее выходить.
И потому что он не думает, что надо вообще что-то с собой делать, чтобы быть более Ценным. Развитие всегда сопряжено с долей страданий, ограничений. Это неизбежно и такова цена роста. Чтобы иметь спортивное тело, нужно вначале ограничивать себя в сладком (боль), вставать на час раньше (боль), тренироваться и преодолевать усталость (тоже боль). И так во всех сферах. Любое развитие - всегда усилия. Мозг не любит создавать новые нейронные связи, тело не любит делать лишнюю работу, психика не любит получать страдания за неуспешный опыт. Проще вообще не учиться кататься на велосипеде, чем: падать, чувствовать себя дебилом, который не умеет нормально кататься, учить мышцы новым движениям (а они не хотят), получать боль на утро, бояться машин и прохожих, бояться испачкаться и мн. др. У человека с нормальным уровнем жизненной силы и стремлением к получению ресурсов приоритет настолько в пользу "кататься на велике", что он преодолевать минусы обучения без особых страданий. Некоторые люди не готовы идти даже на минимальные трудности, им проще отказаться от работы над собой.
Люди постоянно оценивают других. И оценки совпадают по основным моментам. Если спросить каждого в группе "кто из вас самый сильный/слабый/умный/медленный/красивый/неадекватный/неприятный" - оценки почти полностью совпадут. Кого-то признают лидером почти единогласно. И так же единогласно выявят аутсайдера. В сфере отношений аналогично. Девушка хочет быть с уверенным в себе парнем. А парень, который хотел бы быть с ней, разбирается в динозаврах и надеется этим победить в конкуренции. Почему он не видит, как качество "уверенность" дает 100 баллов, а навык "знание динозавров" 1 балл. Навык "везде говорить про Мезозой" дает минус 100 баллов и человек выпадает из нормальной конкуренции с таким отрывом, что ему уже не хочется пытаться понравиться. Высокий рост - допустим, 50 баллов. А чувство юмора - 100. Занудство - минус 200. Красивые глаза - плюс 20. В разных группах балльность будет меняться, допустим девушки из ПТУ-шной общаги будут распределять приоритеты в сторону практических навыков выживания и доминирования парня. А в среде анимешниц/МГУ-шниц/начинающих актрис - приоритеты поменяются. Но везде роляют базовые качества, о которых я писал выше.
Нужно понять, что если у большинства людей твоей группы какой-то ресурс есть (в данном случае, девушка), значит, ты в чем-то отстаешь от среднего парня. Какую-нибудь обратную связь могут дать в пикап-сообществе, если оно еще живо. Часть выводов можно сделать просто наблюдая за людьми. Для этого нужно находиться в обществе, а лучше в 2 - 3 группах.
Стратегии общения и модели поведения бывают разные. "Нормальный" человек в какой-то момент находит "свою красивую" и включается автопилот. "Отстающий" человек ведет себя как умеет и отпугивает людей. Зато он "такой какой есть". Или пытается изображать кого-то другого и это очевидно вообще всем.
Я считаю, что не нужно учиться соблазнять, начиная со стратегий активного флирта и уличного съема. Слабый "самец" проявляется на уровне микрореакций, микродействий. Он получает на себя негативную обратную связь, общение становится или болезненным "все считают, что я чмо" или дешевыми понтами "да вы сами чмо!". Таким способом быстро поднимают навык уже более-менее конкурентоспособные ребята. Выгоднее идти обратным путем. Постепенно себя улучшать, учиться новым вещам, учиться слушать и говорить, лучше выглядеть, лучше работать. И работать на позитивную обратную связь от Мира. Проще начать выстраивать отношения в лояльной среде. Это круг друзей (потом их друзей), родни и коллег. Это сфера обслуживания.
Задача: пообщаться с 50 продавщицами. При этом не строить образ жалкого и несчастного, т.е. не получать общение через фрейм "я сам не знаю ничего и мне нужна помощь".
Нужно учиться говорить и спрашивать то, что близко и интересно собеседнику. Навык интересоваться другими. Запоминать имена, интересные истории, шутки. Обращать внимание на что-то интересное, забавное, необычное в мире и собеседнике. Не нужно ставить собеседника выше себя и активно и заметно им интересоваться. Все интересные люди умеют видеть такие привлекающие вещи. Все стендаперы умеют подмечать небанальное в мире и говорят об этом. Все неинтересные - говорят о тухлых скучных занудных мертвых вещах, о своих бытовых делах, как они погуляли, как поиграли, как поспали. Говорят о своих интересах, не видя, что другим это неинтересно. (Хотя этот вариант лучше, чем описание своего быта.) Занудный не замечает, что другие сидят и ждут конца речи, смотрят в телефоны, переключаются на других людей. И вместо попытки менять свою речь, учиться говорить - он пытается заставить себя слушать или обижается.
Неумение думать о других будет проблемой с девушками, потому что они ожидают от парня большей заботы и точно найдут того, кто им это даст. По человеку видно, когда ему скучно, он устал, ему холодно, хочет есть.
Нужно учиться давать выгодную информацию о себе, не квалифицируя себя прямо. Не говорить прямо "я такой и такой", а через истории и фразы показывать свои качества. Качества у "слабых" персонажей сплошь и поперек невыгодные. И они не стесняются скрывать. Он боится собак - он об этом расскажет. У него нет друзей - он об этом начнет ныть. Его поперли с работы - скажет об этом (хоть бы соврал, что сам ушел). Можно начинать смотреть на всю информацию, которая исходит от человека о нем с т.з. вот этого:
- то, что я (он) говорю (говорит) о себе - квалифицирует его как здорового, довольного жизнью человека? Или он не справляется/его обижают/ему плохо/он слабый?
- то, что я (он) говорю (говорит) о себе - квалифицирует его как человека ценящего и уважающего себя и свою жизнь? Позволяет ли он себе говорить плохо о своем характере, семье, близких, быте, работе или учебе? Здесь может быть противоположная крайность - высокомерие и беспонтовые понты. Но лучше так, чем оправдываться и принижать себя.
У любой самопрезентации может быть ровная линия или уход в грязь или уход в понты.
Принес дошик на работу:
* спокойно есть и общаться на другие темы. Это ровная линия устойчивого человека.
* сразу сказать "надоело целыми днями есть изысканные блюда в ресторанах, хочется вспомнить простое студенчество".
* начать ныть, что не успел приготовить/денег нет на нормальную еду/мама уехала а сам готовить не умею.
Нужно научиться фильтровать вредное в своей самопрезентации и развивать полезное. Главным образом, вредное - все что выдает слабость, проблемы и недоразвитость индивида.
Учиться заботиться о себе и своих интересах. Это дополняет принцип внимания к собеседнику. Но не противоречит.
Можно ставить свои потребности выше всего остального и потому оставаться в одиночестве. Пример: соседка хочет выговориться (удовлетворить свою потребность об другого), находит свободные уши и без учета обратной связи от уставшего собеседника продолжает трындеть о своих проблемах. Нормальные люди не будут с ней общаться очень быстро, ибо много сил и времени отжирает такая болтовня и ничего полезного не дает.
А можно ставить интересы и потребности другого человека выше своих. Это фиговая линия и даже лучше, наверное, первый вариант (с соседкой), чем такое. Пример: познакомился с девушкой в парке, она замерзла и хочет есть. Повести ее в ресторан и заказать такси на последние деньги. Нормальный вариант был бы предложить что-то более дешевое, если девушка в целом позитивна и хочет общаться, греть ее руки по дороге туда, отвлекать от холода. И ничего не предлагать, кроме погулять в другой раз, если связи нет. Пример: пытаться понравиться за счет подарков. Жертвовать своими интересами ради девушки. Пример: идти с ней на женскую комедию ради нее и скучать. Нормальный вариант - не идти, а найти интересный двоим формат, другой фильм или картинг или что-то еще. Пример: пытаться нравиться, делать все, что ей интересно, начать увлекаться тем, что ей интересно.
Принцип внимания к тому, "что для собеседника важно", очень упирается в то, что для него важно чувствовать себя в комфорте. Об этом частично намекает Лесли в НЖБТ-2. Суть в том, что человеку нравится его картина мира и он бы хотел нравиться другим. Принципиально важно уметь в общении не нападать на эти вещи. Если собеседник встречает от тебя непринятие и критику того, что для него важно - он не хочет общаться и дружить с тобой. Что хочет девушка? Девушка хочет играть, веселится, чувствовать эмоции, чувствовать классного человека рядом, ощущать поток кайфа. Она не хочет слушать лекций и нотаций, не хочет чтобы ее лечили и учили. Не хочет критики важных для нее вещей. Не хочет, чтобы ей что-то навязывали и доказывали. В этом проблема многих оторванных от реального общения людей.
Желательно начать заниматься спортом, лучше командным или против другого человека. Командный развивает навык взаимодействия. Конкурентный против человека развивает навык быть за самого себя и помогать себе. Например, бег таким не является, потому что можно прийти пятым. А теннис - является, ты или выиграл или проиграл.
Если хотя бы пару месяцев учиться интересоваться другими, учиться презентовать себя нормально, взаимодействовать с людьми и быть в состоянии обучения, делать каждый день что-то для улучшения своих любых навыков (социальных, рабочих, бытовых, творческих, спортивных) и для улучшения своей жизни - уже можно будет видеть результат.
Обязательно быть в среде с другими парнями. Учиться видеть, как они себя ведут. Вариант нахождения в женском коллективе плох из-за вероятности "превращения в подружку".
У парня-старшеклассника, который на каникулах просидел целыми днями дома в ютубе. И парня-старшеклассника, который поработал промоутером (подружился с другими людьми, пообщался с девушками, заработал немного денег, получил опыт работы), сходил в поход с родственниками (много нового опыта, историй, навыков, научился глубоко нырять), помог отцу в гараже (навык, новая тема для общения, +1 к авторитету) и сходил на дискотеку (освоил новый контекст общения, научился танцевать). Огромная разница в лвл, с т.з. "набитого" опыта. Если первый сидел дома в роли гриба 10 лет, а второй ходил в секции, кружки, поиграл в Мафию, съездил на соревнования в другой город, решил 248 проблем сам (первый парень их игнорировал) - разница между ними огромная. С т.з. личностной зрелости, способности решать задачи, способности быть интересным, быть полезным, быть самостоятельным.
Когда возникает вопрос "почему у меня нет девушки?" возникает ответ "почему она должна быть?" Чем ты ценен для девушек? Почему ей должно быть с тобой лучше, чем без тебя?
Люди делятся на тех, рядом с кем хорошо, интересно, весело, надежно, легко. Они сами для себя авторитеты, они общаются с другими предлагая в общении что-нибудь Ценное.
И есть забирающие, от которых устают, рядом с которыми теряют силы. Они пассивны и с ними скучно. Или активны, но предлагают в общении утомительное, неприятное, шумное. Нытики о проблемах своих говорят, например. Зачем это собеседнику? Он будет избегать нытика после первого же контакта. Нытик останется в одиночестве и от этого будет ныть и страдать еще больше. Какой-нибудь "любитель динозавров" хочет использовать собеседника как способ поумничать. Зачем это собеседнику? Псевдо-интеллектуалы постоянно пытаются что-то до кого-то "донести" и сразу идут нахрен, потому что никому такое душное общение не нужно.
Особый пункт - нужда. Человек в нужде отталкивает результат (в любой сфере).
Все ненужные никому люди (и девственники) постоянно проецируют свою нужду в коммуникациях. Они общаются с запросом к окружающим, они хотят чтобы их поняли, приняли, полюбили, оценили, помогли им, посоветовали, дали им что-то. Они не могут нормально поговорить о машинах/новостях/фильмах/работе. Они сразу хотят что-то от человека получить. Иногда маскируются под адекватных, но стоит поймать более-менее лояльного и доброго собеседника - включают программу "я в нужде". Парень с нуждой всегда идет нахрен. Это закон Мира. Любая девушка будет скорее одна, чем захочет общаться с человеком, о котором нужно как-то по-особенному заботиться, помогать ему, решать за него проблемы, потому что он ущербный. Нормальные парни этот момент обычно понимают сами и говорят о проблемах только с друзьями. Проблемные (неликвидные) парни до этой мысли почему-то не доходят и сами (сами!) начинают рассказывать встречным-поперечным и девушкам, как им не везет с девушками, как они одиноки и их никто не любит, как их обижают и им плохо, бедно, голодно. По их логике, наверное, девушка думает так "О, этот человек никому не нужен, от него все отворачиваются потому что он стремный! У него жизнь говно! Как же классно! Я как раз такого себе хочу, мне нравится быть хуже всех моих подруг и я люблю усложнять себе жизнь, чтобы прямо каждую минуту было брезгливо".
Это же простая мысль - хотя бы специально себя не позорить. По какой-то причине парни (особенно из семей с без мужского примера) такое практикуют как норму.
Что ты предлагаешь в общении?
- свои страдания и слабость?
- скучные бытовые подробности?
- узкоспециальные интересы, от которых даже друзей уже тошнит?
- свое экспертное мнение, когда не просят?
- свою нужду?
- свою ущербность?
- свою критику всего?
- свою зажатость и комплексы?
- свою обиженность на кого-то конкретного или мир в целом?
- занудство?
- безрадостность?
Проблема молодых парней в том, что на одну девушку 18 лет смотрят парни от 20 до 30 (и некоторые старше). Конкуренция огромная. За счет чего можно конкурировать со всей этой толпой мужчин, если ты только только начал учиться общаться? Начинать с девушек попроще. (Но не самых стремных, с ними как раз сложнее из-за обиженности.) Начинать просто в принципе общаться и нравится людям, любого возраста. Общаться с женщинами вообще, потому что см выше про одинаковость оценок людьми Ценности. Начинать общаться и нравиться без попытки обязательно начать отношения и заставить себя полюбить. Начинать ровно общаться (см выше про ровную линию) в любых ситуациях, в магазинах, на работе, на отдыхе, в поезде, в родственниками, с друзьями друзей. Начинать делать что-то, чтобы нравиться себе. Ты бы хотел тусить с собой, если по-честному?
Мне нравится БлюПринт из-за концепции навыка самодостаточности, навыка быть центром своей жизни. К сожалению, не очень показано, как это сделать на практике. И нравится старая книга Лесли НЖБТ-2, по многим причинам и по причине концепции навыка самодостаточности тоже. Мне нравился старый Ортега, потому что говорил про необходимость развивать себя в принципе, а не только бегать "в поля".
Мне не нравятся теоретики, у которых много терминов и схем, но это все нафиг не надо, потому что соблазнение - уровень инстинктов, бессознательного. Много знаний не формируют навыка взаимодействия и поведения. Много знаний формируют навык писать на форуме или пересказывать теорию друзьям.
И мне не нравятся (с т.з. обучения) "натуралы" или близкие к тому харизматичные засранцы, у которых все получается легко и красиво. Потому что "как делать" очень зависит от того "кем быть". Подойти и простебать девушек, а потом утилизировать негатив, например. Это интересно и красиво. Но сделать может только симпатичный внешне, уверенный в себе, чувствующий людей и легкий чувак с кучей социальных навыков и высоким уровнем энергии. Сделать то же самое новичок не сможет. Это уже более высокий уровень и нужно в него идти когда есть "база". Чаще после появления базы этот пикап уровня PUA не нужен, т.к. уже есть девушка и все хорошо.
Теория, умствования нафиг не нужны. Не нужно много читать и смотреть, чтобы начинать меняться. У любого человека без ресурса "девушки" есть сотни вещей над которыми нужно начинать работать как можно раньше. От одного практического действия больше пользы, чем от целого просмотренного тренинга.