wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Можно ли обойтись без личного бренда в 2021 году?
За последние годы нас убедили в том, что известность и успех – почти синонимы. Но так ли это на самом деле?
Медийное пространство стало отдельным метарынком. Если вы известны, популярны, вас смотрят и слушают, то это актив. Начиная с определенных значений, количество подписчиков и зрителей перестает быть бесполезным хобби и превращается в медийную мощность. Рычаг, с помощью которого можно продвигать товары и услуги, продавать, оказывать влияние. Не обязательно позитивное. Например, Илон Маск только что обвалил курс биткоина всего одним (!) словом. А летом прошлого года его твит обошелся Tesla почти в $15 млрд.
Так работает лидер мнений, настоящий инфлюенсер. Когда весь мир следит, затаив дыхание — открывается портал в целую вселенную новых возможностей. Это прямой доступ, типа админки мировой экономики. Просто нажимаешь разные кнопки, дергаешь за ниточки. Дальше оно само. Очень простая, элегантная система.
И вот на эти космические выси заглядываются строители личных брендов. Причем, как правило, лично по полной они не впрягаются. Так, нарисовались в контексте темы, а потом начинают мотивировать, провоцировать. Как тот чувак на фитнесе, который советует накинуть еще пару блинов на гриф, но видели ли вы его самого хотя бы с гантелями?
Люди доверчивы и эмоциональны. Они легко ведутся на невероятной тонкости провокации примерно такого вида:
— Псс, хочешь немного влияния? Больше, чем ты реально заработал.
Но это обман, конечно. Проблема в том, что биржевые спекуляции невозможны на мелких оборотах. Масштаб имеет значение. Только он и имеет. Для того, чтобы получить рост внимания по экспоненте, нужно набрать критическую массу. Все как в ядерной физике, и примерно так же токсично.
Злая ирония в том, что эта часть личного бренда как раз прекрасно работает на любом масштабе! Блогер с парой сотен тысяч подписоты (очень мало по нынешним меркам) огребет такой объем хейта при случае, что вместо пиарной может потребоваться медицинская помощь. Затравят его, сердешного, в переводе с рунглиша на русский.
Итак, что же получается.
Когда личный бренд — отличное решение
Когда он есть, вот когда.
Разница точно такая же, как между торговыми марками и настоящим брендом. Еще с лихих 90-х в России пошла мода на западные диковины в бизнесе. И как часто бывает у киношников, переводы надмозгов внесли такие коррективы, что за ними потерялась суть.
Нельзя создать бренд, подразумевая под этим фирменный стиль, логотип и прочую мишуру. То есть можно, конечно, чем многие с успехом занимаются. Только это чистый карго-культ. Попытки быть как Марк Цукерберг, одеваясь в нелепые шорты и мятую футболку. Так не работает. Все чуть больше, чем полностью, происходит в обратной последовательности.
Когда человек пыжится стать брендом без особых на то оснований, это заметно сразу и беспощадно. Если санитары еще не приехали, значит он сам все понимает. Тогда это либо игра (почему нет, Fake it till you make it), либо первые шаги из зоны комфорта. Может, и не первые – всем плевать.
Главная красота личного бренда как раз в том, что он не опасен. Пока вас никто не знает, можете делать что угодно. Друзья поржут и отстанут, остальные просто не заметят. А когда и если что-то правда начнет получаться — то все уже готово. Имидж отточен, брендбук нарисован, речи для вручения Грэмми и Нобелевки написаны.
Поэтому личный бренд подходит тем, кто может себе позволить такое хобби. То есть:
Кому личный бренд не нужен
Тем, кто знает на чем строить свои карьерные и прочие ожидания помимо раздувания щек в прямом эфире или записей по запросу в личке. Он даже мешает, этот бренд. Потому что мертворожденный кадавр прожорлив. До критической массы не он вас кормит, а вы его. Это очень долго, для большинства и вовсе навсегда.
Опять же, диспропорция в доступности плюсов и минусов при даже минимальной известности ведет к нашествию разных психов.
Наивные люди думают, что построение личного бренда похоже на прыжок с парашютом. То есть главное сделать первый шаг, он же последний. Дальше – купол над головой, рот разрывает ветром и от восторга, а внизу бегают маленькие людишки, они завистливо аплодируют. Но нет же. Все совсем не так.
Без веских оснований вроде изобретений или хотя бы серии личных вирусняков в соцсетях (не одного случайного, а стабильной серии) построение бренда именно так и выглядит. Как усталое ежедневное построение, таскание булыжников, безутешные попытки соорудить из них хотя бы сарай или забор без инструментов и раствора. Все валится из рук, пальцы в кровь. Окружающие обходят, как прокаженного, понимая, что тут происходит что-то неприятное и бессмысленное. И так каждый день. Останавливаться нельзя — эффект же накапливается. Правда, люди столько пока не живут, чтобы всерьез рассчитывать на результаты. Но медицина развивается, есть надежда.
Неполный список ситуаций, в которых точно можно обойтись без личного бренда:
Есть печальное доказательство этой теории. Вам попадались некрологи каких-нибудь артистов третьего плана из позапрошлой жизни? Что-то вроде (надеюсь, ни на кого лично не похоже): Тамара сыграла эпизодическую роль некрасивой девочки в массовке знаменитой картины… Прошло 63 года. И Тамара, которая за все это время так и не смогла превзойти первое публичное достижение, попадает во все СМИ вперед ногами. Потому что от известности невозможно избавиться, она с вами навсегда. Можно спиться, все проэтосамкать, бездействовать десятилетиями — все простят, не заметят.
Этому городу нужны герои. Настоящие, ну хоть в чем-то. Мы сами их выискиваем взглядом в толпе, раздраженно отмахиваясь от доставучих рекламщиков с их бесконечными листовками. Никто не смотрит, что там написано, вот в чем дело.
Бренд работает тогда, когда логотип или лицо на обложке заставляет прислушаться, вчитаться. Пока нужно доплачивать за внимание деньгами, информацией, танцами, чем угодно — это не бренд никакой. Просто еще кому-то лень работать, и он надеется выжулить копеечку, хватая прохожих за рукав. Упаси сохрани зарабатывать таким способом.
Одни сочиняют легенды, другие становятся ими. Не перепутайте.
За последние годы нас убедили в том, что известность и успех – почти синонимы. Но так ли это на самом деле?
Медийное пространство стало отдельным метарынком. Если вы известны, популярны, вас смотрят и слушают, то это актив. Начиная с определенных значений, количество подписчиков и зрителей перестает быть бесполезным хобби и превращается в медийную мощность. Рычаг, с помощью которого можно продвигать товары и услуги, продавать, оказывать влияние. Не обязательно позитивное. Например, Илон Маск только что обвалил курс биткоина всего одним (!) словом. А летом прошлого года его твит обошелся Tesla почти в $15 млрд.
Так работает лидер мнений, настоящий инфлюенсер. Когда весь мир следит, затаив дыхание — открывается портал в целую вселенную новых возможностей. Это прямой доступ, типа админки мировой экономики. Просто нажимаешь разные кнопки, дергаешь за ниточки. Дальше оно само. Очень простая, элегантная система.
И вот на эти космические выси заглядываются строители личных брендов. Причем, как правило, лично по полной они не впрягаются. Так, нарисовались в контексте темы, а потом начинают мотивировать, провоцировать. Как тот чувак на фитнесе, который советует накинуть еще пару блинов на гриф, но видели ли вы его самого хотя бы с гантелями?
Люди доверчивы и эмоциональны. Они легко ведутся на невероятной тонкости провокации примерно такого вида:
— Псс, хочешь немного влияния? Больше, чем ты реально заработал.
Но это обман, конечно. Проблема в том, что биржевые спекуляции невозможны на мелких оборотах. Масштаб имеет значение. Только он и имеет. Для того, чтобы получить рост внимания по экспоненте, нужно набрать критическую массу. Все как в ядерной физике, и примерно так же токсично.
Известность создает чудовищное давление в обе стороны. Невозможно быть кумиром толпы и сохранить независимость. Там, где накосячил клерк, это его личное дело. На начальника отдела косо посмотрят, зама лишат премии, директора уволят. А когда небожитель оступился — это прайм-тайм во всех СМИ, будут обсуждать от курилок до ООН.Другой свежий пример из светской хроники — Билл Гейтс. Казалось бы, он уже давно обитает где-то на Олимпе, в абсолютной недосягаемости. В штате Microsoft больше 163 тыс. человек. Назовите кого-то из них. Ладно, Эрик Шмидт (про которого мало кто сможет рассказать сильно больше имени) и этот, как его, индус, кажется. Вот так оно и работает. А ведь Билл Гейтс уже пару лет даже не в Microsoft. Но он как Хеопс – один за всех.
Злая ирония в том, что эта часть личного бренда как раз прекрасно работает на любом масштабе! Блогер с парой сотен тысяч подписоты (очень мало по нынешним меркам) огребет такой объем хейта при случае, что вместо пиарной может потребоваться медицинская помощь. Затравят его, сердешного, в переводе с рунглиша на русский.
Итак, что же получается.
- Призы – далеки, сложно достижимы.
- Затраты – вот они, сразу в полном объеме.
Когда личный бренд — отличное решение
Когда он есть, вот когда.
Разница точно такая же, как между торговыми марками и настоящим брендом. Еще с лихих 90-х в России пошла мода на западные диковины в бизнесе. И как часто бывает у киношников, переводы надмозгов внесли такие коррективы, что за ними потерялась суть.
Нельзя создать бренд, подразумевая под этим фирменный стиль, логотип и прочую мишуру. То есть можно, конечно, чем многие с успехом занимаются. Только это чистый карго-культ. Попытки быть как Марк Цукерберг, одеваясь в нелепые шорты и мятую футболку. Так не работает. Все чуть больше, чем полностью, происходит в обратной последовательности.
В этом смысле у личных брендов большое преимущество. Бизнес может просадить целое состояние на ребрендинг, прежде чем осознает, что это шизофрения, никому снаружи не заметная. Совещания с воображаемыми друзьями в виртуальных переговорках.Сначала бизнес или личность делают нечто выдающееся, это набирает популярность, обрастает пользователями, клиентами, фанатами, хейтерами, получает заслуженное внимание в СМИ. И через некоторое время, если не оказывается очередным Clubhouse-ом (как там наши птицы-говоруны, уже разлетелись по зимовкам?) — так вот, когда и если все произошло естественным путем, то это становится брендом. Уже стало.
Когда человек пыжится стать брендом без особых на то оснований, это заметно сразу и беспощадно. Если санитары еще не приехали, значит он сам все понимает. Тогда это либо игра (почему нет, Fake it till you make it), либо первые шаги из зоны комфорта. Может, и не первые – всем плевать.
Главная красота личного бренда как раз в том, что он не опасен. Пока вас никто не знает, можете делать что угодно. Друзья поржут и отстанут, остальные просто не заметят. А когда и если что-то правда начнет получаться — то все уже готово. Имидж отточен, брендбук нарисован, речи для вручения Грэмми и Нобелевки написаны.
Поэтому личный бренд подходит тем, кто может себе позволить такое хобби. То есть:
- обладает каким-то количеством свободного времени и денег,
- общителен или по крайней мере не против внимания,
- азартен, любопытен, алчет новых знакомств и ощущений.
Кому личный бренд не нужен
Тем, кто знает на чем строить свои карьерные и прочие ожидания помимо раздувания щек в прямом эфире или записей по запросу в личке. Он даже мешает, этот бренд. Потому что мертворожденный кадавр прожорлив. До критической массы не он вас кормит, а вы его. Это очень долго, для большинства и вовсе навсегда.
Опять же, диспропорция в доступности плюсов и минусов при даже минимальной известности ведет к нашествию разных психов.
Потом докатится вторая, третья волна. Все как в ковидном мире, и с похожими паттернами. Координаты осядут в базах, разойдутся по техподдержке Сбера и всем этим «Вам сейчас удобно говорить? Есть отличное предложение». Не потому, понятно, что пришла популярность. Просто вы стали уловимы, в отличие от того Джо из анекдота. Причем во все негативные списки вас запишут сразу, а до полезных и приятных – пилить и пилить.Вы публиковали объявление о чем угодно со своим email или номером телефона? Попробуйте, ради интереса. «Продам гараж» – не надо, это уже профессиональная лига. Что-нибудь сильно проще, вроде «Отдам сломанную стиралку самовывозом». Вас накроет такой волной неожиданной популярности, что впору заказывать печатку для раздачи автографов.
Наивные люди думают, что построение личного бренда похоже на прыжок с парашютом. То есть главное сделать первый шаг, он же последний. Дальше – купол над головой, рот разрывает ветром и от восторга, а внизу бегают маленькие людишки, они завистливо аплодируют. Но нет же. Все совсем не так.
Без веских оснований вроде изобретений или хотя бы серии личных вирусняков в соцсетях (не одного случайного, а стабильной серии) построение бренда именно так и выглядит. Как усталое ежедневное построение, таскание булыжников, безутешные попытки соорудить из них хотя бы сарай или забор без инструментов и раствора. Все валится из рук, пальцы в кровь. Окружающие обходят, как прокаженного, понимая, что тут происходит что-то неприятное и бессмысленное. И так каждый день. Останавливаться нельзя — эффект же накапливается. Правда, люди столько пока не живут, чтобы всерьез рассчитывать на результаты. Но медицина развивается, есть надежда.
Неполный список ситуаций, в которых точно можно обойтись без личного бренда:
- Поиск хорошей работы и карьера.
- Творчество, если оно не ограничивается планами и черновиками.
- Бизнес-проекты, которые можно показывать, а не только рассказывать о них.
- Любые материальные проявления чего угодно вообще.
Есть печальное доказательство этой теории. Вам попадались некрологи каких-нибудь артистов третьего плана из позапрошлой жизни? Что-то вроде (надеюсь, ни на кого лично не похоже): Тамара сыграла эпизодическую роль некрасивой девочки в массовке знаменитой картины… Прошло 63 года. И Тамара, которая за все это время так и не смогла превзойти первое публичное достижение, попадает во все СМИ вперед ногами. Потому что от известности невозможно избавиться, она с вами навсегда. Можно спиться, все проэтосамкать, бездействовать десятилетиями — все простят, не заметят.
Этому городу нужны герои. Настоящие, ну хоть в чем-то. Мы сами их выискиваем взглядом в толпе, раздраженно отмахиваясь от доставучих рекламщиков с их бесконечными листовками. Никто не смотрит, что там написано, вот в чем дело.
Бренд работает тогда, когда логотип или лицо на обложке заставляет прислушаться, вчитаться. Пока нужно доплачивать за внимание деньгами, информацией, танцами, чем угодно — это не бренд никакой. Просто еще кому-то лень работать, и он надеется выжулить копеечку, хватая прохожих за рукав. Упаси сохрани зарабатывать таким способом.
Одни сочиняют легенды, другие становятся ими. Не перепутайте.