G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.215
Как отличить каприз от необходимости
У всего и всегда есть своя целесообразность. И если мы ее не понимаем, это совсем не значит, что ее нет.
Фишка в том, что зачастую целесообразность рождается не разумом, а нашими древними потребностями. Такими, как стремление к сохранению энергии, в простонародье называемом ленью. Или стремлением к доминированию, не подкрепленным способностями и социальными возможностями.
А ведь часто, наблюдая плохие отношения, получая плохие услуги, путаясь в бюрократических дебрях, мы восклицаем: «Как они этого не видят?!», «Неужели не понятно, что нужно по-другому?!». Но редко задумываемся, что все это тоже имеет свою целесообразность. Защищает чью-то личную выгоду.
И как только кто-то в этих системах начнет работать на улучшение отношений, повышение качества услуг или снижение барьеров, носители личной выгоды очень быстро объединятся и сожрут того, кто хочет изменений.
А вот предпринимателям я бы очень посоветовал посмотреть на свои компании и их проблемы именно через призму выявления целесообразностей. Этому, конечно же, нужно учиться. Но оно того стоит.
Ведь именно анализируя целесообразность, диктующую вашим людям образ действий, можно выявить и тех, кто двигает компанию вперед, и тех, кто стремится использовать ее исключительно в целях поддержания собственной лени.
А высший пилотаж в области мотивации - это заставить скрытые потребности людей работать на результат компании. Это трудно. И этому тоже надо учиться.
Учиться выявлять реальную целесообразность, которая заставляет людей совершать те или иные поступки. Учиться создавать такие системы показателей, которые будут стимулировать руководителей и исполнителей направлять энергию, рождаемую их личной целесообразностью, на решение проблем компании, а не избегать решения таковых. И конечно же, учиться делать целесообразной для своих менеджеров борьбу за финансовый результат компании, а не за личную власть в ней.
У всего и всегда есть своя целесообразность. И если мы ее не понимаем, это совсем не значит, что ее нет.
Фишка в том, что зачастую целесообразность рождается не разумом, а нашими древними потребностями. Такими, как стремление к сохранению энергии, в простонародье называемом ленью. Или стремлением к доминированию, не подкрепленным способностями и социальными возможностями.
А ведь часто, наблюдая плохие отношения, получая плохие услуги, путаясь в бюрократических дебрях, мы восклицаем: «Как они этого не видят?!», «Неужели не понятно, что нужно по-другому?!». Но редко задумываемся, что все это тоже имеет свою целесообразность. Защищает чью-то личную выгоду.
И как только кто-то в этих системах начнет работать на улучшение отношений, повышение качества услуг или снижение барьеров, носители личной выгоды очень быстро объединятся и сожрут того, кто хочет изменений.
А вот предпринимателям я бы очень посоветовал посмотреть на свои компании и их проблемы именно через призму выявления целесообразностей. Этому, конечно же, нужно учиться. Но оно того стоит.
Ведь именно анализируя целесообразность, диктующую вашим людям образ действий, можно выявить и тех, кто двигает компанию вперед, и тех, кто стремится использовать ее исключительно в целях поддержания собственной лени.
А высший пилотаж в области мотивации - это заставить скрытые потребности людей работать на результат компании. Это трудно. И этому тоже надо учиться.
Учиться выявлять реальную целесообразность, которая заставляет людей совершать те или иные поступки. Учиться создавать такие системы показателей, которые будут стимулировать руководителей и исполнителей направлять энергию, рождаемую их личной целесообразностью, на решение проблем компании, а не избегать решения таковых. И конечно же, учиться делать целесообразной для своих менеджеров борьбу за финансовый результат компании, а не за личную власть в ней.