wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
Как начать свое дело в IT вместо карьеры: личный опыт
Почти каждый наемный специалист мечтает открыть свое дело. Именно так поступили основатели «Аэродиск». К чему это привело?
Кто из нас хотя бы раз не мечтал о собственном деле? Однако пока предпринимательские амбиции одних сотрудников утихают, другие создают бизнес, отказываясь от заманчивых карьерных перспектив.
Именно так и поступили мы — Вячеслав Володкович и Артем Павлов, покинув крупные корпорации ради открытия нового бизнеса на рынке систем хранения данных. Почему было принято такое непростое решение, и по какому пути идет компания сегодня?
Идеи и IT-руководство: Артем Павлов
Раньше я работал в крупном системном интеграторе, входившем Топ-10 российских IT-компаний. Однажды я понял, что хочу попробовать свои силы на руководящей должности. Таких свободных позиций не оказалось, и поэтому я принял решение уйти, а после организовать свой первый бизнес. Так я познакомился с Вячеславом.
Однажды за чашечкой кофе я поделился с ним своей идеей разработки новой системы хранения данных. Идея его заинтересовала, мы приняли решение вместе попробовать ее реализовать. Конечно, на тот момент еще не было ясно, что все это серьезно — новый бизнес казался скорее интересным хобби. То, что рынку необходимы российские системы хранения данных в связи с политикой импортозамещения в IT, стало понятно только несколько лет спустя.
Мы начали работу над нашим новым бизнесом еще в 2011 году, но сама компания появилась в 2014 году — когда открылось юридическое лицо. Сначала в ней трудилось всего два сотрудника — программист и инженер техподдержки. Эти специалисты до сих пор работают у нас, и уже достигли руководящих постов.
Наш первый офис располагался на заводе, где мы арендовали комнату площадью 40 кв. м. Помимо офиса, она также выполняла роль лаборатории. Условия были по-настоящему спартанскими: в комнате стояла стойка с оборудованием, которое сильно грелось и повышало температуру всего помещения. Чтобы его охладить, нам пришлось купить переносной кондиционер и выкинуть трубу от него в окно.
После привлечения инвестиций мы смогли переехать в более комфортный офис. Там мы оборудовали новую серверную, начали активно расширять штат: пригласили программистов и специалистов по продажам. И недавно мы переехали снова.
В начале работы перед нами очень остро стоял кадровый вопрос: не каждый квалифицированный сотрудник готов идти работать в стартап, а мы искали самых талантливых и стрессоустойчивых кандидатов. На эту тему есть интересная история.
На тот момент мне порекомендовали одного специалиста, который до этого занимался администрированием 1С. В общении он показался перспективным кандидатом, но больше всего привлекло его желание расширить знания и попробовать себя в администрировании СХД и работе с операционными системами Linux и Unix.
Однако я решил устроить проверку и в качестве тестового задания предложил соискателю изучить первые 200 страниц книги IBM PowerVM Virtualization Introduction and Configuration. Это непростая задача, ведь в книге представлено много технических терминов, к тому же она полностью написана на английском языке. На изучение отводилось две недели.
Кандидат согласился, и уже после этого я мысленно принял его на работу. Ведь готовность решать такую задачу говорит о том, что человек не боится трудностей и нацелен на результат. В итоге я действительно не ошибся: сейчас этот специалист руководит технической поддержкой и успешно справляется с довольно сложной и напряженной работой.
Когда открываешь новое дело, всегда приходится сталкиваться с сомнениями. В первую очередь они исходят от окружающих — люди не верят, что бизнес можно вести честным путем. Коллеги и друзья говорили мне, что «не стоит во все это ввязываться»: отказываться от хорошей должности и карьерных перспектив; лучше просто решать стандартные задачи, получая взамен стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Но я не смог согласиться с такой позицией.
В процессе работы пришлось столкнуться с еще одной сложностью — усталостью и постоянными недосыпами. Но это мелочи и неотъемлемая часть жизни любого предпринимателя.
От IT-специалиста до генерального директора: Вячеслав Володкович
До создания «Аэродиска» я больше десяти лет работал в компаниях, действующих на разных рынках — в том числе банках и производственных предприятиях. За это время я успел побыть инженером, администратором, руководителем отделов и подразделений. В итоге я занял высокую должность в крупной транснациональной компании.
Однажды мне предложили пройти обучение уровня MBA по IT-направлению. Я получил возможность в течение года учиться в одном из лучших университетов Европы. Что немаловажно, обучение оплачивал работодатель.
При этом примерно в то же время мы с Артемом смогли привлечь инвестиции для развития нового бизнеса. Это означало, что бизнес вышел на новый уровень, и совмещать его с работой по найму больше не получится. В результате мне пришлось встать перед выбором: остаться в компании (ведь если бы я пошел учиться, я бы долго не смог расстаться с работодателем даже просто из соображений совести) или развивать свое дело. Я выбрал второй вариант.
Для меня выбор был очевиден, несмотря на все преимущества работы по найму. Во-первых, сотрудник компании выступает в роли детали одного большого механизма — хоть, безусловно, этот «винтик» и может быть очень нужным и качественным. В своем же бизнесе ты сам решаешь, в какую сторону двигаться, какие цели и задачи решать. Ты направляешь всю работу в нужное для тебя русло, и это совсем другой уровень профессионального развития. Во-вторых, я четко осознавал, что мы выбрали нужную нишу. Именно в тот момент все игроки IT-рынка начали понимать, что импортозамещение — это всерьез и надолго.
Пришлось столкнуться и с некоторыми сложностями — например, мне очень не хотелось обижать руководителей компании, из которой мне пришлось уходить. Но в итоге мое решение приняли спокойно.
Конечно, и сам процесс привлечения инвестиций не обошелся без «приключений». Когда мы с Артемом демонстрировали нашу систему хранения данных инвесторам, она была представлена в формате прототипа, а не готового продукта. Поэтому пока я показывал СХД, Артему приходилось ее на лету чинить. Систему можно было сравнить с самолетом, детали которого дорабатываются на ходу, а мы выступали в роли пилота и механика.
В результате все прошло хорошо, и этот случай позволил нам увидеть направления для развития решения. Главное — мы смогли доказать инвесторам, что у нас есть не только рабочий прототип продукта, но и достаточное понимание рынка сбыта для его будущей реализации.
Сейчас молодые ребята с новыми идеями приходят уже к нам, и иногда их технологи вызывают большой интерес. Один раз в таких ребятах я увидел нас несколько лет назад — они пришли с «сырым» продуктом, но огнем в глазах, огромным желанием развиваться и четким пониманием, как коммерциализировать свой продукт. Тогда я и понял, как важно верить в молодых предпринимателей: стараться разглядеть в них потенциал и увидеть, на что они способны.
Почти каждый наемный специалист мечтает открыть свое дело. Именно так поступили основатели «Аэродиск». К чему это привело?
Кто из нас хотя бы раз не мечтал о собственном деле? Однако пока предпринимательские амбиции одних сотрудников утихают, другие создают бизнес, отказываясь от заманчивых карьерных перспектив.
Именно так и поступили мы — Вячеслав Володкович и Артем Павлов, покинув крупные корпорации ради открытия нового бизнеса на рынке систем хранения данных. Почему было принято такое непростое решение, и по какому пути идет компания сегодня?
Идеи и IT-руководство: Артем Павлов
Раньше я работал в крупном системном интеграторе, входившем Топ-10 российских IT-компаний. Однажды я понял, что хочу попробовать свои силы на руководящей должности. Таких свободных позиций не оказалось, и поэтому я принял решение уйти, а после организовать свой первый бизнес. Так я познакомился с Вячеславом.
Однажды за чашечкой кофе я поделился с ним своей идеей разработки новой системы хранения данных. Идея его заинтересовала, мы приняли решение вместе попробовать ее реализовать. Конечно, на тот момент еще не было ясно, что все это серьезно — новый бизнес казался скорее интересным хобби. То, что рынку необходимы российские системы хранения данных в связи с политикой импортозамещения в IT, стало понятно только несколько лет спустя.
Мы начали работу над нашим новым бизнесом еще в 2011 году, но сама компания появилась в 2014 году — когда открылось юридическое лицо. Сначала в ней трудилось всего два сотрудника — программист и инженер техподдержки. Эти специалисты до сих пор работают у нас, и уже достигли руководящих постов.
Наш первый офис располагался на заводе, где мы арендовали комнату площадью 40 кв. м. Помимо офиса, она также выполняла роль лаборатории. Условия были по-настоящему спартанскими: в комнате стояла стойка с оборудованием, которое сильно грелось и повышало температуру всего помещения. Чтобы его охладить, нам пришлось купить переносной кондиционер и выкинуть трубу от него в окно.
После привлечения инвестиций мы смогли переехать в более комфортный офис. Там мы оборудовали новую серверную, начали активно расширять штат: пригласили программистов и специалистов по продажам. И недавно мы переехали снова.
В начале работы перед нами очень остро стоял кадровый вопрос: не каждый квалифицированный сотрудник готов идти работать в стартап, а мы искали самых талантливых и стрессоустойчивых кандидатов. На эту тему есть интересная история.
На тот момент мне порекомендовали одного специалиста, который до этого занимался администрированием 1С. В общении он показался перспективным кандидатом, но больше всего привлекло его желание расширить знания и попробовать себя в администрировании СХД и работе с операционными системами Linux и Unix.
Однако я решил устроить проверку и в качестве тестового задания предложил соискателю изучить первые 200 страниц книги IBM PowerVM Virtualization Introduction and Configuration. Это непростая задача, ведь в книге представлено много технических терминов, к тому же она полностью написана на английском языке. На изучение отводилось две недели.
Кандидат согласился, и уже после этого я мысленно принял его на работу. Ведь готовность решать такую задачу говорит о том, что человек не боится трудностей и нацелен на результат. В итоге я действительно не ошибся: сейчас этот специалист руководит технической поддержкой и успешно справляется с довольно сложной и напряженной работой.
Когда открываешь новое дело, всегда приходится сталкиваться с сомнениями. В первую очередь они исходят от окружающих — люди не верят, что бизнес можно вести честным путем. Коллеги и друзья говорили мне, что «не стоит во все это ввязываться»: отказываться от хорошей должности и карьерных перспектив; лучше просто решать стандартные задачи, получая взамен стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Но я не смог согласиться с такой позицией.
В процессе работы пришлось столкнуться с еще одной сложностью — усталостью и постоянными недосыпами. Но это мелочи и неотъемлемая часть жизни любого предпринимателя.
От IT-специалиста до генерального директора: Вячеслав Володкович
До создания «Аэродиска» я больше десяти лет работал в компаниях, действующих на разных рынках — в том числе банках и производственных предприятиях. За это время я успел побыть инженером, администратором, руководителем отделов и подразделений. В итоге я занял высокую должность в крупной транснациональной компании.
Однажды мне предложили пройти обучение уровня MBA по IT-направлению. Я получил возможность в течение года учиться в одном из лучших университетов Европы. Что немаловажно, обучение оплачивал работодатель.
При этом примерно в то же время мы с Артемом смогли привлечь инвестиции для развития нового бизнеса. Это означало, что бизнес вышел на новый уровень, и совмещать его с работой по найму больше не получится. В результате мне пришлось встать перед выбором: остаться в компании (ведь если бы я пошел учиться, я бы долго не смог расстаться с работодателем даже просто из соображений совести) или развивать свое дело. Я выбрал второй вариант.
Для меня выбор был очевиден, несмотря на все преимущества работы по найму. Во-первых, сотрудник компании выступает в роли детали одного большого механизма — хоть, безусловно, этот «винтик» и может быть очень нужным и качественным. В своем же бизнесе ты сам решаешь, в какую сторону двигаться, какие цели и задачи решать. Ты направляешь всю работу в нужное для тебя русло, и это совсем другой уровень профессионального развития. Во-вторых, я четко осознавал, что мы выбрали нужную нишу. Именно в тот момент все игроки IT-рынка начали понимать, что импортозамещение — это всерьез и надолго.
Пришлось столкнуться и с некоторыми сложностями — например, мне очень не хотелось обижать руководителей компании, из которой мне пришлось уходить. Но в итоге мое решение приняли спокойно.
Конечно, и сам процесс привлечения инвестиций не обошелся без «приключений». Когда мы с Артемом демонстрировали нашу систему хранения данных инвесторам, она была представлена в формате прототипа, а не готового продукта. Поэтому пока я показывал СХД, Артему приходилось ее на лету чинить. Систему можно было сравнить с самолетом, детали которого дорабатываются на ходу, а мы выступали в роли пилота и механика.
В результате все прошло хорошо, и этот случай позволил нам увидеть направления для развития решения. Главное — мы смогли доказать инвесторам, что у нас есть не только рабочий прототип продукта, но и достаточное понимание рынка сбыта для его будущей реализации.
Сейчас молодые ребята с новыми идеями приходят уже к нам, и иногда их технологи вызывают большой интерес. Один раз в таких ребятах я увидел нас несколько лет назад — они пришли с «сырым» продуктом, но огнем в глазах, огромным желанием развиваться и четким пониманием, как коммерциализировать свой продукт. Тогда я и понял, как важно верить в молодых предпринимателей: стараться разглядеть в них потенциал и увидеть, на что они способны.