G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.215
История русского искусства
Алексей Шадрин - profileschool
Увлекательная онлайн-программа об истории изобразительного искусства в России, направленная на применение полученных навыков и знаний в дальнейшем в своей работе. Подходит для всех интересующихся русским искусством, особенно для представителей творческих профессий и профессий, в которых важна визуализация, таких как фотографы, операторы, дизайнеры, режиссеры и т.д.
Вы получите:
- девять видеоуроков от Алексея Шадрина (арт-аналитик, эксперт по цвету, преподаватель, путешественник)
Русскому искусству во времена Петра Первого пришлось очень быстро догонять искусство европейское. Но русское искусство особенное, уже на тот момент у нас была иконопись, которая была совсем непонятна Западу. Под влиянием Византии и Рима в русском изобразительном искусстве образовался целый пласт, называемый русским авангардом . Русское искусство невозможно уничтожить – оно устояло во времена войн, репрессий, застоев и кризисов. Русская душа – это и есть русское искусство.
Новый увлекательный курс посвященный русскому искусству, откроет для вас все его секреты, покажет его настоящие особенности, а вы навсегда влюбитесь в русских художников.
Чему учит этот курс
Продажник:
Скачать:
Алексей Шадрин - profileschool
Увлекательная онлайн-программа об истории изобразительного искусства в России, направленная на применение полученных навыков и знаний в дальнейшем в своей работе. Подходит для всех интересующихся русским искусством, особенно для представителей творческих профессий и профессий, в которых важна визуализация, таких как фотографы, операторы, дизайнеры, режиссеры и т.д.
Вы получите:
- девять видеоуроков от Алексея Шадрина (арт-аналитик, эксперт по цвету, преподаватель, путешественник)
Русскому искусству во времена Петра Первого пришлось очень быстро догонять искусство европейское. Но русское искусство особенное, уже на тот момент у нас была иконопись, которая была совсем непонятна Западу. Под влиянием Византии и Рима в русском изобразительном искусстве образовался целый пласт, называемый русским авангардом . Русское искусство невозможно уничтожить – оно устояло во времена войн, репрессий, застоев и кризисов. Русская душа – это и есть русское искусство.
Новый увлекательный курс посвященный русскому искусству, откроет для вас все его секреты, покажет его настоящие особенности, а вы навсегда влюбитесь в русских художников.
Чему учит этот курс
- Научитесь методу иконической мульти перспективы.
- Освоите изобразительный евроакцент барокко с сохранением национальных особенностей.
- Оцените возможности романтизма в русском культурном пространстве.
- Увидите «русские национальные» методы выражения в портрете и автопортрете.
- Узнаете, как прийти к супрематизму через логику русского пейзажа.
- Сознательно выберете между импрессионизмом и символизмом.
- Узнаете, что русский экспрессионизм всегда имеет социальный смысл.
- Увидите разницу между авангардом в образе и авангардом в методе отображения.
- Узнаете методы внутренней художественной эмиграции.
- По достоинству оцените место и роль русского искусства в мировой культуре.
ЗАНЯТИЕ 1 РУССКИЕ ЦЕРКОВНЫЕ АРХИТЕКТУРА, ИКОНА и СКУЛЬПТУРА
Технические аспекты курса.
Цели курса.
Методология курса.
Феномен русского искусства.
Русское искусство как совокупный римcко-византийский продукт.
Русское искусство как европейское производное.
Русская культовая архитектура.
Архитектура русского Севера.
Культовая деревянная уплощенная скульптура XVII — XIX вв.
Иконография.
Зачем нужна икона?
Происхождение иконы.
Создание иконы.
Иконографический канон.
Изводы русских икон.
Образ Христа.
Образ Богоматери.
Образы святых.
Андрей Рублев и Феофан Грек.
Мультиперспектива.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 2 РУССКОЕ БАРОККО
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Европа или Азия?
Галантный век и его признаки.
Петровская реформа как фактор евроакцентуации русского искусства.
Екатерининские коллекции как background развития русского барокко.
Федор Алексеев.
Алексей Антропов.
Иван Аргунов.
Петр Басин.
Владимир Боровиковский.
Дмитрий Левицкий.
Федор Рокотов.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 3 РУССКИЙ РОМАНТИЗМ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Понятие “романтизм”.
Романтизм как сюжетная характеристика.
Человек и природа.
Противостояние человека и природы.
Поражение человека.
Изобразительные приемы романтизма.
Василий Тропинин.
Карл Брюллов.
Орест Кипренский.
Иван Айвазовский.
Романтическое богопознание Айвазовского.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 4 РУССКИЙ ПОРТРЕТ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Портрет как феномен европейской буржуазной культуры.
Итальянский, испанский и голландский портрет XV — XVII вв.
Русский портрет как производное европейской портретистики.
Эволюция русского портрета в XVIII — XX вв.
Русский автопортрет.
Иван Никитин.
Иван Вишняков.
Григорий Молчанов.
Степан Щукин.
Алексей Венецианов.
Орест Кипренский.
Иван Крамской.
Илья Репин.
Валентин Серов.
Борис Кустодиев.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 5 РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Пейзаж как секулярный европейский феномен.
Краткая история пейзажа.
Пейзаж как обходной путь к абстракции.
Эволюция русского пейзажа в XIX — XX вв.
Изобразительные приемы русских пейзажистов.
Влияние барбизонской и дюссельдорфской художественных школ.
Иван Шишкин.
Исаак Левитан.
Василий Поленов.
Алексей Саврасов.
Архип Куинджи.
Федор Алексеев.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 6 РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Модернизм как европейский феномен.
Краткая история европейского модернизма.
Натура и концентрация натуры в картинной плоскости.
Русская интерпретация натурализма.
Русский импрессионизм.
Идея и ее концентрация в картинной плоскости.
Русский символизм.
Взаимоотношения и их концентрация в произведении.
Русский экспрессионизм.
Александр Бенуа.
Александр Головин.
Виктор Борисов-Мусатов.
Игорь Грабарь.
Константин Коровин.
Исаак Левитан.
Филипп Малявин.
Александр Гауш.
Мартирос Сарьян.
Николай Милиоти.
Николай Рерих.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 7 РУССКИЙ АВАНГАРД
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Авангард как самостоятельный феномен русского искусства.
Внутренние механизмы авангарда.
Авангард как плод и как суть Серебряного века.
Авангард образа и авангард метода.
Довоенный советский авангард.
Наталия Гончарова.
Михаил Ларионов.
Казимир Малевич.
Ольга Розанова.
Любовь Попова.
Владимир Татлин.
Наум Габо.
Кузьма Петров-Водкин.
Павел Филонов.
Александр Дейнека.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 8 РУССКИЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Послевоенное время в СССР.
Холодная война и хрущевская оттепель. Брежневский застой.
Феномен внутренней эмиграции в СССР.
Русский постмодернизм как составляющая внутренней эмиграции.
Послевоенный советский авангард.
Ленинградский послевоенный авангард.
Московский послевоенный авангард.
Авангард и андеграунд.
Александр Арьефьев.
Шолом Шварц.
Рихард Васми.
Владимир Шагин.
Валентин Громов.
Валерий Ватенин.
Геннадий Устюгов.
Петр Конников.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 9 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Технические аспекты курса.
Цели курса.
Методология курса.
Феномен русского искусства.
Русское искусство как совокупный римcко-византийский продукт.
Русское искусство как европейское производное.
Русская культовая архитектура.
Архитектура русского Севера.
Культовая деревянная уплощенная скульптура XVII — XIX вв.
Иконография.
Зачем нужна икона?
Происхождение иконы.
Создание иконы.
Иконографический канон.
Изводы русских икон.
Образ Христа.
Образ Богоматери.
Образы святых.
Андрей Рублев и Феофан Грек.
Мультиперспектива.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 2 РУССКОЕ БАРОККО
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Европа или Азия?
Галантный век и его признаки.
Петровская реформа как фактор евроакцентуации русского искусства.
Екатерининские коллекции как background развития русского барокко.
Федор Алексеев.
Алексей Антропов.
Иван Аргунов.
Петр Басин.
Владимир Боровиковский.
Дмитрий Левицкий.
Федор Рокотов.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 3 РУССКИЙ РОМАНТИЗМ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Понятие “романтизм”.
Романтизм как сюжетная характеристика.
Человек и природа.
Противостояние человека и природы.
Поражение человека.
Изобразительные приемы романтизма.
Василий Тропинин.
Карл Брюллов.
Орест Кипренский.
Иван Айвазовский.
Романтическое богопознание Айвазовского.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 4 РУССКИЙ ПОРТРЕТ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Портрет как феномен европейской буржуазной культуры.
Итальянский, испанский и голландский портрет XV — XVII вв.
Русский портрет как производное европейской портретистики.
Эволюция русского портрета в XVIII — XX вв.
Русский автопортрет.
Иван Никитин.
Иван Вишняков.
Григорий Молчанов.
Степан Щукин.
Алексей Венецианов.
Орест Кипренский.
Иван Крамской.
Илья Репин.
Валентин Серов.
Борис Кустодиев.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 5 РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Пейзаж как секулярный европейский феномен.
Краткая история пейзажа.
Пейзаж как обходной путь к абстракции.
Эволюция русского пейзажа в XIX — XX вв.
Изобразительные приемы русских пейзажистов.
Влияние барбизонской и дюссельдорфской художественных школ.
Иван Шишкин.
Исаак Левитан.
Василий Поленов.
Алексей Саврасов.
Архип Куинджи.
Федор Алексеев.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 6 РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Модернизм как европейский феномен.
Краткая история европейского модернизма.
Натура и концентрация натуры в картинной плоскости.
Русская интерпретация натурализма.
Русский импрессионизм.
Идея и ее концентрация в картинной плоскости.
Русский символизм.
Взаимоотношения и их концентрация в произведении.
Русский экспрессионизм.
Александр Бенуа.
Александр Головин.
Виктор Борисов-Мусатов.
Игорь Грабарь.
Константин Коровин.
Исаак Левитан.
Филипп Малявин.
Александр Гауш.
Мартирос Сарьян.
Николай Милиоти.
Николай Рерих.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 7 РУССКИЙ АВАНГАРД
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Авангард как самостоятельный феномен русского искусства.
Внутренние механизмы авангарда.
Авангард как плод и как суть Серебряного века.
Авангард образа и авангард метода.
Довоенный советский авангард.
Наталия Гончарова.
Михаил Ларионов.
Казимир Малевич.
Ольга Розанова.
Любовь Попова.
Владимир Татлин.
Наум Габо.
Кузьма Петров-Водкин.
Павел Филонов.
Александр Дейнека.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 8 РУССКИЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ
Разбор теоретических и практических домашних заданий.
Послевоенное время в СССР.
Холодная война и хрущевская оттепель. Брежневский застой.
Феномен внутренней эмиграции в СССР.
Русский постмодернизм как составляющая внутренней эмиграции.
Послевоенный советский авангард.
Ленинградский послевоенный авангард.
Московский послевоенный авангард.
Авангард и андеграунд.
Александр Арьефьев.
Шолом Шварц.
Рихард Васми.
Владимир Шагин.
Валентин Громов.
Валерий Ватенин.
Геннадий Устюгов.
Петр Конников.
Ответы на вопросы.
ЗАНЯТИЕ 9 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Продажник:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы: Администраторы, Модераторы, PRO
Скрытое содержимое для пользователей: Ferr