G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Два иероглифа в слове «кризис». Бизнес-притча
Однажды к Учителю подошел с вопросом его лучший ученик.
— Учитель, все так восторгаются тем, что в китайском языке слово кризис пишется двумя иероглифами — «опасность» и «возможность». А я не понимаю, что в этом такого. Помоги мне понять это.
Брови Учителя поползли вверх от удивления, в глазах загорелся гнев.
— Как же так? Ты, мой лучший ученик, не понимаешь этого? Это чудовищно! Убирайся из нашей Школы!
Ученик был поражен, он никогда не слышал, чтобы Учитель ругался.
— Могу я хотя бы вернуться завтра? — пролепетал он.
— Нет, нет и нет, — кричал Учитель, — Вернешься, только когда поймешь!
Через пару дней печальный ученик снова постучал в двери Школы — но Учитель не пустил его даже на порог:
— Я не поверю тебе, не говори ничего. Уходи.
Остальные ученики, которые тоже никогда не видели Учителя таким, боялись вымолвить даже слово. Между собой они потом долго гадали, чем же лучший ученик вызвал такой гнев Учителя — но ничего не смогли придумать. Занятия продолжались, постепенно про лучшего ученика перестали вспоминать.
Прошло больше года — и вот в один из летних дней лучший ученик снова постучал в двери Школы. Учитель внимательно посмотрел ему в глаза, улыбнулся и предложил войти.
— Теперь ты все понял, — сказал Учитель, — и я очень рад этому. Расскажи остальным ученикам о том, что случилось с тобой.
— Мне было очень тяжело покидать Школу, — рассказал ученик, — а тут еще и на следующий день после этого владелец компании, в которой я работал и был на отличном счету, вызвал меня к себе, сказал, что ему не нужны такие работники, и уволил.
— Было нелегко убедить его сделать это, — улыбнулся Учитель, — Он действительно высоко ценил тебя.
— Потом я попытался вернуться в Школу, но Учитель снова не пустил меня — ведь я тогда действительно ничего еще не понял. Я пытался найти работу, но в городе не оказалось ни одного подходящего места. После долгих попыток устроиться мне осталось только открыть свою компанию. Я использовал знания, полученные здесь, и эта компания уже сейчас стала крупным игроком. Я никогда бы не поверил в то, что такой успех возможен…
Здесь ученик повернулся от остальных учеников к Учителю и подвел итог:
— Теперь я действительно понял, почему в слове «кризис» два иероглифа — «опасность» и «возможность». Спасибо тебе, Учитель!
Однажды к Учителю подошел с вопросом его лучший ученик.
— Учитель, все так восторгаются тем, что в китайском языке слово кризис пишется двумя иероглифами — «опасность» и «возможность». А я не понимаю, что в этом такого. Помоги мне понять это.
Брови Учителя поползли вверх от удивления, в глазах загорелся гнев.
— Как же так? Ты, мой лучший ученик, не понимаешь этого? Это чудовищно! Убирайся из нашей Школы!
Ученик был поражен, он никогда не слышал, чтобы Учитель ругался.
— Могу я хотя бы вернуться завтра? — пролепетал он.
— Нет, нет и нет, — кричал Учитель, — Вернешься, только когда поймешь!
Через пару дней печальный ученик снова постучал в двери Школы — но Учитель не пустил его даже на порог:
— Я не поверю тебе, не говори ничего. Уходи.
Остальные ученики, которые тоже никогда не видели Учителя таким, боялись вымолвить даже слово. Между собой они потом долго гадали, чем же лучший ученик вызвал такой гнев Учителя — но ничего не смогли придумать. Занятия продолжались, постепенно про лучшего ученика перестали вспоминать.
Прошло больше года — и вот в один из летних дней лучший ученик снова постучал в двери Школы. Учитель внимательно посмотрел ему в глаза, улыбнулся и предложил войти.
— Теперь ты все понял, — сказал Учитель, — и я очень рад этому. Расскажи остальным ученикам о том, что случилось с тобой.
— Мне было очень тяжело покидать Школу, — рассказал ученик, — а тут еще и на следующий день после этого владелец компании, в которой я работал и был на отличном счету, вызвал меня к себе, сказал, что ему не нужны такие работники, и уволил.
— Было нелегко убедить его сделать это, — улыбнулся Учитель, — Он действительно высоко ценил тебя.
— Потом я попытался вернуться в Школу, но Учитель снова не пустил меня — ведь я тогда действительно ничего еще не понял. Я пытался найти работу, но в городе не оказалось ни одного подходящего места. После долгих попыток устроиться мне осталось только открыть свою компанию. Я использовал знания, полученные здесь, и эта компания уже сейчас стала крупным игроком. Я никогда бы не поверил в то, что такой успех возможен…
Здесь ученик повернулся от остальных учеников к Учителю и подвел итог:
— Теперь я действительно понял, почему в слове «кризис» два иероглифа — «опасность» и «возможность». Спасибо тебе, Учитель!