G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
Быстрый план по увеличению конверсий: исправляем 12 типичных ошибок на сайте
Владимир Давыдов
Мы занимаемся аудитами интернет-маркетинга и постоянно видим банальные ошибки на сайтах, которые не замечает ни агентство, ни интернет-маркетолог. И это нормально: чтобы увидеть свои промахи, всем нужен взгляд со стороны.
В этой статье расскажем о тех ошибках на сайте, которые сильнее всего влияют на совершение целевых действий. Такие недочеты легко найти и исправить — и количество конверсий увеличится в течение недели.
Ошибка 1. Сайт сделан без учета целевой аудитории
Иногда сайт оформлен красиво и даже логично. Рисунок на первой странице показывает строение и состав дренажной трубы для канализации. Конверсия составляет 1%.
На странице отсутствует ценностное предложение. Конверсия 1%
При изучении целевой аудитории оказывается, что большей части покупателей такая схема непонятна и неинтересна. Им важны другие параметры: что дает такая дренажная система и сколько она продержится.
Когда мы добавляем нужное предложение в заголовок, конверсия в продажу повышается в 3 раза.
Добавили ценностное предложение. Конверсия 3%
Добавить ценностное предложение на лендинг — простое и очевидное решение, которое доступно каждой компании. Но для этого нужно внимательно изучить своих клиентов.
Если аудитория неоднородна, сегментируйте сайт под каждый запрос: из контекстной рекламы, с баннеров и т.д.
Ошибка 2. Эксперименты с дизайном навигационных элементов
Не позволяйте дизайнеру играться с конверсионными элементами: кнопкой «Купить», «Узнать стоимость», корзиной. Люди, которые заходят на сайт за покупкой, к этой игре не готовы: они могут вообще не понять, что перед ними кнопка.
Конверсионные элементы на сайте по перевозке негабаритных грузов. Не надо так
Кнопки должны иметь стандартную форму горизонтального прямоугольника. В противном случае конверсия снижается.
Ошибка 3. Непроработанная карточка товара
На каждой карточке товара нужно проработать элементы:
- Условия покупки: доставка, оплата/кредит, возврат
- Дополнительные опции к товару, в т.ч. upsale
- Комплектация товара
- УТП продукта: чем лучше конкурентов
Если какой-то пункт отсутствует в карточке товара на вашем сайте, обязательно добавьте его. Причем не обязательно придумывать сложное оформление: достаточно просто написать несколько слов о предложении.
Просто напишите, что предлагаете. Ничего суперкреативного клиентам не нужно
Чтобы сделать карточку товара еще лучше, посмотрите, как ее составляют ваши конкуренты. Это поможет понять, какие стандарты и ожидания у покупателей в вашем сегменте рынка.
Ошибка 4. Непроработанный личный кабинет
Если на сайте есть личный кабинет, проверьте, отображается ли там вся необходимая информация:
- Номер заказа
- Адрес доставки
- Отзыв по сервису
- Статус заказа
- Базовые возможности отслеживания заказа
- Дата и время доставки
- Содержание заказа
Это влияет на рост повторных продаж и CLV.
Минимальный набор элементов для личного кабинета
Ошибка 5. Непродуманная фильтрация
Часто фильтрацию забывают добавить на сайт или создают полагаясь на интуицию, а не на данные. В идеале ее нужно продумывать исходя из:
- Понимания бизнеса
- Спроса в интернете. Вы изучаете, как люди запрашивают информацию о продукте, и составляете ядро запросов, разбитое на кластеры. Так получаются параметры фильтрации
Пример фильтрации на сайте
Продуманная фильтрация помогает человеку подобрать то, что ему нужно. Соответственно, она значительно влияет на конверсии.
Ошибка 6. Отсутствие номера телефона на сайте
Эта банальная ошибка приносит серьезные убытки компании.
Даже если вы точно знаете, что добавляли номер телефона на сайт, время от времени проверяйте его наличие.
Случай из жизни: компания установила скрипт для социальных сетей, который случайно скрыл контакты. Количество обращений по телефону резко упало, и ошибку нашли только в ходе аудита сайта.
Ошибка 7. Слабый заголовок
Заголовок должен вовлекать. Именно от него зависит, будет ли пользователь изучать продукт или уйдет к конкурентам. Об этом кричит каждый блог о копирайтинге, но многие компании по-прежнему считают тексты и заголовки незначительной частью сайта.
Покажите в тексте выгоду для клиента. Не бойтесь длинных заголовков, конкретных данных. Когда человек принимает решение о покупке, он готов прочитать 2–3 строчки о преимуществах предложения.
Неинформативный заголовок
Как мы переписали заголовок из примера выше: «Кухни на заказ в Пскове без посредников. 127 цветов, 8 видов фасадов. Выезд дизайнера с образцами бесплатно и 3 варианта дизайна кухни в подарок». Согласитесь, УТП продукта стало намного яснее.
Ошибка 8. Целевое действие далеко от начала страницы
Иногда страница красивая, с неплохим контентом, но разработчики забывают добавить целевое действие в пределах первых двух экранов.
И опять очевидная вещь: далеко не все посетители пролистывают длинный лендинг до футера. Посмотрите на карту скроллинга из Яндекс.Метрики:
Страница для заказа расчета стоимости кухни. Контактная форма находится только на 3 экране
Проблема не в том, что страница длинная. Просто контактную форму следует разместить выше, и показатель отказов резко уменьшится.
Ошибка 9. Необработанные заявки
Как это ни странно, заявки нужно обрабатывать.
Когда клиента уже «дожали» до звонка или заполнения формы, компании часто не обращают внимания на дальнейшую работу. Примеры ошибок при обработке заявок:
- Неотвеченные письма от клиентов
- Игнорирование вопросов, которые покупатель оставляет вместе с заказом
- Проблемы в кол-центре
Чтобы это проверить, притворитесь покупателем и проверьте все конверсионные действия на сайте: звонки, формы, электронную почту, онлайн-консультанта.
Ошибка 10. Игнорирование конкурентов
До сих пор существуют предприниматели, которые считают ниже своего достоинства следить за конкурентами. Но игнорирование внешней среды к успеху не приведет: вы упустите из виду удачные приемы, которые работают в вашей индустрии, и не узнаете всех преимуществ своего предложения.
Советуем проанализировать 7–10 сильнейших конкурентов и составить такую таблицу:
Мы анализируем конкурентов по разным параметрам и прикрепляем к ячейке ссылку на скриншот фичи.
Как использовать полученную информацию? Например, парируйте УТП конкурентов на вашем сайте. Это вызовет заметный рост доверия и конверсий.
Ошибка 11. Отсутствие необходимых конверсионных элементов
Вот обязательный набор конверсионных элементов. Используйте как чек-лист:
Сверху перечислены страницы, с которых пользователь, скорее всего, обратится к вам. Они все должны быть представлены на сайте.
Снизу — вероятные точки конвертации. Сначала показаны те, где пользователь точно знает, что ему нужно: когда запрос уже сформулирован.
Потом мы видим точки для быстрых консультаций: мессенджер, телефон, обратный звонок.
Далее идут динамические элементы сайта: поп-апы, онлайн-консультанты. Только не добавляйте раздражающие всплывающие окна: «Вы были на нашем сайте 5 секунд. Хотите, чтобы мы перезвонили вам через 15 секунд?». Нужно действовать мягче: например, человек посмотрел куртку и шапку, и вы предлагаете их упаковать и доставить.
Ошибка 12. Ошибки в текстах
Эта ошибка не критична, но она тоже влияет на доверие посетителей. Проверить сайт среднего объема можно через агентство примерно за 1000 рублей.
Мы перечислили только самые очевидные и легко исправляемые ошибки на сайте. Чтобы провести полный аудит для увеличения конверсий, используйте этот чек-лист:
Надеемся, вам пригодятся наши советы и вы получите новые конверсии уже сегодня!
Владимир Давыдов
Мы занимаемся аудитами интернет-маркетинга и постоянно видим банальные ошибки на сайтах, которые не замечает ни агентство, ни интернет-маркетолог. И это нормально: чтобы увидеть свои промахи, всем нужен взгляд со стороны.
В этой статье расскажем о тех ошибках на сайте, которые сильнее всего влияют на совершение целевых действий. Такие недочеты легко найти и исправить — и количество конверсий увеличится в течение недели.
Ошибка 1. Сайт сделан без учета целевой аудитории
Иногда сайт оформлен красиво и даже логично. Рисунок на первой странице показывает строение и состав дренажной трубы для канализации. Конверсия составляет 1%.
На странице отсутствует ценностное предложение. Конверсия 1%
При изучении целевой аудитории оказывается, что большей части покупателей такая схема непонятна и неинтересна. Им важны другие параметры: что дает такая дренажная система и сколько она продержится.
Когда мы добавляем нужное предложение в заголовок, конверсия в продажу повышается в 3 раза.
Добавили ценностное предложение. Конверсия 3%
Добавить ценностное предложение на лендинг — простое и очевидное решение, которое доступно каждой компании. Но для этого нужно внимательно изучить своих клиентов.
Если аудитория неоднородна, сегментируйте сайт под каждый запрос: из контекстной рекламы, с баннеров и т.д.
Ошибка 2. Эксперименты с дизайном навигационных элементов
Не позволяйте дизайнеру играться с конверсионными элементами: кнопкой «Купить», «Узнать стоимость», корзиной. Люди, которые заходят на сайт за покупкой, к этой игре не готовы: они могут вообще не понять, что перед ними кнопка.
Конверсионные элементы на сайте по перевозке негабаритных грузов. Не надо так
Кнопки должны иметь стандартную форму горизонтального прямоугольника. В противном случае конверсия снижается.
Ошибка 3. Непроработанная карточка товара
На каждой карточке товара нужно проработать элементы:
- Условия покупки: доставка, оплата/кредит, возврат
- Дополнительные опции к товару, в т.ч. upsale
- Комплектация товара
- УТП продукта: чем лучше конкурентов
Если какой-то пункт отсутствует в карточке товара на вашем сайте, обязательно добавьте его. Причем не обязательно придумывать сложное оформление: достаточно просто написать несколько слов о предложении.
Просто напишите, что предлагаете. Ничего суперкреативного клиентам не нужно
Чтобы сделать карточку товара еще лучше, посмотрите, как ее составляют ваши конкуренты. Это поможет понять, какие стандарты и ожидания у покупателей в вашем сегменте рынка.
Ошибка 4. Непроработанный личный кабинет
Если на сайте есть личный кабинет, проверьте, отображается ли там вся необходимая информация:
- Номер заказа
- Адрес доставки
- Отзыв по сервису
- Статус заказа
- Базовые возможности отслеживания заказа
- Дата и время доставки
- Содержание заказа
Это влияет на рост повторных продаж и CLV.
Минимальный набор элементов для личного кабинета
Ошибка 5. Непродуманная фильтрация
Часто фильтрацию забывают добавить на сайт или создают полагаясь на интуицию, а не на данные. В идеале ее нужно продумывать исходя из:
- Понимания бизнеса
- Спроса в интернете. Вы изучаете, как люди запрашивают информацию о продукте, и составляете ядро запросов, разбитое на кластеры. Так получаются параметры фильтрации
Пример фильтрации на сайте
Продуманная фильтрация помогает человеку подобрать то, что ему нужно. Соответственно, она значительно влияет на конверсии.
Ошибка 6. Отсутствие номера телефона на сайте
Эта банальная ошибка приносит серьезные убытки компании.
Даже если вы точно знаете, что добавляли номер телефона на сайт, время от времени проверяйте его наличие.
Случай из жизни: компания установила скрипт для социальных сетей, который случайно скрыл контакты. Количество обращений по телефону резко упало, и ошибку нашли только в ходе аудита сайта.
Ошибка 7. Слабый заголовок
Заголовок должен вовлекать. Именно от него зависит, будет ли пользователь изучать продукт или уйдет к конкурентам. Об этом кричит каждый блог о копирайтинге, но многие компании по-прежнему считают тексты и заголовки незначительной частью сайта.
Покажите в тексте выгоду для клиента. Не бойтесь длинных заголовков, конкретных данных. Когда человек принимает решение о покупке, он готов прочитать 2–3 строчки о преимуществах предложения.
Неинформативный заголовок
Как мы переписали заголовок из примера выше: «Кухни на заказ в Пскове без посредников. 127 цветов, 8 видов фасадов. Выезд дизайнера с образцами бесплатно и 3 варианта дизайна кухни в подарок». Согласитесь, УТП продукта стало намного яснее.
Ошибка 8. Целевое действие далеко от начала страницы
Иногда страница красивая, с неплохим контентом, но разработчики забывают добавить целевое действие в пределах первых двух экранов.
И опять очевидная вещь: далеко не все посетители пролистывают длинный лендинг до футера. Посмотрите на карту скроллинга из Яндекс.Метрики:
Страница для заказа расчета стоимости кухни. Контактная форма находится только на 3 экране
Проблема не в том, что страница длинная. Просто контактную форму следует разместить выше, и показатель отказов резко уменьшится.
Ошибка 9. Необработанные заявки
Как это ни странно, заявки нужно обрабатывать.
Когда клиента уже «дожали» до звонка или заполнения формы, компании часто не обращают внимания на дальнейшую работу. Примеры ошибок при обработке заявок:
- Неотвеченные письма от клиентов
- Игнорирование вопросов, которые покупатель оставляет вместе с заказом
- Проблемы в кол-центре
Чтобы это проверить, притворитесь покупателем и проверьте все конверсионные действия на сайте: звонки, формы, электронную почту, онлайн-консультанта.
Ошибка 10. Игнорирование конкурентов
До сих пор существуют предприниматели, которые считают ниже своего достоинства следить за конкурентами. Но игнорирование внешней среды к успеху не приведет: вы упустите из виду удачные приемы, которые работают в вашей индустрии, и не узнаете всех преимуществ своего предложения.
Советуем проанализировать 7–10 сильнейших конкурентов и составить такую таблицу:
Мы анализируем конкурентов по разным параметрам и прикрепляем к ячейке ссылку на скриншот фичи.
Как использовать полученную информацию? Например, парируйте УТП конкурентов на вашем сайте. Это вызовет заметный рост доверия и конверсий.
Ошибка 11. Отсутствие необходимых конверсионных элементов
Вот обязательный набор конверсионных элементов. Используйте как чек-лист:
Сверху перечислены страницы, с которых пользователь, скорее всего, обратится к вам. Они все должны быть представлены на сайте.
Снизу — вероятные точки конвертации. Сначала показаны те, где пользователь точно знает, что ему нужно: когда запрос уже сформулирован.
Потом мы видим точки для быстрых консультаций: мессенджер, телефон, обратный звонок.
Далее идут динамические элементы сайта: поп-апы, онлайн-консультанты. Только не добавляйте раздражающие всплывающие окна: «Вы были на нашем сайте 5 секунд. Хотите, чтобы мы перезвонили вам через 15 секунд?». Нужно действовать мягче: например, человек посмотрел куртку и шапку, и вы предлагаете их упаковать и доставить.
Ошибка 12. Ошибки в текстах
Эта ошибка не критична, но она тоже влияет на доверие посетителей. Проверить сайт среднего объема можно через агентство примерно за 1000 рублей.
Мы перечислили только самые очевидные и легко исправляемые ошибки на сайте. Чтобы провести полный аудит для увеличения конверсий, используйте этот чек-лист:
Надеемся, вам пригодятся наши советы и вы получите новые конверсии уже сегодня!