G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.216
5 способов уживаться с конкурентами
Конкуренция может быть и полезна для стартапа, надо только уметь правильно ее использовать. Есть несколько простых правил, которые помогут вам не бороться, а уживаться с конкурентом, и получать от этого выгоду:
1. Наблюдайте, следите за конкурентом. Общайтесь с его клиентами, обращайте внимание на то, чем ваш конкурент оказался для них привлекательнее.
2. Прогнозируйте динамику конкурента, стройте за него планы.
3. Встречайтесь с конкурентами, общайтесь напрямую. Это не только весело, но и полезно. Наш генеральный директор лично знаком со многими руководителями компаний-конкурентов, и благодаря этому работать с предыдущим пунктом значительно проще.
4. Ни в коем случае не начинайте «информационную войну». Полив сегодня грязью конкурента, завтра можно получить ответную порцию «отборных какашек». Еще неизвестно, кто от этого больше пострадает — вы, ваш конкурент, или рынок в целом.
5. Предлагайте конкурентам идеи для развития. Абсолютно серьезно. Если по каким-то причинам идея не подходит вам — предложите ее конкуренту. Возможно, что это еще больше разведет в стороны целевую аудиторию ваших стартапов.
Конкуренция может быть и полезна для стартапа, надо только уметь правильно ее использовать. Есть несколько простых правил, которые помогут вам не бороться, а уживаться с конкурентом, и получать от этого выгоду:
1. Наблюдайте, следите за конкурентом. Общайтесь с его клиентами, обращайте внимание на то, чем ваш конкурент оказался для них привлекательнее.
2. Прогнозируйте динамику конкурента, стройте за него планы.
3. Встречайтесь с конкурентами, общайтесь напрямую. Это не только весело, но и полезно. Наш генеральный директор лично знаком со многими руководителями компаний-конкурентов, и благодаря этому работать с предыдущим пунктом значительно проще.
4. Ни в коем случае не начинайте «информационную войну». Полив сегодня грязью конкурента, завтра можно получить ответную порцию «отборных какашек». Еще неизвестно, кто от этого больше пострадает — вы, ваш конкурент, или рынок в целом.
5. Предлагайте конкурентам идеи для развития. Абсолютно серьезно. Если по каким-то причинам идея не подходит вам — предложите ее конкуренту. Возможно, что это еще больше разведет в стороны целевую аудиторию ваших стартапов.