wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.438
- Лайки
- 9.504
5 способов сделать ужасное мобильное приложение
Какие очевидные и не очень ошибки мешают «взлететь» вашему приложению?
Почему одно приложение становится популярным, а другое нет? Этот и другие философские вопросы задают себе компании, когда их мобильное приложение по той или иной причине «не зашло» целевой аудитории.
Мы собрали список из пяти очевидных и не очень ошибок, которые допускают компании, приступая к разработке.
1. Пропустили конкурентный анализ
Желание поскорей запустить свой продукт – похвально, но, как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Разработка любого продукта должна начинаться с анализа конкурентов и целевой аудитории. Это позволит сэкономить время и деньги, так как можно не совершать тех ошибок, которые уже были сделаны конкурентами, и перенять лучший опыт.
Если вы до конца не уверены, зайдет ли аудитории мобильное приложение, можно разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP) – версию с минимальным набором ключевых функций, а дальше уже расширять в зависимости от отклика ЦА. Этот способ отлично подойдет стартапам, и всем, кто хочет проверить свои гипотезы, не тратя при этом много средств.
2. Забили на юзабилити
Плохое юзабилити погубило не один проект. Что же нужно сделать, чтобы избежать подобных ошибок?
В первую очередь провести юзабилити-исследование. Эффективным методом подобных исследований является метод персонажей и сценариев. С помощью него можно изучать взаимодействие пользователей с интерфейсом.
Пользовательские персонажи – это целевая аудитория, сегментированная на группы. Их сценарии – это то, как именно каждый персонаж будет взаимодействовать с приложением. С помощью этого способа можно определять цели, пожелания пользователей, а на основе исследований внедрять изменения и доработки текущего дизайна и функционала.
Также для хорошего юзабилити нужно придерживаться нескольких правил:
У вас нет понимания того, как конкретно должно работать приложение, и как именно пользователи должны достигать своих целей.
Приложение должно выполнять бизнес-задачи, которые вы закладываете. Непроработанное до конца приложение не станет востребованным. В идеале оно должно создавать для пользователя дополнительную ценность и решать его проблемы.
Вторая ошибка в бизнес-логике – это непродуманная система монетизации. Есть много способов монетизации, самый простой – это реклама в приложении. Главным плюсом является то, что разработчику не нужно прикладывать никаких усилий для запуска. Но чтобы она заработала, нужно приложить огромные усилия по сбору большой аудитории.
Монетизация за счет встроенных покупок – тоже весьма популярный способ. Из плюсов – это минимально раздражает пользователей. Из минусов – сложно заставить пользователей постоянно совершать внутренние покупки.
Фримиум как способ монетизации часто используют сервисные приложения вроде фото- и видеоредакторов. Изначально пользователю доступен определенный набор базовых функций, а доступ к расширенному функционалу уже за дополнительную плату.
Ну и наконец, модель подписки. По своей сути похожа на предыдущий способ, но монетизация более выгодная. В фримиуме пользователь один раз покупает доступ к расширенным функциям, которые остаются с ним навсегда. В подписной модели нужно постоянно платить разработчику, чтобы иметь доступ к дополнительному функционалу или контенту. Это значительно увеличивает показатель LTV или пожизненную ценность клиента. Самая большая сложность в том, чтобы убедить пользователей платить на постоянной основе, для этого контент или функционал должен быть действительно полезным.
4. Не учли важные детали при разработке
Большой размер приложения. Пользователи просто не дожидаются конца загрузки. Если, например, в России с интернетом все более-менее нормально, то есть страны, где с ним все гораздо хуже, и там время загрузки имеет значение для пользователей. Особенно это критично для высококонкурентных ниш, например игровых приложений. Кстати, долгая загрузка сплэшскрина также сильно раздражает пользователей.
Немаловажен показатель sticky factor – когда приложение при использовании постоянно «залипает», переходы между экранами тормозят, разделы долго загружаются, картинки подолгу открываются, в итоге это сильно сказывается на конверсии.
Также нужно обязательно максимально оптимизировать приложение для платформы, на которой вы планируете его выпустить. Под оптимизацией подразумевается максимальное соответствие приложения требованиям платформы и минимальный расход ресурсов телефона. Если этого не сделать, приложение будет сильно нагружать ЦП и быстро расходовать заряд батареи.
Приложение перед публикацией нужно максимально «отшлифовать» и обложить автотестами, чтобы в случае чего не тратить время на поиск ошибок.
Чтобы понимать, в какую сторону развивать приложение, необходимо каждое действие пользователя обложить метриками. Это позволит подстраиваться под изменчивые запросы пользователей и в целом упростить развитие и поддержку.
И не нужно часто релизить приложение без теста новых фич. Чтобы точно понимать, будет ли это пользоваться успехом у пользователей, лучше предварительно провести AB-тестирование и посмотреть реакцию в динамике на небольшой аудитории.
В целом, надо серьезно относиться к мелочам в разработке, собирать фидбэк от пользователей, постоянно внедрять новые фичи и тогда приложение точно обретет популярность.
5. Не рассказали пользователям, как использовать приложение
Если ваше приложение обладает сложным функционалом, обучите пользователей, как им пользоваться. Запустите процесс обучения сразу или после регистрации. Не заостряйте внимание только на объяснении работы продукта, а расскажите пользователям, как извлечь для себя наибольшую пользу от использования. Это в разы повысит конверсию, тем более, если приложение находится в высококонкурентной нише.
Какие очевидные и не очень ошибки мешают «взлететь» вашему приложению?
Почему одно приложение становится популярным, а другое нет? Этот и другие философские вопросы задают себе компании, когда их мобильное приложение по той или иной причине «не зашло» целевой аудитории.
Мы собрали список из пяти очевидных и не очень ошибок, которые допускают компании, приступая к разработке.
1. Пропустили конкурентный анализ
Желание поскорей запустить свой продукт – похвально, но, как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Разработка любого продукта должна начинаться с анализа конкурентов и целевой аудитории. Это позволит сэкономить время и деньги, так как можно не совершать тех ошибок, которые уже были сделаны конкурентами, и перенять лучший опыт.
Если вы до конца не уверены, зайдет ли аудитории мобильное приложение, можно разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP) – версию с минимальным набором ключевых функций, а дальше уже расширять в зависимости от отклика ЦА. Этот способ отлично подойдет стартапам, и всем, кто хочет проверить свои гипотезы, не тратя при этом много средств.
2. Забили на юзабилити
Плохое юзабилити погубило не один проект. Что же нужно сделать, чтобы избежать подобных ошибок?
В первую очередь провести юзабилити-исследование. Эффективным методом подобных исследований является метод персонажей и сценариев. С помощью него можно изучать взаимодействие пользователей с интерфейсом.
Пользовательские персонажи – это целевая аудитория, сегментированная на группы. Их сценарии – это то, как именно каждый персонаж будет взаимодействовать с приложением. С помощью этого способа можно определять цели, пожелания пользователей, а на основе исследований внедрять изменения и доработки текущего дизайна и функционала.
Также для хорошего юзабилити нужно придерживаться нескольких правил:
- Логичная структура приложения. Простая и понятная структура, которая буквально ведет посетителя к его цели, будь то поиск нужного раздела, информации или совершение покупки.
- Удобная навигация. Банально, но это в первую очередь понятное и всегда доступное меню. Наличие «хлебных крошек» – иерархической цепочки ссылок для удобного возврата пользователя на любой подраздел, который он уже прошел.
- Пространство. Интерфейс должен «дышать», а не захлебываться в ненужных элементах, кнопках, всплывающих баннерах с акциями и так далее. Такое приложение вызывает желание поскорее его удалить, не говоря уже о конверсиях.
У вас нет понимания того, как конкретно должно работать приложение, и как именно пользователи должны достигать своих целей.
Приложение должно выполнять бизнес-задачи, которые вы закладываете. Непроработанное до конца приложение не станет востребованным. В идеале оно должно создавать для пользователя дополнительную ценность и решать его проблемы.
Вторая ошибка в бизнес-логике – это непродуманная система монетизации. Есть много способов монетизации, самый простой – это реклама в приложении. Главным плюсом является то, что разработчику не нужно прикладывать никаких усилий для запуска. Но чтобы она заработала, нужно приложить огромные усилия по сбору большой аудитории.
Монетизация за счет встроенных покупок – тоже весьма популярный способ. Из плюсов – это минимально раздражает пользователей. Из минусов – сложно заставить пользователей постоянно совершать внутренние покупки.
Фримиум как способ монетизации часто используют сервисные приложения вроде фото- и видеоредакторов. Изначально пользователю доступен определенный набор базовых функций, а доступ к расширенному функционалу уже за дополнительную плату.
Ну и наконец, модель подписки. По своей сути похожа на предыдущий способ, но монетизация более выгодная. В фримиуме пользователь один раз покупает доступ к расширенным функциям, которые остаются с ним навсегда. В подписной модели нужно постоянно платить разработчику, чтобы иметь доступ к дополнительному функционалу или контенту. Это значительно увеличивает показатель LTV или пожизненную ценность клиента. Самая большая сложность в том, чтобы убедить пользователей платить на постоянной основе, для этого контент или функционал должен быть действительно полезным.
4. Не учли важные детали при разработке
Большой размер приложения. Пользователи просто не дожидаются конца загрузки. Если, например, в России с интернетом все более-менее нормально, то есть страны, где с ним все гораздо хуже, и там время загрузки имеет значение для пользователей. Особенно это критично для высококонкурентных ниш, например игровых приложений. Кстати, долгая загрузка сплэшскрина также сильно раздражает пользователей.
Немаловажен показатель sticky factor – когда приложение при использовании постоянно «залипает», переходы между экранами тормозят, разделы долго загружаются, картинки подолгу открываются, в итоге это сильно сказывается на конверсии.
Также нужно обязательно максимально оптимизировать приложение для платформы, на которой вы планируете его выпустить. Под оптимизацией подразумевается максимальное соответствие приложения требованиям платформы и минимальный расход ресурсов телефона. Если этого не сделать, приложение будет сильно нагружать ЦП и быстро расходовать заряд батареи.
Приложение перед публикацией нужно максимально «отшлифовать» и обложить автотестами, чтобы в случае чего не тратить время на поиск ошибок.
Чтобы понимать, в какую сторону развивать приложение, необходимо каждое действие пользователя обложить метриками. Это позволит подстраиваться под изменчивые запросы пользователей и в целом упростить развитие и поддержку.
И не нужно часто релизить приложение без теста новых фич. Чтобы точно понимать, будет ли это пользоваться успехом у пользователей, лучше предварительно провести AB-тестирование и посмотреть реакцию в динамике на небольшой аудитории.
В целом, надо серьезно относиться к мелочам в разработке, собирать фидбэк от пользователей, постоянно внедрять новые фичи и тогда приложение точно обретет популярность.
5. Не рассказали пользователям, как использовать приложение
Если ваше приложение обладает сложным функционалом, обучите пользователей, как им пользоваться. Запустите процесс обучения сразу или после регистрации. Не заостряйте внимание только на объяснении работы продукта, а расскажите пользователям, как извлечь для себя наибольшую пользу от использования. Это в разы повысит конверсию, тем более, если приложение находится в высококонкурентной нише.