G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.406
- Лайки
- 51.215
4 совета, чтобы научить детей самоконтролю
Почему современные дети — самые непослушные за всю историю человечества и что делать, чтобы их на самом деле воспитывать? Психолог Кэтрин Рейнольдс Льюис проанализировала все последние научные исследования и составила пошаговую инструкцию. Ее советы и правда работают!
Современные родители постоянно сталкиваются с тем, что дети не в состоянии управлять своим поведением или сдерживать эмоции. Подтверждают это и официальные данные. Национальный институт психического здоровья (США) провел обширное исследование, в ходе которого выяснилось, что до 18 лет каждый второй ребенок приобретает аффективное расстройство, нарушение поведения либо наркотическую зависимость. И дело здесь не в новых способах диагностики, а в том, что современные дети отличаются от детей предыдущих поколений. У наших детей значительно снижена способность к самоконтролю. В чем причина кризиса самоконтроля? Исследователи называют три фактора:
1. Дети растут в мире гаджетов и высоких технологий.
2. Они ориентированы не на вклад в общее дело, а на академические успехи и умения.
3. У них почти нет возможности играть самостоятельно и проводить время на улице.
«Главный вызов эпохи таков: мы должны научить детей самоконтролю», — говорит Кэтрин Льюис. Но как это сделать?
ВЕРНИТЕ ИМ ОБЯЗАННОСТИ
Для современных родителей из среднего класса дети — уже не помощники, без которых не обойтись в доме, на ферме или в семейном бизнесе, а, скорее, прекрасные талантливые цветы, за которыми нужно постоянно ухаживать. Однако исповедуя такой подход, мы помимо своей воли даем детям понять, что их ценность зависит от достижений во всех областях. А ведь добиться выдающихся достижений очень нелегко! Если в стране 15 тысяч юных футболистов, как можно стать лучшим из всех?
«Наши дети — безработные, — говорит Льюис. — Их время заполнено уроками, музыкой, спортом, внеклассными занятиями, но никаких обязанностей перед семьей и обществом у них нет. Мы прекрасно обойдемся без их помощи — сами присмотрим за малышом, сделаем уборку, поставим обед на стол».
Взрослые полагают, что действуют во благо ребенку. На практике же отсутствие простых домашних обязанностей не дает ребенку возможности овладеть целым рядом навыков и научиться быть полезным. Представьте себе, как растеряется и падет духом взрослый, если потеряет работу, — так стоит ли удивляться высокому уровню тревожности и депрессии у детей, лишенных настоящих обязанностей?
Да и родители забывают, что совместное выполнение домашней работы, будь то уборка, стирка, приготовление еды, ремонт велосипеда или работа в саду, позволило бы им лучше узнать ребенка и пообщаться с ним. Все это подрывает мотивированность ребенка и мешает ему чувствовать себя благополучным.
СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ БОЛЬШЕ И ЧАЩЕ ИГРАЛИ
Дети, у которых больше свободы и которые чаще играют без присмотра взрослых, лучше обучаются, более креативны, сильнее чувствуют ответственность за свои действия. Группа исследователей из Университета Колорадо в 2014 году доказала, что дети, имеющие больше свободного времени, лучше контролируют свои мысли и поведение ради достижения цели. В итоге им легче учиться в школе, а впоследствии — работать.
УМЕНЬШИТЕ НАГРУЗКУ
Школьный звонок отнюдь не означает окончания уроков: почти все дети сейчас посещают различные секции. Но чтобы вырастить гения, одного лишь желания родителей и забитого учебного расписания мало. Дети, на которых смотрят как на образец, одарены от природы, склонны к конкуренции и демонстрируют незаурядные способности уже в первые годы жизни.
Ребенок сам решает, чем ему заняться, и если вы начнете его к чему-то принуждать, он попросту выгорит. Лучше измерять свой родительский успех не медалями и наградами, которые завоюют ваши дети, а тем, какими людьми они вырастут, как будут относиться к работе, насколько будут независимы.
Когда ребенка из гостей доставляют на тренировку по футболу, а оттуда без промедления везут домой — график! — он лишается такой важной вещи, как неструктурированная игра без участия взрослых. Такие дети редко имеют возможность поспорить с товарищами по играм, решить встающие перед ними проблемы, контролировать собственные эмоции и реакции ради того, чтобы остаться в игре. А все эти навыки чрезвычайно важны как в школе, так и в жизни. Однако детям не дают овладеть ими, потому что рядом всегда найдется готовый вмешаться взрослый.
ПЕРЕСТАНЬТЕ ТРЕВОЖИТЬСЯ
Клинический психолог из Новой Зеландии Ричи Пултон возглавил исследование «Дунедин» — один из наиболее масштабных и длительных проектов по сбору данных о физическом и психическом здоровье человека на протяжении всей его жизни. До него сразу несколько исследователей не обнаружили никакой связи между ранними травмами и детскими фобиями.
Пултон решил проверить их данные. Он начал с падений — самой распространенной неприятности, которая случается с маленькими детьми. Падения в раннем возрасте не стали причиной страха высоты в будущем. Напротив, такие падения как будто предотвращали возникновение страхов подобного рода. Если ребенок не боялся высоты, скорее всего, в детстве он не раз падал.
Пултон повторил исследование, на этот раз для детей, боявшихся воды. Был ли у них травматический опыт, связанный с водой? Никакой связи. Пултон взялся за детей со страхом разлуки. И снова выяснилось, что дети, пережившие разлуку с родителями, в возрасте 11-12 лет страдали страхом разлуки реже.
«Можно предположить, что одной из истинных причин страхов, тревог и фобий во взрослом возрасте становится не ранний травматичный опыт, а стремление взрослых оградить детей от травм и страхов в первые годы жизни, — говорит Кэтрин Льюис. — Исследования Пултона указывают на то, что дети должны иметь возможность (в пределах разумного) ощущать на себе последствия рискованных игр и исследования мира. За счет этого они узнают, где пролегают границы возможного, и обретают уверенность в себе».
Об эксперте Кэтрин Льюис — психолог, автор книги «Хорошие новости о плохом поведении» (Карьера Пресс, 2019).
Почему современные дети — самые непослушные за всю историю человечества и что делать, чтобы их на самом деле воспитывать? Психолог Кэтрин Рейнольдс Льюис проанализировала все последние научные исследования и составила пошаговую инструкцию. Ее советы и правда работают!
Современные родители постоянно сталкиваются с тем, что дети не в состоянии управлять своим поведением или сдерживать эмоции. Подтверждают это и официальные данные. Национальный институт психического здоровья (США) провел обширное исследование, в ходе которого выяснилось, что до 18 лет каждый второй ребенок приобретает аффективное расстройство, нарушение поведения либо наркотическую зависимость. И дело здесь не в новых способах диагностики, а в том, что современные дети отличаются от детей предыдущих поколений. У наших детей значительно снижена способность к самоконтролю. В чем причина кризиса самоконтроля? Исследователи называют три фактора:
1. Дети растут в мире гаджетов и высоких технологий.
2. Они ориентированы не на вклад в общее дело, а на академические успехи и умения.
3. У них почти нет возможности играть самостоятельно и проводить время на улице.
«Главный вызов эпохи таков: мы должны научить детей самоконтролю», — говорит Кэтрин Льюис. Но как это сделать?
ВЕРНИТЕ ИМ ОБЯЗАННОСТИ
Для современных родителей из среднего класса дети — уже не помощники, без которых не обойтись в доме, на ферме или в семейном бизнесе, а, скорее, прекрасные талантливые цветы, за которыми нужно постоянно ухаживать. Однако исповедуя такой подход, мы помимо своей воли даем детям понять, что их ценность зависит от достижений во всех областях. А ведь добиться выдающихся достижений очень нелегко! Если в стране 15 тысяч юных футболистов, как можно стать лучшим из всех?
«Наши дети — безработные, — говорит Льюис. — Их время заполнено уроками, музыкой, спортом, внеклассными занятиями, но никаких обязанностей перед семьей и обществом у них нет. Мы прекрасно обойдемся без их помощи — сами присмотрим за малышом, сделаем уборку, поставим обед на стол».
Взрослые полагают, что действуют во благо ребенку. На практике же отсутствие простых домашних обязанностей не дает ребенку возможности овладеть целым рядом навыков и научиться быть полезным. Представьте себе, как растеряется и падет духом взрослый, если потеряет работу, — так стоит ли удивляться высокому уровню тревожности и депрессии у детей, лишенных настоящих обязанностей?
Да и родители забывают, что совместное выполнение домашней работы, будь то уборка, стирка, приготовление еды, ремонт велосипеда или работа в саду, позволило бы им лучше узнать ребенка и пообщаться с ним. Все это подрывает мотивированность ребенка и мешает ему чувствовать себя благополучным.
СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ БОЛЬШЕ И ЧАЩЕ ИГРАЛИ
Дети, у которых больше свободы и которые чаще играют без присмотра взрослых, лучше обучаются, более креативны, сильнее чувствуют ответственность за свои действия. Группа исследователей из Университета Колорадо в 2014 году доказала, что дети, имеющие больше свободного времени, лучше контролируют свои мысли и поведение ради достижения цели. В итоге им легче учиться в школе, а впоследствии — работать.
УМЕНЬШИТЕ НАГРУЗКУ
Школьный звонок отнюдь не означает окончания уроков: почти все дети сейчас посещают различные секции. Но чтобы вырастить гения, одного лишь желания родителей и забитого учебного расписания мало. Дети, на которых смотрят как на образец, одарены от природы, склонны к конкуренции и демонстрируют незаурядные способности уже в первые годы жизни.
Ребенок сам решает, чем ему заняться, и если вы начнете его к чему-то принуждать, он попросту выгорит. Лучше измерять свой родительский успех не медалями и наградами, которые завоюют ваши дети, а тем, какими людьми они вырастут, как будут относиться к работе, насколько будут независимы.
Когда ребенка из гостей доставляют на тренировку по футболу, а оттуда без промедления везут домой — график! — он лишается такой важной вещи, как неструктурированная игра без участия взрослых. Такие дети редко имеют возможность поспорить с товарищами по играм, решить встающие перед ними проблемы, контролировать собственные эмоции и реакции ради того, чтобы остаться в игре. А все эти навыки чрезвычайно важны как в школе, так и в жизни. Однако детям не дают овладеть ими, потому что рядом всегда найдется готовый вмешаться взрослый.
ПЕРЕСТАНЬТЕ ТРЕВОЖИТЬСЯ
Клинический психолог из Новой Зеландии Ричи Пултон возглавил исследование «Дунедин» — один из наиболее масштабных и длительных проектов по сбору данных о физическом и психическом здоровье человека на протяжении всей его жизни. До него сразу несколько исследователей не обнаружили никакой связи между ранними травмами и детскими фобиями.
Пултон решил проверить их данные. Он начал с падений — самой распространенной неприятности, которая случается с маленькими детьми. Падения в раннем возрасте не стали причиной страха высоты в будущем. Напротив, такие падения как будто предотвращали возникновение страхов подобного рода. Если ребенок не боялся высоты, скорее всего, в детстве он не раз падал.
Пултон повторил исследование, на этот раз для детей, боявшихся воды. Был ли у них травматический опыт, связанный с водой? Никакой связи. Пултон взялся за детей со страхом разлуки. И снова выяснилось, что дети, пережившие разлуку с родителями, в возрасте 11-12 лет страдали страхом разлуки реже.
«Можно предположить, что одной из истинных причин страхов, тревог и фобий во взрослом возрасте становится не ранний травматичный опыт, а стремление взрослых оградить детей от травм и страхов в первые годы жизни, — говорит Кэтрин Льюис. — Исследования Пултона указывают на то, что дети должны иметь возможность (в пределах разумного) ощущать на себе последствия рискованных игр и исследования мира. За счет этого они узнают, где пролегают границы возможного, и обретают уверенность в себе».
Об эксперте Кэтрин Льюис — психолог, автор книги «Хорошие новости о плохом поведении» (Карьера Пресс, 2019).