1hjpjfy
Unlimited
- Сообщения
- 547
- Лайки
- 1.081
Инфантил - это недоразвитая личность во взрослом теле. Психологический инвалид. Если называть вещи своими именами. Это взрослый с мировоззрением ребенка. И серьезная проблема в современном обществе (прежде всего для самих инфантилов). Я изучаю психологию и всякий там пикап, поэтому пишу о поведении в сфере общения.
Привычек у инфантила много. Косяков в общении много тоже. Но я напишу всего о трех.
1. Оценка. Некоторые люди любят давать оценки всему вокруг. Это их естественная модель поведения, настолько привычная и у самого инфантила проблем и вопросов не вызывающая, что он вообще не понимает "что здесь не так". Причина в том, что он считает себя очень важным в мире, для всех и по умолчанию. Мировоззрение как у грудничка, который лежит и смотрит на мир, а вокруг него бегают взрослые. Малыш кричит и взрослые начинают решать проблему: покушать, поменять памперс, холодно, жарко, шумно, скучно и т.п. Ребенок во взрослом теле чувствует, что он вырос, значит его права выросли тоже. Он уже хочет уважения, секса, материальных благ. Но в позиции эгоцентрика он чувствует, что нужно просто говорить свои "хочу" и мир будет, обязан, должен выполнять желания. Мир, люди, бог, друзья, половые партнеры... все должны. Потому что это их функция по дефолту.
Эгоцентрик чувствует, что всем очень важно Его Мнение. Отсюда появляются люди, разговаривающие с телевизором, обучающие ведущих (как надо правильно вести передачи), спортсменов (как правильно играть) и всех остальных. Люди, дающие советы, когда не просят. Противные тетки и иногда дядьки, навязывающие свое мнение и др. персонажи. Эгоцентрик вообще не учитывает, что в мире есть другие люди. И у каждого из них может быть свое мнение. Это неправильно в картине мира инфантила. Он будет спорить, обижаться, нападать, страдать и наезжать на других людей. Адекватные люди просто уходят с линии внимания эгоцентрика, что лишает его шанса увидеть, как вообще строятся нормальные отношения. Такие же инфантилы, как он - уйти не могут. Они начинают доказывать, что это их картина мира самая правильная и вступают в разборки и балаган.
Дающий оценки инфантил - очень неприятное создание. В его картине мира он помогает окружающим, учит их, направляет на путь истинный и показывает, как нужно правильно относиться к мире. С т.з. окружающих он считает всех идиотами и навязывает всем свое Мнение. Советы - это не оценки, но причина все та же. Модель поведения такая же, просто реализуется немного иначе. Нормальному человеку неприятно, когда его не уважают, не учитывают его интересы, когда ему просто на голову что-то постоянно обрушивают.
Недавно прочел книжку (небольшую) "Убей в себе инфантила" и в ней было упражнение - не давать оценку. Заменять "классное платье" на "мне платье очень нравится", например. Когда инфантил говорит "классное платье", он как бы назначает себя Судьей, важным, объективным и уважаемым. А скромное "мне нравится" - всего лишь его мнение, не претендующее на навязчивую оценку. "Мне нравится" - это тоже эгоцентризм на самом деле. И истинному инфантилу такая перемена шила на мыло не поможет. Он просто будет говорить постоянно, что нравится лично ему, а что не нравится. Это тоже противно.
Собственные оценки можно выдавать только когда спрашивают. Когда человек хочет услышать это Ценное Мнение. Практика показала, что даже в этом случае нужно соотносить степень своего авторитета, характер оцениваемого и пр. факторы. Оценки можно давать также в форме комплиментов, но тоже соотносить степень ценности своего мнения. Нередки случаи, когда уборщица хвалит молодую начальницу за ее внешность, не чувствуя неадекватность, неуместность своего высокомерия. Вряд ли начальница будет искренне радоваться такому комплименту. Если дилетант хвалит профессионала - он теряет возможность дружбы с профессионалом. Он ведь инфантил, значит, весь мир крутится вокруг него и, по его меркам, любой профессионал будет рад Его Оценке. Понятно, что с ним просто не будут общаться. Бедные оценивают богатых, некрасивые - красивых и т.п.
Важно понять, что мир прекрасно обходился тысячелетиями без оценок и критики конкретного инфантила и еще столько же будет обходиться. А окружающие имеют свое мнение и ничего навязывать им не нужно.
Упражнения такие. 1. Отслеживать оценки у окружающих. Другие упражнения не делать, просто постоянно отслеживать оценки. Такое концентрированное внимание позволит "вырастить орган", способный видеть в фоновом режиме, кто кому залезает на голову в коммуникации. Вспомнить таких "оценщиков". Иногда одно знакомство с таким типов отбивает желание самому так себя вести.
2. Фиксировать собственные попытки оценить/покритиковать. Научиться видеть в окружающих самостоятельных взрослых людей и уважать их. Интересоваться мнением этих людей, прежде чем высказывать свое.
Самые стремные оценивающие эгоцентрики общение воспринимают как сцену или интервью. Ты ему говоришь "я люблю борщ", например. А он ждет, когда ты сделаешь паузу, потому что уже готов выпалить "нет, вот я не люблю борщ!" или "неее, уха намного вкуснее". Только инфантил не видит здесь своего неуважения к собеседнику. И потом не понимает, почему с ним не хотят общаться. Он не распознает себя в качестве агрессора. Он ведь "никому ничего плохого не делает", он даже, напротив, помогает осознать свой неправильный гастрономический вкус.
Самое оптимальное - научиться задавать вопросы при попытках высказать свою оценку. Даже если собеседник провоцирует своими агрессивными оценками.
- я люблю борщ
- ты сам его умеешь готовить?
- кошки лучше собак!
- (вместо "ты дебил, собаки лучше!") у тебя есть кот?
- все мужики козлы!
- (вместо "на себя посмотри!) тебе кто-то сделал больно?
- ты мне не нравишься.
- окей. (уходит)
И т.п.
У Лесли есть глава про оценочные фреймы. Они позволяют вступать в ранговую борьбу. Как раз потому что оценка - всегда агрессия. Всегда заход сверху. И если человек это понимает и использует оценки сознательно, понимая, что принижает оппонента - все норм.
Но когда человек сначала кого-то оценивает, потом огребает от окружающих, потом ноет и плачет от своего одиночества и "злых людей" - он сам себе злобный буратина.
Привычек у инфантила много. Косяков в общении много тоже. Но я напишу всего о трех.
1. Оценка. Некоторые люди любят давать оценки всему вокруг. Это их естественная модель поведения, настолько привычная и у самого инфантила проблем и вопросов не вызывающая, что он вообще не понимает "что здесь не так". Причина в том, что он считает себя очень важным в мире, для всех и по умолчанию. Мировоззрение как у грудничка, который лежит и смотрит на мир, а вокруг него бегают взрослые. Малыш кричит и взрослые начинают решать проблему: покушать, поменять памперс, холодно, жарко, шумно, скучно и т.п. Ребенок во взрослом теле чувствует, что он вырос, значит его права выросли тоже. Он уже хочет уважения, секса, материальных благ. Но в позиции эгоцентрика он чувствует, что нужно просто говорить свои "хочу" и мир будет, обязан, должен выполнять желания. Мир, люди, бог, друзья, половые партнеры... все должны. Потому что это их функция по дефолту.
Эгоцентрик чувствует, что всем очень важно Его Мнение. Отсюда появляются люди, разговаривающие с телевизором, обучающие ведущих (как надо правильно вести передачи), спортсменов (как правильно играть) и всех остальных. Люди, дающие советы, когда не просят. Противные тетки и иногда дядьки, навязывающие свое мнение и др. персонажи. Эгоцентрик вообще не учитывает, что в мире есть другие люди. И у каждого из них может быть свое мнение. Это неправильно в картине мира инфантила. Он будет спорить, обижаться, нападать, страдать и наезжать на других людей. Адекватные люди просто уходят с линии внимания эгоцентрика, что лишает его шанса увидеть, как вообще строятся нормальные отношения. Такие же инфантилы, как он - уйти не могут. Они начинают доказывать, что это их картина мира самая правильная и вступают в разборки и балаган.
Дающий оценки инфантил - очень неприятное создание. В его картине мира он помогает окружающим, учит их, направляет на путь истинный и показывает, как нужно правильно относиться к мире. С т.з. окружающих он считает всех идиотами и навязывает всем свое Мнение. Советы - это не оценки, но причина все та же. Модель поведения такая же, просто реализуется немного иначе. Нормальному человеку неприятно, когда его не уважают, не учитывают его интересы, когда ему просто на голову что-то постоянно обрушивают.
Недавно прочел книжку (небольшую) "Убей в себе инфантила" и в ней было упражнение - не давать оценку. Заменять "классное платье" на "мне платье очень нравится", например. Когда инфантил говорит "классное платье", он как бы назначает себя Судьей, важным, объективным и уважаемым. А скромное "мне нравится" - всего лишь его мнение, не претендующее на навязчивую оценку. "Мне нравится" - это тоже эгоцентризм на самом деле. И истинному инфантилу такая перемена шила на мыло не поможет. Он просто будет говорить постоянно, что нравится лично ему, а что не нравится. Это тоже противно.
Собственные оценки можно выдавать только когда спрашивают. Когда человек хочет услышать это Ценное Мнение. Практика показала, что даже в этом случае нужно соотносить степень своего авторитета, характер оцениваемого и пр. факторы. Оценки можно давать также в форме комплиментов, но тоже соотносить степень ценности своего мнения. Нередки случаи, когда уборщица хвалит молодую начальницу за ее внешность, не чувствуя неадекватность, неуместность своего высокомерия. Вряд ли начальница будет искренне радоваться такому комплименту. Если дилетант хвалит профессионала - он теряет возможность дружбы с профессионалом. Он ведь инфантил, значит, весь мир крутится вокруг него и, по его меркам, любой профессионал будет рад Его Оценке. Понятно, что с ним просто не будут общаться. Бедные оценивают богатых, некрасивые - красивых и т.п.
Важно понять, что мир прекрасно обходился тысячелетиями без оценок и критики конкретного инфантила и еще столько же будет обходиться. А окружающие имеют свое мнение и ничего навязывать им не нужно.
Упражнения такие. 1. Отслеживать оценки у окружающих. Другие упражнения не делать, просто постоянно отслеживать оценки. Такое концентрированное внимание позволит "вырастить орган", способный видеть в фоновом режиме, кто кому залезает на голову в коммуникации. Вспомнить таких "оценщиков". Иногда одно знакомство с таким типов отбивает желание самому так себя вести.
2. Фиксировать собственные попытки оценить/покритиковать. Научиться видеть в окружающих самостоятельных взрослых людей и уважать их. Интересоваться мнением этих людей, прежде чем высказывать свое.
Самые стремные оценивающие эгоцентрики общение воспринимают как сцену или интервью. Ты ему говоришь "я люблю борщ", например. А он ждет, когда ты сделаешь паузу, потому что уже готов выпалить "нет, вот я не люблю борщ!" или "неее, уха намного вкуснее". Только инфантил не видит здесь своего неуважения к собеседнику. И потом не понимает, почему с ним не хотят общаться. Он не распознает себя в качестве агрессора. Он ведь "никому ничего плохого не делает", он даже, напротив, помогает осознать свой неправильный гастрономический вкус.
Самое оптимальное - научиться задавать вопросы при попытках высказать свою оценку. Даже если собеседник провоцирует своими агрессивными оценками.
- я люблю борщ
- ты сам его умеешь готовить?
- кошки лучше собак!
- (вместо "ты дебил, собаки лучше!") у тебя есть кот?
- все мужики козлы!
- (вместо "на себя посмотри!) тебе кто-то сделал больно?
- ты мне не нравишься.
- окей. (уходит)
И т.п.
У Лесли есть глава про оценочные фреймы. Они позволяют вступать в ранговую борьбу. Как раз потому что оценка - всегда агрессия. Всегда заход сверху. И если человек это понимает и использует оценки сознательно, понимая, что принижает оппонента - все норм.
Но когда человек сначала кого-то оценивает, потом огребает от окружающих, потом ноет и плачет от своего одиночества и "злых людей" - он сам себе злобный буратина.