• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво 10 признаков спикера-ленивца: как понять, что кто-то не готовился к выступлению

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.406
Лайки
51.217
10 признаков спикера-ленивца: как понять, что кто-то не готовился к выступлению

Скачать 10 признаков спикера-ленивца: как понять, что кто-то не готовился к выступлению


Как часто вы посещаете деловые мероприятия, но после прослушанных докладов не можете вспомнить, о чем говорил спикер? Или же во время выступления докладчика ловите себя на мысли, что половину времени просидели в телефоне?

Многие винят себя, что не смогли сконцентрироваться и упустили важную информацию. Но так ли это на самом деле? Конечно, нет!

Выступление — это умение не только не растеряться перед большой аудиторией, но и удержать ее внимание. К сожалению, большинство спикеров пренебрегают подготовкой к выступлению и теряют имидж докладчика, а также потенциальных клиентов (ведь что бы ни говорили, почти всегда мы выступаем не просто так).

Как распознать ленивца и какие «факапы» могут случится во время выступления — расскажем в нашей краткой подборке.

1. Самый очевидный признак любого ленивца — считывает все по бумажке или полностью дублирует информацию со слайда.

Как избежать: если вы готовите презентацию не самостоятельно, прорепетируйте несколько раз выступление и прочтите сопровождающий текст. На наших тренингах мы всегда рекомендуем, чтобы спикер сам готовил хотя бы основу доклада, так ему будет проще ориентироваться в слайдах и информации, которая на них изображена.

2. Некорректное отображение презентации.

Как избежать: узнайте заранее у организаторов мероприятия, какое расширение презентации допустимо для проектора в зале, где вы будете выступать. Лучший способ обезопасить себя от проблем с презентацией — выслать заранее и попросить проверить ее воспроизведение на площадке. Так у вас будет время поправить цвета, если они недостаточно ярко отображаются на экране, и шрифты, которые могут быть не установлены на компьютере организаторов.

3. Спикер не успел рассказать и половины презентации за выделенное ему время/слишком быстро рассказал презентацию и осталось много времени.

Как избежать: разбейте слайды по смысловой нагрузке исходя из принципа: одна мысль — один слайд. Чтобы понимать, сколько времени вам нужно для выступления, проговорите текст доклада в привычном темпе и установите таймер. Исходя из этих двух параметров — количества мыслей и скорости речи — вы сможете верно составить презентацию и уложиться в выделенное время.

4. Спикер вместо доклада рассказывает про свой жизненный опыт.

Как избежать: несомненно, любой опыт интересен, но некоторые истории лучше оставить в кулуарах. Участники мероприятия приходят послушать выступление на заявленную тему. Уважайте своих слушателей и их личное время. Даже если вам спонтанно предложили выступить перед студентами, поинтересуйтесь у преподавателя, что они уже знают, и дайте новую, полезную информацию.

5. Изучает каждый слайд так, как будто видит его впервые.

Как избежать: если спикер внимательно смотрит на каждый слайд перед началом рассказа, есть несколько возможных объяснений:

презентацию спикера делал кто-то другой, и он действительно видит ее в первый раз;презентация была сделана для другого мероприятия, и спикер уже забыл ее содержание. Независимо от причины просмотрите материал заранее несколько раз, так вы будете увереннее чувствовать себя во время выступления.

6. В презентации нет структуры или слайды противоречат друг другу.

Как избежать: иногда спикеры в рамках одного выступления хотят рассказать обо всех услугах/кейсах своей компании и поделиться всеми накопленными знаниями — из-за этого они хаотично перескакивают с одной темы на другую. Результат — неудачное выступление, зрители не получили полезной информации, даже если она и была в докладе.

Сфокусируйтесь на одной теме и тщательно проработайте ее как с точки зрения структуры, так и содержания. Лучше глубоко раскрыть что-то одно и показать свой уровень профессионализма в данном вопросе, чем дать поверхностные и хаотичные знания.

7. Презентация содержит данные трехлетней давности.

Как избежать: если у вас есть проверенная презентация, нет ничего плохого в том, чтобы выступать с ней несколько раз. Однако не забывайте периодически обновлять информацию свежей аналитикой, а также актуальными примерами и кейсами.

8. Спикер не готов к очевидным вопросам.

Как избежать: спросите себя — «А какой бы вопрос я задал сам себе, сидя в зале?» Мы рекомендуем хотя бы наедине с собой отрепетировать это. Лучше всего заранее составить FAQ к выступлению (ответы на часто задаваемые вопросы). Попросите сотрудника помочь вам с этим, оценив выступление и презентацию со стороны.

9. Спикер постоянно обращает ваше внимание на слайд, даже не комментируя его.

Как избежать: не нагружайте слайды презентации большим массивом информации и текста, скорее всего, их никто не будет читать. Запомните, презентация — это ваш вспомогательный инструмент, который помогает визуализировать выступление.

10. Выступление спикера направлено на другую аудиторию.

Как избежать: заранее запросите у организаторов мероприятия информацию об аудитории конференции — кто будет сидеть в зале, сколько им лет, какой у них опыт и так далее. Так вы сумеете правильно подготовиться и говорить со слушателями «на одном языке». Даже если аудитория разношерстная, вы всегда сможете предложить релевантную информацию каждой группе.

Несмотря на то, что для доклада в среднем предоставляются 15-20 минут, даже к такому небольшому выступлению надо готовиться заранее и не один час. Я всегда советую спикерам начинать подготовку минимум за неделю до ивента. Даже за пять минут ваши слушатели поймут, готовились вы или нет. С ростом бизнес- и интернет-сообществ теперь с легкостью можно узнать отзывы о любом, даже начинающем, спикере. Заслужить любовь аудитории сложно, а вот потерять ее можно за 10 минут неудачного выступления. Поэтому, дорогие спикеры и те, кто хочет ими стать, подходите к подготовке выступлений ответственно! Репетируйте, обсуждайте с коллегами, учитесь новому. Только так вы сформируете позитивный имидж спикера и покорите аудиторию.
 
Сверху Снизу