• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Три главных тренда бизнеса 2018: автоматизация, инновационность, качество

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.220
Три главных тренда бизнеса 2018: автоматизация, инновационность, качество

Скачать Три главных тренда бизнеса 2018: автоматизация, инновационность, качество


Дмитрий Трепольский, директор по развитию PR-агентства PRonline, рассказывает о трех главных трендах в развитии бизнеса в 2018 году: о максимальной автоматизации всех бизнес-процессов в компании, о развитии принципа инновационности в деле создания продукта и о принципиальной важности качества товара, который компания планирует отправлять на экспорт
Для развития своего бизнеса, как у нас, так и за рубежом следует предлагать клиентам конкурентный продукт, который, в свою очередь, невозможно производить без четко налаженных процессов, за которые отвечает процессный менеджмент.

Для того, чтобы стать успешными в реальных условиях, бизнес должен обратить внимание на три вещи, которые касаются бизнес-процессов:
  • Качество продукта/услуги для того, чтобы быть подготовленным для выхода на новые рынки (экспорт);
  • Инновационность процессов производства и предоставляемых услуг;
  • Автоматизация бизнес-процессов (максимальная цифровая трансформация всех своих процессов и продуктов).
Процессы для выхода на новые рынки (экспорт продукции)

Конкурентные рынки развитых государств наполнены продуктами и услугами, поэтому там высокая конкуренция и еще более высокие требования к качеству. Именно поэтому следует обращать внимание при выходе на иностранные рынки, на международные сертификации.

Международные стандарты, например, ISO, не берутся из воздуха, над их версиями работают сотни специалистов и исследователей рынка. То, что в новой версии стандарта ISO 9001 в 2015 году процессный подход оставили как требование, указывает нам, что это на самом деле важно для предприятий. Для того, чтобы ваш продукт можно было реализовывать на новых конкурентных рынках (в том числе на экспорт), он должен быть качественным. А обеспечить качество серийного производства невозможно без четкого описания процессов и наличия системы управления. Сертификация предоставляет вам доказательство того, что вы можете стабильно производить качественный продукт, но работа над улучшением качества должна вестись постоянно.

Процессы для инновации

Сегодня недостаточно только лишь хорошо настроить свои бизнес-процессы. Нужно обязательно добавлять ко всем ним инновационность — это сейчас является залогом успеха и конкурентоспособности.

Инновационность есть повсюду. Ее можно внедрять для любой сферы. Мы почему-то привыкли думать об инновационности как о полете в космос, что это должно быть нечто обязательно грандиозное... Но нет, это ведь совсем не так. Помните кафе, где каждый посетитель мог оставить бесплатный кофе следующем клиенту и каждый последующий клиент был приятно удивлен такой уникальной работой заведения? А ведь это такая новинка (инновация), которая меняет в корне весь процесс обслуживания и вызывает эмоции.

На самом деле инновационных идей очень много. Но также следует понимать, что каждая идея — это хорошо настроенный процесс, который приводит к производству продукта или оказанию услуги. Недавно на одном тренинге обсуждали процесс варки кофе. Вот вы спросите: что еще туда можно добавить инновационного? Можно, например, поставить у стойки телевизор, по которому транслировать, как в реальном времени готовят ваш напиток. Согласитесь, что вам было бы очень интересно и приятно это наблюдать.

Поэтому не бойтесь экспериментировать и внедрять инновационные процессы, но помните, что для этого нужно очень хорошо и осмысленно настроить все производственные процессы.

Процессы для цифровой трансформации

Как понятно из самого заголовка, все процессы можно «перевести в цифру». И совсем при этом не важно, идет ли речь о процессах доставки товаров или о электронных продажах, их прозрачность можно свободно обеспечить в виде приложения на смартфоне. Это удобно, актуально и за этим будущее.

Огромное число нынешних стартапов направлены на решение проблем для процессов корпоративного бизнеса. Например, одни изобретатели придумали специальные датчики, которые анализируют темпы роста растений — и это кардинально меняет процессы агрономии, ведь теперь целый сектор может измениться благодаря таким цифровым приборам. Автоматизация и оцифровка позволяют делать любые процессы удобными для клиента и ускорять их ход.

Процесс внедрения процессов

Сколько бы ни было идей и какими бы классными они ни были, самое важное — это внедрять их в жизнь.

С чего начать внедрение процессов? Поначалу необходимо понять, какие именно цели вы ставите перед собой. После следует хорошо изучить потребности клиентов: что конкретно им нравится, а что — нет.

На втором шаге необходимо структурировать все процессы на верхнем уровне и описать их взаимодействие. Очень важно учитывать на этом этапе цели. Например, вы захотели обслуживать клиента не 30 минут, а 15. Если вы четко не изучили потребностей клиента, то можете так и не узнать, что ему совсем не вредят эти лишние 15 минут. Поэтому такая перестройка процесса для вас лишняя и может повлечь дополнительные риски.

Процессы надо описывать очень подробно. Как можно подробнее. Наибольшие трудности и проблемы кроются в самых мельчайших деталях, поэтому будет лучше всего, когда эти процессы описывают те работники, которые выполняют их постоянно. А менеджеры эти процессы должны просто контролировать.

Для того, чтобы работники захотели описывать процессы, нужно их в этом либо заинтересовать, либо же заставить (как в той же школе или армии). Второй вариант самый худший. Поначалу вы должны объяснить работникам, что они станут авторами чего-то нового, чего еще нет на рынке.

Проблема в том, что многие предприятия, которые решились внедрить процессный менеджмент, очень долго думают — как описывать, что описывать, где описывать... Это занимает наше время и уводит от сути, а дело не двигается с места.

Нужно не ждать гениальные идеи, а просто начать работать — структурировать и описывать свою деятельность. Хорошо описанные процессы — это правила игры на предприятии, если хотите — это Конституция предприятия. В процессе описания вы уже поймете сами, насколько они должны быть подробными и как их правильно автоматизировать.

Люди не любят описывать процессы — и это факт, потому что большинство просто не любят или ленятся писать. Придумайте для таких другую форму — пусть они тогда необходимые процессы нарисуют или начертят, а вы потом их унифицируете. Ведь для вас очень важно, чтобы изменения в схеме работы происходили очень и очень быстро. Внедрение описания и оптимизации процессов способно оптимизировать расходы на 20 % и более.

Идеально, когда выходишь на рынок с четко подготовленными и настроенными процессами. Когда же у тебя есть уникальная идея, но исполнение и реализация этой идеи плохи, то даже эту замечательную идею ты уничтожаешь на корню.

В России, как ни странно, еще недостаточно предприимчивых владельцев-инноваторов. А ведь чем больше будет таких предприятий и (соответственно) конкуренции — тем качественнее станут все наши товары и услуги. Россия, несомненно, ежегодно добавляет в качестве продуктов и услуг — и будет добавлять еще больше. Поэтому так хочется верить в наших отечественных предпринимателей-инноваторов, которые смогут продвигать качественный продукт на мировом рынке.
 
Сверху Снизу