• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво TikTok для бизнеса: 6 главных мифов

wowpro

wowpro

Unlimited
Сообщения
14.443
Лайки
9.495
TikTok для бизнеса: 6 главных мифов

Скачать TikTok для бизнеса: 6 главных мифов



TikTok cейчас — та соцсеть, в которой проще всего «выстрелить». Тем не менее, вокруг этой площадки еще много мифов и сомнений. Одни предприниматели не понимают, зачем TikTok бизнесу, если «там танцуют под дурацкую музыку», другие поняли, что туда надо заходить, но пока не знают, как и что делать. С главными мифами о площадке и тем, как дела обстоят на самом деле, разбираемся ниже.



Миф 1. Соцсеть для неплатежеспособной молодежи
Миф о том, что в TikTok сидят одни школьники, очень преувеличен. По состоянию на октябрь 2020, российская аудитория площадки 22,7 млн пользователей в месяц, из них у 64 % пользователей доход средний и выше среднего. Кроме того, здесь много взрослой аудитории: почти половину составляют люди 25–44 лет.

Миф 2. Не все ниши можно продвигать
В TikTok можно продвинуть любой бизнес, если адаптировать контент под запросы ЦА. Проще всего продвигать студии танцев, фитнес, онлайн-курсы, проекты в развлекательной сфере, поскольку концепция TikTok напрямую отвечает запросам клиентов из этих ниш.

В образовательных темах постится контент how-to («как сделать это») и DIY («сделай сам» — идеи и вдохновляющие видео о том, как дать вторую жизнь старым вещам).

Крупные компании, такие как «Сбербанк», «Пепси», «Мегафон», создают аккаунты с корпоративными героями. Для роликов пишутся сценарии, сюжеты снимают в студиях. Как после этого не отдать должное значению TikTok?

Олег Кивокурцев, со-основатель и директор по развитию «Промобот»:
Мы не рассчитываем, что TikTok приведет нам теплых клиентов сегодня. Скорее, наша цель присутствия на платформе — чтобы люди привыкли к антропоморфным (похожим на человека) роботам. Кроме того, в TikTok мы получаем обратную связь: что люди думают о роботах, как относятся к их внешнему виду, возможностям, коммуникативным «навыкам». Мы пользуемся двумя основными функциями сервиса — публикацией видео и прямыми эфирами. С помощью первого мы получаем высокие охваты — сразу несколько наших видео собирали более полутора миллионов просмотров. Второе помогает растить вовлечение и собирать ту самую обратную связь.
В TikTok продвигаются не только эксперты, корпорации и бренды из развлекательного сегмента, но и проекты, требующие серьезной проработки тем.

Елизавета Лобанова, бренд-менеджер креативного агентства TRIKO:
Один из наших клиентов — исторический проект, YouTube-канал «Агон». Там разбираются и анализируются крупные мировые исторические события — все, без исключения, очень сложные и многофакторные. Кажется, что глубокая проработка материала и развлекательность сети совершенно не стыкуются. Мы создали аккаунт проекта в ноябре-декабре 2020 года, а с начала 2021 года в сотрудничестве со специалистом по созданию видео в TikTok начали регулярно размещать контент. Сейчас это серьезный проект, который стабильно имеет от 200 до 4000 просмотров. Это говорит о том, что серьезные продукты востребованы, главное — соблюдать постоянство в размещениях, чтобы приложение отмечало вашу последовательность и рекомендовало вас к просмотру.
Миф 3. Пока можно не торопиться заходить туда
Эксперты прогнозируют, что с TikTok произойдет то же, что и с Instagram: сначала в площадку никто не верил, а потом начался рекламный бум в соцсети. Цена за рекламу пока невысокая, конкуренция тоже, аудитория лояльная. Уже сейчас бренды могут «выращивать» клиентов на будущее.

Егор Гонин, основатель агентства Dr.i-Bolit:
Представьте, что вы можете показывать рекламные объявления бесплатно, без рекламного бюджета. Примерно так выглядит сейчас TikTok. Аудитория холодная, но это же не мешает показывать ей рекламные посылы и переводить их на прогревающие площадки и в автоворонки? Через пару лет с TikTok произойдёт то же, что и с Инстаграм: кто вовремя поверил в площадку, откусит себе знатный кусок пирога. Уже сейчас в китайском TikTok есть сторис, закрепы, геолокации, электронная торговля. Сейчас TikTok сам показывает ваш контент широкой аудитории. Но может случиться так, что потом всё будет, как в привычных нам соцсетях: ваш контент будет показываться только набранной вами аудитории. Поэтому заходить в эту соцсеть нужно уже вчера.


Елизавета Лобанова, бренд-менеджер креативного агентства TRIKO:
Заходить в TikTok пора уже потому, что, во-первых, для любого бизнеса здесь найдется нужная аудитория. Во-вторых, TikTok — не формальная и точно не слишком деловая социальная сеть, а значит, бизнес здесь может построить несколько иные отношения с пользователями, менее формальные, более комфортные, необычные, «родственные».


Ксения Ветрова, главная по SMM коммуникационного агентства «Кабарга»:
Пока что в TikTok низкая конкуренция между брендами и сравнительно низкая стоимость интеграции у тиктокеров. Уже сейчас стоит идти в соцсеть по двум причинам: тактически — чтобы получить охваты, то есть увеличить количество людей из целевой аудитории, увидевших рекламное сообщение хотя бы раз. Стратегически — для работы на вырост бренда.


Иван Коротеев, создатель портала SuperTikTok:
С TikTok будет то же, что и с Instagram, только все произойдет еще быстрее. Мой прогноз — рост до 50 миллионов пользователей в России в ближайшие полтора года. Возможную конкуренцию могут составить Youtube Shorts, VK-клипы и «Яндекс.Дзен».
Миф 4. TikTok станет конкурентом Instagram
Сейчас пользователи создают кроссплатформенный контент: ролики из TikTok выкладывают в Instagram, и наоборот, но при этом нельзя сказать, что площадки станут прямыми конкурентами, поскольку они совершенно разные.

Артур Меркушев, директор аналитического отдела Dominfo.ru:
Это разные социальные сети, разный механизм работы, взаимодействия с аудиторией. Каждая платформа по-своему интересна и удовлетворяет определенные потребности.


Елизавета Лобанова, бренд-менеджер креативного агентства TRIKO:
ТikTok не конкурент, а в некотором смысле — продолжатель Instagram-концепции самопрезентации. Сейчас Instagram стал мини-сайтом для небольшого бизнеса, резюме-портфолио для специалиста или представительством для личности (или личного бренда). С учетом постоянного наращивания технических возможностей для монетизации Instagram, здесь для многих уже не совсем уместно размещать безбашенные видео или мемы. Зато это отлично подходит для TikTok. Разрыв и разница между Instagram и TikTok — это разница между сильно повзрослевшим и успокоившимся панком, который оброс связями, обязательствами и семьей (это Instagram) и беспечным, неглупым, но очень подвижным и веселым панком-неформалом, который из любой темы придумает мем, гэг или рэп (это TikTok). Но это не значит, что между ними нет ничего общего — оно есть, и, более того, оно помогает им обоим продвигать себя.
Миф 5. Сложные и дорогие инструменты рекламы
Таргетологи, которые давно разобрались в рекламе Instagram, действительно столкнутся с тем, что здесь придется осваивать много нового. Зато цена за рекламу в TikTok пока гораздо ниже. Аналогично другим площадкам в TikTok пять целей продвижения: охват, трафик, установки мобильного приложения, просмотры видео, конверсии на сайте. Бюджет задается на день или на весь срок, устанавливается в долларах. Есть ограничение — в день нужно тратить не менее 20 $ на один сегмент аудитории. Этот момент можно обойти, если установить низкую ставку — система будет резать охват кампании, таким образом вы потратите меньше.

Эдуард Чечерин, экс-директор по маркетингу Black Star Burger:
TikTok — это, в первую очередь, уникальный алгоритм, который действительно справедливо дает трафик тому контенту, который нравится пользователям. Рекомендации, попадание в которые гарантирует вечное счастье каждому школьнику, вкупе с уникальным и динамичным форматом видеоконтента так выделяют эту платформу в сравнении с конкурентами.


Иван Коротеев, создатель портала SuperTikTok:
Никакая другая соцсеть не дает такого шанса на известность. Удачное видео может легко набрать сотни тысяч просмотров, стать мировым хитом, выйдя за границы России. К тому же навык говорить на камеру и продавать через видео критически важен в 2021, и нужно его прокачивать.
Миф 6. Мало удачных кейсов
Сейчас, когда многие бизнесы уже зашли в TikTok, можно говорить об удачных кейсах. С каждым месяцем их становится все больше.

Кирилл Береснев, совладелец проекта по продвижению бизнеса в TikTok Takeoff media:
У нас есть кейсы по продаже товаров и услуг через TikTok в различных нишах (товаров оптом, инфопродуктов, металлических изделий, одежды и ресторанного бизнеса). Мы знаем про случаи успешного продвижения в сферах недвижимости, строительства и автомобильной индустрии.
Например, перед Новым годом мы запустили аккаунт производителю новогодних писем от Деда Мороза. За 14 дней мы сняли 14 видео, набрали более 5 000 000 просмотров, 17 000 подписчиков на аккаунт, более 1000 заходов в воронку и продаж на 200 000+ руб. Также мы создали первый аккаунт первого в TikTok завода по производству рессор @omk.auto, и за 12 дней и 6 видео набрали более 6 500 000 просмотров, 30 000 подписчиков, получили публикации в развлекательных интернет-каналы, а недавно про аккаунт вышел выпуск на федеральном канале «Россия 24».


Анастасия Полянская, генеральный директор интернет-магазина корейской косметики Oh Beautybar:
TikTok продает — и это факт. Проверили эту гипотезу на интернет-магазине корейской косметики, создав аккаунт в TikTok. У нас в топ вылетают все видео, касающихся подростковых проблем: «как избавиться от прыщей подростку», «чем умываться подростку», «гидрогелевые патчи для молодой кожи», «бюджетный уход для молодой кожи». Мы делаем подборки и показываем средства. Подросток, молодая кожа, дешево — ключевые темы, которые приводят нас к успеху. А дальше все просто — сотни комментариев «где купить?». В ответ мы даем ссылку на сайт и промокод на скидку 5 %.
Вместо вывода
Кто бы что ни говорил, чем дальше, тем больше мы убеждаемся, что TikTok — это серьезная площадка для рекламы, ведь люди склонны «залипать» на короткие видео, а маркетологи умело могут использовать это для стимулирования продаж. Сила TikTok в том, что сейчас здесь есть где развернуться, и, если вы делаете действительно что-то интересное, всегда найдутся пользователи, которые это оценят.
 
Сверху Снизу