• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Почему нам не нравится сексистская реклама

wowpro

wowpro

Unlimited
Сообщения
14.443
Лайки
9.495
Почему нам не нравится сексистская реклама

Скачать Почему нам не нравится сексистская реклама



На рекламу, основанную на гендерных стереотипах, обращают внимание все и сразу. Однако рекламодатели не всегда понимают, насколько сильный урон это может нанести имиджу компании. Актуальна ли вообще такая реклама сегодня? Разбираемся вместе с экспертом.


Общество на разных концах земного шара развивается неравномерно: на каждой отдельно взятой территории существуют свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. А реклама — это код, зашифрованный смысл, который должен довольно быстро считываться.


«Если код пользователю непонятен или считан им неверно, то реклама не сработает: «дешифратор» в данном случае напрямую зависит от набора ценностей, которые разделяет целевая аудитория, — объясняет консультант по маркетинговым коммуникациям, социолог Ксения Касьянова. — Именно поэтому, кстати, маркетологи всегда собирают фокус-группы и проводят различные исследования: это помогает понять, к какому ценностному набору апеллировать, зашифровывая рекламное сообщение».


Аудитория Москвы и других городов-миллионников уже находится на пути ухода от сексизма и гендерной стигматизации. Для прогрессивного столичного бренда открыто эксплуатировать женскую сексуальность в духе наклеек на фурах дальнобойщиков не просто неприлично — это буквально путь к самоуничтожению. В небольшом же городе средней полосы России рекламные образы с сексуальным подтекстом все еще работают.


«Платежеспособная аудитория все еще сосредоточена в крупных городах страны, поэтому при производстве рекламы бренды ориентируются в первую очередь на нее, а значит, волей-неволей уходят от сексизма, — поясняет Ксения Касьянова. — Иными словами, именно ценностный набор, который мы разделяем, влияет на нашу оценку того, что нам демонстрируют».


Нашумевшая рекламная кампания Reebok (в 2019 году компания выпустила рекламу с резонансными и скандальными слоганами) вызвала отторжение в том числе и поэтому: мы по-прежнему живем в обществе, где все еще считается, что у мужчин и женщин разные роли, а иногда и разные права на те или иные действия.


«И эта мысль настолько в нас укоренилась, что даже самые прогрессивные представители российского сообщества выступили неоднозначно при оценке этой рекламной кампании», — говорит Ксения Касьянова.


Вторая проблема — зашифрованное в данной рекламе Reebok сообщение: воинствующее, провокационное.


«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались» — в сравнении с глобальной рекламой бренда, которая была выстроена в том же ключе, это сообщение было подвержено значительным изменениям. По словам Ксении Касьяновой, для российской публики было бы логично адаптировать рекламу через смягчение, а не через намеренное усиление контраста и добавление конфликта.


Конечно, самые простые и эффективные приемы — в том числе в рекламе — связаны с нашей биологией. Например, Том и Джерри или волк и заяц гарантированно приковывают внимание, потому что мы как человеческий вид хотим научиться избегать опасности. Любая форма потребления пищи — например, крупно показанный на экране рот, к которому подносится еда, тоже вызывает интерес. Как и секс.


«В рекламной индустрии все это принято считать «приемами для бедных», так как они не создают дополнительной ценности — они лишь приковывают внимание к экрану, — говорит Ксения Касьянова. — Запомните ли вы название бренда в конце рекламного ролика, если в нем нет дополнительных смыслов и того, что отзывается в вас на эмоциональном уровне? Рекламщикам давно понятно, что нет. И секс в этом смысле продает, прежде всего, сам себя, а не бренд».


ПОЧЕМУ СЕКСИСТСКАЯ РЕКЛАМА ВЫЗЫВАЕТ У НАС НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ?
Объясняет психолог, сексолог Ирина Панюкова:


  • Один из механизмов действия рекламы — идентификация аудитории с персонажами, побуждающими приобрести товар. Герои сексистской рекламы не вызывают желания идентифицироваться с ними.
  • Также реклама призвана создать у потребителя положительное настроение, связанное с изображением. Сексистские высказывания, даже завуалированные и «доброжелательные», противоречат современным здоровым взглядам, распознаются людьми и вызывают отторжение.
  • Сексистская реклама основана на гендерных стереотипах, не соответствующих действительности суждениях, она противопоставляет людей разного пола. То есть в ней всегда есть элемент дискриминации, несвободы, обесценивания, доминирования и подчинения. Такая позиция по своей сути является антигуманной и деструктивной, не соответствующей мировоззрению здорового современного человека.

Ксения Касьянова — консультант по маркетинговым коммуникациям, социолог.
 
Сверху Снизу