bart
PRO
- Сообщения
- 5.332
- Лайки
- 1.723
Как составить индивидуальный план профессионального развития: 11 советов
Индивидуальный план развития является залогом достижения карьерных целей. Ведь при отсутствии целей, их сроков достижения и действий трудно достичь того, чего не планировалось. Как правильно его составить?
Индивидуальный план развития желательно обсуждать и прописывать с непосредственным руководителем. В таком случае данный план должен учитывать поставленные цели перед структурным подразделением, в котором вы работаете, и достижения целей компании в целом. Если же ежегодная подготовка планов профессионального развития не предусмотрена в компании, можно подготовить данный документ самостоятельно или с помощью карьерного консультанта.
Индивидуальный план развития - это документ с описанием перечня действий, которые позволяют достичь целей в профессиональном развитии. Данный план является:
1. План должен включать следующие разделы:
Сначала подводите итоги предыдущего плана карьерного развития, а если такого не было, то вспомнить, что было сделано за последний год:
Учитывайте следующие вопросы:
То есть они должны быть: конкретными, измеряемыми, достижимыми, уместными и ограниченными во времени, что значительно ускоряет и улучшает качество их достижения.
5. Сложные и глобальные цели делите на более простые, легкие в достижении.
Таким образом вы увидите, что даже самые сложные цели являются достижимыми.
6. Определяйте компетенции, которые помогут в достижении поставленных целей.
7. Распределяйте компетенции на группы:
9. Смотрите план каждые 2-3 месяца на предмет его актуальности.
Все течет, все меняется, в том числе и ваши цели, обстоятельства, возможности. Поэтому время от времени стоит сверять действительность с планом и при неоходимости корректировать.
10 . Запрашивайте обратную связь
Спросите у руководителя о результатах запланированных действий (если планировали вместе с руководителем). Обратная связь - это возможность откорректировать свое поведение при необходимости и возможности развития.
11. Составляйте план карьерного развития на этапах:
Результативного вам карьерного планирования!
Индивидуальный план развития является залогом достижения карьерных целей. Ведь при отсутствии целей, их сроков достижения и действий трудно достичь того, чего не планировалось. Как правильно его составить?
Индивидуальный план развития желательно обсуждать и прописывать с непосредственным руководителем. В таком случае данный план должен учитывать поставленные цели перед структурным подразделением, в котором вы работаете, и достижения целей компании в целом. Если же ежегодная подготовка планов профессионального развития не предусмотрена в компании, можно подготовить данный документ самостоятельно или с помощью карьерного консультанта.
Индивидуальный план развития - это документ с описанием перечня действий, которые позволяют достичь целей в профессиональном развитии. Данный план является:
- Инструментом построения и развития карьеры.
- Инструментом мотивации.
- Способом повышения уровня профессиональных знаний.
- Путем улучшения результатов работы.
- Способом повышения лояльности к компании, ведь вы видите себя в компании в будущем (если планируете вместе с руководителем)
- Тренинги / семинары / воркшопы.
- Наставничество/ менторинг/ коучинг.
- Участие в проектах.
- Ротация.
- Стажировка.
- Выполнение дополнительных задач.
1. План должен включать следующие разделы:
- Цели на следующий год.
- Компетенции, которые необходимо развивать для достижения целей.
- Последовательность действий, которые необходимо осуществить для достижения целей.
- Критерии оценки достижения целей.
- Дата выполнения поставленных целей.
- Дата последующего планирования индивидуального развития.
Сначала подводите итоги предыдущего плана карьерного развития, а если такого не было, то вспомнить, что было сделано за последний год:
- Что достигнуто?
- Что помогло в достижении?
- Над чем необходимо работать в следующем году?
- Какие недостигнутые актуальные цели можно перенести на следующий год?
- Какие методы и форматы обучения были наиболее эффективными в текущем году?
Учитывайте следующие вопросы:
- Достижением какой цели вы будете гордиться в конце следующего года?
- Как компания может помочь вам в достижении данной цели?
- В какой степени вы удовлетворены результатом своей работы?
- В какой мере доволен руководитель / коллеги / подчиненные / клиенты вашей работой?
- Что нужно изменить в поведении?
То есть они должны быть: конкретными, измеряемыми, достижимыми, уместными и ограниченными во времени, что значительно ускоряет и улучшает качество их достижения.
5. Сложные и глобальные цели делите на более простые, легкие в достижении.
Таким образом вы увидите, что даже самые сложные цели являются достижимыми.
6. Определяйте компетенции, которые помогут в достижении поставленных целей.
7. Распределяйте компетенции на группы:
- hard навыки (например, знания по логистике, программирование, делопроизводство)
- soft навыки (например, умение убеждать, ведение переговорных процессов, работа в команде, лидерство)
- знание продукта компании
- знание иностранных языков
9. Смотрите план каждые 2-3 месяца на предмет его актуальности.
Все течет, все меняется, в том числе и ваши цели, обстоятельства, возможности. Поэтому время от времени стоит сверять действительность с планом и при неоходимости корректировать.
10 . Запрашивайте обратную связь
Спросите у руководителя о результатах запланированных действий (если планировали вместе с руководителем). Обратная связь - это возможность откорректировать свое поведение при необходимости и возможности развития.
11. Составляйте план карьерного развития на этапах:
- На период испытательного срока, если вы только пришли в компанию.
- После окончания испытательного срока.
- Один раз в год после оценки предыдущего плана.
- При необходимости, если вы планируете изменения в карьере, поиск новой работы.
Результативного вам карьерного планирования!