• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Как находить и проверять новые бизнес-идеи

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.417
Лайки
51.141
Как находить и проверять новые бизнес-идеи

Скачать Как находить и проверять новые бизнес-идеи


Скачать Как находить и проверять новые бизнес-идеи

Новые идеи – мощнейший ресурс развития бизнеса. Нашей IT-компании они позволили заметно увеличить доход, почти без вложения денег. Как это удалось сделать? В этой статье мы поделимся выжимкой из нашего опыта. При этом мы хотим акцентировать внимание на тех возможностях, которые зачастую не видят и потому не используют предприниматели и руководители компаний, занимающиеся профессиональным обслуживанием компьютеров и компьютерных сетей. В этой сфере есть ряд непопулярных по разным причинам методик и приемов, которые, тем не менее, доказали свою действенность. И чтобы они начали работать на перспективу, не нужно прилагать большие усилия: самое главное – правильно выбрать точку приложения силы.

Проблемы и возможности
В СССР, где воспитывались многие из нас, требовался человек-рабочий, а не предприниматель. Вероятно, отчасти поэтому в нас зашит программный код, который хорошо идентифицирует в окружающем мире именно проблемы. Одновременно мы запрограммированы на избегание проблем и, как следствие, не желаем видеть скрытые в этих проблемах возможности. Надо признаться, что нам и самим частенько приходилось ощущать внутреннее сопротивление, когда дело доходило до поиска идей-проблем наших клиентов. Но суть бизнеса именно в том, чтобы решать проблемы и задачи других людей (в нашем случае – компаний) за деньги. Это определение не совсем полное, но для нашей статьи оно весьма точно определяет вектор поиска решений для увеличения заработка.

Подходы и способы, о которых пойдет речь, прямо или косвенно направлены именно на более полное решение проблем клиентов или решение тех проблем, которые еще не решаются. Это могут быть люди и компании, с которыми вы уже работаете. Это могут быть и новые клиенты, которых вы привлечете, когда подготовите, как минимум, одно новое торговое предложение с использованием описанных рекомендаций. Ниже мы описываем несколько шагов, с помощью которых мы смогли сузить круг поиска новых подходов.

Шаг 1: понимание проблем клиентов
Крайне важно знать, чем живут наши клиенты и какие трудности они испытывают. Чем полнее и детальнее мы знаем бизнес нашего клиента и его особенности, тем лучше.

Проблемы и трудности клиентов – это основной источник нашего дохода. Мы помогаем клиентам решать их задачи и выходить из сложных ситуаций, а клиенты за это платят нам деньги. Обратите внимание: клиенты платят деньги, потому что такая покупка очень выгодна для них, а не потому, что у них нет выбора.

Мы проанализировали трудности, за преодоление которых нам могли бы заплатить. И вот что выяснили. Многие проблемы, с которыми сталкивается наш типичный клиент (мы делаем упор на небольшие компании, от 10 до 50 рабочих мест), повторяются раз за разом. При этом клиент часто готов с ними мириться. Выходит, он пока не готов заплатить за их решение рыночную цену. Но в некоторых случаях нам удалось разъяснить клиенту, что решить проблему сейчас для него намного выгоднее, чем тянуть с этим неопределенное время. Выгоду от оперативного реагирования на проблему можно посчитать в деньгах: это наиболее простой способ убеждения.

Совет. Возьмите бумагу, перечислите список проблем и задач по вашему профилю, которые беспокоят вашего действующего или потенциального клиента. Если, скажем, у клиента есть проблема, которую он хотел бы решить, но заплатить за ее решение пока не готов, перенесите такую проблему в конец списка.

Шаг 2: исследование рынка
Наиболее интересны те идеи-проблемы, решение для которых еще не успели предложить прямые конкуренты. Поэтому нам потребовалось провести рыночное исследование и оценить, есть ли решение выбранной нами проблемы в смежных областях.

Нет ничего зазорного в том, чтобы позаимствовать чужое решение и применить его в своей области. В рамках закона, разумеется. Более того, мы призываем вас не изобретать велосипед и на полную катушку использовать все доступные ресурсы. Помните, что все новое – хорошо забытое старое, а действительно новое – скорее всего компиляция, рекомбинация уже существующего.

Совет. Поищите в интернете, что люди говорят об искомой проблеме и ее решениях. Возможно, вы найдете полезный для размышления материал в смежных областях или у зарубежных коллег. Собирайте и классифицируйте всю найденную информацию, формируйте базу знаний по вашему исследованию: это пригодится вам позднее.

Шаг 3: проверка идеи
Выяснив, что выбранное нами бизнес-решение оригинальное (а еще лучше – уникальное), мы стремимся убедиться (и считаем это отличной идеей!), что клиенты захотят купить у нас это решение. Есть масса способов узнать детально, как происходит поэтапное тестирование бизнес-идей, поэтому остановимся лишь на базовых аспектах, которыми важно не пренебрегать.

Может появиться закономерный вопрос: для чего вообще тестировать идею? Очень просто. Это нужно, чтобы быть уверенным: силы, время и средства, которые мы вложим в реализацию серийного решения выбранной клиентской проблемы (а в большинстве случаев именно к этому мы стремимся), не вылетят в трубу. Если кратко, то мы проверяем, заплатит ли клиент за наше решение хотя бы штучно.

Совет. Не надейтесь на интуицию: часто ощущение внутренней уверенности в том, что идея выстрелит, обманчиво. Не становитесь заложником собственной самоуверенности.
Что конкретно делать для проверки? Предложить клиенту купить решение, то есть получить таблетку от своей боли за определенную плату. Именно факт оплаты показывает важность для клиента предложенного решения. Если мы получим первые деньги – превосходно. Если же клиент, которого мы вовлекли в процесс проверки, откажется от платного продукта, возможно, идея пока не готова к продаже. Значит, ее следует доработать и двигаться дальше по составленному списку проблем клиентов.

Подобный тест чрезвычайно полезен еще и тем, что часто клиенты в виде пожеланий и отзывов выдают массу ценной информации относительно нашего предложения. Если мы будем готовы внимательно слушать других людей, то сможем избежать в будущем весьма досадных ошибок и просчетов.

Три описанных шага – схема, которая сработала огромное количество раз у многих предпринимателей, в том числе серийных. Она сработала и у нас. Если в какой-то момент вы будете склонны считать предложенные рекомендации бесполезными, сделайте паузу и задумайтесь: хорошо ли вы разобрались в вопросе и все ли сделали тщательно и последовательно? Возможно, следует сделать передышку и вернуться к задаче немного позже.
 
erjcan

erjcan

Unlimited
Сообщения
329
Лайки
242
вода водяная. где конкретные методы?!!
Я открыл статью в надежде увидеть как тестировать бизнес идеи на каких-то площадках, бордах, форумах.

Вот простой способ из товарки - брать товар и писать хорошее эмоц. объявление с фото, с текстом. Смотрим сколько кликнуло\позвонило\сделало заказ.
Тоже самое - реклама вк в группах по товару. Это - конкретно.

А здесь что?
 
1hjpjfy

1hjpjfy

Unlimited
Сообщения
547
Лайки
1.079
вода водяная. где конкретные методы?!!
Вода, конечно. Но бизнесмен - не исполнитель, которому нужны жесткие инструкции. Он сам должен думать или не лезть в бизнес. Много факторов, кроме "теста на форумах", например, порог вхождения, наличие административных (или др.) ресурсов, тренды и факторы (pest анализ и пр), состояние конкуренции в регионе, личные компетенции управленца (+ его связи) и мн. др. Все что можно быстренько затестить за форуме - это самозанятость, а не бизнес в 90%. Есть много офлайновых ниш. Тут думать надо до тестов. А тебе надо, чтобы за тебя подумали и дали простой ответ.

В качестве советов.
1. Есть кучи книг на эту тему, есть хорошие. Список вспоминать не буду. Потом, возможно, систематизирую. Только не классические по маркетингу и Манна тоже не надо.

2. Есть видео от бизнес-инкубаторов на ютьюбе, довольно неплохие методы анализа рынка и ниш (профессиональнее, чем бм с "тупо тестами"), бывает полезно. С другой стороны, среди спикеров бывают теоретики, этих слушать не надо. Вот примеры каналов.

Пример лекции, ведущий Хомич понравился.

3. По "ниша" на сайте бм куча статей и видео. У них же есть курс про выбор ниши, довольно обстоятельный. (Местами слишком.)
Скачать - Бизнес Молодость - Выбор Ниши (2015)

4. Форумы. С одной стороны, есть полезная инфа. С другой - много левых мнений, которые только вредят. Хомич в одной лекции рассказывал про бизнес "очки для собак", который шикарно запустился. Была продажа камней в качестве домашних питомцев (они не просят есть и пр), тоже прибыльный и известный. Есть фильм "Джой", основанный на реальных, как я понял. Легкий, больше для девочек. Смотрел его из любви к маркетингу и старт-апам. В общем, иногда чем больше кого-то слушаешь, тем меньше получается. Нужно верить в себя и себе.

5. Группы и сервисы по запросам "бизнес-идея", "бизнес кейсы", посмотреть франшизы. Искать в гугле, т.к. в самой соц. сети некоторые группы выпадают из поиска. Поискать у админов найденных групп, чем они вдохновляются (их подписки). Некоторые время все это покурить. Есть сайты с продажей готового бизнеса - покурить их. Посмотреть объявления своего города, например, одно время в тренде было покрытие ванн, затрат почти не требовало, заказы были. На пикабу можно поискать стори про бизнес - мало, но зато честно делятся.

6. Как гипотеза. Проводятся конкурсы иногда, даются гранты и инвестиции победителям. Можно за ними последить, посмотреть кто чем занят и кому выделяют. Конкурсы бизнес-планов сюда же. Раньше они в т.ч. проводились местными центрами занятости населения, можно сходить и пообщаться туда. Или просто открыть ОКВЭД и читать все подряд, прикидывая на себя. Или найти всех предпринимателей своего города по виду деятельности и проанализировать, но это мало чего дает на практике. Через:

Как гипотеза посмотреть, какие кейсы на сайтах бизнес-акселераторов (если указаны). Чаще взлетают ИТ-проекты, конечно.
 
Последнее редактирование:
O

Ogarv

Unlimited
Сообщения
22
Лайки
9
В России коррупционно-бюрократическая экономика. ВШЭ, МГИМО, МБА, б-акселераторы и прочие экономикс-религиозные заведения - это инфобиз для лохов. Рассказывают о маркетинговой партизанщине прошлого столетия. Выстреливающие ИТ-проекты - это заработок для программистов. Кроме продаж китайского говна другого "бизнеса" не вижу ((
 
erjcan

erjcan

Unlimited
Сообщения
329
Лайки
242
d
В России коррупционно-бюрократическая экономика. ВШЭ, МГИМО, МБА, б-акселераторы и прочие экономикс-религиозные заведения - это инфобиз для лохов. Рассказывают о маркетинговой партизанщине прошлого столетия. Выстреливающие ИТ-проекты - это заработок для программистов. Кроме продаж китайского говна другого "бизнеса" не вижу ((
вынужден согласиться. сам ходил на тренинг по товарному бизнесу - вот это действительно продажа китайского говна.

колониальная экономика и перепродажа товаров преподносится как что-то вобще за гранью реального , а ля "теперь ты бизнес гейтс"
 
1hjpjfy

1hjpjfy

Unlimited
Сообщения
547
Лайки
1.079
В России коррупционно-бюрократическая экономика. ВШЭ, МГИМО, МБА, б-акселераторы и прочие экономикс-религиозные заведения - это инфобиз для лохов. Рассказывают о маркетинговой партизанщине прошлого столетия. Выстреливающие ИТ-проекты - это заработок для программистов. Кроме продаж китайского говна другого "бизнеса" не вижу ((
Я не предлагаю туда ногами идти учиться. Хотя при наличии нормальной бизнес-идеи там можно найти инвестора. Он отожрет львиную долю дела, но зато даст жизнь компании.

Если ни идеи, ни продукта (ИТ хотя бы), ни инноваций, ни ресурсов и хочется из веток и говна сделать корпорацию - это даже выглядит нелогично. Поезд 90х уходит, мелькают последние вагоны. Перепродажа китайского говна - самый тупой "бизнес", который ничего толком не улучшает, не создает новые рабочие места, его нормально нельзя масштабировать и назвать компанию своим именем. Формально - бизнес, по сути - ... .

Все полезли в бизнес, не имея оснований на это. Ни моральных, ни материальных. И теперь мучаются, что "все ниши заняты". Это естественный отбор. Не умеющий понять, как приносить обществу пользу за деньги - должен работать на дядю и перестать страдать. Не всем дано родиться предпринимателями.

Бм внушают обратное, потому что это часть их бизнес-модели. А люди радуются, что, оказывается, можно с старт. капиталом 20 тыс руб, без знаний и навыков, с посредственными способностями стать аж бизнесменом.
 
Последнее редактирование:
R

Rumbos

Пользователь
Сообщения
10
Лайки
4
Я считаю, что бизнес это прежде всего практика, поэтому надо просто найти несколько идей, выбрать самую лучшую и самую приятную для вас из них и начать действовать ;)
 
O

Ogarv

Unlimited
Сообщения
22
Лайки
9
Ребят, я образно назвал китайские товары емким, но некрасивым словом "говно". т.к. оно подходит к низкозатратной, обычно роботизированной штамповке из еще более дешевой российской сырьевой массы ("слава мудрым Вождям!"):)

Продажа в той или иной форме товаров наших восточных соседей составляет львиную долю мировой экономики. Это действительно бизнес, на котором люди, с минимальными знаниями, но правильным менталитетом и информацией прямо сейчас делают с 10K - 1M юсд.
Большинство же ищут и находят приятную работу с оплатой выше среднего, считая это бизнесом.
Но до того момента, пока:
1) им не стукнет 40 лет,
2) работа наскучит,
3) (не)здоровье напомнит,
4) амбиций много, а мозги уже не те из-за выпитого в молодые годы и информационного шума, создаваемого СМИ и не самым умным окружением.

Поэтому не стесняйтесь ПРОДАВАТЬ КИТАЙСКОЕ ГОВНО пока государство и стартапы типа этого не подмяли рынок цифровой торговли.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу