• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Как из паршивой овцы сделать хищного волка

wowpro

wowpro

Unlimited
Сообщения
14.443
Лайки
9.495
Как из паршивой овцы сделать хищного волка

Скачать Как из паршивой овцы сделать хищного волка


Девять из десяти кризисных магазинов можно поднять до первых строчек рейтинга.

Многие из моих коллег сталкивались с проблемными салонами, которые по бизнес-плану должны приносить деньги, а приносят одни убытки. К сожалению, для работы с такими салонами либо мало знаний, либо мало опыта. Мне повезло, в общей сложности на трех последних работах я провела анализ десяти нерентабельных магазинов. С первыми из них я работала по наитию, пробовала одно, другое, третье. Со временем у меня выработалась определенная стратегия, которая помогает мне и моим коллегам ничего не упустить.

Время оценки
Для начала стоит определиться со временем. У многих руководителей складывается впечатление, что для оценки достаточно одного дня или даже несколько часов. Делают запросы по трафику, продажам, среднему чеку и т. д. И совершают одну из главных ошибок: спрашивают сотрудников, что же не так с этим магазином. Ответы всегда стандартны: «Нет людей»; «Не покупают». Как показала практика – на анализ, разработку и реализацию стратегии требуется от двух недель до двух месяцев.

Инструменты для работы
Самое главное при начале работы – это расслабить коллектив. Для продавцов приезд контролирующего органа всегда стресс, что сводит оценку их работы и мотивации к нулю. Лично мне нравится приезжать в виде стажера, который будет работать в другом магазине. Тогда сотрудники сразу принимают меня как свою и рассказывают не только насущные проблемы, но и слухи, сплетни, отношение к руководству и другую необходимую мне информацию.

Список пунктов проверки
Итак, имея необходимое время и поддержку коллектива, следует делать оценку сразу по трем направлениям. Два из них имеют непосредственное отношение к покупателям – это расположение магазина и ассортимент товара. Несмотря на все расчеты перед открытием торговой точки все же есть субъективное отношение покупателей, и его порой сложно спрогнозировать. Третье направление – это сами сотрудники, в 90% случаев проблема именно в их работе.

Локация
Первое, что видно сразу, заходят в магазин покупатели или нет. Если вы день, два, неделю наблюдаете, что в магазин заходят всего несколько человек, стоит обратить внимание на трафик в торговом центре, если вы арендуете в нем площадь, или на улицу рядом с магазином, если у вас отдельно стоящее здание.

Однажды я проводила работу в магазине, который находился в самом дальнем углу второго этажа. В первые несколько дней достаточно было прогуляться по этажам, чтобы понять, что трафик в данном торговом центре есть, люди доходят до конца, но у них нет сил на еще один магазин.

В данном случае решений может быть несколько. Первый самый простой: мы с продавцами встали в дверях и приглашали всех к нам. После этого я согласовала покупку кулера и набор для чая и кофе. Когда клиент заходил, мы усаживали его за стол и угощали напитками, параллельно показывали каталоги и образцы. Конечно, расслабленные люди уже не хотели никуда идти и делали заказ у нас. Для тех, кто находился достаточно далеко, чтобы мы могли пригласить в магазин, были разработаны акции, которые проводились раз в месяц. В этот день мы вешали гирлянды из ярких шариков и посетители просто не могли побороть любопытство.

Если у вас отдельно стоящий магазин и в торговом центре мало покупателей, стоит изучить район, в котором вы находитесь, более детально. Значит ваши покупатели ходят в другие места, и надо их всего лишь переманить к себе. Для этого подойдут рекламные акции с призами или мастер-классы по решению проблем покупателей с помощью вашей продукции. Как пример, в цветочном магазине можно провезти мастер-класс по фен-шуй, где будет рассказано, какие растения принесут счастья и благополучие в дом.

Товарные группы
Следующий вопрос, который стоит учитывать, это ассортимент товара и соответствие его покупательскому спросу. Чтобы выяснить, действительно ли проблема в ассортименте, стоит всего лишь поговорить с покупателями не о товаре, а о них самих. Главные вопросы:
  • Где живут?
  • С какой целью приехали в торговый центр или магазин?
  • Какие критерии выбора товара?
  • Какие ценовые пожелания?
Самый яркий пример: был большой торговый центр рядом с элитными новостройками. Когда его открывали, был расчет на жителей, которые будут покупать там квартиры. Соответственно в отделе, куда меня направили, был большой выбор матрасов и кроватей премиум-класса. Через неделю общения с посетителями я выяснила, что жители данного района закупаются либо в центре города, либо в Москве, а в тот торговый центр приезжают жители окрестных поселков и деревень. У них был определенный маршрут для закупки всего необходимого, и начинали они именно с нашего торгового центра. Выяснив данный факт, мы поменяли линейку представленного товара, сократив премиум-сегмент и увеличив количество эконом-класса.

Коллектив
Далее идут сотрудники, а точнее проблемы, связанные с ними. Самое печальное, что демотивируют сотрудников именно руководители. Я много раз была свидетелем, когда высшее должностное лицо на собрании директоров магазина просто игнорировало показатели отстающих магазинов, и все минусы воспринимались как само собой разумеющее. Имелась также практика ссылать в такие магазины провинившихся сотрудников. Соответственно и люди, там работающие, считали себя списанными со счетов и не испытывали желание показывать результат.

Эту проблему стоит решать с трех сторон. Во-первых, следует выяснить мотивацию каждого сотрудника и рассматривать каждую несделанную продажу, как лично его потерю в деньгах, самоуважении и т. д. Одна из моих самых слабых сотрудниц не имела мотивации в деньгах, ее довольно неплохо обеспечивали, ей просто нравилось быть красивой и показывать свою красоту. Тогда я просто стала говорить, что сотрудница из соседнего отдела была красивей ее, поэтому у нее купили. Ее настолько это задело, что она увеличила свою активность в работе в несколько раз, и однажды привлекла клиента в магазин одним взглядом.

Во-вторых, следует внести традиции для увеличения активности на работе. Это могут быть ролевые игры в начале рабочего дня, зарядка, «кричалки» и т. д. Моя самая любимая традиция – это обмен историями о сложных покупателях. Приезжая на новое место, я всегда начинаю рассказывать историю о том, как у меня был очень сложный человек, которого я мастерски обслужила. В последствии такие истории возникают и в магазине, в котором я на данный момент работаю. Конечно остальные сотрудники легко вступают в игру, всем хочется похвастаться. Данная традиция позволяет держать коллектив в приятном ожидание клиента и снимает негатив со сложных ситуаций, так как чем хуже ситуация, тем лучше будет сотрудник, который ее решит.

В-третьих, руководство должно поменять свое отношение. Был один показательный случай, меня направили в магазин, который даже генеральный директор называл «очень плохим». Первое, что я сделала, это попросила на планерке спросить с директора данного магазина отчетность, как со всех прочих. Получив множество неприятных вопросов, сотрудник был очень удивлен, что не срабатывают обычные объяснения, и вернувшись на рабочее место сам разработал план вывода магазина на более высокие показатели.

Вывод
Как показала моя практика, из десяти магазинов девять можно поднять до первых строчек в рейтинге. Для этого необходимо выделить от двух недель до двух месяцев и провести работы в трех направлениях: территориальном, товарном, коллективном. Как правило, в последствие хватает небольшой коррекции для дальнейшей работы магазина на таком же высоком уровне. Если после проведения детальной работы результат остался на прежнем уровне, то следует принять решение о закрытии данной торговой точки.
 
Сверху Снизу