• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво 7 практик, которые помогут развить харизму

bart

bart

PRO
Сообщения
5.332
Лайки
1.723
7 практик, которые помогут развить харизму

Почему один человек ведет популярный блог, считается лидером мнений и окружает себя толпой поклонников, а другой все время находится в тени? Чего не хватает тем, кто безуспешно рвется к успеху и признанию? Ответ прост: все дело в харизме. Как стать тем, кому хотят подражать, кем бесконечно восхищаются окружающие? Рассказывает эксперт.

Скачать 7 практик, которые помогут развить харизму


1.НАЧНИТЕ С «ФУНДАМЕНТА» ЛИЧНОСТИ
Ни одно ваше решение не должно противоречить вашему базовому интересу и ключевым принципам. Придерживаться своей системы ценностей — значит заявлять о себе как об устойчивой и сильной личности. Это говорит о том, что у вас есть «фундамент».

Такие люди всегда привлекают внимание окружающих: их также называют «людьми со стержнем», так как они точно знают, что для них важно и хорошо, и отстаивают это.

Практика
Базовый интерес может меняться, но для развития харизмы в конкретный момент времени он должен быть только один. Ответьте на вопрос: что сейчас для вас самое важное, самое приоритетное?

Самореализация, бизнес, творчество, семья, служение какой-то цели, освобождение, мораль, поиск, удовольствие, забота о себе или альтруизм — найдите тот ориентир, который ведет вас по жизни. Затем возьмите ручку, бумагу и опишите, как он проявляется в вашей повседневности.

2.ГОВОРИТЕ С ВНУТРЕННИМ ДИРЕКТОРОМ
Прислушайтесь к внутреннему голосу, который читает этот текст. Это — ваш директор.

Люди с сильной харизмой обладают очень влиятельным внутренним директором. Для них он является безусловным авторитетом. Но каждый раз, когда он принимает решения, которые доставляют им душевный дискомфорт, или сомневается, идти ли против базового интереса и ценностной системы, — его авторитет падает. Поэтому помните, что внутренний директор всегда должен действовать в ваших интересах.

Забывая дать ему слово, вы рискуете стать восприимчивым к указаниям других людей. И как следствие, начать действовать в соответствии с чужими требованиями и желаниями, лишь бы чувствовать себя нужным.

Практика
Если вам трудно принять решение или выбрать модель поведения, поговорите со своим внутренним директором. Проведите беседу на бумаге, начав ее с вопроса: «Дорогой внутренний директор, ты здесь?» Запишите ответ. Продолжайте диалог, записывая все, что говорите вы, и что отвечает он. Задайте свой вопрос — и услышите мудрый ответ.

3.БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ С СОБОЙ И ДРУГИМИ
Если вы захотите перенять то, что вам так нравится в другом харизматичном человеке, то вас, скорее всего, ждет неудача. Это качество не проявится столь же ярко. Основной принцип харизмы заключается в индивидуальности и аутентичности: не стоит устраивать фотосессию на мотоцикле, если вы никогда не ездили на нем. Внешнее должно быть равно внутреннему, соответствовать ему. Вы должны быть честны с собой и другими.

Честность — это не одномоментное решение: это процесс. Каждый день проверяйте, совпадает ли то, что вы чувствуете, с тем, что вы думаете и что вы делаете? Чьи эмоции вы выражаете — свои или чужие?

Практика
Проведите анализ прошедшего дня. Когда вы были честны, а когда — нет? В какие моменты вам удалось корректно выразить свои чувства, а когда и почему вы предпочли промолчать?

4.СОЗДАВАЙТЕ ОБРАЗ СВОЕГО БУДУЩЕГО
У харизматика всегда есть представление о своем грядущемм, он представляет себе образ будущего. Этот образ может формироваться на разных уровнях: например, на профессиональном уровне мы можем создавать его, критикуя существующее положение вещей в компании, а на личностном — заботясь о том самобытном пути, по которому хотели бы идти.

Практика
Опишите, каким вы видите свое будущее через 3 года — с учетом того, как вы можете повлиять на воплощение этого образа. И ответьте на вопрос: «Какой проект я хочу реализовать в ближайшие три года?» Это может быть проект-идея — запуск бизнеса, реализация творческого проекта, или материальный проект — например, покупка квартиры.

5.РАЗВИВАЙТЕ САМОСОЗНАНИЕ
Самосознание — это способность принимать себя целиком, со всеми своими достоинствами, недостатками, сильными качествами и теневыми сторонами.

Предположим, вы записались на курсы ораторского мастерства и узнали от преподавателя, над чем вам стоит поработать. Но если вы полностью принимаете себя, то оцените и природные особенности своего голоса. Ведь именно они — часть вашей личной харизмы, а вовсе не поставленная речь телеведущего.

Практика
Возьмите бумагу, ручку и выпишите:
  • свои самые иррациональные и нелепые страхи;
  • потребности, которые пока остаются неудовлетворенными;
  • таланты, невостребованные в настоящий момент;
  • поступки, за которые вам стыдно и которые вы не хотите вспоминать.
Подумайте, как все это может влиять на ваше поведение.

6.ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ
Чаще всего мы проявляем харизматичные черты в общении с людьми. И совсем не важно, в какой обстановке оно происходит: на свидании, рабочем совещании или во время прямого эфира с подписчиками. Определите, какого эффекта вы хотите достичь, взаимодействуя с другими людьми? Какова ваша цель? К чему вы стремитесь?

Практика
Выразите цель своей коммуникации одним словом. Например, «вдохновить», «продать», «развеселить», «шокировать», «мотивировать», «узнать», «заинтриговать»… Когда у вас есть конкретная цель, вы неосознанно будете поддерживать ее интонацией, мимикой, жестикуляцией, выбором слов и образов.

7.ОБРЕТИТЕ «ЗАРАЗИТЕЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ»
«Заразительная гордость», как называл ее американский психолог, исследователь лидерства и организационного поведения Бернард Басс, представляет собой не что иное, как уверенность в себе, своих силах и своем видении. А уверенность — это ваше влияние на мысли, чувства и поведение других людей.

Поверьте, что вы можете быть абсолютно любым: интересным, востребованным, выдающимся, притягательным, популярным. Как сказала писательница Марианна Уильямсон: «Именно наш свет, а не наша тьма больше всего пугают нас. Мы спрашиваем себя: кто я такой, чтобы быть выдающимся, великолепным, талантливым и потрясающим? Но вопрос в другом: кто я такой, чтобы им не быть?»

Об авторе

Ольга Бакасова — бренд-коуч, тренер по развитию харизмы, автор образовательных программ
 
Сверху Снизу