• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво 16 вопросов, которые помогут найти хорошего оператора и монтажера

bart

bart

PRO
Сообщения
5.332
Лайки
1.723
16 вопросов, которые помогут найти хорошего оператора и монтажера

Скачать 16 вопросов, которые помогут найти хорошего оператора и монтажера


Что спрашивать у кандидатов на вакансии оператора и монтажера, чтобы не разочароваться результатом? Чек-лист из 16 вопросов.

16 вопросов потенциальному оператору
1. Как давно и что вы чаще снимаете?
По ответу вы поймете, каким опытом обладает кандидат. Если он снимал только свадьбы и репортажи событий, то у него нет опыта в нужной вам специфике.
2. Можно ли где-то посмотреть ваши работы?
Наличие портфолио поможет увидеть манеру съемки, и понять уровень мастерства кандидата.
3. Каким оборудованием пользуетесь?
По ответу можно понять о наличии не только камеры, но и дополнительного оборудования: светового, звукового, штатива, стабилизатора и насколько ориентируется кандидат в том, что необходимо для получения нужного вам результата.
4. Каким объективом планируете снимать – длиннофокусным или широкоугольным?
Ответ про объектив даст понять, получится ли снять с размытым фоном, в результате чего получается красивая «картинка». Такой вариант хорошо использовать, когда нет «говорящего» фона. Сделать это можно длиннофокусным объективом.
5. Есть ли у вас внешний микрофон, который совмещается с камерой?
Внешний микрофон сможет обеспечить качественный звук вашего голоса.
6. Какой это микрофон – проводной или радиопетличка?
Проводной микрофон более независим от помех и ветра, но он ограничивает расстояние от вас до камеры, то есть вы сможете отойти от оператора только на столько, на сколько позволит провод микрофона. И в движении снимать проблематично с проводным микрофоном, в отличие от радиопетлички. Но беспроводной микрофон более капризен, и монолог может получиться с браком. При выборе варианта микрофона нужно руководствоваться тем, что для вас в данном видео важнее – передвижения в кадре или гарантированная разборчивость речи.
7. Пользуетесь ли вы наушниками для контроля звука при съемке?
Ответственный оператор всегда снимает в наушниках, чтобы контролировать качество звука и вовремя обнаружить проблему, чтобы сделать дубль, а не обнаружить при монтаже, что, к примеру, фрагмент №3 получился без звука.
8. Сколько световых приборов планируете использовать?
Если съемка планируется в помещении, то три световых прибора позволят создать рисующий, заполняющий и контровой свет. Такое освещение сделает лицо без резких теней и более выигрышным по картинке. Меньшим количеством световых приборов обойтись можно, но, безусловно, с потерей качества.
9. Съемка будет вестись со штатива или с рук?
Съемка с рук без стедикама – плохой вариант для видеомонолога, если только вы не задумали специально снять с тряской. Поэтому штатив, рельсы или другие приспособления для фиксации камеры и создания плавного движения пойдут на пользу изображению человека в кадре.
10. Есть ли стедикам или рельсы для съемки?
Стедикам позволит перемещаться в кадре, и произносить речь в движении. Рельсы дадут возможность камере самой двигаться вокруг спикера, и создавать таким образом динамику в кадре, даже если он стоит на одном месте.
11. Есть ли дополнительные камеры для многокамерной съемки или коптер?
Дополнительные камеры дадут возможность одновременно снимать вас с разных точек, чтобы при монтаже чередовать с них фрагменты для разнообразия видеоряда.
12. Есть ли у вас телесуфлер?
Телесуфлер ускорит съемку, и облегчит процесс, если будет заранее написан текст и будет время потренироваться произносить речь с суфлером.
13. Будете ли вы участвовать в творческом процессе, объяснять свои действия и помогать с выбором точки съемки, крупности кадра?
Лучше, чтобы участвовали и подсказывали, но не диктовали. Если вы представляете, что должно получиться в итоге, и понимаете, что грамотно, а что нет, то вам указания оператора, в общем-то, не нужны, но совсем выключаться из творческого процесса не стоит. Если оператора увлечь процессом и дать понять, что вы прислушиваетесь к его советам, он начнет творить и, возможно, предложит вам что-то такое, до чего вы сами бы во время съемки не додумались.
14. Возможна ли будет репетиция, и сколько дублей планируете снимать?
Репетиция, безусловно, нужна, чтобы вы привыкли к камере, свету, суфлеру, микрофону, местоположению и звучанию своего голоса в конкретном месте. Но долго репетировать тоже не стоит, чтобы не перегореть. Дубли нужны – минимум дважды снимайте каждый эпизод.
15. Знаете ли вы требования для видео в интернете?
На YouTube можно выкладывать видеофайлы в следующих форматах
  1. MP4
  2. AVI
  3. WMV
  4. MOV
  5. 3GP
  6. FLV
  7. MPEG-1,2
  8. WebM
Оптимальным форматом видео для YouTube является MP4 с видеокодеком H.264 и аудиокодеком AAC, поскольку он позволяет получать видео хорошего качества при небольших размерах файлов.
Инстаграм позволяет загружать видео в формате МР4 и MOV. А для некоторых других соцсетей формат МР4 является единственным.
16. Как быстро и в каком формате вы отдаете отснятый материал?
Вам нужно прояснить не только сроки, которые вас устроят, но и формат. Самым предпочтительным для вас будет получить материал сразу в МР4, чтобы ничего не перекодировать, потому что, к примеру, форматы МОV и AVI более распространены у профессионалов, для монтажа на обычном компьютере они слишком громоздкие.
16 пунктов, которые надо обсудить с потенциальным монтажером
Делегируя монтаж видео, предварительно обсудите с кандидатом следующие моменты:
1. Какое видео вам нужно.
2. Кто и где его будет смотреть.
3. Какую задачу это видео должно выполнять.
4. Какая главная мысль видео должна быть донесена до зрителей и быть ими однозначно понята.
5. В каком стиле должно быть сделано видео: деловом, юмористическом, научном, документальном, игровом и так далее. Описывайте ваше представление словами.
6. Какой видеоряд необходим: живое видео, футажи, анимация, дудл-видео или их сочетания.
7. Из чего должно состоять звуковое оформление: дикторская начитка, музыка, шумы.
8. Как должно выглядеть графическое оформление. Если в бренд-буке компании есть константы фирменного стиля и методическое руководство по их использованию, предоставьте их. Если нет, укажите, требуется ли создавать оригинальный стиль, компьютерную графику, фирменные элементы оформления для видеопродукта.
9. Укажите информацию по титрам.
10. Сообщите, чего точно не должно быть в готовом видео.
11. Дайте ссылки на примеры.
12. Сроки производства.
13. Нужны ли вам предварительные просмотры и на какой стадии.
14. Количество правок, которые вы можете внести при необходимости без их дополнительной оплаты.
15. Штрафы при несоблюдении обговоренного срока готовности.
16. Бюджет и способ оплаты.
Проанализируйте полученные ответы. Возможно, что-то из перечисленного для вас не играет роли, а в чем-то можно найти компромисс. После обсуждения закрепите все договоренности в письменном техзадании. Это позволит избежать споров в дальнейшем. Для большей надежности получите от подрядчика текстовое согласие по электронной почте или подпись на распечатанном документе.
Удачных вам творческих союзов и выдающихся видео-результатов!
 
Сверху Снизу